Урок литературного чтения на родном языке в 3 классе
«Платон Ойунский – сын народа. 100летию Великой Октябрьской революции
посвящается»
Цель: познакомить учащихся с датой – 100летием Великой
Октябрьской революцией, с жизнью и деятельностью политического и
литературного деятеля Республики Саха (Якутия) Платоном Ойунским, с его
мужественной борьбой за Советскую власть.
Задачи:
воспитывать уважение к своей Родине, к своей Республике;
прививать интерес и уважение к жизни и деятельности П.А.
Ойунского;
учить иметь в жизни твердую гражданскую позицию.
Образовательные ресурсы и оборудование: фотоальбом «Платон
Ойунский» (Якутское книжное издательство, 1978 г.), карта Республики Саха
(Якутия), презентация о поэте, компьютер, экран, проектор.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический (чтение стихов поэта).
На доске запись:
«Основоположником якутской советской литературы является ученик
политических ссыльных большевиков, поэт и общественный деятель Платон
Алексеевич Ойунский»
(газета «Правда» 10.12.1957)
Ход классного часа
I. Оргмомент: Здравствуйте! Сегодня у нас тематический
классный час.
II. Вступительное слово учителя: Ребята, как называется наша республика?
Верно, Якутия.
Как вы считаете, должны ли мы с вами знать людей республики,
которые внесли большой вклад в дело развития Якутии, развития культуры и
национальных традиций?
Сегодня мы познакомимся с жизнью и деятельностью П.А.
Ойунского, которого в Якутии зовут сыном народа. В 2017 году исполняется
ровно 100 лет Великой Октябрьской революции. Платон Ойунский имеет к
этой дате прямое отношение.
III. Знакомство со страницами автобиографии (показ плакатов с
датами)
Родился 11 ноября 1893 года в семье бедняка.
Успешно закончил начальную школу и был направлен в город Якутск,
учился 4 года в училище.
С 1914 по 1917 годы учился в Якутской учительской семинарии. В это
же время вступил в организацию по защите прав трудящихся.
С 1918 года учится в Томске, где он состоял в рядах Красной гвардии.
После изгнания белых руководил установлением Советской власти на
местах.
В 1920 году он становится председателем Якутского губревкома.
Вместе с тем, П. Ойунский был замечательным поэтом, прозаиком,
драматургом, ученымлингвистом.
IV. Рассматривание альбома:
место, где родился поэт;
семья поэта;
училище, где учился поэт;
среди соратниковбольшевиков;
жена и дети поэта;
статьи из газет, иллюстрации к стихам поэта; памятник поэту в с. Черкех Алексеевского района.
V. Чтение стихов Платона Ойунского (заранее подготовленных
учащимися)
Не всё ль равно! (М.К. Аммосову)
1 ученик: Мы ниспровергнем старый строй!
А где бороться нам с врагами
И где прольется наша кровь
Не всё ль равно?!
2 ученик: Земная ширь необозрима,
Мы справедливый меч поднимем,
Чтоб с белыми в боях сразиться.
И огорчаться мы не станем,
Что от родных мы вдалеке.
3 ученик: Угроза смерти запугать не может
Нас, коммунистов, партии великой
Отважных сыновейорлов.
Мы смело в бой с врагом вступаем,
Чтоб ниспровергнуть тёмный строй.
Куда судьба нас не забросит,
Где ни прольется наша кровь
Не всё ль равно?
(перевод А. Кафанова)
4 ученик: Можно ль понять?
Трудно понять,
Как это в юртах убогих
Жили вы в вечных тревогах,
Мучил ночами вас холод
И изнуряющий голод… (из «Песни о прекрасном грядущем», перевод А. Кафанова)
5 ученик: И я умру – мой прах исчезнет,
Травой мой холмик порастет,
Но мной оставленные песни
В столетьях сохранит народ…
(из стихотворения «Прощай», перевод И. Дремова)
VI. Обсуждение после чтения:
Что особенно запомнилось? Почему?
Что вам не совсем понятно? Почему?
VII. Итог:
Кому посвящен наш урок?
Можно ли назвать П.А. Ойунского сыном народа, гражданином своей
великой Родины? Почему?
Сколько лет Великой Октябрьской революции мы будем отмечать в
этом году?
VIII.Рефлексия: Продолжите высказывания:
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Я расскажу об уроке родителям…
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Витим»
МО «Ленский район» РС (Я)
VIрегиональные образовательные Иннокентьевские чтения
Секция: Для преподавателей общеобразовательных учреждений.
Тема: «Духовнонравственное воспитание на всех этапах развития личности»
Классный час: Платон Ойунский – сын народа.
100летию Великой Октябрьской революции посвящается
Выполнила: учитель начальных классов
Купцова Марина Михайловна 2017 г.
Урок литературного чтения на родном языке «Платон Ойунский – сын народа. 100-летию Великой Октябрьской революции посвящается»
Урок литературного чтения на родном языке «Платон Ойунский – сын народа. 100-летию Великой Октябрьской революции посвящается»
Урок литературного чтения на родном языке «Платон Ойунский – сын народа. 100-летию Великой Октябрьской революции посвящается»
Урок литературного чтения на родном языке «Платон Ойунский – сын народа. 100-летию Великой Октябрьской революции посвящается»
Урок литературного чтения на родном языке «Платон Ойунский – сын народа. 100-летию Великой Октябрьской революции посвящается»
Урок литературного чтения на родном языке «Платон Ойунский – сын народа. 100-летию Великой Октябрьской революции посвящается»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.