Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»
Оценка 4.9

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
27.07.2017
Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»
Тема : Г. Остер «Вредные советы» УМК «Перспективная начальная школа» Цели: 1) изучить творчество Г.Остера, расширить представления детей об этом авторе. 2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы. 3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность, справедливость, доброта, уважение к старшим.План – конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Лактионова Л.Н. 3 класс литературное чтение.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» План – конспект урока литературного чтения в 3 классе Тема : Г. Остер «Вредные советы» (УМК «Перспективная начальная школа») Разработала:  Лактионова Л.Н.,  учитель начальных классов МОУ «Северная СОШ № 2» Цели: 1) изучить творчество Г.Остера, расширить представления детей об этом авторе. 2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы. 3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность,  справедливость, доброта, уважение к старшим. Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал для работы в группах, портрет писателя, выставка книг/ журналов с произведениями Г.Остера. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. «Самооценка­разогрев» (реакция на утверждения с помощью жеста). Если вы согласны, что читая, человек узнаёт много нового, то кивните головой. Если вы согласны, что книга – лучший друг, то потопайте ногами. Если вы считаете, что сегодня хорошо подготовились к уроку, помашите рукой. Если вы пришли сегодня на урок, чтобы подремать, то прикройте рот рукой. Если вы уже настроены на работу и готовы выполнять задания, то улыбнитесь. 2. Вступительная беседа.  «Разминка». Прочитайте слово, записанное на доске: В О С П И Т А Н И Е  ­ Составьте из букв этого слова слова­предметы. (оса, питание, нос, сон, сито, нити…) ­ А теперь подумайте и ответьте, что такое воспитание? ­ В толковом словаре сказано, что воспитание ­ это навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. ­ Иногда говорят «воспитанный человек». Как вы это понимаете? ­ Откроем словарь и прочитаем: «воспитанный  ­ отличающийся  хорошим воспитанием, умеющий хорошо себя вести». ­ Какие правила поведения вы знаете? Знаете ли вы, как надо: 1 ряд – здороваться 2 ряд – благодарить 3 ряд – просить прощения         Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Благодарю! Спасибо! Всех благ! Извините! Простите! Я был не прав! Благодарствую! Прошу прощения! Привет! Поклон вам! Здравия желаю! ­ Всегда ли вы послушны? Ответьте честно. ­ Какие нельзя говорят вам родители? Не обессудьте! ­ Как много полезных советов. Но всегда ли их выполняем? (Совершенно верно, многие выполняют, а некоторые – нет. Кажется, слушают советы дети, а делают всё наоборот). ­ Вот один человек и придумал советы для непослушных детей. ­ Кто это? 3. Постановка целей урока. На доске запись: Й И Р О Г И Р Г Р Е Т С О  ­ Посмотрите, автор шутит с нами ­ его имя и фамилия записаны наоборот, справа­налево. Итак, вы догадались, с произведениями какого автора мы будем знакомиться. ­ Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке? 3. Знакомство с биографией.(«автор» ­ подготовленный ученик) ­ Сегодня можно задать вопросы автору, которые вы приготовили. 1 вопрос. Григорий Бенционович, где Вы родились? ( Я появился на свет 27 ноября в 1947 году в семье моряка в городе Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.)  2 вопрос. Каким мальчиком вы были в детстве? (Я не был тихим мальчиком. Ну разве спокойный ребёнок может вырасти и придумать вдруг вредные советы для непослушных детей. Я хочу рассказать один случай из моей жизни. Однажды зимой, как только выпал снег, я решил погулять по городу в громадных дедушкиных туфлях. Бабушка, увидев следы, бросилась с толпой соседей спасать меня. Она   решила,   что   меня   похитили.   За   углом   дома   все   увидали   не   похитителей,   а   меня, уходящего вдаль.) 3 вопрос. Скажите, в каком возрасте Вы сочинили первое стихотворение? (В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.) 4 вопрос. Когда вышла Ваша первая книга? ( В 1975 году в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”). 5 вопрос. Где Вы учились, чтобы стать писателем? (В Литературном институте в Ялте. )  6 вопрос. Сколько книг вы написали? ( Около 60 книг). 7 вопрос. Переводили ли ваши книги на другие языки? (Мои   книги   переведены   где­то   на   15   языков,   но   на   мой   взгляд,   получилось   не   очень интересно. Их переводили в Польше, Чехословакии, Болгарии.)  8 вопрос. Есть ли у Вас дети? ( У меня 5 детей. Именно они вдохновляют меня на эти произведения.)  Кому же писал советы Остер? ( в первую очередь своим детям). 9 вопрос. Почему вы писали вредные, а не полезные советы? (Учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые делают всё наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам» ­ они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом», ­ они тут же начинают не здороваться. Учёные решили, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книга для непослушных детей. Вы спросите, а можно ли читать   послушным   детям   эту   книгу?   Да,   для   них   она   будет,   как   прививка   против непослушания.) 10 вопрос. Какие последние книги написал Остер? («Вредные   советы   непослушным   бизнесменам»   и   «Книга   о   пище   вкусной   и   здоровой женщины». Эти книги не для детей, а для людей более старшего поколения. Остер сказал, что он обиделся на своих детей за то, что они выросли, и решил написать для них новые книги, которые помогут им во взрослой жизни.) ­Спасибо за интервью. ­ А сейчас проверим, как вы внимательно слушали, проведём викторину. Где родился Григорий Остер? (В Одессе) В каком возрасте он начал писать стихи? (В 16 лет) Где учился писатель? (В литературном институте) Сколько детей было у писателя? (5) Сколько книг написал? (около 60) Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 4. Работа с произведениями автора.  (Чтение детьми советов, которые они придумали дома). Какие произведения Остера вы прочитали? Понравились ли вам они? Почему? (весёлые и смешные).  Давайте посмотрим, действительно ли они весёлые и смешные? ­ Прочитать 2­3 совета наизусть. ­  Вы   будете   поступать   так,  как   советует   автор?   (Нет.  Прослушав   вредные   советы,   вы сделаете правильный выбор) Работа в группах. Каждая группа получает совет. Прочитать совет, сделать вывод, как надо поступать. Советы, придуманные детьми     (см. Приложение) ­ В каком жанре написаны советы? (в стихах) ­ Как называют человека, который пишет стих? (Поэт). ­ Какие ещё произведения пишет автор? Легенда – это фантастический рассказ, вымысел, выдумка.  ­ Зачем же родители придумывают легенды своим детям? Давайте прочитаем отрывок из книги Г. Остера «Как получаются легенды?» Чтение с остановками ­ Прочитайте первый абзац. (Дети читают вслух.) ­ Придумайте и задайте вопросы, чтобы ответы на них можно было найти в тексте. (Задают вопросы, остальные отвечают.) ­ Как вы думаете, о чём будет рассказываться дальше? ­ Прочитайте до слов «Есть другая история...». ­ Задайте вопросы. ­ Прочитайте последний абзац. ­ Придумайте к нему вопрос. (Например: «Эта девочка стала такая худенькая и легонькая, что однажды ее унес ветер. И обратно не принес». Вопрос: «Что случилось с девочкой, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?») Чтение по ролям сказки «Он попался». ­ А что больше всего любят в детстве слушать дети? (Сказки). ­ У Остера есть и сказочные истории. Одну из них мы прочитаем. («Он попался».) ­ Как вы думаете, о чём она? ­ В какие моменты вам было весело? ­ Чему учит? ­ Только ли стихи писал Остер? (Рассказы, сказки, легенды). ­ Значит, он – писатель. Просмотр серии «Битва» из киножурнала «Ералаш». ­ Сценарий к этой серии написал Г.Остер. ­ Посмотрите на доску. Вы узнаёте героев? Откуда эти герои? (Из мультфильмов). Из каких?  ­ Если Остер пишет сценарии к фильмам, мультфильмам, значит, какая у него профессия? ( Сценарист) 6. Подведение итогов. ­ Итак, сделаем вывод, кто такой Г.Остер. О С Т Е Р (запись на доске) О – отец С – сатирик, сценарист Т – талант, творец Е – единомышленник Р – рассказчик ­ Какие произведения он писал? Зачем он это делал? Чего хотел добиться? (обычно дети не любят  слушать   советы.   А  эти   очень   интересные.   Читаешь   и  понимаешь,   как   не   нужно делать). ­ Ответили ли мы на вопросы, которые ставили в начале урока? ­ Какой вывод можем сделать? Кому понравились произведения автора? Кто ещё будет читать произведения этого автора? ­ Ко всем вашим высказываниям мне хотелось бы добавить слова самого поэта, писателя и сценариста: « … Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков.» Вредные советы, придуманные детьми. Приложение 1 Если папа просит строго Перемыть посуду всю То беги скорее в ванну, Чисти зубы и в кровать. Закрывай глаза и молча Под простынкою лежи. Папа вас тогда не будет, Той посудой донимать: Он же знает, что вам завтра Рано в школу всем вставать.  Если вы гуляли долго, Опоздали к сроку в дом, То валите на часы все, Что отстали, не идут. И тогда вам папа с мамой Новый сотовый дадут.  Если ты не хочешь в школу, То больным ты притворись: За живот скорей хватайся  И за голову держись. А когда оставят дома – То от радости бесись.  Если вам сказали сделать Все домашнее заданье, Ну а вы сидели дома И забыли про него, То скажите вы учителю, Что пришел к вам крокодил И дневник её любимый Быстро­быстро проглотил.  Если вы не съели булку – Положите её в сумку. А мама станет проверять – Вот подарок ей опять! Мама станет волноваться –  И, конечно же, ругаться. Говори – виновата ведь не я, А столовая моя! Приложение 2 Как получаются легенды. В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку – невидимку, и в Бабу – Ягу, и в то, что на свете   бывают   мальчики   и   девочки,   которые   никогда   не   балуются,   всегда   слушаются взрослых и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда–нибудь войти… Есть легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты стал похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе ». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он провёл там, сидя на дереве. Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где­то летит вверх ногами… Он попался Приложение 3  Примчалась как­то белка к норе барсука и как закричит: ­ Он попался! ­ Кто? – испугался барсук. ­Заяц. Медведь его в берлогу повёл. Я сама видела. Будем выручать! Пошли, ­ позвала белка барсука. ­ Сейчас… ­ пробормотал барсук и нырнул в свою нору. И тут же появился перед белкой весь забинтованный, с градусником под мышкой. ­ Не могу я выручать, ­ сказал барсук, ­ заболел я. ­ Эх ты, трус!.. – рассердилась белка. – Без тебя пойду. Сама. И пошла. А барсук закричал ей вслед: ­ Ну придёшь ты к медведю, что ты ему скажешь, что?! ­ «Как не стыдно маленьких обижать!» ­ вот что. ­ А медведь тебе как даст по шее – и весь разговор, ­ пообещал барсук. Белка ничего не ответила, только глянула на барсука так, что ему стыдно стало. Размотал барсук свои бинты, бросил костыли, догнал белку: ­ Ладно. С тобой пойду. Идут барсук и белка мимо реки, а на берегу бобёр рыбу ловит. ­ Эй, бобёр! – позвала белка. – Идём с нами зайца спасать. ­ От кого спасать? – спросил бобёр. ­ От медведя, ­ объяснил барсук дрожащим голосом. ­ Хм, ­ засомневался бобёр, ­ а может, он сам виноват? Может, он первый начал?  ­ Что начал? – удивилась белка. ­ Ну, что­нибудь начал… ­ пробормотал бобёр, которому очень не хотелось ссориться с медведем. И тут вдруг из воды выскочила огромная рыба и потащила бобра в воду. ­ Помогите, спасите!... – закричал бобёр, цепляясь за берег. Рыба, которая попалась бобру на удочку, была такая большая и страшная, что ей ничего не стоило проглотить не только крючок с наживкой, но и самого бобра целиком. Белка кинулась на помощь бобру. Барсук тоже кинулся. И они вдвоём спасли бобра от рыбы. ­ Видали? Эта рыба чуть меня не поймала… ­ сказал спасённый бобёр. ­ А мы думали, ты первый начал её ловить, ­ усмехнулась белка. – Ну что, пойдёшь с нами зайца выручать? ­ Пойду, ­ сказал бобёр. И они пошли втроём. ­ Эй, ­ остановил друзей маленький мышонок, ­ вы куда? И я с вами. ­ Мы на медведя идём, ­ сказал барсук. ­ Зайца выручать, ­ добавил бобёр. ­ А тебе с нами нельзя. Ты ещё маленький, ­ отмахнулась от мышонка белка. ­ Кто маленький? Я маленький?! – возмутился мышонок. Но белка, бобёр и барсук его не слышали. Они уже ушли. ­ Ну и ладно! – крикнул мышонок. – Я сам зайца выручу. Один. Без вас. Когда белка, барсук и бобёр пришли к медвежьей берлоге, уже настал вечер. Стемнело. Подул ветер. Вокруг берлоги стояли огромные сосны и шевелили своими ветвями, словно тяжёлыми лапами. Друзья   подкрались   к   светящемуся   окошку   и   увидели   за   занавеской   медведя,   который крепко держал что­то ушастое. ­ Это он зайца держит, ­ в ужасе прошептал бобёр. – Сейчас есть начнёт!.. И друзья кинулись в окошко. ­ Отпусти, отпусти зайца! – кричали они. Медведь и заяц очень удивились. Они как раз собирались вместе поужинать. ­ О, ребята! – обрадовался медведь. – Как хорошо, что вы пришли, а мы тут чай затеяли. ­ С мёдом, ­ сказал заяц. Тут в печке вдруг загремело, загрохотало, и оттуда выскочил мышонок. Он зажмурился, замахал палочкой и закричал изо всех своих мышиных сил: ­ Не тронь зайца! Не подходи! Не подходи! Потом он открыл глаза, увидел, что все смеются, и спросил: ­ Вы чего, а? Потом, когда всё выяснилось, друзья сели к столу и стали пить чай. С мёдом. Они пили чай и рассказывали зайцу, как они ходили его выручать. Заяц от смеха чуть не упал со стула. А медведь всё­таки упал. Два раза.

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»

Урок литературного чтения в 3 классе. Г. Остер «Вредные советы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017