Урок изобразительного искусства в 1 классе
Оценка 4.8

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
04.11.2017
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Данный конспект урока по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" проводится в первом классе. В вводной части урока разбирается что такое орнамент, какое слово можно подобрать близкое по значению к слову "варежка". Рассматриваются мотивы орнамента: растительные, геометрические, животные и как правильно подобрать орнамент и выполнить работу в цвете.
urok_izo_na_temu_varezhka.doc
Урок изобразительного искусства в 1 – м классе Жизнь   –   непрерывный     поток   проблем   и   задач!   Решая   их,   мы предпринимаем определённые действия. Действие – это «клеточка», которая вобрала в себя всю человеческую психику.  Результатом   обучения   в   начальной   школе   должно   стать формирование   у   учащихся   «умения   учиться»,   т.е.   формирование общеучебных   навыков,   позволяющих   решать   различные   учебные задачи. Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому   ребёнку   самостоятельно   осуществлять   деятельность учения,   ставить     учебные   цели,   искать   и   использовать необходимые   средства   и   способы   их   достижения,   уметь контролировать, оценивать учебную задачу и её результаты. УУД создают условия для развития личности и её самореализации. Универсальные учебные действия  можно сгруппировать в четыре основных блока:  Личностные;  Регулятивные, включая саморегуляцию;  Познавательные,   включая   логические   и   знаково– символические;  Коммуникативные. Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые  результаты. Учащиеся научатся применять художественные  умения   для выполнения учебных и художественно ­ практических  задач. Тема урока:  Украшаем варежку. Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе  украшения  варежки. Задачи:  (Планируемые результаты)  Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;  Познавательные  учебные действия 1. Выполнять универсальные логические действия: ­ выполнять анализ (выделение признаков); ­ производить синтез; ­ выбирать основания для сравнения, сериации, классификации; ­ устанавливать аналогии и причинно – следственные связи; ­ выстраивать логическую цепь рассуждений. 2. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.  Регулятивные учебные  действия       1.   Составлять план выполнения творческой  задачи;       2.   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,             исправлять ошибки;       3.   Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   да­             вать оценку работе.  Коммуникативные действия  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; 2. При   необходимости   отстаивать   свою   точку   зрения,   аргументируя   её. Учиться подтверждать аргументы фактами; 3. Учиться критично относиться к собственному мнению; 4. Слушать   других,   пытаться   принимать   другую   точку   зрения,   быть готовым изменить своё мнение; 5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли,   договариваться,   согласовывать   свои   интересы   и   взгляды   с другими; 6. Предвидеть последствия коллективных решений. Сообщение темы, цели урока. ­ Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока: А ну­ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Пары шуб хватает.  (Варежки) ­  Подберите слово,  близкое по значению (Рукавички) ­  Как вы понимаете значение этих слов? ­  Обратимся к словарю и проверим наши предположения. ­   Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете работать парами. Но на столе   лежит   всего   один   шаблон   варежки.   Вам   надо   обвести   шаблоны   и украсить варежки так, чтобы они составили пару. Чтобы варежки получились одинаковыми   и   красивыми,   работать   надо   дружно,   уметь   договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга  и помогать! Анализ информации, необходимой для решения задачи. ­ Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни,   любовь   к   природе,   свое   понимание   красоты.   Русские   мастерицы, наблюдая   за   природой   и   окружающим   миром,   создавали   удивительные орнаменты.   Орнаментом   украшали   одежду,   платки,   пояса,   посуду   и   другие предметы быта. ­  А для чего нужен орнамент в одежде?   ( Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил). ­ Что такое орнамент? Обратимся к словарю: Орнамент   (от лат. — украшение)      ­     узор, состоящий из ритмически повторяющихся   элементов   (мотивов);   предназначается   для   украшения различных   предметов   (утварь,     оружие,   текстильные   изделия,   мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д. По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:  растительный  геометрический  животный Растительные мотивы ­ это стилизованные листья, цветы, плоды … Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых,  ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей… Животные мотивы ­ это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных  ­ На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам. ­Проверим,   правильно   ли   вы   выполнили   задание,   сделаем   вывод: соответствии со слайдами презентации)  (в Рассмотрите   образцы     и   постарайтесь   выбрать   орнамент   для   украшения варежки.   Часто   в   орнаментах   используют   сочетание   растительных, геометрических и животных мотивов. Физминутка. Мы надели варежки. Варежки, варежки. Мы надели валенки. Валенки, валенки. Побежали на каток. Покатались там часок. Не замерзли ножки В валенках, валенках. Не замерзли ручки В варежках, варежках. Творческая практическая работа. 1. Организация рабочего места:  Правильно расположить предметы на столе;  Краски и кисти не брать в рот;  Не оставлять кисти в воде;  Вытирать кисти о салфетку;  После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки. 2. Составление плана работы :  Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;  Выбрать орнамент;  Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;  На каждом этапе контролировать работу в паре. 3. Выполнение учебной задачи. (Индивидуальная помощь учителя) Итог урока. Организация выставки. Рефлексия. Критерии оценивания: ­ продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства  узоров на варежках; Уровни оценивания: Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети  не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и  заметные различия. Высокий: варежки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети  работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы  действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за  реализацией принятого замысла.   Планируемые результаты:  Личностные:  Готовность к саморазвитию;  Формирование мотивации к учению и познанию. Метапредметные:  УУД – основа умения учиться. Предметные:  Учебная деятельность по получению новых знаний;  Преобразование и применение новых знаний.

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017