Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Оценка 4.9

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
27.10.2019
Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Цели урока: Создать условия для: • ознакомления учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка» • совершенствования навыков чтения • формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам • развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения; • воспитания чувства любви и бережного отношения к животным. Универсальные учебные действия: Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).
литература.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1» План­ конспе кт откры того урока Урок подготовила Учитель начальных классов  МКОУ «Чонтаульская  СОШ №1»      1. 2. Алюкаева Б.Н. Дата проведения:  Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Цели урока:    Создать условия для: ознакомления учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка» совершенствования навыков чтения формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его  перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат  работы группы и собственные достижения; воспитания  чувства любви  и бережного отношения к животным. Универсальные учебные действия: Личностные:  воспитывать нравственно­этические чувства, проявление сопереживания  другим (в данном случае животным). Регулятивные:   оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в    соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать  своё предположение. Познавательные:   сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя  учебник. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других, работать в группах.                     Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись рассказа, презентация физминутки, книга с произведением, названия для групп,  конверты с заданиями для групповой работы, бланки для игры «Да­нетки», листы для самооценки.   осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать,  Ход урока Организационный момент. ­ Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись! Тихо сели. Разминка. ­ Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Мы с вами  осваиваем это искусство. Начнём с разминки. (Слайд   1)      Бедная собака – бросили её.                         Старая собака – где её жильё?                         Злой хозяин, вредный                         Выгнал за  порог!                         Перед нею, бедной,                        Нет уже дорог! ­ Прочитаем в полголоса, вдумаемся в слова. ­ С какой интонацией будем читать стихотворение? Почему? ­ Найдём в стихотворении имена прилагательные. ­ Прочитайте, выделяя их голосом. ­ Какие прилагательные характеризуют собаку? Хозяина? ­ Почему собака «бедная»? ­ Прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию. 3. Актуализация знаний. ­ В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. (Слайд 2) ­ Дети, а у кого из вас есть собаки? ­ Как вы заботитесь о них? ­ А вы знаете, что собака живёт рядом с человеком шесть тысячелетий. Это первое  прирученное им животное. А сколько профессий освоили собаки за это время, нам  расскажет Кабаев Ваня. (Сообщение ученика). ­ А кто из вас был в зоопарке? Кого там видели? ­ А кто видел льва?  (слайд 3) ­ Что вы можете рассказать об этом животном? 4. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, а кто догадался, почему мы вспомнили этих животных? ­ Кто знает автора этого рассказа? ­ Вспомните, что вы знаете о Л.Н.Толстом?  (Слайд 4) ­ Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и  страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни. 5. Целеполагание. Сегодня мы будем читать рассказ Л.Н. Толстого  «Лев и собачка». Но прежде чем  начать работу, мы должны сформулировать  учебные задачи  урока. Соберём «Корзину идей»  (слайд 5) ­ Вы всё правильно сказали, но я выбрала самые важные задачи. 6. Работа по теме урока. а)  Беседа. ­ Ребята, посмотрите, что написано после заглавия рассказа? ­ Что значит быль? ­ История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле произошла в далёком  городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков. б) Знакомство с текстом. Звучит аудиозапись. ­ Какие чувства у вас возникли при слушании этой были? ­В какие моменты они возникли? Физкультминутка. в) Чтение по частям и анализ. 1ч. (1­2абзац) ­ Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных? ­ Кто показывал зверей в зверинце? ­ Почему нет конкретного героя? ­ Почему автор использует слово «собачонка», а не собака, собачка? ­ Как человек поймал собачонку? ­ Этот человек хотел сделать доброе или злое дело? ­ Как его зовут? ­ Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце? ­ 2ч. (3­6 абзац) ­ Как собачка чувствовала себя в клетке? ­ Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом? ­ Подтвердите словами из текста. ­ Почему лев не тронул собачку? ­ 3ч. (7­9 абзац) ­ Можно сказать, что лев заботился о собачке? ­ В чём проявилась эта забота? ­ Почему лев только иногда играл  с ней? ­ Как автор относится к собачке? Ко льву? 4ч. (10 абзац) ­ Кто такой барин? ­ Почему собачка не радуется хозяину? ­ Почему лев не дал забрать собачку? 5ч. (до конца) ­ Сколько времени прожили лев с собачкой? ­ После болезни собачка умерла. Как ведёт себя лев? Прочитаем? ­ Почему лев затих? ­ Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва? ­ Почему лев лежал пять дней? ­ Отчего он умер? ­ Давайте подумаем, для чего Л.Н.Толстой рассказал нам эту историю? ­ Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. И мне бы очень хотелось, чтобы вы  тоже этому научились. г) Работа в группах     ­ Чтобы глубже понять содержание рассказа мы сейчас поработаем в группах. Первая  группа – вы будете кинематографистами. Получите папку с заданием, прочитайте и  выполняйте. Если что­то будет не понятно, я вам помогу. Вторая группа – исследователи.  Получите задания. Третья группа – теоретики. Вот ваше задание. д) Отчёт групп. 7. Рефлексия. а) Игра «Да­нетка» 1. Собака ­ дикое животное. 2. Л.Н.Толстой жил в имении Ясная Поляна. 3. Л.Толстой  всю жизнь был военным. 4. В своём имении он открыл школу для крестьянских детей. 5. Л. Толстой писал рассказы только для детей. 6. Л.Н. Толстой знал шестнадцать иностранных языков. 7. Лев – хищное животное. 8. В рассказе «Лев и собачка» он изображён добрым и заботливым. 9. Собаки освоили множество профессий. ­ Ребята, соедините прямыми линиями все плюсы. Что у вас получилось? ­ Это конура для собак,  чтобы они не были брошенными и бездомными. б) Лист самооценки. Наш урок подошёл к концу,  вам осталось лишь оценить свою работу на уроке. Поработаем  с листом самооценки. Домашнее задание: перечитать рассказ и подготовить его пересказ. ­ Ну, а мне остаётся лишь поблагодарить вас за работу.

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019