Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
26.07.2018
Учитель. Ребята, обратите внимание на экран (звучит музыка «Красно солнышко» Слайды).
Как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (о красоте родной природы)
Давайте попробуем сформулировать тему урока: «Красота земли родной» (слайд)
Ребята, посмотрите: у нас сегодня не класс, а просто ярмарка! И не случайно выставлены эти произведения. Мы заканчиваем изучение народных промыслов России.
Давайте вместе с вами подумаем и решим, какие сегодня пред нами стоят задачи: (ответы детей: повторить и проверить знания, закрепить умения и навыки работы в народных промыслах, защитить и представить выбранное ремесло, слайд)
3. Актуализация знаний.
Учитель. У вас на столе карточки для проверочной работы. И первое задание: вы должны посмотреть на экран и записать в таблицу название народного промысла. На выполнение работы отводится 2 минуты.
(Дети выполняют задания, звучит мелодия)
Проверка знаний: вопрос-ответ-слайд.
4. Постановка проблемы.
Учитель. «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ЯРМАРКА!» - так гласит народная мудрость. Дома вы должны были подготовиться к ярмарке. Расскажите, что вы приготовили к уроку? (задание было групповое, подготовить представление работы, атрибуты выступления)
Готовы ли мы сейчас провести ярмарку или чего-то не хватает? (На ярмарке мастера продают товар, а у нас он ещё не готов)
Итак, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области проживают мастера: Саянов Сергей, Готина Ева, Амангалиев Аят, Корниенко Кирилл, Егорова Диана. А что производят в Жостово? (подносы)
В деревне Гжель Московской области мастерят: Егоркина Вика, Подпаскова Валентина, Доронкин Николай, Ионова Катя, Якушев Кирилл, Ермаков Данила. Чем славится Гжель? (керамической посудой)
В деревне Хохлома Нижегородской области создают свои шедевры: Климашин Артем, Шевчук Владислав, Дунина Даша, Засухина Ангелина, Юсупхаджиев Тимур. Какой материал используют в Хохломе? (дерево)
Ребята, я вижу, что вы все готовы и скорее стремитесь начать свою работу
красота земли родной.doc
Семинар РМО учителей изобразительного искусства
«Методы и приемы обучения изобразительной деятельности,
способствующие развитию УУД у школьников»
Изобразительное искусство
5 класс
Стрельникова Н.Н. Место урока в системе занятий: урок № 2526, 3я четверть
Тип урока: обобщающий урокпраздник
Вид занятия: творческая мастерская
Форма учебной работы: классноурочная
Цель:
Приобщение к русской национальной культуре, к народному
декоративному творчеству, воспитание патриотических чувств, развитие
художественнотворческих способностей учащихся.
Задачи:
развивать ассоциативное мышление, память, восприятие, внимание,
воображение;
учить самостоятельно создавать нарядные узоры и росписи по мотивам
народных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово);
развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, чувство
декоративной композиции;
развивать творческую фантазию, познавательную активность,
художественный вкус учащихся;
побуждать детей интерпретировать полученные знания при изучении ДПИ
в самостоятельной художественнотворческой деятельности;
способствовать самовыражению и реализации учащихся.
Оборудование и материалы: 1. Выставка работ учащихся по теме «Русское
народное искусство» 2. Поделки из различных материалов:
соленого теста, ниток, ткани, дерева, папьемаше, бумаги. 3.
Народные костюмы и украшения артистов. 4. Музыкальное
оформление. 5. Техническое оборудование. 6. На столах
учащихся: гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, шаблоны,
карточкизадания.
Виды деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
Формы контроля: промежуточный, итоговый
План урока
1. Орг. момент.– 1 мин. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся. – 2 мин.
3. Актуализация знаний. – 7 мин.
4. Постановка проблемы – 5 мин
5. Самостоятельная творческая работа в группах – 14 мин.
6. Анализ и обсуждение выполненных работ. Ярмарка. – 14 мин.
7. Рефлексия. – 1мин.
8. Домашнее задание. – 1 мин. Итого: 45 мин.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! (Слайд12)
И в десять лет и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать!
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле!
(Проверка готовности)
2. Постановка учебной задачи
Учитель. Ребята, обратите внимание на экран (звучит музыка «Красно
солнышко» Слайды).
Как вы думаете, о чем будет сегодня наш урок? (о красоте родной природы)
Давайте попробуем сформулировать тему урока: «Красота земли родной»
(слайд)
Ребята, посмотрите: у нас сегодня не класс, а просто ярмарка! И не случайно
выставлены эти произведения. Мы заканчиваем изучение народных промыслов
России.
Давайте вместе с вами подумаем и решим, какие сегодня пред нами стоят
задачи: (ответы детей: повторить и проверить знания, закрепить умения и
навыки работы в народных промыслах, защитить и представить
выбранное ремесло, слайд)
3. Актуализация знаний. Учитель. У вас на столе карточки для проверочной работы. И первое
задание: вы должны посмотреть на экран и записать в таблицу название
народного промысла. На выполнение работы отводится 2 минуты.
(Дети выполняют задания, звучит мелодия)
Проверка знаний: вопросответслайд.
4. Постановка проблемы.
Учитель. «Где двое, там рынок, трое – базар, а семеро – ЯРМАРКА!» так
гласит народная мудрость. Дома вы должны были подготовиться к ярмарке.
Расскажите, что вы приготовили к уроку? (задание было групповое,
подготовить представление работы, атрибуты выступления)
Готовы ли мы сейчас провести ярмарку или чегото не хватает? (На ярмарке
мастера продают товар, а у нас он ещё не готов)
Итак, в деревне Жостово Мытищинского района Московской области
проживают мастера: Саянов Сергей, Готина Ева, Амангалиев Аят,
Корниенко Кирилл, Егорова Диана. А что производят в Жостово? (подносы)
В деревне Гжель Московской области мастерят: Егоркина Вика, Подпаскова
Валентина, Доронкин Николай, Ионова Катя, Якушев Кирилл, Ермаков
Данила. Чем славится Гжель? (керамической посудой)
В деревне Хохлома Нижегородской области создают свои шедевры:
Климашин Артем, Шевчук Владислав, Дунина Даша, Засухина Ангелина,
Юсупхаджиев Тимур. Какой материал используют в Хохломе? (дерево)
Ребята, я вижу, что вы все готовы и скорее стремитесь начать свою работу.
5. Самостоятельная творческая работа в группах
Начинает сказка сказываться, а красота рождаться.
(звучит музыка)
Делу время, а потехе – час!
Торопимся, торопимся ведь ярмарка сейчас!
Анализ и обсуждение выполненных работ.
Ярмарка.
6.
СКОМОРОХ: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут друзья! Учитель: Купцы дорогие
Люди торговые
На нашей ярмарке должны вы
Свой товар расхвалить
Ничего не забыть
И себя показать
И товар свой продать!
СКОМОРОХ: Распустились синие цветы,
Развернулись синие листочки
Не в саду, не в лесочке, не в поле,
А на белоснежном фарфоре.
Подарило небо ей свою акварель,
Что это за роспись?
(Дети: Это роспись – Гжель!)
Представление Мастеров деревни Гжель. (Песня)
СКОМОРОХ: Красноалые бутоны
В изумрудах листьев тонут.
Незабудки и пионы
Обрамляют розы омут. Что это?
(Дети: подносы Жостово)
СКОМОРОХ: Встречайте гостей из села Жостово.
Эй, народ, не зевай,
Пятаки доставай!
Представление Мастеров деревни Жостово. (Стихотворения)
СКОМОРОХ: Золотом и ярким цветом
Эта чаша расцвела.
Солнцем, ягодами, летом
Вдруг наполнилась она!
Угадаешь, что за чудо?
(Дети: Это – чудо Хохлома!)
Представление Мастеров деревни Хохлома. (Частушки)
СКОМОРОХ: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Учитель: (Привлекает внимание к выставке) Посмотрите, что за диво! Всё так просто и красиво!
Дорогие наши гости, разбирайтека товар!
Эти детки золотые вам приносят его в дар! (Дарят сувениры)
7. Рефлексия
Учитель. Удивительные мастера живут в России! И ваши работы – яркое
тому подтверждение! Ребята, понравилась ли вам творческая мастерская? А
что вам больше запомнилось на уроке? С каким настроением вы сегодня
уйдете с урока. Сегодня вы все – молодцы! Не ошибусь, если скажу: в России
рождаются новые художники и мастера. Будущее нашей Родины зависит от
вас. Давайте сохранять народные традиции и строить яркую, красивую жизнь.
8. Домашнее задание. Минипроект «Масляничный разгуляй»
Рассказать о русских народных традициях в масляничную неделю.
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Красота земли родной».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.