Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Оценка 4.8

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.10.2019
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Э. Ю. Шим родился в 1930 году в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофер». Эдуард Шим писал для детей о природе. Многие его произведения – коротенькие диалоги между человеком и животными или животных между собой.
урок.docx
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим  «Жук на ниточке» Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке» Цели: ­познакомить   учащихся   с   рассказом   Э.   Шима   «Жук   на   ниточке», совершенствовать  навыки  правильного, осознанного чтения;  ­способствовать   развитию   эмоционально   ­   чувственной   сферы,   связной устной речи, навыки работы в парах и группах; ­воспитывать  бережное отношение к родной природе; Оборудование:  «Книга   для   чтения»   учебник   для   3   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида,  презентация к уроку, карточки для работы в парах и группах, смайлики для рефлексии. Ход урока I  .Оргмомент    . Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. II   . Проверка д/задания. Выразительное чтение стихотворения  Р.Сеф  «Мена» III   . Введение в тему. 1. Послушайте звуки. Слайд 2 ­Что услышали? 2. Работа в парах Разгадайте наше произведение. Для этого в каждой строчке зачеркните повторяющиеся буквы. плжрувклпрв жндадж нмистэочмксеэ Прочитайте название произведения, с которым будем сегодня работать. Слайд 2  . Сообщение темы и целей IV     . ­ Сегодня вы познакомитесь с рассказом   Э.Шима  «Жук на ниточке». В ходе   работы   над   произведением   вы   будете   учиться   правильно   читать, пересказывать текст, оценивать поступки героев. Будем работать в парах и группах. Желаю вам быть активными и внимательными.  V   . Работа над произведением. 1. Рассказ об авторе. Слайд 3 Э.   Ю.   Шим   родился   в   1930   году   в   Ленинграде.   Во   время   войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий.  «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофер».     Эдуард   Шим   писал     для   детей   о   природе.   Многие   его произведения – коротенькие диалоги между человеком и животными или животных между собой.  2. Подготовка к восприятию текста.  ­ Как вы думаете, ребята, о ком пойдёт речь в этом рассказе? ­Как жук оказался на ниточке? 3. Чтение текста учителем. ­Внимательно   послушайте   рассказ.   После   предлагаю   вам   ответить   на вопросы: «Что вы представляли? Какие чувства вызвал рассказ?» 4. Проверка первичного восприятия. ­ Что вы представляли, когда слушали этот рассказ? ­ Какие чувства испытывали? 5. Словарная работа по слайдам  4, 5 Проговорить слова по слогам, а потом быстро. об­гры­за­ют  гу­се­ни­цы  мо­ло­день­ки­е  по­сып­лют­ся  вре­ди­тель Объяснить значение слов. Забава­ Личинка­ Тряхнёшь­ Оцепенели­ 6. Чтение текста  по частям с комментированием по цепочке.   Физминутка ­А теперь немного отдохнём.    На лужайке, на ромашке  Жук летал в цветной рубашке.  Жу­жу­жу, жу­жу­жу,  Я с ромашками дружу.  Тихо по ветру качаюсь,  Низко­низко наклоняюсь. 7. Анализ текста, выборочное чтение. ­О ком говорится в рассказе? ­Приходилось ли вам держать жучка на руке? ­Какие вы испытывали чувства? ­Что узнали о майских жуках? ­ Почему майский жук считается вредителем? Найдите отрывок в тексте, в котором говорится о вреде майских жуков? ­Как ребята собирали майских жуков? ­ Какую забаву придумал мальчик? Зачем он это сделал? ­ За что отругал его дедушка? ­ Давайте найдем и зачитаем последнюю фразу в рассказе, которую сказал  дедушка. Объясните ее. Гимнастика для глаз 8.Чтение по ролям с.177 9. Подготовка к пересказу. Пересказ рассказа по плану. На сколько частей можно разделить рассказ. Давайте озаглавим каждую часть.        А) Составление  плана. Слайд 6 1. Вред от майских жуков. 2. Ребята собирают жуков. 3. Забава мальчишки. 4. Дедушка ругает мальчишку.        Б) Пересказ по плану. 10. Оценка поступков. Работа в группах: 1 группа­      1.Выберите слова, которые относятся к мальчику Храбрый, добросердечный, бессердечный, серьёзный, счастливый.   сострадающий,   добрый,     грубый,   злой,   послушный, 2.Ответьте на вопрос: ­Как мальчик относится к природе? 2 группа­       1.Выберите слова, которые относятся к дедушке Храбрый, добросердечный, бессердечный, серьёзный, счастливый.   сострадающий,   добрый,     грубый,   злой,   послушный, 2. Ответьте на вопрос: ­Как дедушка относится к природе? ­Чем хороший человек отличается от плохого? ­  Как бы вы поступили в такой ситуации? ­ Чему учит рассказ?  (Слушать взрослых, бережно относиться к природе)  Бывали ли в вашей жизни похожие ситуации? Как вы поступали? Какая идея этого рассказа? (бережное отношение к природе) 11.Работа с пословицами (работа в группах)  Соединить начало и конец пословицы. Добрый человек ­                        добром платят. Век живи­                                    добру и учит. За добро                                      век учись. Проверка. Слайд 7. VI   . Познавательная информация о     майских жуках Майский   жук   ­   одно   из   самых   известных   насекомых.   Его   назвали   так потому, что чаще всего его можно увидеть именно в мае. Слайд 8. Личинки жука ­ страшные вредители. Они живут в земле, поедая корни и стебли растения. Личинки жука необычайно прожорливы, и их десяток может   уничтожить   всю   растительность   на   одном   квадратном   метре. Слайд 9.  Взрослые жуки тоже любят поесть. Они обгрызают молодые листочки на деревьях. Живут личинки майских жуков долго — три­четыре года. А вот век   майских   жуков   короткий.   Весной   они   откладывают   яйца   и   вскоре погибают. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками. 12. Работа с экобукварем. Расставить животных на наш экологический букварь.  Вывод:  каждое животное: жуки, комары, зайцы и др. нужны на нашей земле. В природе нет ничего лишнего, все взаимосвязано. К природе нужно относиться очень бережно и внимательно.  Слайд 10           Все­все На свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд­ Кто делает мёд, и кто делает яд… Да! Если мы с кем­то не очень дружны, Мы всё­таки очень друг другу нужны! VII. Итог. Рефлексия. Слайды 11, 12 Вот и кончился урок, И подводим мы итог. ­ С каким рассказом познакомились на уроке? ­ Кто автор рассказа? ­ Что нового узнали?   Домашнее задание. VIII .    Читать рассказ Э.Шима «Жук на ниточке», пересказывать.  ­ Спасибо за урок!

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»

Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019