Урок "Климатические пояса мира"
Оценка 4.7

Урок "Климатические пояса мира"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
27.03.2017
Урок "Климатические пояса мира"
Урок по географии для обучающихся 7 класса с технологической картой. Цель урока: Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса. Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов. УМК: учебник 7 кл, И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение», изд «Вентана-Граф»; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ- ПРЕСС»
7 класс. Климатические пояса мира.docx
Ф.И.О.  Сидоркина Ольга Валентиновна Предмет: география Класс: 7 І. Блок целеполагания. Технологическая карта урока Тема урока: Цель урока:  Климатические пояса мира Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса. Планируемый результат:  составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического  пояса, характеристика климатических поясов  знания: перечень климатических поясов мира,  характеристика их основных показателей   умения:  организация своей работы в строго отведенное  время;  сопоставление карт, работа с контурными картами  навыки:  работа с тематическими картами,  характеристика географических объектов ІІ. Блок инструментальный. Личностно формирующая направленность урока:  личностные: организация целенаправленной познавательной деятельности коммуникативные: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому  человеку, прислушиваться к его мнению; формирование  коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать у доски (на публику) регулятивные: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата познавательные: выделение и  формулирование познавательной цели, структурирование  знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом; рефлексия Задачи урока:  1. Определить план характеристики климатического пояса. 2. Охарактеризовать климатические пояса. 3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика» Тип урока:  Урок изучения нового  Учебно­методический комплекс:  Источники информации  Оборудование   Дидактическое сопровождение учебник 7 кл,  И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и  страны. Страноведение», изд «Вентана­Граф»; атласы и контурные карты для 7­ого класса, изд «АСТ­ ПРЕСС»  ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора инструктивные карточки для групп по характеристики климатических поясов ІІІ. Блок организационно­деятельностный. № Этапы 1. Организационны й этап Методы обучения фронталь ная 2. Постановка  цели и задач  урока фронталь ная  Таблица­схема "План урока". Учебно­познавательные задачи урока деятельность учителя деятельность учащихся настраиваются на предстоящую работу формулируют тему урока, ставят  задачи достижения результата, при  необходимости отвечая на вопросы  учителя приветствует учеников, проверяет  количество учащихся в микро группах,  что бы уравновесить состав групп, так  как класс заранее поделен   помогает уч­ся, при необходимости,  сформулировать тему и задачи урока,  начинает урок  с вопроса:    Мало кто задумывается над парадоксами в  нашей жизни. Если выбирать место, где в  России можно провести зимнюю олимпиаду,  то  приходит на ум много городов – Оймякон,  Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади­ восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе  Сочи – … В чем здесь парадокс?      Что значит, когда говорят: В Смоленске –  умеренно­континентальный климат.     А в Лондоне – умеренно – морской климат.  Что общего для Смоленска и Лондона.  Формируемые УУД личностные  самоопределе ние личностные  формировани е учебной  мотивации регулятивные  целеполагани е коммуникативные  умение точно выражать  свои мысли 3. Актуализация  знаний фронталь ная актуализирует знания уч­ся по  понятиям, необходимые для изучения  обговаривают понятия, необходимые  для изучения нового материала:  регулятивные  планирование нового материала; помогает уч­ся  составить план характеристики  климатического пояса Вопросы:   Воздушная масса? Виды ВМ? Свойства ВМ?  Для характеристики климатических поясов  необходимо описать показатели. Давайте  составим план описания климатического  пояса. 1. ГП или материки, на которых присутствуют 2. ВМ, которые  формируют клим пояс 3. ср tº января    ср tº июля 4. max tº    min tº 5. среднегодовое количество осадков организует и координирует  деятельность групп и участников  микрогрупп; при необходимости  оказывает помощь  воздушная масса, виды ВМ, свойства  ВМ; совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса  по показателям заполняют  инструктивные карты,  сопоставляют и анализируют карты  атласа, дают характеристику какого­ либо климатического пояса  4. Первичное  усвоение новых  знаний групповая  коммуникативные  умение точно выражать  свои мысли познавательные   постановка  вопросов,   формулирова ние цели  логические регулятивные  планирование работы  контроль коммуникативные  умение  устанавлива ть рабочие  отношения    эффективно е  сотрудничес тво,  обеспечение  бесконфликт ной  совместной  работы  представлен ие  информации  в письменном 5. Первичная  проверка  понимания и  первичное  закрепление фронталь ная,  групповая координирует выступления групп, при  необходимости задает вопросы индивидуа льная 6. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) работа в  микро­ группах   учитель объявляется свои отметки за  представление характеристики клим  поясов при выставлении отметки в журнал,  дают характеристику климатическим  поясам, отвечая у доски (поскольку  группы не большие, то поставлена  задача – поделить представление  климатического пояса, чтобы  выступили все  члены микро группы);   каждая из групп представляет  характеристику своего климатического  пояса, показывает его расположение на  карте, проектируемой на доску (после  этого, на карте проявляются границы  климатического пояса), и рассказывает по  плану по итогам представлений информации  представителей других групп,  заполняют контурную карту микро группы проводят самоанализ  работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске, анализируют работу всех членов групп,  оценивают по 5­ти балльной системе  достижение результатов виде познавательные  структуриро вание  знаний   выбор  эффективны х способов  решения  задач   анализ и работа с  картографич еским  материалом регулятивные  контроль,  коррекция,  оценка коммуникативные  представлени е  информации  в устной  форме познавательные  структуриро вание  знаний  анализ и  работа с  картографич еским  материалом коммуникативные  умение с  достаточной полнотой и  точностью  выражать  свои мысли учитывается и самоанализ групп с  выставленными отметки всем членам  группы 7. Информация о  д/з индивидуа льная задает вопрос о д/з 8 Рефлексия Организует рефлексию   оценка группы оценка  учителя задачи  урока план  характерист ики  климатическ ого пояса составлена характерист ика  климатическ их поясов выполнена  контурная  карта объявляют домашнее задание запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям                   или     составить сообщение по  одному из климатических поясов, используя   ресурсы Интернета (особенности, интересные  факты)                   или написать мини­сочинение «Как  я провел …  »  (какие опасные и  неблагоприятные явления могут выпасть на  долю человека, который живет в одном из  климатических поясов,  кроме умеренного) Учащиеся   выполняют   рефлексию   по типу «Выбор». Приложение №1 познавательные  рефлексия личностные  смыслообраз ование  самооценка личностные  самоопределе ние познавательные  синтез коммуникативные  представлени е в устной и  письменной  форме регулятивные Приложение №1 Рефлексия по типу «Выбор» Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что занятие было интересным___________________скучным. 2.Я научился многому_______________________малому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно__________________невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не доволен.

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"

Урок "Климатические пояса мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017