Данный конспект урока по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" проводится в первом классе. В вводной части урока разбирается что такое орнамент, какое слово можно подобрать близкое по значению к слову "варежка". Рассматриваются мотивы орнамента: растительные, геометрические, животные и как правильно подобрать орнамент и выполнить работу в цвете.
urok_izo_na_temu_varezhka.doc
Урок изобразительного искусства в 1 – м классе
Жизнь – непрерывный поток проблем и задач! Решая их, мы
предпринимаем определённые действия. Действие – это «клеточка»,
которая вобрала в себя всю человеческую психику.
Результатом обучения в начальной школе должно стать
формирование у учащихся «умения учиться», т.е. формирование
общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные
задачи.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность
каждому ребёнку самостоятельно осуществлять деятельность
учения, ставить
учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения,
уметь
контролировать, оценивать учебную задачу и её результаты. УУД
создают условия для развития личности и её самореализации.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре
основных блока:
Личностные;
Регулятивные, включая саморегуляцию;
Познавательные,
включая логические и знаково–
символические;
Коммуникативные.
Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые
результаты. Учащиеся научатся применять художественные
умения для выполнения учебных и художественно практических
задач.
Тема урока: Украшаем варежку.
Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий
в процессе украшения варежки.
Задачи: (Планируемые результаты)
Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и
выполнить работу в цвете;
Познавательные учебные действия
1. Выполнять универсальные логические действия:
выполнять анализ (выделение признаков);
производить синтез;
выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;
устанавливать аналогии и причинно – следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений.
2. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения
предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да
вать оценку работе.
Коммуникативные действия
1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и
диалогической речи;
2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами;
3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить своё мнение;
5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять
роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с
другими;
6. Предвидеть последствия коллективных решений.
Сообщение темы, цели урока.
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего
урока:
А нука, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Пары шуб хватает. (Варежки)
Подберите слово, близкое по значению (Рукавички)
Как вы понимаете значение этих слов?
Обратимся к словарю и проверим наши предположения.
Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете работать парами. Но на
столе лежит всего один шаблон варежки. Вам надо обвести шаблоны и
украсить варежки так, чтобы они составили пару. Чтобы варежки получились
одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться,
искать общее решение, контролировать друг друга и помогать!
Анализ информации, необходимой для решения задачи.
Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к
жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы,
наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие
предметы быта.
А для чего нужен орнамент в одежде?
( Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме
того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил).
Что такое орнамент? Обратимся к словарю:
Орнамент (от лат. — украшение) узор, состоящий из ритмически
повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения
различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель,
книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.
По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:
растительный
геометрический
животный
Растительные мотивы это стилизованные листья, цветы, плоды … Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых,
ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей… Животные мотивы это стилизованные фигуры или части фигур реальных
или фантастических животных
На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на
три группы по мотивам.
Проверим, правильно ли вы выполнили задание, сделаем вывод:
соответствии со слайдами презентации)
(в
Рассмотрите образцы и постарайтесь выбрать орнамент для украшения
варежки. Часто в орнаментах используют сочетание растительных,
геометрических и животных мотивов.
Физминутка.
Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки В варежках, варежках.
Творческая практическая работа.
1. Организация рабочего места:
Правильно расположить предметы на столе;
Краски и кисти не брать в рот;
Не оставлять кисти в воде;
Вытирать кисти о салфетку;
После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.
2. Составление плана работы :
Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;
Выбрать орнамент;
Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;
На каждом этапе контролировать работу в паре.
3. Выполнение учебной задачи.
(Индивидуальная помощь учителя)
Итог урока. Организация выставки. Рефлексия.
Критерии оценивания:
продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства
узоров на варежках;
Уровни оценивания:
Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети
не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и
заметные различия.
Высокий: варежки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети
работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы
действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за
реализацией принятого замысла.
Планируемые результаты:
Личностные:
Готовность к саморазвитию; Формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные:
УУД – основа умения учиться.
Предметные:
Учебная деятельность по получению новых знаний;
Преобразование и применение новых знаний.
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.