Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"
Оценка 4.7

Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
04.10.2019
Открытый урок по чтению в 3 классе  "Басни Крылова"
Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова" Цели: Повторить произведения И.А. Крылова; Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства; Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе. Оборудование: портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, книги “Басни И.А. Крылова”, 1.Организационный этап. Создание мотивации Я улыбнусь вам , вы улыбнитесь мне. Подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь все собрались вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Открытый урок по чтению Басни Крылова 3 класс.docx
Открытый урок по чтению в 3 классе  "Басни Крылова" Цели: Повторить произведения И.А. Крылова; Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать  добрые чувства; Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе. Оборудование: портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, книги “Басни И.А. Крылова”, 1.Организационный этап. Создание  мотивации Я улыбнусь вам , вы улыбнитесь мне. Подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь  все собрались вместе. Мы спокойны и добры, приветливы  и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, злобу , беспокойство. Забудьте о  них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 2.Введение в тему урока. Учитель: Дети, вспомните, что такое басня? (Ответы детей.) Учитель: Правильно. Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного  характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы,  которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить. Учитель: Кто первым начал писать басни? (Выслушиваются ответы детей, затем  обобщают подготовленные ученики.) ­ Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в IV веке до н.э.  Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает  человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием  называется аллегорией. Учитель: Что такое аллегория? (Иносказание.) 3. Работа по теме урока. 1. Вступительное слово учителя. На доске запись: НАВИ ВОЛЫРК Учитель: Мы с вами знаем, что псевдоним – это вымышленное имя писателя. Перед  вами на доске записан псевдоним известного русского писателя. Прочитайте его. (Дети читают запись справа налево.) Учитель: Что вы можете сказать об этом человеке? (Ответы детей.) Учитель: Иван Андреевич Крылов – великий русский поэт­баснописец. Он любил все  русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с  недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье.  Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учат жить по  справедливости. Актуализация опорных знаний ­Кто является главными героями басен Крылова? (животные) ­Чем отличаются животные в баснях от животных сказок? (они похожи на людей,  имеют человеческие пороки). ­Что обязательно должно быть в каждой басне? (мораль) ­Чем, как вам кажется, можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в  наши дни? (басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя  со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться). 2. Сегодня мы отправимся с вами в прекрасный мир басен И.А. Крылова. 1) Отгадайте, из какой басни эти строки. ­ Прочитайте отрывки из басен и отгадайте, из какой басни эти строки. (Чтение с  доски) 2) Поэтический конкурс.  (Дети по желанию читают наизусть понравившиеся басни И. Крылова.)  3) Театральный конкурс. Инсценировка басни «Квартет» 4) Игра: “Узнай басню”. Ребята, давайте посетим  “Картинную галерею” ­ посмотрим иллюстрации В. Серова к  басням И. Крылова.  ­ Рассмотрите внимательно иллюстрации. К каким басням эти иллюстрации. Все ли  басни вам знакомы? (Учащиеся называют известные басни, если называют не изученную басню –  рассказывают, откуда она им знакома.)  5) Работа в группах (отгадывание кроссворда) (Участникам раздаются сетки кроссворда с вопросами.) Кроссворд. По горизонтали: 3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. 4. Кому обращены эти слова: «Не оставь меня, кум милый!» 6. Кто без драки “хотел попасть в большие забияки”? По вертикали: 1. Кто смеялся “вперед чужой беде”? 2. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”? 5. Осталась она без обеда из­за своей глупости. Ответы: По горизонтали: 3. Обезьяна. 4. Муравей. 6. Моська. По вертикали: 1. Голубок. 2. Рак. 5. Ворона. Учитель: Давайте проверим ответы. (Иллюстрации героев лежат на столе учителя.) 6. Работа в группе 1.Кто лето красное пропела? (Cтрекоза) 2.Герой какой басни хотел попасть в большие забияки? («Моська») 3 Какую ягоду не смогла достать лиса в саду? (Виноград) 4.Кривляки в баснях Крылова (Обезьяны) 5.Что не могли сдвинуть с места Лебедь, Щука и Рак? (Воз) 6.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины,т.е 6) 7.От кого Ворона получила сыр? (от Бога) 8.Кто был соседкой Моськи? (Шавка) 9.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (У Муравья) 10.Назовите предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»?  (Зеркало). 4. Рефлексия. И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в  образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, вы должны понимать  истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым  накапливая жизненный опыт. Вы поймите, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца. И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их,  задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше,  богаче, интереснее. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Урок дал мне для жизни… 5. Домашнее задание 1.Прочитать 2­3басни Крылова, которые не были изучены ранее.

Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе  "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе  "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе  "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе "Басни Крылова"

Открытый урок по чтению в 3 классе  "Басни Крылова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019