Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")
Оценка 4.6

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
31.03.2018
Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")
Материал содержит технологическую карту урока литературного чтения в 3 классе по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок" из раздела "Великие русские писатели". В технологической карте представлены планируемые результаты урока: предметные умения, метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные умения. Урок способствует Формирование личностного и ценностного отношения обучающихся, развитию сферы этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
ТК_Прыжок_Толстой.doc
Технологическая карта  урока литературного чтения УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий  3 Часть 1 (1 полугодие) раздел «Великие русские писатели» Образ героев произведения Л.Н.Толстого «Прыжок».  Ответственность за свои поступки. формирование личностного и ценностного отношения к  чтению рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок» На основе технологии формирования типа правильной  читательской деятельности формирование умения  анализировать литературное произведение и определение  этического содержания понятий «необдуманность»,  «смелость», «решительность» Автор, жанр, рассказ, герой, поступок Планируемый результат Метапредметные умения Предметные умения Программа, автор (ы) Класс Раздел (содержательная  линия) Тема урока Цели урока Основное содержание  урока Термины и понятия Личностные умения Л1:обладает развитой  мотивацией учебной  деятельности и личностного  смысла учения, заинтересован   в приобретении и расширении  знаний и способов действий;  Л2: есть рефлексивная  самооценка, умение  анализировать свои действия и  управлять ими. Л3: развита сфера этических  чувств, доброжелательности и  эмоционально – нравственной  отзывчивости. П1:умеет читать целыми  словами, безошибочно,  выразительно  П2:отвечает на вопросы по  содержанию произведения  П3: понимает заглавие  произведения  П4: определяет  особенности жанра П5: даёт характеристику  героям произведения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) М1: научится принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности, находить средства и  способы ее осуществления. М2: умеет планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями  ее выполнения. М3: умеет грамотно строить  речевые высказывания в  соответствии с задачами  коммуникации М4:  умеет учитывать позиции  других людей, слушать и слышать  собеседника,  М:5   умеет вести диалог, ясно и  чётко излагать свою точку зрения   и аргументировать её,  взаимодействовать в парах на  основе диалога  Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы  Формы работы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)  Русский язык  «Литературное чтение»  3  класс   Классная доска  Персональный компьютер,  ­ фронтальная работа с  классом; ­ работа  в парах. мультимедиапроектор. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся   конструируют Название этапа: Организационный момент Цели деятельности: проверить эмоциональную готовность к уроку Планируемый результат: Л1, Л3, М3 Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Будем мы внимательны, Будем мы старательны. Мы успешно учимся! Всё у нас получится! ­ Какой у нас с вами сейчас урок? ­ Что вы ждёте от урока литературного чтения  сегодня? ­Конечно, сегодня нас ждёт новая встреча. Учащиеся предложения: Сегодня   на   уроке   мне   хотелось бы... Я хочу, чтобы сегодняшний урок был … Название этапа: Антиципация. Работа с текстом до чтения Цели деятельности: формирование умения предполагать содержание по заглавию текста,  фамилии автора Планируемый результат: Л1, М1, М3, П3  Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает   ответить на вопросы: Вот новый день и новый час,  Урок литературы новый.  Но старый друг у нас в гостях –  Мудрейший человек и мастер слова.  ­ (Портрет писателя) Вы узнали этого писателя? А что Вам известно об его творчестве? Учащиеся высказывают свои  предположения,  вспоминают,  систематизируют материал по  теме «творчество Л.Н.Толстого». ­  Л.Н.Толстой  ­   известный   русский   писатель.    Он очень любил детей и поэтому много писал для них. ­   Сегодня   нас   ждёт   ещё   одна   встреча   с   этим писателем. А где мы с вами окажемся? (звучит шум моря) ­ Что можно предположить, прочитав название этого произведения? ­  Что   можно   предположить   по   словам:  Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы ­   Ребята,   как   вы   понимаете   слово   «прыжок»?   Где можно узнать значение этого слова? Обратимся к словарю С.И. Ожегова. (на слайде) ПРЫЖОК, ­жка, м. 1. Быстрое, с  отталкиванием, перемещение тела. В один прыжок  очутился у окна. 2. мн. Спортивные упражнения или  элементы упражнений, состоящие из таких  перемещений. Прыжки в воду. Прыжки в длину.  Прыжки с шестом. Прыжки на батуте. Прыжки с  Учащиеся высказывают свои  предположения о том, где будет  происходить действие  произведения, о чём будет это  произведение Читают словарную статью,  осмысливают значение слова трамплина. Прыжки с парашютом. ­ Как вы думаете, кто может быть героем  произведения? Название этапа: Работа с текстом во время чтения Делают предположение о герое  произведения на   Цели деятельности: формирование умения смыслового чтения Планируемый результат: Л2, Л3, М1, М3, М4, П1, П2, П5 Сегодня на уроке мы будем вести диалог с автором, задавать ему вопросы, сами искать на них ответы и проверять их по ходу чтения. Слушают произведение, отвечают     высказывают читают текст, определяют причины поступков  мальчика, капитана, вопросы, предположения, Чтение  произведения учителем с остановками.  Задаются вопросы по ходу чтения: 1 абзац –   Где   происходит   действие?   Оправдались   наши предположения? – Что такое палуба? Обратимся к словарю. Палуба­пол на корабле В тексте ещё встретятся слова, относящиеся к  кораблю: Каюта­комната на корабле Мачта­ стоячее бревно на судне для подъёма парусов. Перекладина­доска, положенная поперёк для  перехода.  Для того чтобы вы представили себе, где происходит  действие, давайте рассмотрим рисунок (на слайде):  Такой корабль раньше служил основным средством  для дальних морских плаваний. Палуба такого  корабля делалась из твёрдых, как камень, пород  дерева; мачты возвышались на 15­25м., т.е. имели  высоту 5­8 этажного дома. На мачтах были  перекладины, на которых держались паруса. От  перекладины к перекладине протягивались множество канатов и верёвочных лесенок. ­ Откуда взялась обезьяна на корабле? ­ Как вела себя обезьяна? 2 абзац ­Что произошло? ­ Сколько лет было мальчику?  ­ Что ещё мы узнаём о нём? ­ Как вы думаете, для чего автор указал, что  мальчик  ­ сын капитана? ­  Какие слова говорят о том, что действия обезьяны были очень быстрыми и неожиданными?  ­   А   если   употребить   слово   «сняла»,   как   изменится смысл?  ­Как отреагировал мальчик на выходку обезьяны и  смех людей? ­ Предположите, что может сделать сейчас мальчик? 3 абзац ­ Как отреагировал мальчик на проделки обезьяны? ­  Почему писатель написал,  «не подошёл к мачте и полез наверх», а «бросился за обезьяной на мачту»? ­ Какие черты характера проявились в этот момент? Почему? 4 абзац ­ Предположите, что сделает обезьяна со шляпой? ­ А как поступит мальчик? ­ Почему мальчик оказался на самом верху мачты?  ­ Что это значит?  ­ Что он крикнул обезьяне?  ­ Какие черты характера мальчика проявились?  ­ Почему мальчик не мог достать шляпу без опасности для жизни?  ­   Что   сказано   о   расстоянии   от   мачты   до   конца перекладины, где висела шляпа?  Аршин­ старорусская мера длины, равная 71 см ­ Значит, какое расстояние было до шляпы?  5,6 абзацы (читают обучающиеся по цепочке) ­ Какой опасности подвергал себя мальчик? Как об этом говорит автор? ­ Наверное, он был очень смелый?  ­ Как вели себя люди на палубе сначала? ­ В какой момент изменилось отношение матросов к проделкам обезьяны и поведению мальчика?  ­ Почему мальчик зашатался? ­ Что понял мальчик? ­ Какой вопрос хочется задать автору? ­ Что сделают люди на палубе? 7 – 10 абзацы (читают обучающиеся по цепочке) ­   Что   бы   вы   сделали   на   месте   капитана­отца мальчика? ­ Давайте узнаем, как поступил отец. ­ Что мы увидели? ­ Почему отец прицелился в сына? ­ Как поступит мальчик?  11­12 абзацы ­ Как спасли мальчика? ­ Когда капитан закричал и убежал к себе в каюту? ­ Что с ним происходило в каюте? ­ Почему он плакал? Физминутка Над волнами чайки кружат,  Полетим за ними дружно.  Брызги пены, шум прибоя,  А над морем мы с тобою.  Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай  И дельфинов обгоняй.  Поглядите, чайки важно Ходят по морскому пляжу.  Сядьте, дети, на песок,  Продолжаем наш урок.  Название этапа: Работа с текстом после чтения. Анализ образа главного героя  Цели деятельности: формирование умения анализировать текст, умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее выполнения. Называют жанр, объясняют свой  выбор Отвечают на вопросы, доказывая  свою точку зрения. Планируемый результат:  Л2, Л3, М1, М2, М3, М4, М5,  П1, П2, П3,П4,П5 ­ Скажите, к какому жанру относится произведение «Прыжок»? ­ Кто главный герой этого рассказа? ­   Почему   в   конце   рассказа   ничего   не   сказано   про обезьяну? Сейчас   поработаем   в   парах.   Задание   будет   дано   по рядам. 1 ряд: задание  найти в тексте слова, которые  характеризуют поведение людей на палубе.       2 ряд – найти в тексте слова, которые характеризуют поведение мальчика,  3 ряд – найти в тексте слова, которые характеризуют поведение капитана.  (Ученики зачитывают слова, соответствующие  заданию и анализируют поведение действующих лиц,  на слайде появляется таблица со словами,  характеризующими поведение героев)  Работа в паре  Распределяют роли при  выполнении задания, находят в  тексте  информацию Представители от каждой пары  называют результаты своих  исследований текста, остальные  выслушивают,сравнивают,  сопоставляют, а потом  высказывают свое мнение Анализ работы и формулирование вывода. ­ От кого зависело поведение мальчика? ­ Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной  ситуации? ­ Что заставило мальчика прыгнуть? ­ Как вы думаете, каким человеком был капитан?  Давайте посмотрим, что было бы, если бы поведение  героев было другое.  ­ Матросы и люди на палубе не смеялись. ­ Мальчик не обратил внимания на усмешки обезьяны. ­ Сделайте вывод. ­   Как   вы   думаете,   почему   рассказ   называется «Прыжок»?  ­ Чему нас учит поведение мальчика? ­ Чему нас учит поведение капитана? ­ Какова главная мысль рассказа Л.Н.Толстого? Действительно,   безрассудные   поступки   приводят   к опасным   для   жизни   ситуациям.   Нужно   уметь сохранять спокойствие и силу духа, чтобы победить Высказывают предположения,  делают выводы Л.Н. Толстой на примере этого  рассказа учит нас не совершать  необдуманных поступков, учиться   управлять собой, своими эмоциями,  стараться не замечать насмешек,  чтобы не было таких ситуаций. Из  любого положения, даже самого  трудного есть выход, нужно только собраться, найти правильное  решение, решительно и находчиво  действовать в сложных ситуациях.   прочитав   это обстоятельства. Большой,   мудрый   человек   и   гениальный   писатель Лев   Николаевич   Толстой   учит   жизни,   учит главным   качествам   любого   человека,   любого возраста   и   всякого   времени   не   только многочисленными   известными   всему   миру произведениями, но и всей своей жизнью: общением с  людьми,  отношением  к  труду,  к  миру  природы, вещей.  Название этапа: Рефлексия Цели деятельности: формирование самооценки, умения анализировать свои действия и  управлять ими Планируемый результат: Л2, Л3 Что   Вы   узнали   о   себе, произведение? – Начните свои ответы со слов: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я почувствовал, что… У меня получилось … Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Учащиеся конструируют предложения,  осуществляют самооценку,  рассказывают о своих чувствах,  которые возникли во время работы,  формулируют конечный результат  своей работы на уроке.  Домашнее задание Перечитать рассказ и пересказать его от имени капитана, мальчика или кого­нибудь из  матросов (по выбору). Основное внимание при пересказе необходимо обратить не столько  на события, сколько на передачу чувств и  переживаний персонажей.   Список использованной литературы: 1.Учебник по литературному чтению для 3 класса УМК «Школа России» / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М.: Просвещение, 2013. 2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")

Урок литературного чтения на тему " Л.Н.Толстой "Прыжок" (3 класс, ОС "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018