Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Цели урока: Создать условия для:
• ознакомления учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
• совершенствования навыков чтения
• формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам
• развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения;
• воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Универсальные учебные действия:
Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).
литература.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1»
План
конспе
кт
откры
того
урока
Урок подготовила
Учитель начальных классов
МКОУ «Чонтаульская СОШ №1»
1.
2.
Алюкаева Б.Н.
Дата проведения:
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Цели урока: Создать условия для:
ознакомления учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
совершенствования навыков чтения
формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его
перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам
развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат
работы группы и собственные достижения;
воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Универсальные учебные действия:
Личностные: воспитывать нравственноэтические чувства, проявление сопереживания
другим (в данном случае животным).
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать
своё предположение.
Познавательные:
сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя
учебник.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других, работать в группах.
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись рассказа, презентация физминутки, книга
с произведением, названия для групп, конверты с заданиями для групповой работы, бланки
для игры «Данетки», листы для самооценки.
осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать,
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись! Тихо сели.
Разминка.
Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Мы с вами
осваиваем это искусство. Начнём с разминки.
(Слайд 1) Бедная собака – бросили её.
Старая собака – где её жильё?
Злой хозяин, вредный
Выгнал за порог!
Перед нею, бедной,
Нет уже дорог!
Прочитаем в полголоса, вдумаемся в слова. С какой интонацией будем читать стихотворение? Почему?
Найдём в стихотворении имена прилагательные.
Прочитайте, выделяя их голосом.
Какие прилагательные характеризуют собаку? Хозяина?
Почему собака «бедная»?
Прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.
3. Актуализация знаний.
В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака –
брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. (Слайд 2)
Дети, а у кого из вас есть собаки?
Как вы заботитесь о них?
А вы знаете, что собака живёт рядом с человеком шесть тысячелетий. Это первое
прирученное им животное. А сколько профессий освоили собаки за это время, нам
расскажет Кабаев Ваня. (Сообщение ученика).
А кто из вас был в зоопарке? Кого там видели?
А кто видел льва? (слайд 3)
Что вы можете рассказать об этом животном?
4. Самоопределение к деятельности.
Ребята, а кто догадался, почему мы вспомнили этих животных?
Кто знает автора этого рассказа?
Вспомните, что вы знаете о Л.Н.Толстом? (Слайд 4)
Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и
страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни.
5. Целеполагание.
Сегодня мы будем читать рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Но прежде чем
начать работу, мы должны сформулировать учебные задачи урока.
Соберём «Корзину идей» (слайд 5)
Вы всё правильно сказали, но я выбрала самые важные задачи.
6. Работа по теме урока.
а) Беседа.
Ребята, посмотрите, что написано после заглавия рассказа?
Что значит быль?
История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле произошла в далёком
городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков.
б) Знакомство с текстом.
Звучит аудиозапись.
Какие чувства у вас возникли при слушании этой были?
В какие моменты они возникли?
Физкультминутка.
в) Чтение по частям и анализ.
1ч. (12абзац)
Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных?
Кто показывал зверей в зверинце?
Почему нет конкретного героя?
Почему автор использует слово «собачонка», а не собака, собачка? Как человек поймал собачонку?
Этот человек хотел сделать доброе или злое дело?
Как его зовут?
Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце?
2ч. (36 абзац)
Как собачка чувствовала себя в клетке?
Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?
Подтвердите словами из текста.
Почему лев не тронул собачку?
3ч. (79 абзац)
Можно сказать, что лев заботился о собачке?
В чём проявилась эта забота?
Почему лев только иногда играл с ней?
Как автор относится к собачке? Ко льву?
4ч. (10 абзац)
Кто такой барин?
Почему собачка не радуется хозяину?
Почему лев не дал забрать собачку?
5ч. (до конца)
Сколько времени прожили лев с собачкой?
После болезни собачка умерла. Как ведёт себя лев? Прочитаем?
Почему лев затих?
Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?
Почему лев лежал пять дней?
Отчего он умер?
Давайте подумаем, для чего Л.Н.Толстой рассказал нам эту историю?
Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы
тоже этому научились.
г) Работа в группах
Чтобы глубже понять содержание рассказа мы сейчас поработаем в группах. Первая
группа – вы будете кинематографистами. Получите папку с заданием, прочитайте и
выполняйте. Если чтото будет не понятно, я вам помогу. Вторая группа – исследователи.
Получите задания. Третья группа – теоретики. Вот ваше задание.
д) Отчёт групп.
7. Рефлексия.
а) Игра «Данетка»
1. Собака дикое животное.
2. Л.Н.Толстой жил в имении Ясная Поляна.
3. Л.Толстой всю жизнь был военным.
4. В своём имении он открыл школу для крестьянских детей.
5. Л. Толстой писал рассказы только для детей.
6. Л.Н. Толстой знал шестнадцать иностранных языков.
7. Лев – хищное животное.
8. В рассказе «Лев и собачка» он изображён добрым и заботливым.
9. Собаки освоили множество профессий.
Ребята, соедините прямыми линиями все плюсы. Что у вас получилось? Это конура для собак, чтобы они не были брошенными и бездомными.
б) Лист самооценки.
Наш урок подошёл к концу, вам осталось лишь оценить свою работу на уроке. Поработаем
с листом самооценки.
Домашнее задание: перечитать рассказ и подготовить его пересказ.
Ну, а мне остаётся лишь поблагодарить вас за работу.
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.