Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.10.2019
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Э. Ю. Шим родился в 1930 году в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофер». Эдуард Шим писал для детей о природе. Многие его произведения – коротенькие диалоги между человеком и животными или животных между собой.
урок.docx
Урок чтения в 3 классе
Тема: Э. Шим
«Жук на ниточке»
Урок чтения в 3 классе
Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Цели:
познакомить учащихся с рассказом Э. Шима «Жук на ниточке»,
совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения;
способствовать развитию эмоционально чувственной сферы, связной
устной речи, навыки работы в парах и группах;
воспитывать бережное отношение к родной природе;
Оборудование: «Книга для чтения» учебник для 3 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида,
презентация к уроку, карточки для работы в парах и группах, смайлики
для рефлексии.
Ход урока
I .Оргмомент
.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II . Проверка д/задания.
Выразительное чтение стихотворения Р.Сеф «Мена»
III
. Введение в тему.
1. Послушайте звуки. Слайд 2
Что услышали? 2. Работа в парах
Разгадайте наше произведение. Для этого в каждой строчке зачеркните
повторяющиеся буквы.
плжрувклпрв
жндадж
нмистэочмксеэ
Прочитайте название произведения, с которым будем сегодня работать.
Слайд 2
. Сообщение темы и целей
IV
.
Сегодня вы познакомитесь с рассказом Э.Шима «Жук на ниточке». В
ходе работы над произведением вы будете учиться правильно читать,
пересказывать текст, оценивать поступки героев. Будем работать в парах
и группах. Желаю вам быть активными и внимательными.
V . Работа над произведением.
1. Рассказ об авторе. Слайд 3
Э. Ю. Шим родился в 1930 году в Ленинграде. Во время войны
эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив
множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и
шофер». Эдуард Шим писал для детей о природе. Многие его
произведения – коротенькие диалоги между человеком и животными или
животных между собой.
2. Подготовка к восприятию текста.
Как вы думаете, ребята, о ком пойдёт речь в этом рассказе?
Как жук оказался на ниточке?
3. Чтение текста учителем.
Внимательно послушайте рассказ. После предлагаю вам ответить на
вопросы: «Что вы представляли? Какие чувства вызвал рассказ?» 4. Проверка первичного восприятия.
Что вы представляли, когда слушали этот рассказ?
Какие чувства испытывали?
5. Словарная работа по слайдам 4, 5
Проговорить слова по слогам, а потом быстро.
обгрызают
гусеницы
молоденькие
посыплются
вредитель
Объяснить значение слов.
Забава
Личинка
Тряхнёшь
Оцепенели
6. Чтение текста по частям с комментированием по цепочке.
Физминутка
А теперь немного отдохнём.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жужужу, жужужу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низконизко наклоняюсь.
7. Анализ текста, выборочное чтение.
О ком говорится в рассказе?
Приходилось ли вам держать жучка на руке?
Какие вы испытывали чувства?
Что узнали о майских жуках? Почему майский жук считается вредителем? Найдите отрывок в тексте,
в котором говорится о вреде майских жуков?
Как ребята собирали майских жуков?
Какую забаву придумал мальчик? Зачем он это сделал?
За что отругал его дедушка?
Давайте найдем и зачитаем последнюю фразу в рассказе, которую сказал
дедушка. Объясните ее.
Гимнастика для глаз
8.Чтение по ролям с.177
9. Подготовка к пересказу. Пересказ рассказа по плану.
На сколько частей можно разделить рассказ. Давайте озаглавим каждую
часть.
А) Составление плана. Слайд 6
1. Вред от майских жуков.
2. Ребята собирают жуков.
3. Забава мальчишки.
4. Дедушка ругает мальчишку.
Б) Пересказ по плану.
10. Оценка поступков.
Работа в группах:
1 группа
1.Выберите слова, которые относятся к мальчику
Храбрый,
добросердечный, бессердечный, серьёзный, счастливый.
сострадающий,
добрый,
грубый,
злой,
послушный,
2.Ответьте на вопрос:
Как мальчик относится к природе?
2 группа
1.Выберите слова, которые относятся к дедушке Храбрый,
добросердечный, бессердечный, серьёзный, счастливый.
сострадающий,
добрый,
грубый,
злой,
послушный,
2. Ответьте на вопрос:
Как дедушка относится к природе?
Чем хороший человек отличается от плохого?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Чему учит рассказ? (Слушать взрослых, бережно относиться к природе)
Бывали ли в вашей жизни похожие ситуации? Как вы поступали?
Какая идея этого рассказа? (бережное отношение к природе)
11.Работа с пословицами (работа в группах)
Соединить начало и конец пословицы.
Добрый человек добром платят.
Век живи добру и учит.
За добро век учись.
Проверка. Слайд 7.
VI
. Познавательная информация о
майских жуках
Майский жук одно из самых известных насекомых. Его назвали так
потому, что чаще всего его можно увидеть именно в мае. Слайд 8.
Личинки жука страшные вредители. Они живут в земле, поедая корни и
стебли растения. Личинки жука необычайно прожорливы, и их десяток
может уничтожить всю растительность на одном квадратном метре.
Слайд 9.
Взрослые жуки тоже любят поесть. Они обгрызают молодые листочки на
деревьях. Живут личинки майских жуков долго — тричетыре года. А вот
век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре
погибают.
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а
вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не
прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
12. Работа с экобукварем.
Расставить животных на наш экологический букварь.
Вывод: каждое животное: жуки, комары, зайцы и др. нужны на нашей
земле. В природе нет ничего лишнего, все взаимосвязано. К природе нужно
относиться очень бережно и внимательно.
Слайд 10
Всевсе
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд
Кто делает мёд, и кто делает яд…
Да! Если мы с кемто не очень дружны,
Мы всётаки очень друг другу нужны!
VII. Итог. Рефлексия. Слайды 11, 12
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог.
С каким рассказом познакомились на уроке?
Кто автор рассказа?
Что нового узнали?
Домашнее задание.
VIII .
Читать рассказ Э.Шима «Жук на ниточке», пересказывать.
Спасибо за урок!
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Урок чтения в 3 классе Тема: Э. Шим «Жук на ниточке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.