Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».
Оценка 4.8

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
15.10.2017
Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».
Цели урока: • Обучающие: -знакомство с основами цветоведения; -знакомство с принципами работы при использовании цветового круга; -отработка приемов создания расширенной цветовой палитры на основе полученных знаний. • Развивающие: - развивать умения анализировать, обобщать и делать соответствующие выводы на основе несложных экспериментов; -развивать умение нестандартно мыслить. • Воспитывающие: -способствовать пробуждению интереса к исследовательской деятельности; -прививать навыки самостоятельной организации совместной работы в группах. Оборудование (для каждой группы): ноутбук, краски (акварель, гуашь), кисти, вода, палитры, салфетки, карандаши, линейки, цветовой круг, плотная ткань, альбомы, карточки с заданиями, листы для ответов, рисунок радуги для раскрашивания, шаблоны лепестков цветка. I.Оргмомент Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Ни одну, ни две, ни три – Целых семь, ты посмотри! Как ворота те назвать? (Радуга) Как ее нарисовать? Если у нас для работы приготовлены только три краски, они вот тут в коробке. Какие это цвета? Почему именно эти цвета? Некоторые уже готовы дать ответ на вопросы, но не спешите, пусть задумаются все. А смогут ли они дать правильный ответ? Сегодня вы приглашены в художественную лабораторию. В работе примут участие сотрудники трех «научных объединений», которые будут работать в одинаково оборудованных лабораториях. Посмотрите, все ли у вас готово к исследованию и экспериментам? II. Работа над темой урока А темой нашего исследования станут?.. Вы уже догадались? (Краски) Лабораториям будет предложено выполнить работу в соответствии с намеченным планом. Работа сотрудников должна быть слаженной, разработки считаются секретными и сотрудниками не должны разглашаться преждевременно. Их результаты необходимо фиксировать на листе и передавать на экспертизу. По результатам экспертизы выявится успешность работы в группах.
урок изо 6класс.docx
Тема урока: Цвет. Основы цветоведения. ( Изобразительное искусство 6 класс) Цели урока:  Обучающие: ­знакомство с основами цветоведения; ­знакомство с принципами работы при использовании цветового круга; ­отработка приемов создания расширенной цветовой палитры  на основе  полученных знаний.  Развивающие: ­ развивать умения анализировать, обобщать и делать соответствующие  выводы на основе несложных экспериментов; ­развивать умение нестандартно мыслить.  Воспитывающие: ­способствовать пробуждению интереса к исследовательской деятельности; ­прививать навыки самостоятельной организации совместной работы в  группах. Оборудование (для каждой группы):  ноутбук, краски (акварель, гуашь), кисти, вода, палитры, салфетки,  карандаши, линейки, цветовой круг, плотная ткань, альбомы, карточки с  заданиями, листы для ответов, рисунок радуги для раскрашивания, шаблоны  лепестков цветка. I.Оргмомент Разноцветные ворота        На лугу построил кто­то,          Но пройти в них нелегко,                                                 Те ворота высоко. Постарался мастер тот,          Взял он красок для ворот.         Ни одну, ни две, ни три –            Целых семь, ты посмотри!    Как ворота те назвать?  (Радуга)  Как ее нарисовать? Если у нас для работы приготовлены только три краски,  они вот тут в коробке. Какие это цвета? Почему именно эти цвета?  Некоторые уже готовы дать ответ на вопросы, но не спешите, пусть  задумаются все. А смогут ли они дать правильный ответ?  Сегодня вы приглашены в художественную лабораторию. В работе  примут участие сотрудники трех «научных объединений», которые будут  работать в одинаково оборудованных лабораториях. Посмотрите,  все ли у вас готово к исследованию и экспериментам? II. Работа над темой урока А темой нашего исследования станут?.. Вы уже догадались? (Краски)  Лабораториям будет предложено выполнить работу в соответствии с  намеченным планом. Работа сотрудников должна быть слаженной, разработки  считаются секретными и сотрудниками не должны разглашаться  преждевременно. Их результаты необходимо фиксировать на листе и  передавать на экспертизу. По результатам экспертизы выявится успешность  работы в группах.   Задание 1: В коробке три баночки с различной краской. Эти цвета краски  художники называют основными. Что это за цвета? Выберите их из своих  красок и нанесите на лист бумаги, приготовленный для ответов, он под  номером один. Коротко напишите ответ на вопрос: «Почему их называют  основными?» Правильный ответ: Красный, желтый, синий – основные цвета, их нельзя  получить путем смешивания других красок. При их смешивании можно получить множество других цветов. (Дается краткий анализ успешности  выполнения заданий после их выполнения) Нанесите эти цвета на рисунок радуги. Для этого давайте вспомним, в  каком порядке располагаются цветные полосы на ней: «Каждый охотник  желает знать, где сидит фазан». Мы видим, что между основными цветами  остались незакрашенные полосы.  Задание 2: Запишите формулу получения оранжевого, зеленого и  фиолетового цвета (исходные цвета: красный, желтый и синий),  поэкспериментируйте, найдите правильный подбор красок. Запишите ответ на листе под номером два: ? цвет + ? цвет  = оранжевый  ? цвет + ? цвет  = зеленый  ? цвет + ? цвет  =  фиолетовый  Образцы красок приготовьте для закрашивания радуги. Правильно  организуйте работу в лаборатории, так как время ограничено. Работа должна  быть завершена, как только стихнет мелодия песни «Радуга». Нанесите получившуюся краску на сектора радуги. Почему у каждой  группы цветовой оттенок различен, хотя каждый из вас выполнял одно и то же задание, от чего это зависит? (От соотношения количества того или иного  цвета).  На радуге осталась одна полоса незакрашенной. Какого цвета эта  полоса? (Голубого) Сколько цветов в радуге? (Семь) Радугу на небе после дождя наблюдал каждый из вас, но научное  объяснение этого явления вы узнаете чуть позже на уроках физики. На этих  уроках вы подробно узнаете, как английский физик Исаак Ньютон сумел  рассмотреть все эти цвета. Но вначале Ньютон насчитал в радуге всего лишь  пять цветов: синий, зеленый, желтый, красный и фиолетовый. После  многочисленных исследований он заметил еще один цвет (оранжевый), число  шесть не устроило ученого, тогда он добавил еще один цвет, который сумел  рассмотреть, это был цвет «индиго». Вы думаете,  радуга у всех народов мира семицветная? Нет, это не так,   от чего это зависит, постарайтесь самостоятельно найти ответ на этот вопрос.  На следующем уроке вы обязательно должны поделиться своими открытиями. А всегда ли мы способны различать цвета, множественные их оттенки,  от чего это зависит? В каких случаях, человек перестает различать цвет? (В  темноте) Как это проверить экспериментально? Задание 3: За одну минуту придумайте, как организовать проведение  эксперимента, с целью исследования возможности различать цвет при  различном освещении  с помощью подручных предметов. Через минуту обсуждаются варианты проведения эксперимента и  наиболее удачные предложения проделываются. В результате учащиеся  должны убедиться, что при полном отсутствии света цвет различить  невозможно. Если свет проникает на образец, то  чем интенсивнее лучи света,  тем легче определить цвет. (При эксперименте может использоваться любая  плотная ткань, не пропускающая свет) Конечно, в изобразительном искусстве мы не заостряем внимание на  природу происхождения понятия цвета. Мы воспринимаем цвет  как качество  среды, окружающей нас. Цвет и свет ­ созвучные слова, но не только. Эти  понятия взаимосвязаны друг с другом.  Ньютон утверждал, что если смешать цветной спектр лучей, то в  результате получится белый спектр, с ним совершенно не согласились другие  ученые, они посчитали это заявление утопией, но в результате Ньютон  оказался все же прав. (Красный, синий и зеленый луч света, при их  совмещении образуется белый свет)  Откройте программу «Paint» на ваших ноутбуках. В палитре найдите  белый цвет и посмотрите на его состав (в равных пропорциях красный, синий   и зеленый цвет). А можно ли получить такой же результат с красителями? Задание 4: Попробуйте получить белый цвет путем смешивания красок. Напишите формулу, если сумеете это сделать. К какому выводу можно  прийти? Правильный ответ: Белый цвет нельзя получить в результате  механического смешивания красок. Цветовая палитра на наших компьютерах ­ это  результат смешивания  цветных лучей. А мы имеем дело с красителями.  Ранее нами уже было установлено, что основные цвета (красный, синий  и желтый) нельзя получить при смешивании красок. Давайте проверим  «чистоту» данных оттенков на компьютерной палитре. Вывод: В световой палитре основными цветами является красный,  синий и зеленый цвет (желтого чистого цвета нет), поэтому если проверить  наши формулы по способу получения оранжевого, зеленого и фиолетового  цвета, то они будут отличаться от компьютерной версии. Давайте найдем на компьютерной палитре черный цвет и обратим  внимание на его состав. Кто сможет объяснить это? (Черный цвет ­  отсутствие цвета (света)) Задание 5: Попробуйте путем смешивания красок получить черный  цвет. Возможно ли это? Если возможно, то запишите формулу: ? цвет + ? цвет + ? цвет = черный цвет (Время на выполнение задания до окончания звуков мелодии (минус)  «Черный кот») Вывод: Черная краска получается путем смешивания красного, синего и  желтого цвета. Опять мы видим различие между компьютерной палитрой и  возможностью наших красок. Как можно использовать белую и черную краску при смешивании,  посмотрите на экран компьютера. Чем больше добавляем белой краски, тем  светлее получаются оттенки одного и того же цвета, а с черной краской все  наоборот. А если смешать черную и белую краску, то какой получится цвет?  А возможно ли получить аналогичный результат с помощью красок? Задание 6: Проверьте возможность получения светлых и темных  оттенков с помощью смешивания красок и представьте цветовой отчет на  листе номер шесть. Вывод: При добавлении белой краски получаются светлые оттенки этой же  краски, при добавлении черной – темные. Давайте вернемся к радуге, у нас остался не закрашенным один сектор.  Какой цвет мы должны сейчас получить? Голубой – оттенок синего цвета.  Какой это оттенок: светлый или темный? (Светлый) Задание 7: Приготовьте краску для закрашивания последнего сектора  радуги. Для художников умение работать с радужным спектром очень важно,  для удобства в работе радугу превратили в радужный круг. (Каждой группе  раздается цветовой круг) В нем мы видим наши основные цвета: красный,  желтый, синий. Между ними цвета, которые были получены при смешивании.  Между красным и желтым цветом – оранжевый цвет, между желтым и синим – зеленый, а между синим и красным – фиолетовый. Но на нашем круге нет еще  красок, о которых мы сегодня говорили. Каких здесь нет красок? (Белой и  черной) Почему их здесь нет?  Вывод: Белый и черный цвета – ахроматические цвета (бесцветные) с  помощью них получают различные оттенки. Давайте продолжим изучение особенностей смешивания красок. В  нашем следующем эксперименте потребуется цветовой круг и линейка. Задание 8: Приложите линейку к цветовому спектру так, чтобы его  центр оказался на линейке. Посмотрите, какие цвета можно соединить между  собой, если проведем линию. Смешайте эти цвета (каждый учащийся в группе  смешивает свою пару цветов, выбранных на спектральном круге). Что у вас  получилось? Запишите общий вывод на листе номер восемь. Вывод: При смешивании двух цветов, расположенных друг напротив  друга получается серый оттенок.  Задание 9: Смешайте три соседних оттенка. Что у вас получится?  Запишите вывод на листе номер девять. Вывод: Гармоничные цветовые сочетания (которые можно получить с  помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают  серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.  Удачных цветовых оттенков в двух этих случаях мы не сможем  получить, но есть множество других способов смешивания красок, когда  получаются яркие насыщенные цвета. Попробуйте создать несколько таких оттенков, которые смогут расширить уже имеющуюся у вас цветовую  палитру. Задание 10: Каждый участник эксперимента, создает собственные  формулы различных цветов. Свои достижения каждый ученик фиксирует в  личном альбоме. (Работа под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») III.Итог урока  Сегодня за урок мы создали и проанализировали множество цветовых  оттенков. В результате:  Поспорили краски, какая важнее,     Какая  художнику  краска нужнее?                                      Кричала зеленая :  «Я! Это я!           Я ­ травка, я листья! Ну как без меня!?»         Воскликнула синяя: «Чем же я хуже?    Я ­ море и речка! Я ­ небо и лужи!»       ­ А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!       Обиделась красная: « Знаете,  сестры,         Конечно, нужны нам и небо и звезды,  Но красную  если ребята забудут,             Рисунки их  очень уж скучными будут...               Добавьте вы к желтому чуточку красной­     Оранжевый будет, весёлый и ясный.     А красного каплю добавите в синий,            То цвет фиолетовым станет, красивым…   Задумались краски: «Какая важнее?          Вот с белым, конечно, рисунки нежнее, И черная краска всегда пригодится:     Машины, деревья, дороги и птицы…         И кто же, скажите, спор наш рассудит:       Какая из красок здесь главная будет?»                                     Сказала им кисточка: « Знаю ответ:             Из вас  ни одной  самой главной тут нет!                                     Любые цвета: зеленый, лиловый,       Сиреневый, белый и даже бордовый,                                     Оранжевый, розовый и голубой      Всегда пригодятся в палитре любой!» С. Петушков  Нам еще предстоит научиться умелому использованию цветовой  палитры в своих рисунках. Гармоничный подбор красок – это искусство,  секреты которого нужно освоить. Наши лаборатории закрываются, вы сегодня убедились, что успех  открытий зависит от слаженной работы всего коллектива  при умелом  распределении обязанностей и поддержке друг друга. По итогам экспертных  заключений каждой лаборатории присуждается почетное звание «Кандидат в  мастера по созданию цвета I, II, III степени». А сейчас попытайтесь выразить свое впечатление от нашего урока с  помощью цвета краски, нанесите ее на один из лепестков цветка, которые  приготовлены на ваших столах, а я раскрашу серединку и выражу свое  впечатление вместе с вами.  При выходе из кабинета учащиеся раскладывают свои лепестки вокруг  середины и формируют цветок.

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».

Урок изобразительного искусства в 6 классе: «Цвет. Основы цветоведения».
Скачать файл