Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»
Оценка 4.9

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
08.06.2017
Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»
На данном уроке учащиеся знакомятся с одним из видов лирического стихотворения. Дети учатся использовать различные литературные приёмы при работе со стихотворением, знакомятся с понятием антиципация. Работая в команде, при составлении синквейна, учатся грамотно конструировать предложения – ответы, доказывать свою точку зрения при оценке работ.Разработка учебного занятия с использованием технологии деятельностного метода,частично-поискового, словесного, наглядного. Дети учились наблюдать за особенностями жанра лирического стихотворения; применять основные литературные приёмы; обобщать свои знания и делать выводы на основе наблюдений; учились эмоциональное восприятие выразить словами .
урок литературного чтения Олексюк В.М..docx
МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири» Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»             Выполнила работу                                                                            Учитель  высшей категории                                                                  Виктория  Михайловна  Олексюк                                                                                Новосибирск                                                      2017 ПЛАН ­ КАРТА УРОКА ТИП УРОКА: Урок закрепления знаний Формы работы учащихся: фронтальная,  парная, групповая,  индивидуальная. Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, карты самооценки, листы со стихотворением и  названием, презентация. Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов лирического  стихотворения,  формировать умения использовать различные литературные  приёмы  при работе со стихотворением. Личностные УД: Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности. Метапредметные: Регулятивные УД. Уметь планировать свои действия: определять и формулировать цель ,  ставить учебные задачи , проговаривать план действий; уметь высказывать своё предположение на основе работы с текстом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки. Коммуникативные УД. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, слушать и  понимать речь других; учиться  работать в паре и группе, уметь отстаивать свою точку зрения и точно выражать свои мысли. Познавательные УД . Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя текст стихотворения, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроках. Предметные : Уметь наблюдать за особенностями жанра  лирического стихотворения;  уметь применять  основные литературные приёмы; уметь обобщать свои  знания и делать выводы на основе наблюдений;  уметь  эмоциональное  восприятие выразить словами  ( внешняя речь); усвоения учащимися таких Деятельность учащихся Комментарии. УУД, формирующиеся  на данном этапе.   Приёмы работы . Время  ( в минутах) Настраиваются на  сотрудничество,  говорят друг другу  комплименты. Регулятивные: ­ волевая саморегуляция;  Личностные: ­  смыслообразование (Я  могу сказать  приятное,доброе…)  Коммуникативные: ­  планирование учебного  сотрудничества 1  1 понятий ,как антиципация, синквейн; уметь грамотно конструировать  предложения – ответы. Методы: частично­поисковый , словесный, наглядный Технология урока: технология деятельностного  метода. Этапы урока 1.Организационный  момент.  Психологическая  минутка «Скажи  соседу комплимент» Деятельность  учителя Настрой на  учебную  деятельность,  создание  благоприятного  климата. 2.Мотивация Участвуют в  обсуждении. Дети рассказывают о  том ,что каждый  представил. Личностные ­  формулируют  собственное мнение и  аргументируют его. Познавательные­  формирование умения  строить речевое  высказывание. Литерат. приём: настроение в строчке На доске появляются  картинка солнышка.  Учитель читает с  доски: Весна пришла!  Весна пришла! Тепло и радость  принесла! ­Что каждый из вас сейчас  представил? ­Это солнышко  только взошло, и  будет подниматься всё выше, согревая  нас своим теплом  так же ,как будут  расти и ваши  учебные  достижения. Тогда и  всем нам будет  радостно на душе.  Удачи нам! 3.Подготовительная  работа с текстом. Формулирование темы  и цели урока.     Кто слушал внимательно и понял,   с   каким жанром литературы   мы будем   работать   на уроке? Что   помогло   вам это понять?   Каких   авторов лирических   стихов вы уже знаете? Кто   догадался, какая   будет  тема урока? Автором  стихотворения, с  которым мы  познакомимся является  Пантелеймон  Александрович  Образцов. Какие задачи мы  можем поставить  на урок?   Давайте составим  план работы. Мы будем работать с  жанром литературы –  стихотворением. Рифма,   ритм,   короткие строчки. Дети называют авторов  Мы познакомимся с  лирическим  стихотворением. 3 Познавательные:   умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности,  формирование умения  строить речевое  высказывание. Применение ИКТ (Слайд №1) Слушать и слышать,  думать и отвечать  доказывать мнение,  понимать прочитанное,  правильно говорить,  выразительно читать. Регулятивные­ ­ целеполагание как  постановка учебной  задачи, ­ планирование,  ­ прогнозирование Применение ИКТ (Слайд №2) 1.Поразмышляем  надназванием. 2.Прослушаем  стихотворение и  поделимся  впечатлением,  оправдались ли  нашипредполо­жения. 3.Проанализируем  стихотворение­тема  ,гл.мысль. 4.Составим синквейн 5.Поработаем над  выразительностью 6.Выполним творческую работу (нарисовать  словесную картину) 7.Оценим свою работу 4.Работа с текстом. Решение учебной  задачи Что у нас первым  пунктом плана?  Возьмите цветной  листик   и  переверните его. Прочитаемхором  название .  Попробуем  вычитать из  названия всё , что  только сможем. Как называется  этот литературный приём? Первым пунктом плана  у нас –поработать над  названием. Дети читают  название. 13 Антиципация Литерат. приём:  антиципация  Работа в паре  Как нам легче  будет работать? Легче будет работать в  паре.(Дети объясняют  почему будет так легче) На доске составляется  кластер из  предположений детей. Как понять ,  оправдались ли  наши ожидания?  ­­Что будем  дальше делать? Прочтение  стихотворения  вслух . Оправдались  наши ожидания? Оцените свою  работу  . Солнышко всё  выше. Что дальше будем  делать? Какова тема ? Почему автор  использует  обращение   скворушка , а не  просто  скворец? Попробуйте найти  ключевые слова и  по ним определить  Прочитать текст  и  поделиться впечатлением. Дети слушают Ответы детей. Самооценка на листе  достижений. См. приложение №1 Применение ИКТ (Слайд №3)  (изображение  скворца) Перемещается картинка солнышка вверх. Прочитаем ещё раз  стихотворение и  проанализируем его. Чтение « по цепочке». Стихотворение о  скворушке. Ответы детей (так  автор проявляет своё  отношение , любит эту  птицу) Литер.приём:  ключевые слова. Смысловое чтение. Выборочное чтение. главную мысль  произведения. Где находится  скворушка?  Как  понять эту фразу? Какой призыв  звучит в  стихотворении,  куда скворушку  зовут? Как понимаете  слово Родина? Давайте прочитаем в  словаре значение слова Родина. А зачем скворцов  зовут? Кто знает  пословицы о  скворцах? Можно ли из этого  стихотворения  понять, как автор  относится к  скворцу? Найдите  подтверждение в  тексте. О каком дворце  идёт речь? Для  чего автор  скворечник  называет дворцом? Определите  главную мысль  стихотворения. Оцените себя на  данном этапе  работы. Наше  солнышко  поднимается всё  выше, как и наши  успехи. Организовывает  групповую работу Как  дальше будем  работать над  произведением? Вы  хотели бы  работать  самостоятельно  «За морями синими» Дети размышляют. Зовут на Родину. Высказывания детей  ,  ассоциации с опорой на  жизненный опыт. Дети размышляют.        ( Чтобы  пели, радовали,  чтобы было веселее.  Скучно без них.  С  прилётом скворцов   наступает тепло) «Летит скворец – зиме  конец!» «Милый мой скворец»,  «..построил для тебя  дворец» Идёт речь о  скворечнике. Размышления детей. Любовь к Родине,  лучше Родины нет  ничего. Закрепим наши знания Литер.приём : эпитет Познавательные: ­  поиск и выделение  необходимой  информации ­  смысловое чтение ­  построение логической  цепи рассуждения Коммуникативные:  Планирование учебного  сотрудничества Работа со словарём. Работа с пословицей. Выборочное чтение. Перемещается картинка солнышка вверх. 15 Применение ИКТ (Слайд №4)­ порядок  составления синквейна. См. приложение №2 Составим синквейн. Работа в группе Удобнее работать  Регулятивные: ­ контроль и коррекция  в форме сравнения  5.Закрепление. 6.Итог урока. Рефлексия сообща. Дети обговаривают  критерии оценивания. Дети выполняют  задание , работая в  группе. Выступление групп  и  их оценивание другими  группами детей. Заполнение карточек  самооценки. или иначе? Как будем  оценивать работу в группе? Итак , тема  синквейна – скворушка,  приступаем к  работе. Организует  выступление групп и заполнение  карточек  самооценки.  Организует фиксацию  затруднений на  уроке как  направление  будущей учебной  деятельности. В конце звучит  песня  «Скворушка» 7.Домашнее задание Организовать  дифференцированн ый выбор  домашнего задания по результатам  самооценки. ­Какое задание для выполнения дома  вы хотели бы  получить?  Почему? Выбирают по  результатам самооценки домашнее задание. Дети предлагают  варианты : нарисовать  рисунок ; написать  сочинение на данную  тему, продолжив мысль  автора ; выучить  стихотворение наизусть. способа действия и его  результата с заданным  эталоном. Познавательные:  ­умение осознанно и  произвольно строить  высказывания Звучит песня  См. приложение№3 Познавательные:  умение  структурировать знания ­ оценка процессов и  результатов  деятельности Регулятивные:  ­ волевая  саморегуляция,  ­ осознание того, что  уже усвоено и,что ещё  подлежит усвоению Коммуникативные:  ­ умение выражать свои  мысли  ­ оценивание качества  своей и общей учебной  деятельности Звучит песня  См. приложение№3 Дифференцированное  задание. Коммуникативные:  ­ умение выражать свои мысли  ­ оценивание качества  своей и общей учебной  деятельности 10 2 Приложение №1 П. Образцов СКВОРУШКА Скворушка, мой скворушка, Милый мой певец, Для тебя построил я Крохотный дворец. За морями синими Теплые края, Но милей и краше их Родина своя! Прилетай, мой скворушка, В свой родимый край, На заре, на зорюшке Песни распевай. Рады мы, радешеньки Песенке твоей. С ней весна нарядная Нам еще милей. Приложение №2 Синквейн –составляется по следующим правилам: 1 строка – одно существительное(предмет), выражающее главную тему  cинквейна. 2 строка – два прилагательных(признаки), выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл – предложение. Приложение №3 03_Чисталев. Скворушка (1).mp3 Приложение №4 Лист достижений __________________ Имя Мало Не работал    1.                             Работа в паре Хорошо Приложение №5 Методические приёмы работы с текстом 1.Антиципация (предположение)­всё ,что мы можем « вычитать» из слова.  Используется перед чтением текста,  при работе над названием. 2.Синквейн­  пятистрочье , состоит из 5 строк: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к  теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – ассоциация , синоним, который повторяет суть  темы. 3.Подобрать к выражению слова, отражающие его суть.   Дружба льва и собачки.                        Какая?         Бесхитростная ,  уникальная, удивительная,         поучающая,  бессмертная, верная,           добрая , мудрая и др. 4.По стихотворению сочинить рассказ (или наоборот). 5.Настроение в строчке. Выбрать одну строчку, которая сегодня  соответствует твоему настроению, делам и записать. За  неделю по этим  строчкам составить рассказ «Как я прожил неделю». 6.Продолжение мысли. Придумать 5­10 вариантов продолжения мысли. 7.Ключевые слова. Найти ключевые слова  в тексте и составить с ними несколько предложений. 8.Читаем  «между строк». Поставить к тексту такие вопросы,  на которые в тексте прямого ответа нет. 9.Поиск ответов. На доске записаны два вопроса. Ответить на них  письменно после ознакомления с текстом. Ответ должен быть кратким. 10. Читаем с советами. Ученик читает или рассказывает у доски. Остальные слушают. После этого  они пишут доброжелательные советы , чтобы улучшить  его чтение либо  рассказ. Листки отдаются ученику.

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова «Скворушка»

Урок литературного чтения в 3 «А» классе «Приёмы работы со стихотворным текстом П. А. Образцова  «Скворушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017