Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Оценка 5

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
28.10.2018
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Урок изобразительного искусства во 2 классе, УМК "Школа России". Это последний урок 1 четверти. Урок - обобщение изученного материала по разделу "Чем и как работают художники". В начале урока проводится блиц - опрос учащихся по изученной теме. Повторение сопровождается работой в парах по определению и нахождению главного инструмента художника - кистей. Далее проводится игра , в ходе которой нужно разложить художественные материалы на три группы: живописные, графические и скульптурные. Дети приходят к выводу, что сегодня они будут работать разными материалами, в том числе и "неожиданными". Просмотрев слайды, определяют тему композиции: "Праздничный ночной город". И выполняют творческую работу в технике "коллаж".Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город"
изо откр.ур..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №133» Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: « Неожиданные материалы. Обобщение по теме «Чем и как работают художники». Коллаж «Праздничный ночной город». Учитель начальных классов Зимина Татьяна Ивановна г.Барнаул 2018 Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема урока: Неожиданные материалы. (Обобщение темы «Как и чем работает  художник?»)  Планируемые результаты: Предметные: ­ повторить и обобщить знания о художественных материалах и их выразительных  возможностях ­ научиться приёмам работы в технике коллаж ­ создать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов Метапредметные: Регулятивные: ­ овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  рационально строить самостоятельную творческую деятельность Познавательные: ­ освоить способы решения задач творческого характера Коммуникативные: ­ формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения, владеть навыками творческой деятельности в  процессе практической работы под руководством учителя. Личностные: ­ уметь применять полученные знания в художественно­творческой деятельности Цель урока: Обобщить знания о художественных материалах, научить изображать ночной город с помощью «неожиданных материалов» в технике коллаж. Задачи урока:  Научить приёмам работы в технике коллаж. 1. Обобщить знания о художественных материалах. 2. 3. Развивать коммуникативные навыки обучающихся. 4. Воспитывать познавательный интерес к родному городу. Оборудование: для учителя – образец изделия, детские работы, коробка (мешочек) с  разными художественными материалами для игры (гуашь, тушь, карандаш, фломастер,  уголь, пастель, камень, дерево, глина, пластилин, акварель), слайды с изображением  ночного праздничного Барнаула, наборы кистей, музыка Д. Шостакович «Праздничная  увертюра», карточки со словами «живопись», «графика», «скульптура»; для учащихся:  темный картон, клей, ножницы, бумага, кусочки ткани, фольги, цветной скотч, пластилин,  блёстки, бисер, графические материалы.   Ход урока: I  . Орг. момент.  Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.  Урок изобразительного искусства, прекрасного и удивительного мира, который  продолжает нам раскрывать свои тайны!  II. Актуализация знаний, обобщение темы. На протяжении нескольких уроков вы делали творческие открытия, отвечая на вопрос:  Чем и как работают художники? Проведем небольшой блиц­опрос: ­С какими художественными материалами вы познакомились? (гуашь, акварель,  карандаши, фломастеры, природный материал, бумага, восковые мелки, пастель, тушь) ­Чем отличаются акварель и гуашь? (Акварель­ нежная, прозрачная, при работе используем много воды. Гуашь­ непрозрачная, плотное покрытие на бумаге) ­Назовите основные и составные цвета? ­Как называется вид изоискусства, где изображение выполнено с помощью красок?  (живопись) ­Покажите на доске живописные картины. ­С помощью чего художник передает в живописи свои чудесные образы? (с помощью цвета) Главный инструмент художника­кисть. Возьмите наборы кистей. Ребята 1 варианта  покажите своему соседу по парте самую тонкую мягкую круглую кисть, любую плоскую  кисть. Проверьте, оцените с помощью смайликов. Теперь ребята 2 варианта покажите  самую широкую мягкую кисть, любую жёсткую кисть. Оцените работу. ­Назовите вид изобразительного искусства, где средством художественной  выразительности служат линия, штрих, пятно, точка? (графика) ­Назовите особенности пастельных и восковых мелков? (Пастель­мягкая, бархатистая.  Восковой мелок более жесткий, твердый. Пастель применяется и в графике, и в живописи) ­Покажите на доске художественные произведения графики,.. выполненные в технике  аппликации, .. с использованием природных материалов. ­Продолжите … Искусство создания художественных произведений из цветов, трав,  листьев называется… (флористикой) Как называется изображение в объёме? (скульптура) Игра «Разложи предметы». Ученик раскладывает художественные материалы на 3 группы:  живописные, графические, скульптурные. Оценим работу с помощью смайликов. III Самоопределение к деятельности. Ребята, как вы думаете, а для чего мы повторили все изученные художественные  материалы и техники? (ответы детей) Да, действительно, сегодня на уроке мы будем создавать изображение с использованием  разных материалов, в том числе и неожиданных, путем наклеивания их на плоскости. Как  называется такая техника? (коллаж) ­Что значит «неожиданные» материалы? (необычные, особенные) ­Итак, назовите тему сегодняшнего урока. (неожиданные материалы, коллаж)  А теперь посмотрите несколько слайдов на экране, определите тему коллажа и  сформулируйте задачу урока. (на экране несколько слайдов ночного Барнаула) Цель: Научиться с помощью неожиданных материалов выполнять коллаж на тему «Ночной, праздничный город». lV.Физминутка. Мы дружно трудились, немного устали. А ну­ка все вместе за партами встали. Руки поднимем, потом разведем, И очень глубоко всей грудью вздохнем. Раз, два –выше голова. Три, четыре –руки шире. Пять, шесть –всем присесть. Раз –подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три –в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре –руки шире. Пять –руками помахать. Шесть –за парту тихо сесть. V. Работа по теме урока. Ребята, а как вы представляете себе вечерний Барнаул в праздничном убранстве? (ответы  детей) Ребята, а что вы знаете из истории города Барнаула? (Основан в 1730 г. Исследователи  связывают основание Барнаула с началом строительства медеплавильного завода Акинфия  Демидова. В этом году Барнаулу исполнилось 288 лет. Наша школа расположена на улице  280­летия Барнаула. Значит, нашей улице уже 8 лет.) Посмотрите на мои картины, выполненные в технике коллаж, и скажите, какие  неожиданные материалы я использовала в работе? (ответы детей)  ­Какого цвета должен быть картон для изображения ночного города? ­С помощью каких материалов можно показать огни на улицах города? Праздничный  салют? (Гуашь, пастель, фольга, цветной блестящий скотч и др.) ­Какие еще неожиданные материалы есть у вас на партах? ­Как правильно наклеить блестящую крошку на картон?  Показ учителя: 2 варианта наклеивания блестящей крошки с помощью клея – карандаша и  ПВА. Составим план работы: 1. Приготовить картон темного цвета. 2. Придумать сюжет. 3. Изготовить детали. (Как можно вырезать сразу несколько одинаковых  деталей?) 4. Разложить композицию, приклеить. (Не спешите приклеивать, поиграйте с  деталями, выберете лучший вариант.) 5. Декоративное оформление работы. (Можно дорисовать какие­то элементы  композиции, добавить блеска, украсить пластилиновые детали бисером и т.  д. VI.Творческая практическая деятельность учащихся В жизни человек выражает своё отношение через реакцию, поступок, слово…, а в искусстве ­ с помощью созданных образов, цвета, линий. Любой из материалов в руках художника становится   превосходным   средством   выражения   видения   красоты   окружающего   мира. Постарайтесь и вы в своих работах выразить чувства, любовь к родному городу. Прежде   чем   приступить   к   работе,   вспомним   правила   безопасности   при   работе   с ножницами. В начале творческой работы звучит «Праздничная увертюра» Д. Шостаковича. Фанфарные звуки извещают о начале праздника. Музыка как бы накапливает радость и энергию. Это похоже на то, как стекаются люди по улице на главную площадь города. И вот звучит стремительная, яркая мелодия. В вихрь праздничной, танцевальной музыки как будто вовлечены дома, улицы, люди. Небо гроздьями расчерчивают фейерверки – о них тоже извещают фанфары, вспыхивая торжественным звучанием. VII.Итог урока Я приглашаю вас в музей необычных картин. (Показ и анализ работ по рядам.) Выставка и анализ работ. ­Какие сюжеты вам понравились, почему? С каким техническим приёмом создания изображения вы познакомились? (коллаж) Какие красивые, интересные работы у вас получились! У нас в классе праздник!  Выполнили мы цель урока? Рефлексия Оцените свою работу с помощью смайликов. ­Зелёный. ­Жёлтый. ­Красный. Спасибо за урок! Уборка рабочего места.

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018