Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
15.10.2019
Урок литературного чтения  тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)
Данный урок соответствует всем программным требованиям ФГОС НОО. Урок разработан для УМК "Школа России" к учебнику "Литературное чтение 2 класс" автор Л.Ф. Климанова. В данном конспекте соблюдены все этапы урока. Психологический настрой "Улыбка"поможет обучающимся активно включиться в учебную деятельность. В уроке используются различные методы и приёмы обцучения.
Открытый урок чтения Храбрый утёнок 2 класс.docx
Урок литературного чтения 2 класс Учитель: Бурматова Е.П. Тема урока: Б.Житков  «Храбрый утёнок» Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   творчеством   Б.Житкова;   развивать навыки   выразительного   чтения;   учить   делить   текст   на   смысловые   части, составлять план; прививать любовь к природе, доброе отношение к животным. Планируемые   результаты:  учащиеся   должны   уметь   прогнозировать содержание текста по его заглавию. Читать вслух с постепенным переходом на   чтение   про   себя,   воспринимать   на   слух   прочитанное;   определять последовательность   событий,   составлять   план,   пересказывать   подробно   по плану. Оборудование: компьютер, аудиозапись рассказа, портрет писателя  Б.Житкова, детские книги для выставки, иллюстрации картинного плана. Ход урока I. Организационный момент  Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать И друг другу помогать. ­Займите рабочее место, примите правильную посадку. Психологический настрой на урок «УЛЫБКА» ­Я   предлагаю   начать   урок   с   улыбки,   давайте   улыбнёмся   друг   другу   и подумаем, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю  обиду,  злость, беспокойство. Забудьте о  них.  Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.  ­Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. II. Постановка целей урока ­Мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника. ­ Как называется раздел в учебнике, по которому мы работаем? /О братьях  наших меньших/ ­ О ком мы узнаем в этом разделе? ­ Почему мы называем животных «меньшими братьями»? ­ С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? /Страшный  рассказ/ ­ Кто его автор? /Евгений Иванович Чарушин/ ­ Кто герои этого рассказа? III.Проверка д/з ­Какое задание вы выполняли к сегодняшнему уроку. 1.Нарисовать рисунок ежа. 2.Подготовить чтение диалога. IV. Работа по теме урока. 1. Введение в тему. ­   На   уроке   мы   продолжим   знакомиться   с   интересными   произведениями   о животных. Узнаем о творчестве ещё одного писателя. Будем учиться работать с текстом: читать текст, делить его на части, озаглавливать части. ­  А   теперь   познакомимся   с   героями,   которые   будут   нас   сопровождать   на уроке. ­Но прежде угадайте, кто они? а) Загадка. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза Кто же это? (стрекоза) ­ Что вы знаете  о стрекозе? (ответы детей) ­В каком произведении вам встречалась стрекоза? ( Басня Крылова «Стрекоза и Муравей»).­ ­ Какой она представлена И.А.Крыловым? (ленивая, беспечная, беззаботная) ­Какая же стрекоза на самом деле? ­   Стрекоза   –   это   летающее   насекомое.     С   подвижной   головой,  большими глазами, с 4­мя прозрачными крыльями, усиками. Обитают главным образом в стоячих водах: озерах, прудах. Питаются стрекозы насекомыми. Некоторые виды стрекоз  в нашей стране занесены в Красную книгу России. б) Кто же второй герой? Удивительный ребенок Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.  Плавает, ныряет, Крякать обожает.  (Утенок) ­В каком произведении вы познакомились с утятами? (М.М.Пришвин Ребята и утята.) ­ Как появляется на свет утёнок?  ­А чем их кормят, когда они маленькие? (яйцом) ­ А вам приходилось кормить и ухаживать за ними? Итак, наши гости  ­ стрекоза и утенок, готовы рассказать вам интересную историю, которая однажды произошла с ними, и которую сочинил для вас известный писатель Борис Степанович Житков. Это   замечательный   автор   многих   произведений,   путешественник,   человек, который сменил несколько профессий, и в каждой он достиг мастерства. Он был   механиком,   капитаном,   рыбаком,   охотником,   дрессировщиком.   И, очевидно,   что   человек   с   такой   богатой   биографией   не   смог   не   стать писателем. Он сам был мужественным человеком, и писать любил про смелых и отважных. Его книги учат добру и самым лучшим качествам человека. Обо всем   этом   вы   можете   прочитать   в   книгах,   которые   у   нас   находятся   на выставке /выставка/, а если они вас заинтересуют, то взять и прочитать вы можете в нашей школьной библиотеке.  ­ Откройте учебники на стр.139. прочитайте название рассказа (Б.С.Житков. Храбрый утенок). ­Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в рассказе? ( высказывания детей) ­Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б.Житкова «Храбрый  утёнок»  2. Первичное восприятие текста  (аудиозапись) 3.Проверка первичного восприятия ­Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? ­ О чём он? ­Как  хозяйка кормила утят? ­Почему они не ели? ­Почему утята боялись стрекозу? ­О чём думала хозяйка, когда убирала, пустую тарелку? ­Кто помог утятам избавиться от стрекозы? ­Как ему это удалось?    ­Кем оказался утенок Алеша ­ хвастуном или храбрецом?      ­ А почему именно храбрым, а не смелым и отважным называет Б.Житков утёнка Алёшу?    ­ К маленькому герою, к ребёнку, а именно с ним автор сравнивает утёнка, даже   называет   его   детским   именем   –   Алёша,   больше   подходит   слово «храбрый». Пока маленький, можно сказать храбрый, смелый, а подрастая, мы говорим о  человеке отважный. V. Физкультминутка Утром стрекоза проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась Три – шагнула и присела, На четыре – полетела У реки остановилась ­ Над водою закружилась. VI.Закрепление изученного Чтение текста и деление его на части. ­Перечитаем текст, разделим его на части и озаглавим каждую часть. 1. Хозяйка кормит утят.  2. Утята боятся стрекозы. 3. Нетронутая еда. 4. Алёша обещает помочь. 5.  Алёша прогоняет стрекозу. 6.Довольные утята. ГДЕ СМЕЛОСТЬ, ТАМ И ПОБЕДА. ГДЕ СТРАХ, ТАМ И КРАХ. ­Объясните смысл первой. (Смелый всегда побеждает) ­ Как понимаете слово «крах»? (неудача, провал) ­Кому бы из героев вы могли бы подарить эти пословицы в качестве совета? ­ А какую вы бы взяли на вооружение? ­ У каждого человека, а особенно ребёнка, могут быть свои страхи. Кто­то боится   больших   собак,   кому­то   страшно   оставаться   дома   одному,   кто­то боится отвечать на уроке. Но преодолеть свой страх, победить его, это очень важно. Стать смелым ­ это значит уметь преодолеть свой страх. ­ Какова главная мысль этого рассказа?  Что вы вынесли с урока? (не надо бояться пустых страхов) VII.Рефлесия ­Поднимите руки те, кому было на уроке, интересно, скучно. ­Кто на уроке работал, а кто отдыхал? ­Кто  узнал больше, чем знал? VIII. Итог урока. ­Какой рассказ читали на уроке? ­Кто  его автор? IX. Дом.задание  Приготовить пересказ рассказа стр.130­141

Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  тема "Б.С. Житков "Храбрый утёнок" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019