Урок изобразительного искусства в 6 классе «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»
Оценка 4.6

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
15.10.2017
Урок изобразительного искусства в 6 классе                                                                                                              «Пятно как средство выражения.  Композиция как ритм пятен»
Цели: дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве; учить анализировать художественное произведение; развивать приемы работы с красками; воспитывать художественный вкус. Оборудование: наглядный материал, репродукции картин, учебник, художественные принадлежности. Словарь: композиция, тон, тональная шкала, доминирующее пятно, ритм пятен, контраст, нюанс. Ход урока 1.Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Выполнение задания на развитие сообразительности и внимания. Соберите из данных букв слово: з о ц к я и п и м о (Композиция.) 3.Устный опрос. - Что такое рисунок? (Рисунок – структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве.) - Что такое ритм? Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. - Что является основными видами рисунка? (Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.) - Что такое линия? Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
изо 6.docx
Урок№4.                                                                                                              Пятно как средство выражения.  Композиция как ритм пятен.  ИЗО в 6 классе. Цели:  дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве;   учить   анализировать   художественное   произведение;   развивать   приемы работы с красками; воспитывать художественный вкус.  Оборудование:  наглядный материал, репродукции картин, учебник, художественные принадлежности. Словарь:  композиция,  тон,   тональная   шкала,   доминирующее   пятно,   ритм пятен, контраст, нюанс. Ход урока  1.Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.     2.Выполнение задания на развитие сообразительности и внимания.  Соберите из данных букв слово:  з о ц к я и п и м о      (Композиция.)  3.Устный опрос.   ­  Что  такое рисунок?  (Рисунок  –   структурная   основа   любого   изображения   в изобразительном искусстве.)                  ­ Что такое ритм? Ритм – это чередование каких­либо элементов в определенной последовательности. ­   Что   является   основными   видами   рисунка?  (Основными   видами   рисунка являются набросок,  - Что такое линия? Линия – это знак, она условна, придумана нами как  способ обозначения. Основными видами искусства являются : архитектура, декоративно­прикладное  искусство, живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и др.       зарисовка с натуры, этюд, эскиз.)               Виды искусства : 1)временные виды искусства (музыка, литература, танец)­  творчество воспринимается последовательно – от начала к концу, т.е. в течении  времени; 2) пространственные (пластические) виды искусства:  а)конструктивные виды  искусства: архитектура, дизайн; б)декоративные виды искусства: роспись;                    в)изобразительные виды искусства ( живопись, скульптура, графика.) 4.Сообщение темы урока.  ­   Сегодня   вы   узнаете   о   роли   пятна   в   изображении   и   его   выразительных возможностях при решении композиционных задач. 5.Изучение нового материала Пятно – основное средство изображения на плоскости.    Все. Что может сделать художник на плоскости, ­ это наносить разнообразные пятна.   «Композиция»  в переводе с латинского означает   составление, связывание, соединение частей между собой.   .                                                                            Композиционный центр  – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части: размер, цвет, освещение, местоположение, линейная перспектива. Контраст – это полярное противопоставление.  Например, любой размер в рисунке сам по себе относителен.  Попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое?  Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа.  А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко   тяжёлое   и   крупное.   Но   если   рядом   изобразить   арбуз,   впечатление   от нарисованного яблока сразу изменится. Это и есть контраст величин.  Мы использовали его, чтобы создать впечатление о размере предмета.  Существует много контрастных сопоставлений:  длинное – короткое, высокое – низкое, чёрное – белое, неподвижное – движущееся и так далее.  Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов.  Контрасты  помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, так   как   человеческое   восприятие   сильнее   реагирует   на   разницу   в   соотношениях. Существует резкий и мягкий контраст. Нюанс – это слабо и незначительно выраженная разница между элементами картины. Контрасты и нюансы тесно взаимосвязаны, ибо дополняют друг друга, позволяя добиваться глубокой выразительности произведения.  Важно учитывать в творческой работе и положение источника света.  Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, т.к.  находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали. Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру  объектов.  Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.  Наша композиция будет выполняться гуашью и кистью, ахроматическими цветами:  белый, черный и несколько тонов серого цвета. Демонстрация тональной шкалы.    Работа с палитрой начинается с белого цвета с постепенным добавлением черного.  Возьмем три тона серого: светло­серый, темно­серый и средний. В своей декоративной композиции старайтесь чистые белый и черный цвета брать  совсем немного, обращая больше внимания на нюансы серого цвета.  В работе акцент сделать на пятно, пластику линий.  Нанесение декора следует ограничить 6.Практическая работа.  Композиция, в свою очередь, строится, исходя из замысла  художника, настроения, которое он хочет передать. Черные и белые пятна должны  взаимно подчеркивать и выделять друг друга. Второстепенные элементы композиции –  сероватые нейтральные оттенки. Для того чтобы композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный  центр, доминирующее пятно, которое может состоять из нескольких элементов или  одного большого.  В нашей декоративной композиции центром будет являться изображение ракушки или  морского камушка. Благодаря причудливости форм ракушек они очень хороши для создания декоративных композиций.  Морские и речные камешки имеют прожилки, вкрапления и очень свободную,  обтекаемую, практически не повторяющуюся друг в друге форму – это и нужно взять  на вооружение рисующему.  Можно выполнить задание из учебника. Страница37. 7.Итог урока. Выставка работ учащихся. Выставление оценок.  8.Домашнее задание: проиллюстрировать в тетради понятия «контраст», «нюанс».

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»

Урок изобразительного искусства в 6 классе                                                                                                              «Пятно как средство выражения.  Композиция как ритм пятен»

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»

Урок изобразительного искусства в 6 классе                                                                                                              «Пятно как средство выражения.  Композиция как ритм пятен»

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»

Урок изобразительного искусства в 6 классе                                                                                                              «Пятно как средство выражения.  Композиция как ритм пятен»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017