Урок литературного чтения "А. Митта «Шар в окошке»"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
31.01.2017
Урок литературного чтения во 2 классе , с использованием приёма критического мышления "6 шляп" дети в начале урока работают по группам и определяют о чём будет новое произведение. В конце урока на этапе рефлексии применяется приём "+, - , интересно".урок литературного чтения , с применением приёмов критическесго мышления
Литературное чтение Урок 34 Дата 07.docx
Литературное чтение
Урок 34
Дата 07.11.16 г.
Тема
Цель обучения
Задачи
А. Митта «Шар в окошке»
Смогут повысить уровень читательского интереса и учебнопознавательных возможностей
Образовательная: ознакомление с произведением А.Митта
формировать аналитические способности учащихся, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
Развивающая: активизировать способность эмоционально откликаться на прочитанное;
Воспитательная: воспитывать чувства доброжелательности, дружелюбия, доброго отношения к окружающим.
модуль
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
М1
Организационный момент.
Позитивно настраиваются на урок
Дети высказывают предположения по данному
вопросу.
Деление на группы
Стартер
Учитель входит на урок с воздушным шариком в руках.
Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного
чтения?
Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока.
Игровая ситуация.
Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем?
Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание.
Загадка. Работа по группам
По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел,
радуга, улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба)
Объясните значение этого слова. Что такое дружба?
Вывод. Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать,
проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в
случае необходимости
Работа с текстом.
Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его
автора: А. Митта “Шар в окошке
Слушают чтение учителя
Первичное восприятие: читает учитель.
Перед чтением: Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь
ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”?
После чтения:
Ответьте на вопрос. Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”?
Работа в группах
М1М2
М3М6
М7
Ресурсы,
оборудование
.
Кружки 6
цветов
Воздушный
шарик
Конверт с
картинками
Формативное
оценивание.
Книга,
портрет
автора. Приём «Шесть шляп»
1 группа белая шляпа
Задание Найдите в рассказе слова, описывающие что делал Коля.
2 группа красная шляпа
Задание: Какие чувства испытывал Коля?
3 группа жёлтая шляпа
Задание: Что хорошего вы узнали из текста?
4 группа чёрная шляпа
Задание: Что плохого вы узнали из текста?
5 группа зелёная шляпа
Задание: Придумайте продолжение рассказа 23 предложения
6 группа синяя шляпа
Задание : Составьте и запишите 5 вопросов для каждой группы.
Защита проектов
М1
М2М4
М6
Вторичное восприятие (дети).
Перед чтением:
Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос.
Почему Коле стало хорошо?
После чтения:
Что же случилось с Колей? (Коля заболел)
Какое настроение было у больного? (грустное, он скучал)
Почему же Коле стало хорошо?
Выборочное чтение.
Прочтите последнее предложение. Как вы его понимаете? (Человеку горе,
беду легче пережить, когда друзья рядом)
Игра “Собери слова”.
Какое предложение можно составить из слов? (Человек без друзей, что
дерево без корней)
Что получилось? (Пословица)
Как вы понимаете эту пословицу?
А у кого из вас есть верный друг?
Расскажите о нем. Что вам в нем нравится
Самостоятельная работа в тетради
Какие друзья у Коли? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к карточкам.
Задание № 2. Выбери нужное. Выберите слова, которые характеризуют друзей
Коли.
На доске
Верные равнодушные находчивые веселые трусливые
Работают в группах, готовятся к защите своих
проектов
Слушают чтение учеников
Отвечают на вопросы
Формативное
оценивание
Тетрадь,
книга
Записывают в тетради: какие друзья у Коли
карточки М6М7
Рефлексия
«Радуга настроения»
Итог урока:
Что понравилось на уроке? Что повторили на уроке?
М6М7 Домашнее задание: с.48 чит. и пересказывать
Рефлектируют по теме урока
Обобщают и закрепляют материал
Записывают домашнее задание
Формативное
оценивание
Урок литературного чтения "А. Митта «Шар в окошке»"
Урок литературного чтения "А. Митта «Шар в окошке»"
Урок литературного чтения "А. Митта «Шар в окошке»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.