Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
28.10.2018
Урок изобразительного искусства во 2 классе, УМК "Школа России". Это последний урок 1 четверти. Урок - обобщение изученного материала по разделу "Чем и как работают художники". В начале урока проводится блиц - опрос учащихся по изученной теме. Повторение сопровождается работой в парах по определению и нахождению главного инструмента художника - кистей. Далее проводится игра , в ходе которой нужно разложить художественные материалы на три группы: живописные, графические и скульптурные. Дети приходят к выводу, что сегодня они будут работать разными материалами, в том числе и "неожиданными". Просмотрев слайды, определяют тему композиции: "Праздничный ночной город". И выполняют творческую работу в технике "коллаж".Разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город"
изо откр.ур..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №133»
Урок изобразительного
искусства во 2 классе по теме:
« Неожиданные материалы.
Обобщение по теме «Чем и
как работают художники».
Коллаж «Праздничный
ночной город».
Учитель начальных классов
Зимина Татьяна Ивановна
г.Барнаул
2018 Урок изобразительного искусства во 2 классе.
Тема урока: Неожиданные материалы. (Обобщение темы «Как и чем работает
художник?»)
Планируемые результаты:
Предметные:
повторить и обобщить знания о художественных материалах и их выразительных
возможностях
научиться приёмам работы в технике коллаж
создать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов
Метапредметные:
Регулятивные:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
рационально строить самостоятельную творческую деятельность
Познавательные:
освоить способы решения задач творческого характера
Коммуникативные:
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения, владеть навыками творческой деятельности в
процессе практической работы под руководством учителя.
Личностные:
уметь применять полученные знания в художественнотворческой деятельности
Цель урока: Обобщить знания о художественных материалах, научить изображать ночной
город с помощью «неожиданных материалов» в технике коллаж.
Задачи урока:
Научить приёмам работы в технике коллаж.
1. Обобщить знания о художественных материалах.
2.
3. Развивать коммуникативные навыки обучающихся.
4. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
Оборудование: для учителя – образец изделия, детские работы, коробка (мешочек) с
разными художественными материалами для игры (гуашь, тушь, карандаш, фломастер,
уголь, пастель, камень, дерево, глина, пластилин, акварель), слайды с изображением
ночного праздничного Барнаула, наборы кистей, музыка Д. Шостакович «Праздничная
увертюра», карточки со словами «живопись», «графика», «скульптура»; для учащихся:
темный картон, клей, ножницы, бумага, кусочки ткани, фольги, цветной скотч, пластилин,
блёстки, бисер, графические материалы.
Ход урока:
I . Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок. Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Урок изобразительного искусства, прекрасного и удивительного мира, который
продолжает нам раскрывать свои тайны!
II. Актуализация знаний, обобщение темы.
На протяжении нескольких уроков вы делали творческие открытия, отвечая на вопрос:
Чем и как работают художники? Проведем небольшой блицопрос:
С какими художественными материалами вы познакомились? (гуашь, акварель,
карандаши, фломастеры, природный материал, бумага, восковые мелки, пастель, тушь)
Чем отличаются акварель и гуашь? (Акварель нежная, прозрачная, при работе используем
много воды. Гуашь непрозрачная, плотное покрытие на бумаге)
Назовите основные и составные цвета?
Как называется вид изоискусства, где изображение выполнено с помощью красок?
(живопись)
Покажите на доске живописные картины.
С помощью чего художник передает в живописи свои чудесные образы? (с помощью цвета)
Главный инструмент художникакисть. Возьмите наборы кистей. Ребята 1 варианта
покажите своему соседу по парте самую тонкую мягкую круглую кисть, любую плоскую
кисть. Проверьте, оцените с помощью смайликов. Теперь ребята 2 варианта покажите
самую широкую мягкую кисть, любую жёсткую кисть. Оцените работу.
Назовите вид изобразительного искусства, где средством художественной
выразительности служат линия, штрих, пятно, точка? (графика)
Назовите особенности пастельных и восковых мелков? (Пастельмягкая, бархатистая.
Восковой мелок более жесткий, твердый. Пастель применяется и в графике, и в живописи)
Покажите на доске художественные произведения графики,.. выполненные в технике
аппликации, .. с использованием природных материалов.
Продолжите … Искусство создания художественных произведений из цветов, трав,
листьев называется… (флористикой)
Как называется изображение в объёме? (скульптура)
Игра «Разложи предметы». Ученик раскладывает художественные материалы на 3 группы:
живописные, графические, скульптурные.
Оценим работу с помощью смайликов.
III Самоопределение к деятельности.
Ребята, как вы думаете, а для чего мы повторили все изученные художественные
материалы и техники? (ответы детей)
Да, действительно, сегодня на уроке мы будем создавать изображение с использованием
разных материалов, в том числе и неожиданных, путем наклеивания их на плоскости. Как
называется такая техника? (коллаж)
Что значит «неожиданные» материалы? (необычные, особенные)
Итак, назовите тему сегодняшнего урока. (неожиданные материалы, коллаж)
А теперь посмотрите несколько слайдов на экране, определите тему коллажа и
сформулируйте задачу урока. (на экране несколько слайдов ночного Барнаула) Цель: Научиться с помощью неожиданных материалов выполнять коллаж на тему «Ночной,
праздничный город».
lV.Физминутка.
Мы дружно трудились, немного устали.
А нука все вместе за партами встали.
Руки поднимем, потом разведем, И очень глубоко всей грудью вздохнем.
Раз, два –выше голова. Три, четыре –руки шире.
Пять, шесть –всем присесть.
Раз –подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Три –в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре –руки шире. Пять –руками помахать.
Шесть –за парту тихо сесть.
V. Работа по теме урока.
Ребята, а как вы представляете себе вечерний Барнаул в праздничном убранстве? (ответы
детей)
Ребята, а что вы знаете из истории города Барнаула? (Основан в 1730 г. Исследователи
связывают основание Барнаула с началом строительства медеплавильного завода Акинфия
Демидова. В этом году Барнаулу исполнилось 288 лет. Наша школа расположена на улице
280летия Барнаула. Значит, нашей улице уже 8 лет.)
Посмотрите на мои картины, выполненные в технике коллаж, и скажите, какие
неожиданные материалы я использовала в работе? (ответы детей)
Какого цвета должен быть картон для изображения ночного города?
С помощью каких материалов можно показать огни на улицах города? Праздничный
салют? (Гуашь, пастель, фольга, цветной блестящий скотч и др.)
Какие еще неожиданные материалы есть у вас на партах?
Как правильно наклеить блестящую крошку на картон?
Показ учителя: 2 варианта наклеивания блестящей крошки с помощью клея – карандаша и
ПВА.
Составим план работы:
1. Приготовить картон темного цвета.
2. Придумать сюжет.
3. Изготовить детали. (Как можно вырезать сразу несколько одинаковых
деталей?)
4. Разложить композицию, приклеить. (Не спешите приклеивать, поиграйте с
деталями, выберете лучший вариант.)
5. Декоративное оформление работы. (Можно дорисовать какието элементы
композиции, добавить блеска, украсить пластилиновые детали бисером и т.
д.
VI.Творческая практическая деятельность учащихся
В жизни человек выражает своё отношение через реакцию, поступок, слово…, а в искусстве
с помощью созданных образов, цвета, линий. Любой из материалов в руках художника
становится превосходным средством выражения видения красоты окружающего мира.
Постарайтесь и вы в своих работах выразить чувства, любовь к родному городу.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасности при работе с
ножницами.
В начале творческой работы звучит «Праздничная увертюра» Д. Шостаковича. Фанфарные звуки извещают о начале праздника. Музыка как бы накапливает радость и
энергию. Это похоже на то, как стекаются люди по улице на главную площадь города. И
вот звучит стремительная, яркая мелодия. В вихрь праздничной, танцевальной музыки как
будто вовлечены дома, улицы, люди. Небо гроздьями расчерчивают фейерверки – о них
тоже извещают фанфары, вспыхивая торжественным звучанием.
VII.Итог урока
Я приглашаю вас в музей необычных картин. (Показ и анализ работ по рядам.)
Выставка и анализ работ.
Какие сюжеты вам понравились, почему?
С каким техническим приёмом создания изображения вы познакомились? (коллаж)
Какие красивые, интересные работы у вас получились! У нас в классе праздник!
Выполнили мы цель урока?
Рефлексия
Оцените свою работу с помощью смайликов.
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Спасибо за урок!
Уборка рабочего места.
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Неожиданные материалы. Праздничный ночной город".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.