Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
28.02.2018
Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»
Тема: С.А.Есенин «Черемуха». Цель: На основе стихотворения С.Есенина «Черемуха» подвести учеников к осознанию воздействия великой силы лирических стихов на художественно-эстетическое развитие человека Задачи: • познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина и со стихотворением «Черемуха»; • учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в стихотворении; • совершенствовать умения выразительно читать лирические стихотворения; • определять настроение и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения; • связно рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами; • развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления; • прививать любовь и бережное отношение к природе. Планируемые результаты: • Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; • Читать выразительно, передавая настроение стихотворения; • Рисовать словесные картины цветущей черемухи с опорой на текст стихотворения; • Отвечать на вопросы учителя, обосновывать и анализировать свой ответ; • Рассказывать о своих впечатлениях, делиться мыслями с товарищами.
1 (2).doc
Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»   Тема: С.А.Есенин «Черемуха».   Цель:    На основе  стихотворения С.Есенина «Черемуха»  подвести учеников  к осознанию воздействия великой силы          лирических стихов на художественно­эстетическое развитие человека    Задачи:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина и со стихотворением «Черемуха»;  учить детей представлять в своем воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;  совершенствовать умения выразительно  читать лирические стихотворения;  определять настроение и свои чувства, возникающие при прослушивании и чтении стихотворения;  связно рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами;  развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления;  прививать  любовь и бережное отношение к природе.    Планируемые результаты:  Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений;  Читать выразительно,  передавая настроение стихотворения;  Рисовать словесные картины цветущей черемухи с опорой на текст стихотворения;  Отвечать на вопросы учителя, обосновывать и анализировать свой ответ;  Рассказывать о своих впечатлениях, делиться мыслями с товарищами. Формируемые УУД:           Личностные:    сохранять   мотивацию   к   учебе,   ориентироваться   на   понимание   причин   успеха   в   учебе,     развивать способность к самооценке;  отстаивать при необходимости свою точку зрения;  выражать свое собственное мнение;  адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные:  планировать свои действия;  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.             Познавательные:      эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение;  самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы;  умения вычленять описание  черемухи в художественном произведении;  осуществлять поиск нужной информации,  использовать знаки, символы;   высказываться и выражать свои мысли в устной форме;  анализировать поступки, выделять главное;  проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;   устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения. Коммуникативные:  учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;  задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;  формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;  допускать существование различных точек зрения. Характеристика деятельности учащихся:  Читать стихотворение, отражая настроение;  Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения;  Объяснять смысл выражений с опорой на текст;  Определять авторское отношение к литературному произведению;  Самостоятельно оценивать свои достижения.  Тип урока:   изучение нового материала      Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа, работа с книгой               Используемые методы: словесные, наглядно­иллюстративные, частично­поисковый, предметно­ практические Оборудование: Компьютер, проектор, экран Для  учителя:  Наличие конспекта;  Презентация;  Учебник  3 класса Л.Ф.Климановой «Литературное чтение»;  Выставка книг С.Есенина Для  ученика:  Учебник  3 класса Л.Ф.Климановой «Литературное чтение»;  Сигнальные карточки. Домашнее задание к данному уроку:  Подготовить индивидуально  выступление о жизни и творчестве С.А.Есенина, сообщение о черёмухе. Проект урока Этапы урока 1.Организационный           момент.         (0,5 мин.)                          Деятельность учителя               Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие  необходимых принадлежностей. (1 слайд с музыкальным сопровождением)  Наша речь полна величья, гордой простоты,       В ней прекрасных слов богатство, сила красоты.       Потому поэта слушай, будь прилежен впредь,       Чтоб могучей русской речью, хорошо владеть. ­   Сегодня   на   уроке   литературного   чтения   мы   будем слушателями, художниками, исследователями.    2.  Проверка         домашнего           задания.         (7 мин.)  2.1 Речевая разминка. (2 слайд) ­ Для чего проводим речевую разминку? ­Прочитайте скороговорку 3 раза, каждый раз быстрее,  чем предыдущий:                    Ляля – плакса,                    В тетради – клякса.                    На горе, на горке                    Горько ревёт Егорка.  Деятельность учеников Теоретическое обоснование Самопроверка. Дети   слушают    учителя   и   музыку     П. И. Чайковского:  «Времена  года». Научиться правильно и чётко  говорить. Дети читают хором.    Воспитание  культуры  учебного  труда, дисциплины. Цель: Организация внимания.  Быстрое включение учащихся в  деловой ритм.   Положительный   эмоциональный настрой     детей   на   серьёзную, вдумчивую    работу   в   доброже­  лательной  обстановке.  Мотивация на рабочий ритм. Цель:     Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой   дикции,   для   отработки правильной артикуляции гласных и согласных. ­Прочитайте эти же скороговорки с вопросительной и  восклицательной интонацией. 2.2 Выразительное чтение стихотворений А.А.Блока. ­Что было задано на дом?     ­Приготовили оценочные листочки №1.(Прилагаются) Опрос домашнего задания.   (3 ученика) ­Молодцы.   3. Актуализация            знаний.          (3 мин.) ­   Сегодня   мы   продолжим   изучать   творчество   поэтов начала  xx  века. Имя поэта одного из самых известных и любимых   не только в нашей стране, вы должны угадать сами, послушав о нём стихотворение. ­   Если   вы   сомневаетесь   в   своём   ответе,   то   можете посоветоваться  тихонечко с соседом. (3 слайд с музыкальным сопровождением)  В этом имени слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет. Что­то есть в нём от русских песен­ Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь­рассвет. Что­то есть в нём и от весенней грусти, Юности и чистоты… Только скажут ­ …………. Всей России встают черты…(Н.Браун) (4 слайд) ­ Сегодня на уроке мы прикоснёмся к творчеству Сергея Александровича   Есенина,   со   стихами   которого   вы   уже   ­Выразительное чтение стихотворений   А.А.Блока: «Сны»,   «Ветхая   избушка», «Ворона». Три ученика читают эти стихи Дети   оценивают   чтение, высказывают свои мнения. Дети   слушают    учителя    и  музыку    П. И.  Чайковского:  «Времена   года». Самоосмысление. («Сергей Есенин») Цель:  Установление  правильности и   осознанности   выполнения   дом. задания, выявление пробелов и их коррекция,   совершенствуя   при этом ЗУН. Сочетание контроля, самоконтро­  ля и взаимоконтроля.   дальнейшей деятельности.   Похвала   повышает   интерес   к     и стимулирования Цель: Обеспечение  стимулирова  ­ния и мотивации, актуализация  опорных знаний и умений.   Создание проблемной ситуации активизирует детей на восприятие нового   материала,   развивает творческое мышление.   Метод мотивации. Операционный   компонент   УД (развитие   операций   логического мышления:   анализа,   сравнения, синтеза, обобщения). Регулирующий   компонент   УД (развитие   и самоконтроля основе взаимооценки   и   взаимоконтроля, развитие итогового самоконтроля.   Красивая   мелодия      развивает  эстетический  вкус.  Межпредметная  связь  приобщает  к  искусству. Стихотворная   форма   создаёт благоприятный фон, а так же несёт самооценки     на были знакомы. ­Вспомните,   какие   стихи   С.   Есенина   мы   уже   читали   и учили наизусть?   «Ночь»,   «Берёза»,   «Поёт зима, аукает…» и др. ­­   Русский   народный   поэт   родился   в   1895   году   под Рязанью, в селе Константиново, на берегу красивой реки Оки. Родители его были бедными крестьянами.В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу ­ он чувствовал себя частью этой природы. Потому как­то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок.   А писать он начал рано ­ в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она  тесно переплетается с темой природы.  Первая книга стихов Сергея Есенина ­ «Радуница» ­ вышла в 1916 году (когда ему был 21 год) и была  доброжелательно принята читателями. Он стал  популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная  искренность, удивительная чуткость к земным краскам,  простота и прозрачность стиха.  Сергей Александрович  Есенин прожил короткую (30 лет), но очень непростую  жизнь. А село Константиново на Рязанщине сейчас  называется Есенино.    Перед вами выставка книг С.Есенина. В них напечатаны великолепные стихи о природе, о Родине. Советую взять и почитать.     ­ Ребята, почему в народе этого поэта называют «певцом русской природы»? Сообщение учащегося                     Дети выставку.   рассматривают 4.Тема и цель урока.    Мотивация:   для          чего?           (2 мин.) ­   В   раннем   детстве   полюбил   С.Есенин   родную   русскую природу.  Он  чувствовал  себя  частью  этой  природы   и  Черёмуха. воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, Дети слушают. заряд  занимательности. Готовность   учащихся   к   активной учебно­познавательной   деятель­ ности на основе  опорных  знаний. Словесный   и   наглядный   методы обучения.    усиливает ИКТ   активизирует   внимание учащихся, их развивает мотивацию, познавательные процессы, мышление, внимание, воображение.           наблюдения   и   анализа Метод   произведений. Метод стимулирования интереса к учению. Привитие  интереса  к  творчеству  писателя. Цель:     Обеспечение   мотивации. Организовать   и   направить   к   цели учебно­позновательную   деятель­ ность учащихся. Межпредметная связь.  Мотивационный компонент УД. Развитие познавательной мотивации   через   эмоционально­ запахов, красок. Они очень мелодичны  и многие из  них композиторы положили на музыку. И сейчас они звучат как песни. ­ Перед вами выставка книг С.Есенина. В них напечатаны великолепные стихи о природе, о Родине. Советую взять и почитать.  (5 слайд) ­ Какое растение изображено на этом слайде?  Одна из первых я цвету В садах стою я вся в цвету И белый мой наряд, И горький запах всех влечёт: ­Гляди, черёмуха цветёт!­ Все люди говорят. ­ Как выяснили  учёные, этот аромат убивает микробов. Поэтому чтобы сделать питьевой не очень чистую воду, достаточно бросить в неё цветущую веточку черёмухи. Но в   комнатах   букеты   черёмухи   лучше   не   ставить:   может разболеться голова. А вяжущие ягоды черёмухи помогают при расстройстве желудка.  Черёмуха обыкновенная ­ дерево или кустарник от 2 до 10 м   высоты.   Ствол   и   ветви   покрыты     черно­серой   корой. Листья очередные, короткочерешковые. Цветет черёмуха в   мае.   Цветки   мелкие,   белые,   собранные   в   густые, многоцветковые   кисти.   Плоды  черёмухи   —  шаровидные черные   костянки,   сладкие,   сильно   вяжущие.   Плоды созревают в июле. В России черёмуха  распространена в Европейской части, Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Предпочитает   влажные   почвы.   Растёт   черёмуха   берегам   рек,   в   приречных   лесах     по   и   кустарниковых Черёмуха Дети слушают Сообщение   учащегося   о черёмухе социальную мотивацию. Постановка   перед   учащимися проблемной ситуации. Операционный компонент УД. Развитие   у   учащихся     умения ставить   цель   и   планировать   свою деятельность. Метод – беседа. Беседа   способствует   активизации умственной   работы   учащихся, поддержанию   внимания,   интереса к теме урока. Понимание практической изучаемого материала.     учащимися значимости   перед   постановка Операционный компонент УД: чёткая учащимися учебной проблемы. Формируется   умение   выделять   и удерживать   те   учебные   задачи, которые   необходимо   решить   на уроке. Регулирующий компонент УД. Отработка самоконтроля планировать свою деятельность). планирующего   (умение зарослях,   по   лесным   опушкам,   на   песках,   по   лесным прогалинам. ­ Давайте попробуем сформулировать тему урока. (6 слайд) ­ Что бы вы хотели узнать и чему научиться? ­ Для чего вам это нужно? ­ Итак, что нужно знать и уметь по теме урока? (7 слайд) Самоосмысление. С.Есенин: «Черёмуха». Научиться          выразительно  читать,           находить          в  стихотворении         красивые  слова. Узнать, почему Есенин  написал  это   стихотворение. Чтобы      уметь    красиво    и  правильно  говорить     самим   и    чтобы     приятно      было   слушать   другим. содержание стихотворения «Черёмуха»; правила выразительного чтения. Читают хорошо читающие  дети. Знать:   Уметь:     выразительно читать стихотворение; отвечать на вопросы; рисовать словесные картины; работать самостоятельно и в группах. 5. Усвоение    новых  знаний   и   способов  действий.          (10 мин.) 5.1 Погружение в урок. (8 слайд) ­   Вспомните   весну,   когда   цветут   сады   и   ярко   светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей   чистотой.   Оно     голубое   –   голубое,   воздух   – прозрачен, чист, влажен. И вдруг в эту радостную картину врывается   сильный   и   приятный   запах,   запах   цветущей черёмухи. 5.2 Визуализация. Первичное чтение учителем. ­   Стихотворение   Есенина   «Черёмуха»   мне   очень понравилось   своей   красотой.   Хочу,   чтобы   и   вы почувствовали то же самое. Цель:   Обеспечение   восприятия осмысления   и   первичного запоминания   знаний   и   способов действий.   Дети слушают. Мотивационный компонент УД: создать эмоциональную атмосферу. соответствующую   ­   Сейчас   я   буду   читать   стихотворение,   а   вы   закройте глазки, можете лечь на парту и постарайтесь представить себе  картину, описанную автором в стихотворении. Самоосмысление. (Учитель читает стихотворение ) 5.3 Обмен впечатлениями. Дети    слушают    учителя        ­   Скажите,   какой   увидел   черёмуху   поэт?   Поделитесь своими мыслями. Самоосмысление. Дети делятся мыслями. ­ Какое настроение хотел передать нам Есенин? Выберите. Обоснуйте свой выбор. (9 слайд) ликующее восторженное    шутливое  печальное  весёлое   Радостное, ликующее, весёлое,   восторженное   т.к. начинается   весна,   природа просыпается и это всё радует поэта. Принцип целенаправленности. Обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.   Снятие   мышечного   напряжения, утомления. Эмоциональное художественного произведения. восприятие   Активные   действия   учащихся, максимальное использование самостоятельности   в   добывании знаний   и   овладении   способами действий.   Операционный компонент УД: развитие   логического   мышления (анализа,   синтеза,   умение   делать обобщения); выводы и заключения.   сравнения, праздничное радостное спокойное грустное      мечтательное ­ Какие чувства возникли в вашем сердце? (10 слайд)         изумление спокойствие радость сожаление восторг печаль ликование грусть ­ Что отражают лирические стихи? ­   Какие   картины   возникли   в   вашем   воображении   после прочтения этого стихотворения? ­ Какие  краски  вы  бы использовали,  чтобы  передать на картине это настроение? 5.4 Самостоятельное чтение стихотворения. ­ Открываем учебники на странице 55. ­ Вспомним правила выразительного чтения.   читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины; после каждой строчки надо делать короткую паузу, Самоосмысление. Радость,   изумление,   восторг, ликование. Самоосмысление. Лирические   стихи   отражают не   событие,   а   душевное переживание   поэта,   его настроение. Дети   рисуют   словесные картины. Белую, голубую, коричневую.     жёлтую, светло­зелёную,   светло­ Операционный   компонент   УД (развитие   логического   мышления, умение   делать   выводы   и заключения). Учить детей представлять в своём воображении картины природы. Развитие культуры   учащихся, слушать друг друга. коммуникативной   умение   Дети слушают. Принцип отношения к тексту.   внимательного Формирование   навыка  независимо  от того, есть ли  в конце строки знак препинания; постарайтесь   прочитать   так,   чтобы   передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. ­   Читаем   в   полголоса   и   отмечаем   непонятные   слова   и выражения. Дети читают самостоятельно и работают с карандашом.   самостоятельного   чтения. Самостоятельная   деятельность   выполняет   важную учащихся, воспитательную функцию: приучает учащихся  к сам. работе без   учителя,   выполнению   заданий без побуждения и контроля и идет отработка      способа      действия (совершенствуется навык   выразительного чтения0.   выполняют Дети физкультминутку совместно с учителем. Снятие   мышечного   напряжения, переутомления,             поднятие эмоционального тонуса. 5.5 Физкультминутка.   Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем.  5.6 Чтение стихотворения в слух. ­ Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами. Самоутверждение. Читают 1­2 ученика. Учащиеся   высказывают   свои мнения, пожелания, советы. 6.    Закрепление       знаний и способов             действий.          (10 мин.) 6.1  Работа по развитию речи. ­ Какие непонятные слова вам встретились? (11 слайд) (толкование непонятных слов по словарю Ожегова)    роса медвяная ­ ароматная, с запахом мёда; зелень пряная – с острым, ароматным запахом; проталинка – место, где частично растаял снег и Дети  сначала  сами пытаются  объяснить                   значение  непонятных       слов             и  выражений,   а   затем    видят  объяснение  слов  по  словарю  Регулирующего компонента УД: Развитие и   самооценки,   взаимоконтроля   и взаимооценки.  самоконтроля   Цель:   Обеспечение   усвоения новых знаний и способов действий. Глубокое   понимание  текста  через практическую деятельность. Постановка проблем,  активизация познавательной деятельности учащихся. Операционный   и   регулирующий (развитие компонент   УД оголилась земля; волна гремучая – издающая громкие звуки; обдаёт – обливает со всех сторон; вкрадчиво – осторожно; тихо; под кручею – под обрывом.     6.2 Анализ лирического стихотворения. Ожегова. ­   Как   вы   считаете,   с   какой   целью     автор   написал   это стихотворение? ­ Выберете ответы.     чтобы сообщить о том, что расцвела черёмуха; чтобы передать свою радость; чтобы привлечь внимание к красоте природы; чтобы вызвать взаимное сопереживание. Самоосмысление. Дети дают ответы. логического   мышления,   развитие контроля       и     самоконтроля, обратная связь).  Расширение     кругозора. Обогащение    словарного   запаса. Развитие     зрительно ­ слухового  восприятия. Создание проблемной ситуации: углубить   восприятие   произве­ дения,   освоение   идеи   произве­ дения. Операционный компонент УД. 6.3 Работа над литературоведческими понятиями. ­ Чем привлекла внимание поэта черёмуха? Своей красотой.   необыкновенной ­   Какие   слова   помогли   поэту   создать   яркую   картину сияющего денька? Ветки   золотистые, серебряный.   ручей ­   Но   Есенин   хотел,   чтобы   мы   не   только   увидели,   но   и почувствовали, ­ «представили запахи». ­ Какими словами поэт говорит о запахах? Душистая, медвяная, пряная. ­ Какой приём использует поэт? Эпитеты. Выработка   умений   оперировать ранее полученными знаниями. Формируется   умение     анализи­ ровать поэтический текст, умение видеть   языковые художественной средства выразительности.   образные   ­ Зачем Есенин использует эпитеты?   ­ Придумайте свои эпитеты к слову черёмуха.     Эпитеты   делают   нашу   речь более точной, красочной, выразительной. Пушистая, белоснежная, яркой, Создание нестандартных ситуаций  при использовании знаний. . ­ А теперь обратите внимание на словосочетания: «сияет зелень в серебре», «зелень горит». ­ Как называется  этот  приём? Метафоры. Весёлая, весенняя. Операционный компонент УД : развитие   логического   мышления (анализ, сравнение, обобщение), умение делать выводы и заключения. синтез,     Да, поэт уловил  сходство между предметами и передал его с помощью переносных значений. ­   Ребята,   черёмуха   это   центральный(главный)   или второстепенный образ в стихотворении? ­ Докажите. Дети решают проблему. Форма работы ­ беседа. Название и иллюстрация. ­ Прочитайте строчки к этой иллюстрации. Выборочное чтение. ­ О ком можно так сказать: расцвела, кудри завила, стоит? ­ Какой приём использует поэт? О девушке. Олицетворение. ­ Какой образ олицетворяет черёмуха? ­ А кто в стихотворении представляется юношей? Образ    красивой,     кудрявой девушки. Ручей. ­ Найдите строчки и прочитайте. Выборочное чтение. ­ Найдите строчки, где есть и олицетворение и сравнение. «Ветки золотистые, что кудри  завила» ­ Вся картина природы, созданная поэтом, представляется как   живая,   благодаря   обилию   верно   подобранных глаголов: расцвела, завила, сияет, струится, стоит, горит, обдаёт, поёт. 7.     Обобщение               изученного               материала.           (7 мин). 7.1 Осмысление. Выводы. ­ Итак, какие приёмы использует поэт, чтобы мы смогли  представить картину: почувствовать, увидеть, услышать? Эпитеты, олицетворения, сравнения. метафоры,   Цель:  Обеспечить более  глубокое целостное восприятие произведения. ­ Только ли о природе это стихотворение? Это   стихотворение   о   любви девушки­черёмухи   и   юноши­ ручья.   О   том,   что   всё   живое наполнено   любовью:   и природа и люди. Операционный компонент УД. Умение      сделать      логические выводы. Принцип целостности. 7.2   Коллективное   чтение   стихотворения.   Работа   над выразительностью. ­   Как   будем   читать   это   стихотворение:   быстро   или медленно неторопливо? ­ Какие строчки, по вашему мнению, можно читать чуть быстрее? Медленно   любованием. Про ручей.   неторопливо,   с Совершенствуется выразительного чтения.   навык ­Давайте попробуем прочитать вместе. Совместное хоровое чтение. 7.3 Самостоятельное чтение. ­ Предлагаю поработать в парах используя памятку.  (12  слайд)                            Памятка:       правильно ставь ударение; соблюдай паузы; выбери силу голоса; определи темп; читай эмоционально; покажи   интонацией   своё   отношение   к произведению.                Оцени товарища! А сейчас я объявляю конкурс чтецов. ­   Кто   желает   прочитать   стихотворение?   (используем самостоятельно Работают используя    знания   по   теме.       Организация работы формирование навыков самообразования самостоятельной школьников,   у   учащихся Принцип отношения к тексту.   внимательного Самоутверждение. Выявление   качества   и   уровня овладения   знаниями   и   способами действий, их коррекции. обеспечение       Самостоятельное выполнение заданий,   требующих   применения знаний.   Формируются   навыки самообразования. Дифференциация   по   степени сложности   даёт   возможность отработать   учащимся   разных групп виды самоконтроля,   самооценки   на основе и взаимооценки   –   регулирующий компонент УД. взаимоконтроля различные         элемент конкурсного чтения) ­В   исполнении   какого   ученика   передалась   мелодия стихотворения?  7.4 Дифференцированное задание. (Детям   раздаются   карточки   с   вопросами   по   уровням сложности. Они сами выбирают уровень сложности.) (Вопросы прилагаются) ­Что   главное   в   стихотворении:   действие,   событие, природа, поступок? (2 уровень) ­Можете   ли   вы   определить   характер   музыки,   которая могла бы сопровождать это стихотворение? (3 уровень) ­ Прочитайте понравившиеся  строки. (1 уровень) ­С каким чувством надо читать стихотворение?  (2 уровень) ­Что удивляет автора в этом стихотворении?  (3 уровень) ­Находясь в гостях у природы, что мы должны помнить?  (необходимо быть добрым и вежливым гостем. ­ Мы причиняем природе боль. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок ­ это маленькая рана,  нанесенная природе. Если мы будем наносить раны родной природе, что же станет с природой и с нами. Такую  красоту природы надо видеть и беречь.) Учащиеся высказывают свои  мнения, пожелания, советы. Работают самостоятельно,  опираются на знания по теме. Природа. Лирическая песня. Дети читают. Радости, восторга. Красота природы. Правила поведения в лесу 8. Домашнее задание.            (1 мин.)    Выучить   наизусть   стихотворение   Есенина Дети записывают в дневник. Цель:     Обеспечение   понимания цели,   содержания   и   способов «Черёмуха»; Я думаю, что вы за время урока достаточно близко  познакомились со стихотворением и строки его еще свежи  в голове. Дома вам останется только повторить его. Черемуха не только внешне красива, но и очень полезна.  Чем она полезна нам расскажет на следующем уроке 1  вариант. (Под руководством учителя дети будут искать  информацию в справочной литературе и на заданном сайте сети Интернет, готовить сообщения.) Иллюстрирование стихотворения – 2 вариант.  Что на вас произвело большее впечатление?  Какие   задания   вам   показались   наиболее интересными?  Для чего нужна такая работа со стихотворением?  Пригодятся   ли   вам   знания   этого   урока   в дальнейшей жизни? Самоосмысление. Ответы детей. 9.    Подведение          итогов.      (2.5 мин.)     выполнения   домашнего   задания. Проверка соответствующих записей.  Дифференцированный   подход   к домашнему   заданию.   Принцип учёта потребности ребёнка. Цель:   Дать   анализ   и   оценку успешности   достижения   цели   и наметить перспективу последующей работы. Операционный компонент УД.   ситуацию   Создаю   успеха. Подведение   итогов   помогает учащимся   глубже   осознать   своё продвижение   вперёд,   осмыслить свои достижения и проблемы.   10.    Рефлексия .          (2 мин.) ­ Взяли оценочные листы №2.(яблоки)   ­   Среди   нас   есть   и   внимательные   слушатели,   и талантливые художники, и любознательные исследователи. ­ А теперь возьмите карточку и раскрасьте то яблочко, которое   соответствует   вашим   знаниям,   полученным   на уроке.   Самооценка. Самореализация. Самостоятельно   раскраши­ вают яблоки Цель:   Мобилизация учащихся на рефлексию   своего   поведения (мотивации,  способов деятельнос­ ти, общения).  Регулирующий компонент УД: ­  И в заключении  (звучит тихая музыка и горит свеча). У   русских   людей   есть   традиция:   «Всё   доброе,   светлое сбудется, если пожелать это пока горит свеча». Пожелайте в душе самым близким, дорогим и любимым людям, того, чего   хотелось   бы   вам   пожелать.   Помните,   любовь побеждает   всё.   И   пусть   всё   задуманное   сегодня исполнится.  Мне было очень приятно  сегодня работать с вами. (13 слайд:  «Спасибо за работу») Развитие   самооценки. самоконтроля   и Дети   слушают   музыку   и загадывают желания.   Урок заканчивается эмоциональном подъёме.   на

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018