Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».
Оценка 4.7

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
01.04.2017
Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».
Конспект составлен для 2 класса по теме : Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка». Урок насыщенный, интересный и много познавательного материала.Обучающиеся познакомятся с автором, пословицами о дружбе, разгадают кроссворд и ответят на вопросы по рассказу, а для проверки использован тест. Урок проходит живо .конспект
Тема1.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Урок литературное чтение 2 класс                    Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».                                                    Автор и составитель:                                                                учитель начальных классов                                     Брагина С.А. Тема: Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка». 2017 Цели:  знакомство   с   отрывком   из   повести­сказки   «Крокодил   Гена   и   его   друзья»;   развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление Задачи:  Образовательные ­ сформировать целостное представление о читаемом произведении ­развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения ­ развивать навык устной речи  Развивающая ­ развивать внимание, память ­ обогащать словарный запас ­ развивать артикуляционный аппарат  Воспитательные ­ воспитывать интерес к чтению, уважительное отношение друг к другу ­ воспитывать необходимые качества: усидчивость, дисциплинированность Планируемые результаты:  Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения;  Понимать юмор в произведении;  Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;  Восстанавливать последовательность событий по вопросам.  УУД:  Личностные­  формировать интерес к чтению как особому способу изображения  действительности, эмоционально «проживать», понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их  поступкам  Регулятивные ­  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, участвовать в  обсуждении плана выполнения заданий, работать со словарем и с материалом  предварительного чтения.  Познавательные­ умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;   умение на  основе анализа объектов делать выводы, ориентироваться в содержании учебника.  Коммуникативные­ умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и  понимать других; умение работать в паре,  группе, участвовать в выразительном чтении по  ролям. Межпредметные связи: русский язык Ход урока: 1.Организационный момент. – Прозвенел звонок и смолк, он зовёт всех на …(УРОК) – Пусть книги друзьями заходят в дома!   Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! – Сегодня на уроке у нас   гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Хочется пожелать вам, чтобы это радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты. 2. Речевая разминка. –  Как обычно, начинаем наш урок с речевой разминки.  – Прочитайте сначала одними глазками (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух: Бездельники и понедельники Все лодыри­бездельники Не терпят понедельники: Неделя начинается  С работы и забот. Желанье всех бездельников –  Пожить без понедельников, С одними воскресеньями Неделю напролёт. 1. Объявление темы урока. – Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из  главных героев, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Постучался в нашу дверь Необычный чудо­зверь –  Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены – ..... (ЧЕБУРАШКУ) – Правильно – это Чебурашка.  – Ребята, кто написал это произведение? (Э.Успенский)  – Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня мы будем изучать отрывок “Чебурашка” из повести­ сказки “Крокодил Гена и его друзья” Э.Успенского.) Кто же такой Чебурашка? (Ответы детей) 1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой  шерстью, ходящее на задних лапах. 2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки. С каким словом перекликается? 3. – А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (УЧИТЬСЯ БЫСТРО ЧИТАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ И Т. П.)      2.  Знакомство с биографией писателя –  Родился Э.Успенский   22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 70  лет. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени  Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик – с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.       3.Выставка книг Э. Н. Успенского –  Посмотрите на виртуальную выставку его книг, здесь  представлены только некоторые из них, самые известные и любимые его произведения.     4.На доске: “Испокон века – книга растит человека” – Как вы понимаете смысл высказывания? ( Из поколения в поколение люди передают в книгах  знания, народную мудрость, учат нас жить) – Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их. 5. Словарно­лексическая работа. Чтение трудных слов. – А кто помнит, как Чебурашка появился в городе? (Ответы). Давайте еще раз прочитаем, как он попал в город. Но сначала Чебурашка просит нас выполнить  некоторые задания: (На карточках) а) Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Тро­пи­чес­ком­­­­­­­­­тропическом Гип­по­по­там­­­­­­­­­­гиппопотам От­пра­вил­ся­­­­­­­­­­­отправился А­пель­си­на­ми­­­­­­­­апельсинами Пе­ре­дви­гать­ся­­­­­­­­передвигаться Соб­ствен­но­го­­­­­­­­­­собственного б) Читайте целыми словами Груз­­­­­погрузили Фрукт­­­фруктовый Брак­­­­­­бракованную Зверь­­­­­зверёк Город­­­­городской – Какие слова вам не понятны? Выясняется их значение. 6.ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ И ПОДГОТОВЛЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ – Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить.   (Продолжают чтение хорошо читающие дети.)   – Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого­нибудь уютного, но незнакомого зверька.  – В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из­под апельсинов. А имя   этому   неизвестному   науке   зверьку   помогли   придумать   приятели,   звавшие   свою   дочку Чебурашкой   из­за   её   неуклюжих   падений.   Девочка   давно   уже   выросла,   а   мохнатый   непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.  7.  Физминутка для глаз, физкультминутка А теперь мы отдохнем.  Мы теперь не второклашки,  Мы теперь все Чебурашки.  Утром в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)  И в лесу грибы нашли, (размеренное приседание)  Наклонялись, собирали, ( наклоны вперед)  По дороге растеряли ( разведение рук в стороны). – Какие слова вам непонятны? Выясняется их значение.  , – крупное, в основном, травоядное, млекопитающее.  Гиппопотам, или обыкновенный бегемот   Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.  Каюта – помещение на корабле. Уценённые товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка – будка с телефоном автоматом.  Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова). 8.ЗАКРЕПЛЕНИЕ и ОБОБЩЕНИЕ ­ Первичное чтение учителем. ­ Кто главный герой этого произведения? (Чебурашка) ­ Понравилось произведение? (да, мы узнали про неизвестного зверька, который все время падал ­ Какой вывод можно сделать? (Имя «Чебурашка» произошло от слова чебурахнуться) и его назвали Чебурашка) ­ К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или повесть­сказка?  (повесть –  сказка) И в шутку, и всерьез Винни­ Пух Б. Заходер ? Чебурашка Э. Успенский Повесть ­ сказка – Почему Чебурашке некому было звонить? (У НЕГО НЕ БЫЛО ДРУЗЕЙ) – Как вы думаете, как живётся без друзей? (ПЛОХО) Почему? – Нашёл ли друзей Чебурашка? – Какие пословицы о дружбе вы знаете?   Друг за друга держаться – ничего не бояться.   Друг познаётся в беде.  Человек без друзей, что дерево без корней.   Человек без друга – что земля без воды. – Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке?  Объясните их  смысл. – Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя. Кого? (КОТА ЛЕОПОЛЬДА)    Все: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!   –  Только у добрых людей бывает много друзей. ­ Какими качествами обладает Чебурашка? ­ Мы, можем ответить на этот вопрос сразу? (нет, мы должны еще раз перечитать  повесть – сказку)         ­ Вторичное чтение текста по цепочке.               ­ Какими качествами обладает Чебурашка?          (   забавный, добрый, застенчивый, привлекательный, одинокий) забавный добрый Чебурашка застенчивый привлекательный одинокий    ­Проверка понимания и смысла рассказа    . 1 – где жил Чебурашка? В далеком тропическом лесу. 2 – как он попал в ящик с апельсинами? Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с  апельсинами. Не долго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улёгся спать. 3 – почему Чебурашку не приняли в зоопарк? В главный городской зоопарк Чебурашку не взяли, так как не знали, куда посадить неизвестного  зверька; 4 – почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров? Он похож на бракованную игрушку. Ему нужно было стоять в витрине и привлекать внимание  прохожих. 6 – где стал работать и жить Чебурашка? Работать он стал в магазине уценённых товаров, а жить в старой телефонной будке, стоявшую у входа в магазин. 7 – почему Чебурашка никому не звонил?  Он никого не знал. ­ Как вы думаете, это хорошо, что у Чебурашки нет друзей? (Очень плохо, когда нет друзей) ­ Да, трудно жить одному без друзей. И хорошо, когда тебя окружают друзья.  ­ Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте по ролям). ­ К какому типу текста можно отнести это произведение (описание, повествование, рассуждение)? ­ Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга. К тексту можно поставить вопрос “Что  произошло?”) И в шутку, и всерьез Винни­ Пух Б. Заходер Чебурашка Э.Успенский Повесть­ сказка Повествование Почему Чебурашке некому было позвонить?  (у него не было друзей) ­ Если вы читали книгу или видели мультфильм, вспомните, кто стал первым другом Чебурашки?   (Крокодил Гена). ­ Чебурашка хотел иметь много друзей, давайте дадим ему совет, как найти настоящих друзей и как  сохранить крепкую дружбу. А сделаем мы это с помощью пословиц. – Сейчас вам будет предложен тест, который поможет определить самого внимательного  читателя и слушателя. Буквы верных ответов вы должны записать в рабочую тетрадь в строчку и, если все ответы будут верными, вы сумеете прочесть получившееся слово. 9. Работа с карточкой (работа в парах) – Зелёные листочки упали к вам на стол.  Выберите из двух определений то, которое подходит к  Чебурашке (работа в парах). 1. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой  шерстью, ходящее на задних лапах. 2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки. 10.Дополни предложения словами  из отрывка (работа в парах) Чебурашка увидел ….. и забрался в них. Он съел …. и крепко уснул. Подошли рабочие и …. . Погрузили ящики на … и отправили в далёкое путешествие. Так ящики оказались во ……   Когда открыли ящики, там уже не было апельсинов. На них смотрел …… РЕФЛЕКСИЯ  –  А сейчас, уважаемые ребята, попробуйте оценить свои успехи на уроке. У вас на столах лепестки 3 цветов:    красный – получилось отлично, оранжевый – не все задания выполнил так, как хотел  жёлтый – получилось не так, как хотелось. – Выберите тот лепесток, который отражает ваши успехи на уроке и поместите его на доску вокруг сердцевинок так, чтобы получился цветок. ИТОГ УРОКА      2. Написать  синквейн к этому отрывку   1 строчка – одно существительное. Тема.   2 строчка – два прилагательных. Описание темы.                               3 строчка – три глагола. Действия, относящиеся к теме.   4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строчка – одно слово – синоним,  обычно существительное. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ                 1. с.139 ­144, читать        В книге Э. Успенского у Чебурашке появилось много друзей, и он  не будет  называть имен всех своих друзей, а предлагает сделать это вам.  Для каждого Чебурашка приготовил кроссворд. Чтобы его  разгадать ­  надо вспомнить имена  друзей крокодила Гены и Чебурашки. Т.е.прочитать повесть Э.Н.Успенского «Крокодил Гена   и его друзья»  Кроссворд «Чебурашка и его друзья» (слайд 21) 3 4      1 5 8 2 9 6 7 1 Носорог…. 2. Крокодил…..3. Пёсик….4. Отличница….. 5. Лев…. 6. Жирафа….. 7. Старуха­проказница…..8.Крыса….. 9. Девочка, друг Гены…… Носорог (Птенчик) Крокодил (Гена) Пёсик (Тобик) Отличница (Маруся) Лев (Чандр) Жирафа (Анюта) Старуха­проказница (Шапокляк) Крыса (Лариска) Девочка, друг Гены (Галя) ­ Когда разгадаете весь кроссворд, у вас получиться ключевое слово  ­ Как вы думаете, какое слово? (Чебурашка)  ­Если вы обратили внимание, то кроссворды имеют разный цвет.  На обратной стороне записано еще  одно домашнее задание, его надо выполнить к следующему уроку, а кроссворд можно отгадывать по  мере прочтения книги к итоговому уроку по теме «И в шутку и всерьёз»  Красный цвет ­ прочитать с. 139­142, пересказать самые интересные   отрывки. Желтый цвет ­ прочитать с. 139­142, придумать вопросы, которые помогут пересказать сказку и    записать их в тетрадь по чтению.                     Зеленый цвет ­ прочитать с. 139­142, составить словесный портрет  Чебурашки.

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Урок литературное чтение 2 класс .Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».

Урок литературное чтение  2 класс .Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017