Урок "Культура сакского периода" история Казахстана 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
ИК-6
Урок 5.
Модуль 8.
Тема: Регионы Казахстана в раннем железном веке. Сакская культура.
Цель: обобщить и оценить зун по теме
Задачи:
1.К концу урока учащиеся должны показать качество знаний по теме и умения выполнять задания теста и зачета (функциональная грамотность)
2.Развивать речь, мышление, логику, память, умение взаимодействовать
3.Содействовать воспитанию интереса к истории эпохи железа на территории Казахстана через успешное выполнение заданий
Итоговая часть
45 мин
Тип: итоговый, обобщение
Форма: тест, зачет. Работа в группах
Метод: письменный, интерактивный
Наглядность: карта
Ход.
1.Настрой/1 мин
2. Тест/10 мин
1. «Звериный стиль» зародился в: А.III в. до н.э. В.VIII в. до н.э. С. VI в. до н.э.
2. Какие племена Геродот назвал «стерегущими золото»? А. Агриппеи В. Аримаспы С. Исседоны
3.Какой курган был обнаружен в вечной мерзлоте? А. Курган №1 В. Большой «Золотой курган»
С. Курган №11
4.Памятники улыбай-тасмолинской культуры находятся: А. Восточный Казахстан
В. Северный Казахстан С. Центральный Казахстан
5.Кто исследовал тасмолинскую культуру? А. З. Самашев В. А. Толеубаев С. К. Акишев
6.Когда начался переход к кочевому скотоводству? А. I т.л. до н.э. В. II т.л. до н.э. С. III т.л. до н.э.
7.Загоны для скота строились: А. На жайляу В. На кыстау С. На кузеу
8. «Курганы с усами» относятся к: А. Улыбай-тасмолинской культуре В. Тасмолинской культуре С. Берельской культуре
9. Какие племена Геродот назвал «обладатели белогривых, быстроногих коней»?
А. Агриппеи В. Аримаспы С. Исседоны
10. Массовый падеж скота из-за бескормицы: А. Тебеневка В. Джут С. Мор
Ответы:
1.В
2.В
3.С
4.В
5.С
6.А
7.В
8.В
9.А
10. В
3.Зачет (работа в группах со сменой заданий и взаимооценкой) /30мин
Формирование групп/1 мин
Оценочный лист:
Ф.И.ученика 1. «Кто или что»
Максимально-5 2. «Найти соответствие»
Максимально-5 3.«Кластер»
Максимально-5 4.«Удивительные находки»
Максимально-5 Итого
1.
2.
3.
4.
5.
1) «Кто или что» (задания 3 уровня)
Условие: каждая группа получает карточку с заданиями, вписать ответы/3 мин + 3 мин
взаимопроверка, выставление баллов в лист ответов. Максимальный балл - 5
Чирик-рабад Древний город саков
К.Акишев Ученый –археолог , исследовал Иссыкский курган
«Звериный стиль» Стиль искусства, изображение зверей и мифологических персонажей
Саркофаг Погребальное помещение
Сарыарка Степь Центрального Казахстана
Жайляу Летнее пастбище
Тасмола Место находки курганов с усами
Аримаспы Саки, «стерегущие золото»
«Золотой человек» Захоронение Иссыкского кургана
Дромос Коридор, вход в курган
2) «Найти соответствие». Задания 3 уровня/3 мин + 3 мин на проверку, выставление баллов в лист ответов. Максимальный балл -
Условие: каждая группа получает карточку с заданием, установить соответствие.
1.Иссыкский курган 1.Катон-Карагайский район
2.Шиликтинские курганы 2.Центральный Казахстан
3.Берельские курганы 3.Жетысу
4.Курганы с «усами» 4.Восточный Казахстан
5.Курган Байгетобе 5.Зайсанский район
Ответы:
1-3
2-5
3-1
4-2
5-4
3) «Кластер». Задание 1 уровня/5 мин
Условие: спикеры групп выбирают задание, в группе создается кластер, спикеры защищают/по 1-2 мин. Максимальный балл - 5
«Иссыкский курган» Шиликтинские курганы Чирик-Рабад, Бабиш-Молда
Курганы с «усами» Берельский могильник Бесташирский могильник
4) «Удивительные находки». Задание 2 уровня/5 мин+по 1 мин на ответы
Группы получают задания, в которых имеется набор названий, понятий, их необходимо привести в логический порядок и связать между собой.
Чаша, молодой человек, кинжал, 4 тысячи бляшек, четыре стрелы головного убора Бирюза, звезда, самородное золото, А.Толеубаев, грабители, мавзолей, самое древнее погребение Колода из листвинницы, жемчуг, мерзлота, бальзамирование, кожаные маски, самрук
Иран, военные походы, мировоззрение саков, амулет-оберег, изображения зверей, мифология, 8 век до н.э. 16 лошадей, золото, 2 типа посуды, вождь Екибастуз, стороны света, 2 захоронения, лошадь, камни, оружие
4.Итоги: анализ работа групп, оценки/1 мин
5.Рф/3 мин
«Лестница успеха»ИК-6
Урок 5.
Модуль 8.
Тема: Регионы Казахстана в раннем железном веке. Сакская культура.
Цель: обобщить и оценить зун по теме
Задачи:
1.К концу урока учащиеся должны показать качество знаний по теме и умения выполнять задания теста и зачета (функциональная грамотность)
2.Развивать речь, мышление, логику, память, умение взаимодействовать
3.Содействовать воспитанию интереса к истории эпохи железа на территории Казахстана через успешное выполнение заданий
Итоговая часть
45 мин
Тип: итоговый, обобщение
Форма: тест, зачет. Работа в группах
Метод: письменный, интерактивный
Наглядность: карта
Ход.
1.Настрой/1 мин
2. Тест/10 мин
1. «Звериный стиль» зародился в: А.III в. до н.э. В.VIII в. до н.э. С. VI в. до н.э.
2. Какие племена Геродот назвал «стерегущими золото»? А. Агриппеи В. Аримаспы С. Исседоны
3.Какой курган был обнаружен в вечной мерзлоте? А. Курган №1 В. Большой «Золотой курган»
С. Курган №11
4.Памятники улыбай-тасмолинской культуры находятся: А. Восточный Казахстан
В. Северный Казахстан С. Центральный Казахстан
5.Кто исследовал тасмолинскую культуру? А. З. Самашев В. А. Толеубаев С. К. Акишев
6.Когда начался переход к кочевому скотоводству? А. I т.л. до н.э. В. II т.л. до н.э. С. III т.л. до н.э.
7.Загоны для скота строились: А. На жайляу В. На кыстау С. На кузеу
8. «Курганы с усами» относятся к: А. Улыбай-тасмолинской культуре В. Тасмолинской культуре С. Берельской культуре
9. Какие племена Геродот назвал «обладатели белогривых, быстроногих коней»?
А. Агриппеи В. Аримаспы С. Исседоны
10. Массовый падеж скота из-за бескормицы: А. Тебеневка В. Джут С. Мор
Ответы:
1.В
2.В
3.С
4.В
5.С
6.А
7.В
8.В
9.А
10. В
3.Зачет (работа в группах со сменой заданий и взаимооценкой) /30мин
Формирование групп/1 мин
Оценочный лист:
Ф.И.ученика 1. «Кто или что»
Максимально-5 2. «Найти соответствие»
Максимально-5 3.«Кластер»
Максимально-5 4.«Удивительные находки»
Максимально-5 Итого
1.
2.
3.
4.
5.
1) «Кто или что» (задания 3 уровня)
Условие: каждая группа получает карточку с заданиями, вписать ответы/3 мин + 3 мин
взаимопроверка, выставление баллов в лист ответов. Максимальный балл - 5
Чирик-рабад Древний город саков
К.Акишев Ученый –археолог , исследовал Иссыкский курган
«Звериный стиль» Стиль искусства, изображение зверей и мифологических персонажей
Саркофаг Погребальное помещение
Сарыарка Степь Центрального Казахстана
Жайляу Летнее пастбище
Тасмола Место находки курганов с усами
Аримаспы Саки, «стерегущие золото»
«Золотой человек» Захоронение Иссыкского кургана
Дромос Коридор, вход в курган
2) «Найти соответствие». Задания 3 уровня/3 мин + 3 мин на проверку, выставление баллов в лист ответов. Максимальный балл -
Условие: каждая группа получает карточку с заданием, установить соответствие.
1.Иссыкский курган 1.Катон-Карагайский район
2.Шиликтинские курганы 2.Центральный Казахстан
3.Берельские курганы 3.Жетысу
4.Курганы с «усами» 4.Восточный Казахстан
5.Курган Байгетобе 5.Зайсанский район
Ответы:
1-3
2-5
3-1
4-2
5-4
3) «Кластер». Задание 1 уровня/5 мин
Условие: спикеры групп выбирают задание, в группе создается кластер, спикеры защищают/по 1-2 мин. Максимальный балл - 5
«Иссыкский курган» Шиликтинские курганы Чирик-Рабад, Бабиш-Молда
Курганы с «усами» Берельский могильник Бесташирский могильник
4) «Удивительные находки». Задание 2 уровня/5 мин+по 1 мин на ответы
Группы получают задания, в которых имеется набор названий, понятий, их необходимо привести в логический порядок и связать между собой.
Чаша, молодой человек, кинжал, 4 тысячи бляшек, четыре стрелы головного убора Бирюза, звезда, самородное золото, А.Толеубаев, грабители, мавзолей, самое древнее погребение Колода из листвинницы, жемчуг, мерзлота, бальзамирование, кожаные маски, самрук
Иран, военные походы, мировоззрение саков, амулет-оберег, изображения зверей, мифология, 8 век до н.э. 16 лошадей, золото, 2 типа посуды, вождь Екибастуз, стороны света, 2 захоронения, лошадь, камни, оружие
4.Итоги: анализ работа групп, оценки/1 мин
5.Рф/3 мин
«Лестница успеха»
Культура сакского периода.doc
ИК6
Урок 5.
Модуль 8.
Тема: Регионы Казахстана в раннем железном веке. Сакская культура.
Цель: обобщить и оценить зун по теме
Задачи:
1.К концу урока учащиеся должны показать качество знаний по теме и умения
выполнять задания теста и зачета (функциональная грамотность)
2.Развивать речь, мышление, логику, память, умение взаимодействовать
3.Содействовать воспитанию интереса к истории эпохи железа на территории
Казахстана через успешное выполнение заданий
Итоговая часть
45 мин
Тип: итоговый, обобщение
Форма: тест, зачет. Работа в группах
Метод: письменный, интерактивный
Наглядность: карта
Ход.
1.Настрой/1 мин
2. Тест/10 мин
1. «Звериный стиль» зародился в: А.III в. до н.э. В.VIII в. до н.э. С. VI в. до н.э.
2. Какие племена Геродот назвал «стерегущими золото»? А. Агриппеи В. Аримаспы С.
Исседоны
3.Какой курган был обнаружен в вечной мерзлоте? А. Курган №1 В. Большой «Золотой курган»
С. Курган №11
4.Памятники улыбайтасмолинской культуры находятся: А. Восточный Казахстан
В. Северный Казахстан С. Центральный Казахстан
5.Кто исследовал тасмолинскую культуру? А. З. Самашев В. А. Толеубаев С. К. Акишев
6.Когда начался переход к кочевому скотоводству? А. I т.л. до н.э. В. II т.л. до н.э. С. III т.л. до
н.э.
7.Загоны для скота строились: А. На жайляу В. На кыстау С. На кузеу
8. «Курганы с усами» относятся к: А. Улыбайтасмолинской культуре В. Тасмолинской
культуре С. Берельской культуре
9. Какие племена Геродот назвал «обладатели белогривых, быстроногих коней»?
А. Агриппеи В. Аримаспы С. Исседоны
10. Массовый падеж скота изза бескормицы: А. Тебеневка В. Джут С. Мор
Ответы:
1.В
2.В
3.С
4.В
5.С
6.А
7.В 8.В
9.А
10. В
3.Зачет (работа в группах со сменой заданий и взаимооценкой) /30мин
Формирование групп/1 мин
Оценочный лист:
Ф.И.ученика
1. «Кто или что»
Максимально5
2. «Найти
соответствие»
Максимально5
3.«Кластер»
Максимально5
4.«Удивительные
находки»
Максимально5
Итого
1.
2.
3.
4.
5.
1) «Кто или что» (задания 3 уровня)
Условие: каждая группа получает карточку с заданиями, вписать ответы/3 мин + 3
мин
взаимопроверка, выставление баллов в лист ответов. Максимальный балл 5
Чирикрабад
К.Акишев
«Звериный стиль»
Древний город саков
Ученый –археолог , исследовал Иссыкский курган
Стиль искусства, изображение зверей и мифологических
персонажей
Погребальное помещение
Степь Центрального Казахстана
Саркофаг
Сарыарка
Жайляу
Тасмола
Аримаспы
«Золотой человек»
Дромос
Летнее пастбище
Место находки курганов с усами
Саки, «стерегущие золото»
Захоронение Иссыкского кургана
Коридор, вход в курган
2) «Найти соответствие». Задания 3 уровня/3 мин + 3 мин на проверку,
выставление баллов в лист ответов. Максимальный балл
Условие: каждая группа получает карточку с заданием, установить соответствие.
1.Иссыкский курган
2.Шиликтинские курганы
3.Берельские курганы
4.Курганы с «усами»
5.Курган Байгетобе
Ответы:
13
25
31
1.КатонКарагайский район
2.Центральный Казахстан
3.Жетысу
4.Восточный Казахстан
5.Зайсанский район 42
54 3) «Кластер». Задание 1 уровня/5 мин
Условие: спикеры групп выбирают задание, в группе создается кластер, спикеры
защищают/по 12 мин. Максимальный балл 5
«Иссыкский курган»
Шиликтинские курганы
ЧирикРабад, Бабиш
Молда
Бесташирский могильник
Курганы с «усами»
Берельский могильник
4) «Удивительные находки». Задание 2 уровня/5 мин+по 1 мин на ответы
Группы получают задания, в которых имеется набор названий, понятий, их
необходимо привести в логический порядок и связать между собой.
Чаша, молодой человек,
кинжал, 4 тысячи бляшек,
четыре стрелы головного
убора
Колода из листвинницы,
жемчуг, мерзлота,
бальзамирование,
кожаные маски, самрук
Бирюза, звезда,
самородное золото,
А.Толеубаев, грабители,
мавзолей, самое древнее
погребение
16 лошадей, золото, 2
типа посуды, вождь
Екибастуз, стороны света,
2 захоронения, лошадь,
камни, оружие
Иран, военные походы,
мировоззрение саков,
амулетоберег,
изображения зверей,
мифология, 8 век до н.э.
4.Итоги: анализ работа групп, оценки/1 мин
5.Рф/3 мин
«Лестница успеха»
Урок "Культура сакского периода" история Казахстана 6 класс
Урок "Культура сакского периода" история Казахстана 6 класс
Урок "Культура сакского периода" история Казахстана 6 класс
Урок "Культура сакского периода" история Казахстана 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.