Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.11.2019
Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)
Урок чтения в 4 классе на тему: «П.П.Бажов «Серебряное копытце». Обобщение» Цель: Проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”; обучать умению характеризовать поступки героев. Задачи: Обучающие: • обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения; • учить составлению портретной характеристики героев • вспомнить отличительные особенности жанра «сказ»; • обогащать словарный запас учащихся; • совершенствовать навык выразительного, беглого, осознанного чтения; • развивать навык работы с текстом. Развивающие: • развивать зрительную память учащихся; • развивать связную устную речь; • развивать логическое и креативное мышление; • развивать коммуникативные умения (работа в группе) Воспитательные: • воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников при работе в группе; • помочь осознать нравственные ценности человеческих отношений. Здоровьесберегающие:
План-конспект серебряное копытце.docx
Урок чтения в 4 классе на тему: «П.П.Бажов «Серебряное копытце». Обобщение» Цель:  Проверить знания произведения  Бажова “Серебряное копытце”; обучать умению  характеризовать поступки героев. Задачи: Обучающие: обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения;  учить составлению портретной характеристики героев вспомнить отличительные особенности жанра «сказ»; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать навык выразительного, беглого, осознанного чтения; развивать навык работы с текстом. Развивающие: развивать зрительную память учащихся; развивать связную устную речь; развивать логическое и креативное мышление; развивать коммуникативные умения (работа в группе) Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников при работе в  группе; помочь осознать нравственные ценности человеческих отношений. Здоровьесберегающие: следить за сменой видов деятельности; своевременно выполнять гимнастику,  с целью снятия физическое переутомления; Оборудование: учебник «Литературное чтение», презентация, видео фрагмент  мультфильма, карточки. Ход урока:               I. Организационный момент На слайде Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Очень тихо вы садитесь, И работать не ленитесь! П. Речевая разминка На слайде  Прочитайте стихотворение глазами. Кто прячется в Шкатулочке? И что за странный стук? Не знают академики И доктора наук. А это сказка добрая Стучится в гости к нам… Ты потряси Шкатулочку — И всё услышишь сам! ­ О чем это стихотворение? ( о шкатулке) III. Постановка цели урока. ­ Что такое шкатулка и для чего она нужна? Д: В старину в ней хранили дорогие для памяти вещи. Шкатулки берегли, они составляли  семейную ценность. ­ Сегодня на урок я принесла такую шкатулку. Но она не простая, а волшебная. Так как в  этой шкатулке находятся сказки. Потому что с давних времен сказки бережно хранились, и являлись ценностью. В ней хранится много интересных заданий. ­ У нас на доске записаны слова П.П.Бажова, прочтите  их,  «…Добро существует там, где его постоянно творят….….». ­ Эти слова будут эпиграфом урока. ­ С каким произведением мы работали на протяжении нескольких уроков?  ( Слайд) ­ А сегодня на уроке мы обобщим наши знания о сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце». Что значит, обобщим? (ответы детей) ­ Да ребята мы сегодня будем сравнивать образы героев, учиться выбирать нужные  отрывки, анализировать текст, что поможет нам в конце урока раскрыть смысл данного  эпиграфа. (Слайд­проблема) ­А к какому жанру относится «Серебряное копытце»? Мальчики спорят. ­ А что же такое рассказ? Сказка? ­ Чем отличается сказ от сказки? Д: Сказка – вымысел, а сказ основан на реальных событиях, участником которых был сам  рассказчик. ­А как называют человека, который пишет сказы? (сказитель) ­Молодцы. IV. Работа по теме урока. 1.Работа по группам. ­ Ребята сейчас проверим насколько хорошо вы знаете текст. ­ Работать будите в группах. За левым столом 1 группа, за правым – вторая. Выполните  тест который лежит перед вами. 1 группа 1) Сколько лет было Дарёнке? а) 8, б) 6, в) 7. 2) Какой окраски была кошка девочки, Мурёнка? а) серая, б) белая, в) бурая. 3) На какой ноге у козлика было серебряное копытце? а) на левой передней, б) на правой передней, в) на правой задней. 4) Из скольких веточек были рога у козлика? а) из 5, б) из 2, в) из 6. 2 группа 1) Какое полное имя было у девочки? а) Дарёнка Григорьевна, б) Дарья Григорьевна,в) Даша Григорьевна. 2) ­  Сколько раз Серебряное копытце показался Даренке? а) 1 б) 2 в) 3 3) Кем был дед Кокованя? А) лесником               Б) охотником            в) охотником и золотоискателем  4 Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя? а) 5, б) 3, в) 2.  (проверка теста) ­Молодцы, вижу что вы хорошо знаете текст произведения. 2. Восстановите текст. Работа в парах. ­Для выполнения следующего задания возьмите  карточки которые лежат перед вами. Вам  необходимо восстановить текст, вставив пропущенные слова.  Внизу текста даны слова для справок  (дети работают). Проверка. Карточки отложите на  край стола. 3. Сообщение ученика. ­Ребята, Ахмедов Абдулхамид,   подготовил презентацию о серебряном копытце,  предлагаю его послушать – Ребята мне стало интересно, узнать о козлике, которого охотник Кокованя хотел просто  увидеть, а не застрелить, как других обыкновенных козлов. (рисунок серебряного копытца  Слайд). Я решил провести маленькое исследование. ­Для этого я нашел в тексте рассказ Коковани о козлике: «…. тот козлик особенный, на  правой ноге серебряное копытце, сам не выше стола, ножки тоненькие, голова легкая. У  обычных козликов рожки из двух веточек, и они сбрасывают их зимой, а у серебряного  копытца 5 веточек круглый год….» ­В той  местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли  косуль  и оленей,  так как и те, и другие имели  рога. Слайд ­ Я нашёл, к какому отряду животных относятся козлы. Козлы относятся к парнокопытным.  И тогда я начал исследовать фотографии парнокопытных в интернете и остановился на  этой фотографии. И мне кажется что это животное как раз описывал Кокованя. Учитель: Ребята прав ли Гамид?  ( Спор мальчиков. Проблемная ситуация) Слайд ­ Ребята, так что же это за животное? (олень) Слайд ­Правильно ветвистые рога, о которых рассказывал Кокованя, бывают у оленей. ­Сначала я подумал что, оленей называют козлами в той деревне, где жили Кокованя и  Даренка. Но, потом вспомнил что это сказ, а сказ это переплетение реальности с  выдуманными фактами, может быть это была фантазия писателя. ­ На этом мое сообщение окончено. ­ А еще я подготовил физминутку, которая называется « У оленя дом большой» повторяйте  упражнения под музыку, движения я показываю на экране. V. Физминутка. Слайд У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Заяц по лесу бежит, В дверь ему стучит! Стук, стук дверь открой, там в лесу охотник злой, заяц, заяц забегай лапу мне давай VI. Работа по учебнику. 1. Работа в группах над портретной характеристикой. Слайд ­ Давайте охарактеризуем главных героев сказа. Для этого вы выполните следующую  работу. У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каточку. Найдите те слова, которые  подходят для характеристики персонажей. !­группе Дарёнке, 2­группе­ Коковани (работа в группе) Проверим что у вас получилось. Слайд г) Ребята, посмотрите на иллюстрацию из сказа «Серебряное копытце», и найдите  в  тексте отрывок к иллюстрации. (стр. 182­ Ну,как, подарёнушка….) д) Чтение по ролям. ­ Как вы думаете что Коковане могло понравиться в Даренке? Дети: Он увидел в ней  черты, близкие его душе: доброту, любовь к природе, ожидание. ­ Совершенно верно ребята. ­ В чем они оба нуждались? (Они оба нуждаются в любви, в заботе, внимании.) ­ Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью.  Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей. 2.Выборочное чтение. ­ Ребята предлагаю вам еще раз насладиться языком сказа Бажова. Я буду показывать  иллюстрации, нарисованные вами дома, а вы найдите в тексте отрывок к иллюстрации и  выразительно прочитаете его.???? (Выборочное чтение учащихся) ­ Скажите, можем ли мы окунувшись еще раз в сказ и рассмотрев образы главных героев:  их внешность, характер, поступки, раскрыть смысл эпиграфа «..…Добро существует там,  где его постоянно творят….»(ответы детей) ­ Как вы его понимаете? Немалую роль тут и кошка Муренка сыграла. Помнила она, что Даренка ее на улице  подобрала и приютила, вот и отблагодарила девочку, уговорив Серебряное копытце для  нее подарок сделать. Какие добрые дела мы видим в сказке? Кокованя не дал пропасть сиротке, Даренка  пожалела кошку, Серебряное копытце расстарался для лесных гостей… Ещё сказка учит  тому, что неожиданной удачей надо пользоваться сразу. Не захотела Даренка, чтобы дед  камни драгоценные прибрал с виду и пропали они в снегу на следующий день. Хорошо, что  Кокованя немного камней успел таки набрать. Но им с Даренкой и такого богатства с  лихвой хватило, не жадные они были. VII. Рефлексия  ­ Ребята у нас в шкатулке есть волшебные камешки, а чтобы они стали драгоценными, они  должны засверкать добрыми делами. Напишите те добрые дела, которые вы уже  совершали, и кладите в шкатулку. ­  Посмотрите, сколько добрых дел вы уже совершили. ­ Ребята что для вас важнее, драгоценные камни или доброе слово? (ответы детей) VIII. Итог урока ­ Так что же такое сказ? ­ Какие черты характера главных героев близки вам или хотели бы их иметь? ­Какие выводы, сделанные на этом уроке вам пригодятся в жизни? ( н­р: мы разумные существа и в ответе за того кого приручили; все добро что мы делаем  обязательно вернется бумерангом; относись к людям так, как хочешь чтоб они относились  к тебе; главное в жизни не богатство и т.д.) Я уверена, ребята, что мудрый сказитель Бажов для этого и писал свои книги ( показываю  на выставку), чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать добрее, мудрее,  внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы  живем. XI. Д/З: Перечитать сказ; подготовить пересказ понравившейся части.. XII. Оценивание. ­Ребята ваша работа на уроке мне очень понравилась. Все достойны отличных оценок. Но я хочу посмотреть, как вы оцениваете свою работу. На парте оценки, покажите, какую вы  достойны Спасибо за урок!

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019