Координатная плоскость. (6 класс)
Цель: Повторение и закрепление понятия – координатная плоскость.
Задачи:
Образовательные – повторить, обобщить и закрепить знания о
координатной плоскости, свободно ориентироваться на
координатной плоскости;
Развивающие – развивать навыки самостоятельной работы,
работы на компьютере, творческие способности;
Воспитывающие – интерес к предмету, коммуникативные навыки
и навыки сотрудничества, самостоятельность.
Тип урока – комбинированный
Форма урока – урок с компьютерной поддержкой.
Методы:
1) Словесные: фронтальный опрос
2) Наглядные: использование мультимедийной презентации
3) Практические: выполнение заданий на компьютере,
самостоятельная работа.
План урока.
1. Вступительное слово учителя
2. Закрепление основных знаний
3. Самостоятельная работа на компьютере
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Расшифруйте имена известных ученых. Что их объединяет?
(4;2)
П
(4;2)
П
(−3;4)
А
(2;4)
Р
(2;0)
Х
И
(−4;−3)
(−5;1)
Г
(4;2)
П
(2;−2)
Т
(0;0)
О
(5;1)
Л
(0;2)
(−2;2)
(0;2)
(−5;1)
Е
М
Е
Й
(−3;−4)
Д
(0;2)
Е
(3;−4)
(−3;4)
К
А
(2;4)
Р
(2;−2)
Т
1 Как вы считаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
О координатной плоскости и координатах.
Тема урока: Координатная плоскость.
Какова цель урока?
Повторение и закрепление понятия «Координатная плоскость»
Какие задачи предстоит решить на уроке?
1. Повторить понятие координатной плоскости;
2. Способ задания прямоугольной системы координат;
3. Координаты точки, название координат.
Устная работа.
У вас на партах лежат контрольные листы, в которых вам предстоит
оценивать себя и своих одноклассников.
Фамилия,
имя
Итог
Расшифруй
имена (5
мин)
Самостоятельн
ая работа (5
мин.)
«Морской
путь на
Восток»
(7 мин)
«Первое
кругосветное
путешествие
»
(7 мин)
Тест
(7
мин)
Аникин
Ю.
Вахова Ж.
Первую оценку вы можете поставить сами за задание «Расшифруй имена
ученых»
Сегодня на уроке мы повторим путь путешественников Васко да Гамы и
Фернандо Магеллана.
Практическая работа.
Но прежде чем отправиться в путь, нам предстоит небольшая
разминка. Для этого вам предстоит выполнить творческую работу по
вариантам (задания выдаются по уровню сложности).
2 1 вариант. Изобразите систему координат так, чтобы абсциссы точек К
(кошка) и S (собака) были противоположны числам, причем абсцисса
точки S – положительной, а ординаты равны нулю. В полученной
системе координат найдите координаты точки М (мышь).
2 вариант. Изобразите систему координат так, чтобы отношение
абсцисс точек А (паровоз) и В (пароход) было равно −1 , причем
абсцисса точки В – отрицательна, а ординаты равны двум. В
полученной системе координат постройте точку D (дерево), так, чтобы
абсцисса
равна
−2 .
была
нулю, а
ордината
3 вариант. Изобразите оси и начало системы координат, если известно,
что произведение абсцисс точек S (самолет) и V (вертолет) равно −6 ,
их сумма равна −1 , а ордината точки B (велосипед) равна −2 .
3 4 вариант. Изобразите оси и начало системы координат, если известно,
что ординаты точек Е (ель) и Р (пальма) противоположны, а абсцисса
точки В (береза) равна 5 .
5 вариант. Изобразите оси и начало системы координат, если известно,
что отрицательными являются только ординаты точек А (гриб) и В
(ягода), а положительными только абсциссы точек В (ягода) и С
(груша). Найдите в полученной системе координат координаты всех
построенных точек.
4 6 вариант. Изобразите оси и начало системы координат, если известно,
чтобы все четыре точки А (стрекоза), В (бабочка), С (дубовый лист), D
(кленовый лист) лежали в разных координатных четвертях. (4 решения)
7 вариант. Изобразите оси и начало системы координат, если известно,
что точка Т (тучка) имеет координаты
абсциссу, равную 2, ординату, равную нулю. Найдите координаты
, а точка Z (зонт)
(−1;1)
точки S
(солнце).
8 вариант. Изобразите оси и начало системы координат, если известно,
что точки R (рыба) и В (воздушный шарик) имеют абсциссы, равные 2
, а точки R (рыба) и Р (птица) одинаковые ординаты, равные 3 .
5 Работы сдаются и проверяются учащимися соседнего ряда. Оценки
выставляются в контрольный лист соответствующему ученику. Ответы
представлены на слайде. В варианте № 6 за каждое правильное
решение – оценка.
Практическая работа.
Задания выполняются по маршрутным листам. Ответы сдаются
учителю по истечению времени выполнения - 7 минут.
1 ряд
Открытие
пути на Восток
морского
2 ряд
Тест по вариантам
Первое кругосветное
путешествие
Тест по вариантам
Открытие морского пути на
Восток
Первое кругосветное
путешествие
3 ряд
Первое
кругосветное
путешествие
Тест по
вариантам
Открытие
морского пути
на Восток
Открытие морского пути на Восток
В 1497 году, выйдя из Португалии, специальная экспедиция под
руководством Васко да Гамы отправилась на поиски пути вокруг
Африки в Индию. В результате плавания был открыт морской путь на
Восток.
1. Восстановите координаты изображенных точек путешествия
Васко да Гамы.
6 1) (-1; 4)
6) (1; -3)
2) (-2; 3)
7) (3; -4)
5) (0; -1)
10) (8; 1)
3) (-3; 2)
8) (4; -2)
4) (-2; 0)
9) (5; 0)
2. Соедините сплошной линией точки проложенного пути на Восток.
а) укажите координаты португальского города Лиссабон (-1; 4);
б) укажите координаты Калькутте – торгового пункта за западном
побережье полуострова Индостан (8; 1);
в) укажите координаты точек, в которых экспедиция Васко да
Гамы пересекла экватор (-2; 0); (5; 0).
Первое кругосветное путешествие.
Фернандо Магеллан в 1520 году отправился в первое кругосветное
путешествие. Экспедиция, обойдя вокруг Земли, подтвердила ее
шарообразность. Впервые европейцам было пройдено «Южное море»,
которое Магеллан назвал Тихим океаном.
1. Проложите на карте маршрут путешествия Магеллана
по заданным координатам.
7 1) (−1;4)
2) (−3;3)
3) (−4;0)
4) (−5;−3)
5) (−8;−6)
6) (−11;−4)
7) (−18;−3)
8) (20;−3)
9) (18;0)
10) (14;1)
11) (14;−1)
12) (13;−2)
13) (9;−3)
14) (3;−4)
15) (1;−5)
16) (−1;−3)
17) (−2;−1)
18) (−3;1)
19) (−3;3)
20) (−1;4)
Тест по вариантам (выполняется на компьютере в программе «My
Test»).
Оценивание заложено в программе.
Итоги урока.
Оцените результаты своей работы на уроке:
Я узнал…
Я понял…
Я научился…
Лучше всего у меня получилось…
Ваши трудности при выполнении практических заданий…
Домашнее задание.
1. Записать координаты точек, которые надо последовательно
соединить, чтобы получилась левая часть филина (обязательная
часть)
2. Для каждой из записанных в задании № 1 точек, запишите точку с
противоположной абсциссой. Постройте полученные точки
(необязательная часть).
8 Диагностика результативности обучения: по ходу урока результаты фиксируются
учащимися в контрольных листах. Результативность определяется по количеству
набранных баллов.
9
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Урок "Координатная плоскость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.