Урок литературного чтения по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""
Оценка 4.7

Урок литературного чтения по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
14.03.2018
Урок литературного чтения  по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""
Технологическая карта разработки урока по программе "Школа России" урока литературного чтения проведенного в 4 классе по теме "А.И. Куприн "Барбос и Жулька"", проведенного в начальной школе детского санатория № 15 ДЗМ г . Москвы.Урок учит детей чувству любви к животным.Разработка урока по программе "Школа России" урока литературного чтения в 4 классе по теме "А.И. Куприн "Барбос и Жулька""
tehnologicheskaya_karta_uroka._barbos_i_zhulka.doc
Тема: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» Цели деятельности учителя: 1) познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна; 2) учить анализировать поступки героев;  3) прививать любовь к животным; 4) отработать навыки выразительного чтения. Планируемые результаты: ­ предметные:  читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в  оценивать   и  находить   необходимую   информацию   в   учебнике,   анализировать   ее   содержание; процессе   ознакомительного   чтения; характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; ­ личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями. Тип урока: открытие новых знаний  Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, выставка книг писателя и его портрет. Этап урока. Методы и приемы. 1. Орг.  момент.  Мотива­ ционный Словес.: слово  учителя 2. Постановка  учебной  задачи и ее  решение Практич.: чтение пословиц Словес.:  беседа, ответы  на вопросы Время 8:00­8:01 Содержание. Деятельность учителя. Все дружно встали! Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!   Тихонечко садитесь. Деятельность учащихся УУД Эмоционально  настраиваются на  работу К.: планирование  учебного  сотрудничества 8:01­8:04 Проверим ваше домашнее задание.  Расскажите истории, которые вы придумали в продолжение рассказа  Д. Мамина­Сибиряка. Прочитайте пословицы и объясните их смысл.  Читать  Легко подружиться, тяжело разлучиться.  Кто не испытал дружбы, тот не жил.  Будь верен до смерти.  При верном псе и сторож спит. Прочитайте на стр. 85 учебника название произведения, которое мы  будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем оно. Расшифруйте, что здесь написано. (Александр Иванович Куприн) РДНАСКЕЛА  ЧИВОНАВИ  НИРПУК Какие цели мы поставим на урок? Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его Александр Иванович Куприн Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ вы читали в 3  классе? («Слон») Отвечают на  вопросы учителя,  высказывают свое  мнение осмысленно   П: читают текст Р.: выполнение  учебного действия К.: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. 3. Решение  частных задач 8:12­9:15 Словес.: слово  учителя Нагл.:  презентация 8:15­8:16 8:16­8:20 Словес.:  фронтальный   Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество А. И. Куприна.              Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. в городе   Наровчат   Пензенской   губернии.   В   годовалом   возрасте потерял   отца,   умершего   от   холеры.   Мать   в   1874  г.   приехала   в Москву   и   из­за   тяжелого   материального   положения   была вынуждена отдать сына в сиротское училище. В 1880 г. Куприн поступил     в   Московскую   военную   гимназию,   а   в   1880   г.   Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1880 г. – в военное училище. В чине подпоручика он проходил службу в Подольской губернии.   Выйдя   в   отставку,   поселился   в   Киеве,   в   1901   г. перебрался   в   Петербург,   а   затем   в   Севастополь.   В   течение десятилетия   отставной   офицер   жил   в   постоянной   нужде, перебиваясь случайными заработками. Однако именно в эти годы происходило   становление   А.И.   Куприна   как   писателя,   чему   в немалой   степени   способствовала   его   дружба   с   И.   А.   Буниным, А.П.   Чеховым   и   М.   Горьким.   Тогда   были   написаны   повести «Молох», «Поединок», «Яма», рассказ «Гранатовый браслет». В 1909 г. талант А.И. Куприна был отмечен Пушкинской премией. Писатель активно участвовал в общественной жизни: в 1905 г. он помог   скрыться   от   преследования   полиции   группе   матросов   с мятежного крейсера «Очаков».         В начале первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, а после демобилизации по состоянию здоровья в 1915 г. организовал   в   собственном   доме   госпиталь   для   раненых. Февральскую  революцию 1917 г. писатель встретил с радостью, сблизившись   с   партией   эсеров,   но   события   Октября   1917   г.   и последовавшая за ними Гражданская война разочаровала его. А.И. Куприн   примкнул   к   армии   Н.Н.   Юденича,   а   в   1920   г.   уехал   во Францию.   Самым   значительным   произведением,   созданным   в эмиграции, стал автобиографический роман «Юнкера». Тоска по родине заставила А.   И. Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного   писателя   встретили   довольно   благосклонно.   Но Слушают рассказ  учителя П.: извлечение  необходимой  информации из  текста. П.: поиск и  выделение  необходимой  информации П.: поиск и  выделение  необходимой  информации,  смысловое чтение опрос, учебный диалог 8:20­9:22 8:22­8:24 прожил он в Советской России недолго. Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде.  Физкультминутка.  Раз ­ подняться, подтянуться. Два ­ согнуться, разогнуться. Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре ­ ноги шире. Пять ­ руками помахать, Шесть ­ за стол тихонько сесть. Объясните значение слов. ПРИЗЕМИСТЫЙ – малорослый и плотный по сложению; маленький,  низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка  пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися  каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор,  занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный  лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность,  злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы,  славы, награды.  КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – торжественный, успешный. Подберите синонимы к словам. ЛЬСТИВЫЙ – ласкательный, вкрадчивый. МУЧЕНИЕ – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета. Подберите антонимы к словам. СХОДСТВО – различие, разница. ВЗВОЛНОВАН – спокоен. Чтение рассказа по цепочке. (с. 85 – 91 учебника) Ваши впечатления от прочитанного? 4. Подведение  итогов.  Рефлексия. Словес.:  обобщение,  высказывания  учащихся,  самоанализ Нагляд.:  презентация 8:35­8:40 Продолжите предложения.  Сегодня на уроке я узнал…  На этом уроке я похвалил бы себя за…  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел… Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, можно отнести к  нашему рассказу? Домашнее задание: читать рассказ, подготовиться к работе по его  содержанию на следующем уроке. Отвечают на  вопросы.  Высказывают свое мнение, делают  выводы. К.: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Р: осуществляют  итоговый   контроль.

Урок литературного чтения по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения  по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения  по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения  по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения  по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""

Урок литературного чтения  по теме" А.И. Куприн "Барбос и Жулька""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018