Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
18.01.2017
Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"
Урок способствует пониманию названия произведения называется «Красные яблоки» Формируются следующие универсальные учебные действия: Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать, сравнивать, группировать различные поступки героев, самостоятельно делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки, оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, читать текст и понимать прочитанное, сотрудничать в паре, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений, уметь взглянуть сна по ситуацию с иной позиции; Регулятивные: самостоятельно формулировать задания и определять его цель, планировать деятельность, самостоятельно оценивать задание, давать самооценку. Личностные: формировать нравственно-этических основ личности (уметь сострадать, сопереживать, сочувствовать), оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина. На уроке применяется интересный прием самооценки "рефлексивное дерево".
урок литературного чтения И.Дик Красные яблоки.docx
Урок литературного чтения Образовательная программа «Школа 2100»   3  Класс    Иосиф Дик «Красные яблоки» Цель урока:  Способствовать пониманию, почему произведение называется  «Красные яблоки» Универсальные учебные действия: Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать, сравнивать,  группировать различные поступки героев, самостоятельно делать выводы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слышать и понимать других,  высказывать свою точку зрения на поступки, оформлять мысли в устной и  письменной речи с учетом жизненных ситуаций, читать текст и понимать  прочитанное, сотрудничать в паре, аргументировать свою точку зрения с помощью  фактов и дополнительных сведений, уметь взглянуть сна по ситуацию с иной  позиции; Регулятивные: самостоятельно формулировать задания и определять его цель,  планировать деятельность, самостоятельно оценивать задание, давать самооценку. Личностные: формировать нравственно­этических основ личности (уметь  сострадать, сопереживать, сочувствовать), оценивать жизненные  ситуации и  поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм,  нравственных и этических ценностей гражданина  Стадия вызова ­ Ребята, предлагаю вам вырастить на уроке необычные деревья. (появляется корни,  ствол дерева и корзина)  • Зачем корзина? Чтобы собрать урожай.  • А какой урожай мы можем собирать на уроке чтения? (открытия, умные  мысли, полезные советы…) •  Откройте учебник с.112. С каким произведением нам предстоит  познакомиться? Иосиф Дик «Красные яблоки» (помещаю на корни имя и  фамилию писателя, а на ствол ­ название). Попробуйте объяснить, что могут  означать красные яблоки (Вкус, а красный цвет в жизни –светофор, кровь …  опасность, тревогу) А  какое настроение вызывают у вас красные яблоки?  Согласны ли вы со мной, что читая художественное произведение, мы должны понаблюдать за настроением и нашими эмоциями? • О ком или  чем может быть это произведение? Что поможет в этом?   Название, рисунок  (на ветвях фиксирую предположения детей) Вы выдвинули несколько  предположений. Что с ними будем делать? Проверять. А  как? Ребята, а только ли это нам будет интересно? Что вас удивило, когда вы прочитали  название и рассмотрели иллюстрацию?  • Можете ли вы уже сформулировать цель урока? (узнать, почему  произведение так называется) в корзину будем складывать яблоки – выводы  по прочитанному. На сколько богатый мы соберем урожай? От кого и от чего это зависит? Как мы  будем работать? Внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, активность,  самостоятельность, целеустремленность – вот что нам поможет. Стадия осмысления Итак, начнем чтение.  Чтение 1 части (комментированное чтение) • Какое цирковое представление происходило за окном? • С кем автор сравнивает людей на льду? • Что из увиденного особенно смешило ребят? • Что уже можно сказать о ребятах? • Какую игру придумали мальчики? • Вы бы стали ее участниками? Почему? • Почему мальчики «впились глазами» в маленькую старушку? О чем думал  каждый? • Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас  поцелуется»? С какой целью автор выбирает такое выражение? Чтобы  рассмешить читателя или наоборот, вызвать сочувствие у читателя. • Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? • Ребята. Найдите диалог героев в 1 части. Какое настроение передают нам  Валерка и Севка? Подготовьте чтение по ролям. Анализ прочитанного диалога.  • Удалось передать веселье героев?  • А нам было смешно?  Почему?  • Ребята. Мы прочитали 1 часть. Можем ли мы ответить на вопрос: Почему   произведение называется «Красные яблоки» • Какое настроение у вас от прочитанного?  • Что вам хочется сделать?  • Какой человеческий порок описывает автор? (равнодушие) •  Какой совет вы хотите дать нашим героям?  • Может у вас возникли вопросы к героям? •  От чего встрепенулся Валерка? • А попробуйте предположить, что будет дальше? Насколько долго может  просуществовать в сердцах героев это качество – равнодушие? физминутка Чтение 2 части • Что случилось с женщиной? • Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо? • О чем задумался Валерка? • Понял ли состояние Валерки его друг? Какие слова в тексте это  подтверждают? • Как вы думаете, Севка и Валерка – это приятели или друзья. Порассуждайте  в парах. Какую деятельность можете предложить? ( исследовать эти слова). А помогут вам еще и небольшие тексты.          Друг – это тот человек, с которым существует определенная  внутренняя близость, в поддержке которого можно быть уверенным. В  основе дружеских отношений – давнее знакомство и постоянное общение , основанное на чувствах и переживаниях друг друга. Настоящий друг  всегда будет искренне сопереживать   горю  и не менее искренне   радоваться   победам своего друга. Приятельство подразумевает хорошее знакомство и удовольствие  от поверхностного общения с человеком. Оно не связано с желанием   открывать душу и рассчитывать на поддержку со стороны приятеля.  Пожалуйста, кто хочет поделиться с нами своими рассуждениями. (рассуждения детей) • Какой     вывод   можем   сделать?   Какими   должны   быть   друзья?  (умеющими искренне радоваться победам и искренне сопереживать горю друзей) Поместим этот вывод в корзину. • Как вы думаете, смогут ли эти мальчики дружить по­прежнему? Почему? • Почему Валерке становится страшно? • О чем он пожалел во  время отсутствия мамы? • Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал? • Как относится Валерка к маме? Докажите. Чему учит Иосиф Дик читателя? (любить и помогать мамам, ведь даже  народная мудрость гласит нет милее дружка, чем родная матушка ) • Давайте понаблюдаем, какие изменения происходят с Валеркой. Каким был? смеялся над падающими прохожими бездельничал развлекался, забавлялся Каким стал? стал переживать сердится на товарища не захотел играть бросился к маме стал помогать, чего раньше никогда не  делал • А почему происходят эти изменения? Найдите и прочитайте кульминационный момент в рассказе. Как надо читать эти  строки? ( И вдруг  женщина упала…) ­ Что испытывает герой? А мы с вами? (мы переживаем за женщину, нам ее жалко)  ­А если бы не было этой женщины? ­ Какой совет дает  автор?   (чужую боль чувствуй, как свою) Можно эту мысль   поместить в нашу корзину? Ведь люди должны сочувствовать, сопереживать, сострадать. Вспомните, пожалуйста, какую цель урока мы поставили в начале урока? Так  почему рассказ называется «Красные яблоки»? Давайте порассуждаем. Красные яблоки на белом снегу – это вспышка, сигнал опасности, который  предостерёг, дал понять Валерке, как жестока была их игра. В своем рассказе  Иосиф  Дик показал, как  иногда одно переживание, глубоко затронувшее душу  ребёнка,  может повлиять на его поведение, изменив его к лучшему.  • Какова главная мысль этого рассказа? (учит быть неравнодушными) • Можем  ли мы сделать вывод,  что достигли цели урока? Ребята, посмотрите на наше дерево и корзину. • Что мы отразили на ветвях?  Наши предположения. Что подтвердилось? • А что мы собрали в корзину? Урожай в виде открытий, поучений, советов. Чтение на яблоках  тех выводов, которые были сделаны во время чтения и работы с  текстом: • Друзья должны уметь искренне радоваться победам и искренне сопереживать горю друзей • Нет милее дружка, чем родная матушка  • Чужую боль чувствуй, как свою (УЧИСЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ И  СОЧУВСТВОВАТЬ) Рефлексия Ребята. Вы наблюдали на уроке, как появлялось второе дерево. Это непростое  дерево. Подумайте,  • Какой урок вы получили, прочитав этот рассказ?  • Какое у вас настроение? • Чему вы научились?  Заполните яблочки ответом на тот вопрос, который вы выбрали  и поместите  их на дерево.  • На переменке мы посмотрим, какое впечатление произвело на вас этот произведение. •  Какое домашнее задание вы предложите. А еще я  предлагаю вам подобрать  пословицы к рассказу. Понаблюдать, как может зазвучать народная мудрость в произведении. Желаю всем успехов! Спасибо за работу! Образцы яблок с  «рефлексивной яблони»

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения 3 класс Иосиф Дик "Красные яблоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017