Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"
Оценка 5

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русская литература
2 кл
05.03.2017
Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" тема И.А. Бунин "Матери". В этой карте предоставлены цель,задачи и планируемые результаты, также показан ход урока по теме. На уроке использована музыка,различные формы работы -это в группе, в парах и индивидуально.технологическая карта
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс.docx
Технологическая карта урока  литературное  чтение   2  класс, УМК «Школа России» Тема:  Иван  Алексеевич Бунин «Матери»  Тип урока: урок «открытия» нового знания Планируемые результаты: Предметные: Обучающиеся должны уметь: ­ прогнозировать содержание произведения; ­ читать выразительно; ­ объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Личностные.    ­ уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;     ­ побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Метапредметные: Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – уметь работать коллективно  по составленному алгоритму действия; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других;  ­ договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя. Познавательные УУД. ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке; – делать выводы о результатах совместной работы. Основные понятия: метафора,  олицетворение, сравнение  Оборудование: портрет И.Бунина, выставка книг, текст для речевой разминки, репродукции картин Ю.  Кугач «У колыбели», В. Нечитайло  «Утро», плакат «Мамы и мы», презентация к уроку, учебник  Литературное чтение  2 класс, часть 2, карточки с пословицами. 1. Самоопределение  к  деятельности. Организационный  момент. 2. Актуализация знаний. Содержание  урока: На доске репродукции картин Ю.  Кугач «У колыбели», В. Нечитайло «Утро», Звуки музыки Ф. Шуберта «Аве Мария». ­Вглядитесь в эти репродукциии. ­Что их объединяет? (Видим женщин с детьми) ­ Да ,здесь видим образ женщины –матери. На фоне музыки «Аве Мария»(слова) ­ Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называется самого близкого, доброго ,единственного человека.  3 Постановка  учебной  задачи. .Да, мы видим образ женщины­матери. Что вы скажите о взаимопонимании мамы и дочки? ­ Они любят друг друга, относятся друг другу с нежностью. 4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. ­Предположите, о ком мы сегодня будем читать? Давайте ответим на вопрос. Для чего человеку мама? ­Мама, все поймет и простит. ­ Она принимает тебя таким, какой ты есть. ­ Она любит тебя за то, что это ты. ­ Потому, что она дала мне жизнь. ­ Это самый родной человек. Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать... Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное – МАТЬ!          Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний, Слово «МАМА» ­ нет его добрей, ласковей и сокровенней. 5.Первичное закрепление учебного материала А) Знакомство с автором стихотворения И. Буниным.           Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна  всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал  взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел  из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”, с которым мы сегодня  познакомимся. Б) Подготовка к чтению.  Словарная работа         Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами. Кроткий голос – покорный, смирный. Ангел – хранитель – в религиозной мифологии посланец Бога, покровительствующий человеку. Полушепот – тихая речь. Глаза туманя – засыпая Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. Сумрак – полумрак, неполная темнота.   В) Первичное восприятие ( прослушивание аудиозаписи)) ­ От имени кого написано стихотворение ? (от имени автора) ­ Какие чувства выразил поэт в стихотворении? (чувства любви к своей матери) ­Да, автор любил свою маму всю свою жизнь, это она привила поэту Любовь к поэзии, она ему много читала ,рассказывала, пела. ­ Как нужно читать стихотворение?(спокойно, тихо, таинственно, вкрадчиво) ­Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. 6.Физминутка  Дружно помогаем маме Мы бельё стираем сами, (Наклоны вперёд) Раз, два, три, четыре, (наклоны в стороны) Потянулись, Остановились. Хорошо мы потрудились!  (Погладили себя по голове) 7. Включение новых знаний в систему.  Продолжение  изучения  нового материала.   А) Вторичное  восприятие (работа  в  группах) ­ Скажите, о  каком временном  этапе  жизни рассказывает  поэт? 1 группа: Найдите и подчеркните  слова ­ предметы, которые  вызывают  воспоминания  о  детстве. 2 группа: Найдите и подчеркните  слова – действия  матери, внушающие покой  ребёнку. 3 группа: Найдите слова,  которые  настраивают на сладкий, спокойный  сон.  ­ Какие слова указывают на то, что мамы уже нет рядом с писателем?  ­ Зачем И.А.Бунин написал это стихотворение Б)  Составление картинного плана  – Нарисуйте картины, которые вам представились отчетливо.  ( Спальня, няня, голос, ангел) ­ Какая  из  предложенных  репродукций  наиболее  точно  подходит к  стихотворению? В) Отработка выразительного  чтения – Какие чувства  у вас вызывает стихотворение ?  (Нежность, радость; спокойствие, покой; любовь, забота; благодарность, любовь)  ­ Подготовьтесь читать  выразительно.  Чтение  в  парах, конкурс  лучшего чтеца. Нет друга нежнее матери. При солнце тепло, а при матери добро. Птица рада весне, а дитя матери. Материнская молитва со дна моря вынимает. 8.Работа с пословицами в группах.  – На партах лежат карточки с частями  пословиц о матери. Составьте. –  Какая на ваш взгляд пословица  больше соответствует стихотворению И.Бунина? (Слайд 9) 1. 2. 3. 4. На доске вы видите цитаты, а также пословицы о матери. Какая на ваш взгляд пословица или цитата больше соответствует стихотворению  И.Бунина?  1. 2. 3. 4. 5. 6. У вас на парте лежат цветы. На лепестках напишите слова нежности и подарите их мамам. 9. Рефлексия деятельности. Мы с вами уже встречались с синквейном, предлагаю вам выполнить такое домашнее задание к данному стихотворению. Вспомним его структуру: 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1 предложение 1 слово – обобщение. Нет друга нежнее матери. При солнце тепло, а при матери добро. Птица рада весне, а дитя матери. Материнская молитва со дна моря вынимает. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. О. Бальзак. Сердце матери – неиссякаемый источник любви. Жан Пьер Беранже. Вот пример такого синквейна: Мама Родная, заботливая Помогает, прощает, любит Мама – главное воспоминание о детстве Счастье 10.Подведение итогов ­­ Мама – это  тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры ­кинофильмы, поэты – стихи, а композиторы –  песни. Это не случайно, поэтому что, сколько на свете будет жить женщина, столько и будет существовать мир, ведь женщина – это, прежде всего  мама,  начало жизни. Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,     Чтоб от раскаянья не плакать, Вовек: нигде и никогда Не заставляйте маму плакать. ­Как вы поняли эти строки из стихотворения? ­Как ваша мама заботится о вас? Исполняется песня «Мама –первое слово»  11.Домашнее задание. Ваше домашнее задание: составить свой синквейн и записать его в тетрадь, подготовить выразительное чтение стихотворения. Литература:  1. Л.Ф. Климанова, учебник «Литературное чтение » Москва «Просвещение» 2012 2. С.В. Кутявина, Е.С. Гостимская, поурочные разработки по литературному чтению, МОСКВА «ВАКО» 2010 3. Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова, «Литературное чтение. Справочник» Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА 2010 4. Журнал «Начальная школа» №1, 2012 г.

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"

Урок литературное чтение 2 класс. И.А. Бунин " Матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017