Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)
Оценка 5

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
31.05.2017
Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об основных природных зонах Африки. Учебно-воспитательные задачи: 1.Закрепить знания и расширить кругозор учащихся о природе Африки; 2.Развивать умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; 3.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к географии; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма обучения: коллективная. Методы: словесные, частично-поисковые, практические. Оборудование и дидактический материал: карта «Африка» (физическая карта), презентация, видеоролик о природе Африки, атласы, карточки-задания для команд.Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об основных природных зонах Африки. Учебно-воспитательные задачи: 1.Закрепить знания и расширить кругозор учащихся о природе Африки; 2.Развивать умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; 3.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к географии; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма обучения: коллективная. Методы: словесные, частично-поисковые, практические. Оборудование и дидактический материал: карта «Африка» (физическая карта), презентация, видеоролик о природе Африки, атласы, карточки-задания для команд.
Урок Пр.зоны Африки.docx
Урок­конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс) Цель урока: обобщение и систематизация  знаний  учащихся об основных природных зонах Африки. Учебно­воспитательные задачи:  1.Закрепить знания и расширить кругозор учащихся о природе Африки; 2.Развивать умения осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; 3.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к географии; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма обучения: коллективная. Методы: словесные, частично­поисковые, практические. Оборудование и дидактический материал: карта «Африка» (физическая карта),  презентация, видеоролик о природе Африки, атласы, карточки­задания для команд. Ход урока. Организационный момент. I.Обобщение знаний по природным зонам и основным особенностям климата Африки (учащиеся работают с презентацией: отвечают на вопросы и задания,  систематизируют знания и делают выводы о природе и климате материка). Физкультминутка. II. Игра­конкурс между командами «Сахара» и «Оазис» 1.Конкурс «Назови меня» (на контурной карте Африки цифрами обозначены  географические объекты, которые ученики должны назвать). На обдумывание ответа  отводится 3 минуты,  каждый правильный ответ оценивается в один балл.  Вопросы к команде «Сахара»: Атласские горы, Ливийская пустыня, р. Нил,  оз.Виктория, оз.Ньяса, вдп.Виктория, р.Лимпопо, Драконовы горы, пустыня Намиб,  р.Нигер. Вопросы к команде «Оазис»: пустыня Сахара, оз.Чад, р.Конго, Эфиопское нагорье, оз.Танганьика, Восточно­Африканское плоскогорье, р.Замбези, вдп.Виктория,  пустыня Калахари, Капские горы.  2.Конкурс «Ответь…». Каждый правильный ответ оценивается в один балл. На их  обдумывание отводится 5 минут. Вопросы к команде «Сахара» 1. Назовите самый холодный месяц Южной Африки.(июль) 2. Назовите крайнюю западную точку Африки.(мыс Альмади) 3. Какие полезные ископаемые имеются в Северной Африке?(нефть, природный газ, уран, различные соли) 4. К бассейну какого океана относится река Лимпопо?(к бассейну Индийского  океана)  5. Назовите климат территории, имеющей такие особенности: Территория  расположена в области высокого атмосферного давления. Осадков мало (менее 100  мм). Средняя январская температура воздуха здесь +10 градусов С, июльская +38  градусов С. (тропический) Вопросы к команде  «Оазис»  1. Назовите песчаную бурю в Северной Африке.(самум)  2. Назовите крайнюю южную точку Африки.(мыс Игольный) 3. Какие полезные ископаемые имеются в Южной Африке?(платина, золото,  алмазы)  4. К бассейну какого океана относится река Нил? (к бассейну Атлантического  океана) 5. Назовите климат территории, имеющей такие особенности: Для этой территории  характерна сезонная смена воздушных масс. Зима сухая, лето влажное. Температура  января здесь +24 градуса С, июльская +30 градусов С. Годовое количество осадков  600­1000 мм. (субэкваториальный) После двух конкурсов учащимся предлагается просмотр видеоролика о природе Африки (2­3 минуты). 3.Конкурс «Угадай». В течение 3 минут команды угадывают по описанию  географический объект. Вопросы к команде «Сахара» 1. Они расположены на северо­западе материка и являются единственной молодой  складчатой горной областью. Они поднялись в одно время с Альпами и Гималаями.  Для них характерны крутые склоны, зубчатая форма вершин, межгорные впадины –  котловины. На невысоких отрогах хребтов и склонах сохранилась лесная и  кустарниковая вечнозеленая жестколистная субтропическая растительность. Это  светлые леса из вечнозеленых дубов, кедров, кустарниковые заросли из земляничного дерева, дрока, олеандра, мирты; часто встречаются молочаи и кактусы, завезенные из Америки. Определите какие это горы? (Атласские горы) 2. Один из крупнейших и интереснейших озер Африки. Расположено в районе  Великих Восточно­Африканских разломов и имеет высокие крутые берега. По  глубине занимает первое место на материке. О каком водоёме идёт речь?  (оз.Танганьика) 3.Занимает большую часть плоскогорья Намибии – одного из самых бесплодных  районов земного шара. Это опаленная солнцем равнина, среди которой разбросаны  заросли чахлых кустарников и рощи акаций. Большая часть территории находится в  зоне саванн и редколесий. Здесь произрастает уникальное растение вельвичия. О  какой территории идёт речь? (пустыня Намиб) Вопросы к команде «Оазис» 1. Годовое количество осадков здесь менее 100 мм, на внутренних участках в течение нескольких лет иногда вообще не бывает дождей .Под действием ветров пески  образуют холмы, барханы. Такие пески постоянно перемещаются и поэтому очень  опасны. Они засыпают оазисы, караванные тропы. Подвижные пески почти лишены  растительности. Где это можно наблюдать? (пустыня Сахара) 2.Самая полноводная река Африки, по площади бассейна и полноводности занимает  второе место в мире. Она дважды пересекает экватор, поэтому полноводна круглый  год. В верхнем и нижнем течениях река образует много порогов и водопадов. В устье  реки мутные воды сразу уносятся поверхностными течениями в океан, поэтому она  не образует дельту. Назовите эту водную артерию Африки. (река Конго) 3.Эти горы, поднявшиеся на юго­западе Африки в палеозойской эре, в дальнейшем  опустились в результате выветривания и разделились на несколько плато, состоят из  большого количества коротких средневысотных хребтов, разделенных широкими  продольными понижениями. Береговые хребты круто возвышаются над океаном, а  внутренние обращены в сторону Калахари. Горы являются родиной некоторых ярко  цветущих трав, введенных в культуру и распространенных теперь по всему миру –  гладиолусов, цинерарий, гераней и других. Климат отличается большой сухостью.  Назовите эти горы.(Капские горы) 4.Конкурс «Знаешь ли ты?». Каждой команде задаются вопросы. На обдумывание  ответа отводится 10­20 секунд. Если команды отвечают правильно, то получают ещё  5 дополнительных баллов. Вопросы к команде «Сахара» 1.Какая природная зона занимает 40% территории Африки? (саванны и редколесья) 2.В какой природной зоне два сезона: сухой и влажный?(в саваннах и редколесьях) 3.Какие озера называют сточными?(озера, из которых вытекают реки,  наз.сточными)  4.Какую болезнь вызывает укус мухи­цеце? (сонную) 5.Это животное как будто из запасных частей собрано. Голова и туловище взяты у  лошади, ноги – у антилопы, шея – верблюда, и, наконец, пятнистую шкуру явно  леопард одолжил … о каком животном идёт речь? (жираф) Вопросы к команде «Оазис»  1.Какая природная зона занимает впадину Конго и побережье Гвинейского залива? (влажные экваториальные леса) 2.В какой природной зоне большие суточные и годовые амплитуды температур  вызывают сильное физическое выветривание?(в зоне пустынь и полупустынь)  3.Что вы знаете о вельвичии? (уникальное растение пустыни Намиб, имеет ствол  высотой до 50 м с двумя жесткими листьями 3­метровой длины)   4.Какие озёра называют бессточными?(озера, из которых не вытекают реки, наз.  бессточными)  5.Чем отличается африканский слон от индийского слона?(У африканского слона  большие уши, бивни у самок и самцов, а у индийских­ маленькие уши и бивни  только у самцов)  5.Конкурс «Блиц­опрос» В течение минуты команде надо ответить на как можно большее число вопросов. Вопросы к команде «Сахара» 1.Горы, образованные в одно время с горными областями земного шара – Альпами и  Гималаями? (Атлас) 2.Район, где много потухших и действующих вулканов (Восточно­Африканское  плоскогорье) 3.Район, который с востока имеет вид неприступной стены высотой около 3000 м.  (Эфиопское нагорье) 4.На каком озере часто бывают сильные штормы? (на оз.Виктория) 5.Какая река дважды пересекает экватор (р.Конго) 6.Какая река берёт начало на Восточно­Африканском плоскогорье и протекает через  озеро Виктория? (р.Нил) 7.Какое озеро самое большое в Африке? (оз.Виктория) 8.Какая река образует большую дельту? (р.Нил) 9.Название какой реки на языке местных жителей означает «большая река»?  (р.Замбези) 10.Какое озеро Африки бессточное? (оз.Чад)  11.Сухие русла рек в Сахаре? (вади) 12.В какой природной зоне растет древовидное травянистое растение – банан. (во  влажных экваториальных лесах)  13.В какой природной зоне растёт кое­где финиковая пальма. (в зоне пустынь и  полупустынь)  14.В какой природной зоне живёт необыкновенно прожорливая птица – марабу? (в  зоне саванн и редколесий)  15.Что изготавливают из ног слонов? (корзины для бумаги) 16.Какая птица названа за внешнее сходство с писарем? (птица­секретарь) 17.Какое животное не боится укуса ядовитой мухи­цеце? (зебра) 18.Из мякоти его плодов местные жители пекут лепешки (из плодов хлебного  дерева) Вопросы к команде «Оазис» 1.Горы, расположенные на юго­западе материка.(Капские горы)  2.Район, большая часть которого покрыта лавой, которая изливалась на поверхность  по линиям разломов (Эфиопское нагорье) 3.Район, где вследствие разломов образовались глубочайшие в Африке впадины,  многие из них заполнились водой. (Восточно­Африканское плоскогорье) 4.Какое озеро самое глубокое в Африке? (оз.Танганьика)  5.Какая река Африки самая полноводная? (р.Конго) 6.Какая река Африки самая длинная в мире? (р.Нил) 7.Какая река на протяжении тысячелетий была загадкой для жителей Африки?  (р.Нил) 8.Какое из пресноводных озер мира самое длинное? (оз.Танганьика) 9.В какой реке, уровень воды почти не изменяется по сезонам? (р.Конго) 10.Название какой реки в переводе с латинского языка означает «чёрная»? (р.Нигер)  11.Какая река вторая в мире по многоводности и по площади бассейна? (р.Конго) 12.Название какого озера в переводе с местного языка означает «вода» (оз.Чад)  13.Озеро, с которого начинается Голубой Нил? (оз.Тана) 14.В какой природной зоне растут зонтичная акация, баобаб, мимоза? (в зоне саванн  и редколесий)  15.В какой природной зоне большинство животных обитает на деревьях? (во  влажных экваториальных лесах)  16.В какой природной зоне обитает птица­секретарь? (в зоне саванн и редколесий) 17.Какая птица не летает, но зато быстро бегает? (страус) 18.Если увидишь стадо этого животного, знай – вода рядом. Какое это животное?  (антилопа) Рефлексия: В завершении урока учащиеся оставляют стикер  с соответствующим их  настроению смайликом. Подведение итогов. Выставление отметок.

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)

Урок-конкурс по теме «Природные зоны Африки» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017