Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Оценка 4.8

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
26.07.2018
Урок  изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Учитель. Ребята, обратите внимание на экран (звучит музыка «Красно солнышко» Слайды). Как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (о красоте родной природы) Давайте попробуем сформулировать тему урока: «Красота земли родной» (слайд) Ребята, посмотрите: у нас сегодня не класс, а просто ярмарка! И не случайно выставлены эти произведения. Мы заканчиваем изучение народных промыслов России. Давайте вместе с вами подумаем и решим, какие сегодня пред нами стоят задачи: (ответы детей: повторить и проверить знания, закрепить умения и навыки работы в народных промыслах, защитить и представить выбранное ремесло, слайд) 3. Актуализация знаний. Учитель. У вас на столе карточки для проверочной работы. И первое задание: вы должны посмотреть на экран и записать в таблицу название народного промысла. На выполнение работы отводится 2 минуты. (Дети выполняют задания, звучит мелодия) Проверка знаний: вопрос-ответ-слайд. 4. Постановка проблемы. Учитель. «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ЯРМАРКА!» - так гласит народная мудрость. Дома вы должны были подготовиться к ярмарке. Расскажите, что вы приготовили к уроку? (задание было групповое, подготовить представление работы, атрибуты выступления) Готовы ли мы сейчас провести ярмарку или чего-то не хватает? (На ярмарке мастера продают товар, а у нас он ещё не готов) Итак, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области проживают мастера: Саянов Сергей, Готина Ева, Амангалиев Аят, Корниенко Кирилл, Егорова Диана. А что производят в Жостово? (подносы) В деревне Гжель Московской области мастерят: Егоркина Вика, Подпаскова Валентина, Доронкин Николай, Ионова Катя, Якушев Кирилл, Ермаков Данила. Чем славится Гжель? (керамической посудой) В деревне Хохлома Нижегородской области создают свои шедевры: Климашин Артем, Шевчук Владислав, Дунина Даша, Засухина Ангелина, Юсупхаджиев Тимур. Какой материал используют в Хохломе? (дерево) Ребята, я вижу, что вы все готовы и скорее стремитесь начать свою работу
красота земли родной.doc
Семинар РМО учителей изобразительного искусства  «Методы и приемы обучения изобразительной деятельности, способствующие развитию УУД у школьников» Изобразительное искусство 5 класс Стрельникова Н.Н. Место урока в системе занятий: урок № 25­26, 3­я четверть Тип урока: обобщающий урок­праздник Вид занятия: творческая мастерская Форма учебной работы: классно­урочная Цель:    Приобщение   к   русской   национальной   культуре,   к   народному декоративному   творчеству,   воспитание   патриотических   чувств,   развитие художественно­творческих способностей учащихся.  Задачи:  развивать   ассоциативное   мышление,   память,   восприятие,   внимание, воображение;   учить  самостоятельно  создавать  нарядные  узоры и росписи  по  мотивам народных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово);  развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, чувство  декоративной композиции;  развивать творческую фантазию, познавательную активность,  художественный вкус учащихся;  побуждать детей интерпретировать полученные знания при изучении ДПИ  в самостоятельной художественно­творческой деятельности;  способствовать самовыражению и реализации учащихся. Оборудование и материалы:  1. Выставка работ учащихся по теме «Русское народное   искусство»   2.   Поделки   из   различных   материалов: соленого   теста,   ниток,   ткани,   дерева,   папье­маше,   бумаги.   3. Народные   костюмы   и   украшения   артистов.     4.   Музыкальное оформление.   5.   Техническое   оборудование.   6.   На   столах учащихся:   гуашь,   акварель,   кисти,   баночки   с   водой,   шаблоны, карточки­задания.  Виды деятельности учащихся: индивидуальная, групповая. Формы контроля:  промежуточный, итоговый План урока 1. Орг. момент.– 1 мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. – 2 мин. 3. Актуализация знаний. – 7 мин. 4. Постановка проблемы – 5 мин 5. Самостоятельная творческая работа в группах – 14 мин. 6. Анализ и обсуждение выполненных работ. Ярмарка. – 14 мин. 7. Рефлексия. – 1мин. 8. Домашнее задание. – 1 мин.                                             Итого: 45 мин. Ход урока. 1. Орг.момент.   Учитель: Здравствуйте, ребята! (Слайд1­2) И в десять лет и в семь, и в пять Все люди любят рисовать! И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует, Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес,  Цветы, машины, сказки, пляски Всё нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!  (Проверка готовности) 2. Постановка учебной задачи  Учитель.  Ребята,   обратите   внимание   на   экран  (звучит   музыка   «Красно солнышко» Слайды). Как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (о красоте родной природы) Давайте   попробуем   сформулировать   тему   урока:   «Красота   земли   родной» (слайд) Ребята, посмотрите: у нас сегодня не класс, а просто ярмарка! И не случайно выставлены эти произведения. Мы заканчиваем изучение народных промыслов России.  Давайте вместе с вами подумаем и решим, какие сегодня пред нами стоят задачи: (ответы детей: повторить и проверить знания, закрепить умения и навыки   работы   в   народных   промыслах,   защитить   и   представить выбранное ремесло, слайд) 3. Актуализация знаний. Учитель.  У вас на столе карточки для проверочной работы.  И первое  задание: вы должны посмотреть на экран и записать в таблицу название  народного промысла. На выполнение работы отводится 2 минуты. (Дети выполняют задания, звучит мелодия) Проверка знаний: вопрос­ответ­слайд. 4. Постановка проблемы. Учитель.  «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ЯРМАРКА!» ­ так  гласит народная мудрость. Дома вы должны были подготовиться к ярмарке.  Расскажите, что вы приготовили к уроку? (задание было групповое,  подготовить представление работы, атрибуты выступления)  Готовы ли мы сейчас провести ярмарку или чего­то не хватает? (На ярмарке  мастера продают товар, а у нас он ещё не готов) Итак, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области  проживают мастера: Саянов Сергей, Готина Ева, Амангалиев Аят,  Корниенко Кирилл, Егорова Диана. А что производят в Жостово? (подносы) В деревне Гжель Московской области мастерят: Егоркина Вика, Подпаскова  Валентина, Доронкин Николай, Ионова Катя, Якушев Кирилл, Ермаков  Данила. Чем славится Гжель? (керамической посудой) В деревне Хохлома Нижегородской области создают свои шедевры:  Климашин Артем, Шевчук Владислав, Дунина Даша, Засухина Ангелина,  Юсупхаджиев Тимур. Какой материал используют в Хохломе? (дерево) Ребята, я вижу, что вы все готовы и скорее стремитесь начать свою работу. 5. Самостоятельная творческая работа в группах  Начинает сказка сказываться, а красота рождаться. (звучит музыка) Делу время, а потехе – час!  Торопимся, торопимся ­ ведь ярмарка сейчас!  Анализ и обсуждение выполненных работ. Ярмарка. 6. СКОМОРОХ: На ярмарку! На ярмарку!  Спешите все сюда!  Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут друзья! Учитель: Купцы дорогие  Люди торговые  На нашей ярмарке должны вы  Свой товар расхвалить Ничего не забыть  И себя показать И товар свой продать! СКОМОРОХ: Распустились синие цветы,  Развернулись синие листочки Не в саду, не в лесочке, не в поле,  А на белоснежном фарфоре.  Подарило небо ей свою акварель,  Что это за роспись?  (Дети: Это роспись – Гжель!) Представление Мастеров деревни Гжель. (Песня) СКОМОРОХ: Красно­алые бутоны  В изумрудах листьев тонут.  Незабудки и пионы  Обрамляют розы омут. Что это?  (Дети: подносы Жостово) СКОМОРОХ: Встречайте гостей из села Жостово.  Эй, народ, не зевай,  Пятаки доставай!  Представление Мастеров деревни Жостово. (Стихотворения) СКОМОРОХ: Золотом и ярким цветом Эта чаша расцвела.  Солнцем, ягодами, летом Вдруг наполнилась она!  Угадаешь, что за чудо?  (Дети: Это – чудо Хохлома!) Представление Мастеров деревни Хохлома. (Частушки) СКОМОРОХ: Вот и солнце закатилось,  Наша ярмарка закрылась.  Приходите снова к нам,  Рады мы всегда гостям! Учитель: (Привлекает внимание к выставке) Посмотрите, что за диво! Всё так просто и красиво!  Дорогие наши гости, разбирайте­ка товар! Эти детки золотые вам приносят его в дар! (Дарят сувениры) 7. Рефлексия  Учитель.  Удивительные мастера живут в России! И ваши работы – яркое тому подтверждение! Ребята, понравилась ли вам  творческая мастерская? А что   вам   больше   запомнилось   на   уроке?   С   каким   настроением   вы   сегодня уйдете с урока. Сегодня вы все – молодцы! Не ошибусь, если скажу: в России рождаются новые художники и мастера. Будущее нашей Родины зависит от вас. Давайте сохранять народные традиции и строить яркую, красивую жизнь. 8. Домашнее   задание.  Мини­проект   «Масляничный   разгуляй» Рассказать о русских народных традициях в масляничную неделю.

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок  изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок  изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок  изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок  изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок  изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».

Урок  изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018