Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
17.10.2019
Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций. Работа по обучению школьников включает в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляется прямыми и косвенными путями: используются теоретические и практические ситуации. Материалом для подготовки к классным часам могут стать художественные произведения, события из реальной жизни. Классные часы разработаны с целью развития у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, обогащения содержания общения, развития коммуникативных, речевых качеств. Система работы на классном часе предусматривает использование ролевых игр, элементов драматизации, анализа ситуаций. Надеемся, что материалы наших педагогов помогут учителям 1 класса организовать и провести классный час увлекательно и познавательно.
Технологическая карта литерат.БАСНЯ.docx
Технологическая карта Класс : 1 «В» Предмет: Литературное чтение Тип урока: Открытие нового знания. Тема урока: И. Крылов «Стрекоза и Муравей» Цель: Прочитать басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей», дать характеристику героям, научиться читать по ролям. Тип урока: Открытие нового знания. Тема урока: И. Крылов «Стрекоза и Муравей» Учебные задачи: Цель: Прочитать басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей», дать характеристику героям, научиться читать по ролям. Оснащение урока: Материалы для учителя: Учебник, презентация, техкарта. .Материалы для учащихся: Учебник, раздаточный материла . Планируемые результаты: Личностные результаты (из пояснительной записки в программе) Метапредметные результаты( из пояснительной записки в программе,соотносим с УУД) ­формировать умение принимать и осваивать  социальную роль обучающего; ­ развивать умение принимать и сохранять  учебную задачу;  ­развивать навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, знакомиться с  общечеловеческими ценностями; ­ориентация на понимание причин успеха в  учебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата; ­ развитие эстетических чувств,  доброжелательности понимания других  людей; ­планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации;  ­строить сообщение в устной и письменной  форме;  ­ формулировать собственное мнение и  позицию;  ­адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных  задач.  Предметные результаты(из тематического планирования урока в программе, столбец. Характеристика деятельности учащихся ­Знать особенности басенного текста. ­Соотносить смысл пословицы со смыслом  басни. ­Характеризовать героев басни с опорой на  текст. Технологическая карта урока открытия нового знания Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Мотивацияк  учебной  деятельности ­ Здравствуйте ребята меня зовут Тамара  Александровна и сегодня урок литературного чтения  проведу его  у вас я. Громко прозвенел звонок, начинается урок. Урок литературный, а мы народ культурный. На уроке отвечать – багаж знаний пополнять. Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло,  понимание будут царить на нашем уроке. (формируемые на данном этапе урока) Приветствуют учителя. Проверяют готовность к  уроку, эмоционально  настраиваются на урок. Развитие эстетических  чувств,  доброжелательности  понимания других  людей; Методы обучения, КРР Беседа 2. Актуализация  опорных знаний Ребята, с каким произведением вы знакомились на  прошлом уроке? ­ С басней «Лебедь, Рак и  Щука» ­Что такое басня? ­Басня­ это короткое, чаще  всего стихотворное  произведение, где вместо  Беседа ­строить сообщение в  устной и письменной  форме; людей действуют звери,  птицы, деревья, вещи. Иван Андреевич Крылов ­ ребята, а кто является автором этого произведения? Спрашиваю басню наизусть. ­Замечательно ребята, на прошлом уроке вы были  очень внимательны. ­Ребята прочитайте текст и определите его жанр. Читают текст Ваня, Ваня простата Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород. ­Это небылица. ­Какой жанр? ­Я предлагаю вам прочитать небылицу с «ворчащей»  интонацией Читают небылицу с разной  интонацией и ускорением Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль  результата; Повторение  планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации Упражнение ­Прочитайте небылицу с удивлением ­Прочитайте очень быстро. ­Ребята у вас отлично получилось. 3.Организация  познавательной  деятельности 3.1. целеполагание Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим  знакомится с произведениями Крылова. Внимательно слушают  учителя. Беседа Беседа Беседа  формулировать  собственное мнение и  позицию; Собирают слова из набора  букв. развивать умение  принимать и сохранять  учебную задачу; ­Стрекоза, муравей. ­Басню «Стрекоза и  Муравей» ­И. Крылов «Стрекоза и  муравей?» ­Прочитать басню и  разобрать её Слушают басню ­опечалена весенний  формулировать  собственное мнение и  позицию. ­Но чтобы узнать, какое это произведение, вам  необходимо выполнить задание для которого мне  нужно два самых смелых добровольца. ­ В конвертах буквы из которых мы соберём ключевые  слова нашей темы. ­Ребята, что у вас получилось? ­Как вы думаете с какую басню мы сегодня прочитаем? ­Как звучит тема нашего урока? ­Какую цель мы для себя поставим? ­Действительно ребята, а также мы будем учиться  читать её по ролям. ­Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать Басню  Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей». 3.2. Открытие  нового знания ­Как вы поняли слово «удручена»? Удручена – огорчена. ­Что обозначает слово «вешний»? «Вешний»­ весенний ­объясните, как вы поняли следующие высказывания.  Оглянуться не успела (прошло всё очень  Объясняют высказывания быстро)  Как под каждым ей листком Был готов и стол, и  дом .(Везде могла найти еду и ночлег)  И кому же в ум придёт?(никто даже не  подумает) ­Кто из героев басни вам больше понравился и почему? ­ Справедливо или нет поступил Муравей? ­Почему стрекоза «Злой тоской удручена»? ­Сочувствуете ли вы ей? ­ В каких стоках басни содержится основная мысль? ­Как вы её понимаете? ­Ребята сколько действующих лиц в этой басне? ­Найдите слова автора, прочитайте их. ­Найдите слова Стрекозы, прочитайте их. ­Ребята обратите внимание как записаны слова  стрекозы? ­Найдите слова Муравья, прочитайте их. ­Как надо читать слова Стрекозы, а как слова Муравья, чтобы всем было понятно , что хотел сказать автор? 3.3. первичное  закрепление ФИЗКУЛЬТМИНУТКА планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации; Беседа Дети отвечают на вопросы  учителя, пользуясь  текстом.  развивать умение  принимать и сохранять  учебную задачу; строить сообщение в  устной и письменной  форме развитие эстетических  чувств,  доброжелательности  понимания других  людей; ­ в басне 3 действующих  лица: автор , Стрекоза и  Муравей. Выполняют задания  учителя, отвечают на  вопросы. ­Ребята, я предлагаю вам прочитай эту басню по ролям. Организую работу в парах. ­Ребята сейчас в парах вам необходимо  самостоятельно, соединить пословицы, и выбрать те  которые подходят к басне. Читают басню по ролям. формулировать  собственное мнение и  позицию. За большим погонишься­ малое потеряешь Кто веселиться весной­ тот плачет летом. Поспешишь ­ людей насмешишь. Делу время, потехе час. Лето пролежишь­ зимой с сумой побежишь. ­Ребята, как вы понимаете пословицы? Выполняют  самостоятельную работу в  парах. ­Ребята, что такое басня? ­Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»? ­Кто написал Басню ? Отвечают на вопросы. ­Как вы думаете, что Крылов хотел нам показать  своими баснями? В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и  мы с вами, стали умнее, добрее, лучше. ­Домашнее задание­ выучить наизусть басню. Отвечают на вопросы. строить сообщение в  устной и письменной  форме; Беседа Работа с книгой Понимание  личной  значимости  чтения Метод  самостоятельной  работы Беседа 3.4. самостоятельная  работа 3.5. повторение и  включение в  систему знаний развивать умение  принимать и сохранять  учебную задачу; Повторение формулировать  собственное мнение и  позицию. Беседа Записывают домашнее  задание. адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации; 4. Рефлексия  учебной  деятельности Ребята, что вы хотели достичь на уроке? У вас это получилось? Что ы вас получилось лучше? Сейчас я предлагаю вам, на лесенке успеха нарисовать  человечка, в зависимости от вашей деятельности на  уроке, как вы были активны, всё ли у вас получилось,  достигли вы поставленной цели. Спрашиваю, почему дети поставили человечков на ту или  иную ступеньку. Прощаюсь с детьми. Отвечают на вопросы  учителя. Анализируют свою  деятельность. ЛУУД: Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль  результата; Самооценка . Отвечают на вопрос Прощаются с учителем. Материалы для учителя: Учебник, презентация, техкарта. Оснащение урока: . Материалы для учащихся: Учебник, раздаточный материла . Технологическая карта урока открытия нового знания Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые на данном этапе урока) Методы обучения, КРР 1. Мотивацияк  учебной  деятельности ­ Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Павловна  и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Громко прозвенел звонок, начинается урок. Урок литературный, а мы народ культурный. На уроке отвечать – багаж знаний пополнять. Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло,  понимание будут царить на нашем уроке. ЛУУД: Беседа Приветствуют учителя. Проверяют готовность к  уроку, эмоционально  настраиваются на урок. Развитие эстетических  чувств,  доброжелательности  понимания других  людей; 2. Актуализация  опорных знаний Ребята, с каким произведением вы знакомились на  прошлом уроке? ­ С басней «Лебедь, Рак и  Щука» ­Что такое басня? ­Басня­ это короткое, чаще  всего стихотворное  произведение, где вместо  людей действуют звери,  птицы, деревья, вещи. Иван Андреевич Крылов ПУУД: Беседа ­строить сообщение в  устной и письменной  форме; ­ ребята, а кто является автором этого произведения? Спрашиваю басню наизусть. ­Замечательно ребята, на прошлом уроке вы были  очень внимательны. Читают текст ­Ребята прочитайте текст и определите его жанр. Ваня, Ваня простата Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород. ­Это небылица. ­Какой жанр? ­Я предлагаю вам прочитать небылицу с «ворчащей»  интонацией Читают небылицу с разной  интонацией и ускорением ­Прочитайте небылицу с удивлением ­Прочитайте очень быстро. ­Ребята у вас отлично получилось. ЛУУД: Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль  результата; Повторение РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации Упражнение 3.Организация  познавательной  деятельности 3.1. целеполагание Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим  знакомится с произведениями Крылова. Внимательно слушают  учителя. Беседа КУУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; Собирают слова из набора  букв. РУУД:развивать умение  принимать и сохранять  учебную задачу; Беседа Беседа КУУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. ­Стрекоза, муравей. ­Басню «Стрекоза и  Муравей» ­И. Крылов «Стрекоза и  муравей?» ­Прочитать басню и  разобрать её Слушают басню ­опечалена весенний Объясняют высказывания РУУД: планировать свои ­Но чтобы узнать, какое это произведение, вам  необходимо выполнить задание для которого мне  нужно два самых смелых добровольца. ­ В конвертах буквы из которых мы соберём ключевые  слова нашей темы. ­Ребята, что у вас получилось? ­Как вы думаете с какую басню мы сегодня прочитаем? ­Как звучит тема нашего урока? ­Какую цель мы для себя поставим? ­Действительно ребята, а также мы будем учиться  читать её по ролям. ­Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать Басню  Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей». 3.2. Открытие  нового знания ­Как вы поняли слово «удручена»? Удручена – огорчена. ­Что обозначает слово «вешний»? «Вешний»­ весенний ­объясните, как вы поняли следующие высказывания.  Оглянуться не успела (прошло всё очень  быстро)  Как под каждым ей листком Был готов и стол, и  дом .(Везде могла найти еду и ночлег)  И кому же в ум придёт?(никто даже не  подумает) ­Кто из героев басни вам больше понравился и почему? ­ Справедливо или нет поступил Муравей? ­Почему стрекоза «Злой тоской удручена»? ­Сочувствуете ли вы ей? ­ В каких стоках басни содержится основная мысль? ­Как вы её понимаете? ­Ребята сколько действующих лиц в этой басне? ­Найдите слова автора, прочитайте их. ­Найдите слова Стрекозы, прочитайте их. ­Ребята обратите внимание как записаны слова  стрекозы? ­Найдите слова Муравья, прочитайте их. ­Как надо читать слова Стрекозы, а как слова Муравья, чтобы всем было понятно , что хотел сказать автор? 3.3. первичное  закрепление ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ­Ребята, я предлагаю вам прочитай эту басню по ролям. Организую работу в парах. ­Ребята сейчас в парах вам необходимо  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации; Беседа РУУД: развивать умение принимать и сохранять  учебную задачу; ПУУД: строить  сообщение в устной и  письменной форме ЛУУД: развитие  эстетических чувств,  доброжелательности  понимания других  людей; Беседа КУУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Дети отвечают на вопросы  учителя, пользуясь  текстом. ­ в басне 3 действующих  лица: автор , Стрекоза и  Муравей. Выполняют задания  учителя, отвечают на  вопросы. самостоятельно, соединить пословицы, и выбрать те  которые подходят к басне. Читают басню по ролям. За большим погонишься­ малое потеряешь Кто веселиться весной­ тот плачет летом. Поспешишь ­ людей насмешишь. Делу время, потехе час. Лето пролежишь­ зимой с сумой побежишь. ­Ребята, как вы понимаете пословицы? Выполняют  самостоятельную работу в  парах. ­Ребята, что такое басня? ­Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»? ­Кто написал Басню ? ­Как вы думаете, что Крылов хотел нам показать  своими баснями? В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и  мы с вами, стали умнее, добрее, лучше. ­Домашнее задание­ выучить наизусть басню. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Работа с книгой Понимание  личной  значимости  чтения Метод  самостоятельной  работы Беседа ПУУД: строить  сообщение в устной и  письменной форме; РУУД: развивать умение принимать и сохранять  учебную задачу; КУУД: формулировать  Повторение 3.4. самостоятельная  работа 3.5. повторение и  включение в  систему знаний собственное мнение и  позицию. Беседа Записывают домашнее  задание. КУУД: адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных задач РУУД:планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее  реализации; 4. Рефлексия  учебной  деятельности Ребята, что вы хотели достичь на уроке? У вас это получилось? Что ы вас получилось лучше? Сейчас я предлагаю вам, на лесенке успеха нарисовать  человечка, в зависимости от вашей деятельности на  уроке, как вы были активны, всё ли у вас получилось,  достигли вы поставленной цели. Спрашиваю, почему дети поставили человечков на ту или  иную ступеньку. Прощаюсь с детьми. Отвечают на вопросы  учителя. Анализируют свою  деятельность. ЛУУД: Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности, в том  числе на самоанализ и  самоконтроль  результата; Самооценка . Отвечают на вопрос Прощаются с учителем.

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Технологическая карта урока в 3 классе по басне И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019