Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»
Оценка 5

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
27.03.2017
Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»
С помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. • знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведениями; • продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его; • обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности( выдвижение предположений)
урок чтения в 4 классе.doc
Урок чтения в 4 классе. Тема : М.М.Пришвин «Изобретатель» Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения,   ключевых   слов,   чтения   с   остановками   стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке Задачи:   знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведениями;  продолжать   формирование   адекватного   восприятия   текста,   умения анализировать его;  обеспечивать   в   ходе   урока   формирование   приемов   познавательной самостоятельности( выдвижение предположений);       развивать воображение. развитие умения учащихся прогнозировать содержание текста на основе заглавия,   иллюстраций;   составлять   план   и   пересказывать   текст   по   этому плану; определять основную тему и главную мысль произведения; отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм; прививать любовь и интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным; развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию Методы   обучения:  наглядно­иллюстративный,   ИКТ,   технология   развития критического мышления Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (в группах) Средства обучения: ­учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В океане света» ­ карточки Ход урока I. Организационный момент II Работа с текстом до чтения (стадия вызова) 1)  Разгадайте кроссворд  У К Т  У К Р А И Ц А Д О Р О Г  К  Г У У О С  К А З С Е Т Ь Р О О Р З И Н А 1. Водит за собой цыплят,  Словно няня в детский сад.   (курица) 2. Пёстрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка) 3. Травянистое   растение   с   несколькими   расходящимися   от   земли   стеблями. (куст) 4. Бел, как снег, Надут как мех На лопатах ходит               (гусь) 5. Она удобна и легка,  Её название недлинно, В хозяйстве служит нам века,  Есть в слове этом имя ЗИНА. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать,  Её нетяжело носить, И очень просто сломать. Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как её зовут?                     (корзина) 6. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц, и звёзды­ В нём всё отражается… Как это зеркало называется?        (озеро) ­ Найдите ключевое слово. (Рассказ) ­   Назовите   значение   данного   слова.   (повествовательное   произведение небольшого размера. 2)Сообщение об авторе. Выставка книг ­Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   творчеством   известного   писателя­ Михаила Пришвина. Ученик: Родился Михаил Михайлович Пришвин 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво  Орловской области в семье купца. Учился в гимназии, в училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность агронома,   вернулся   в   Россию.   Работал   он   агрономом,   а   также корреспондентом,   учителем   в   сельской   школе,   библиотекарем   и   даже директором  школы.  Но  к  писательскому  творчеству  Михаил     Михайлович пришёл   уже   в   зрелом   возрасте.   Первая   публикация   появилась   в   детском журнале «Родник» в 1906 году, когда Пришвину было 33 года. Однако лишь когда   Пришвину   было   52   года     вышла   его   первая   книжка   «Матрёшка   в картошке».   Затем   увидели   свет   другие   произведения   Пришвина   «Ярик», «Ёж», «Лисичкин хлеб» ­ Сегодня  мы будем читать рассказ Пришвина «Изобретатель» ­ Кто же такой изобретатель? (ответы детей) ­ В толковом словаре написано:   «Изобретатель­ тот, кто изобрел что­нибудь новое, прежде неизвестное»   А   теперь   откройте   учебники   на   странице   93.   Рассказ   называется IV. Работа с текстом во время чтения. Смысловая  стадия 1) Обсуждение заголовка и иллюстрации ­   «Изобретатель»   произведение. ­ Подумайте, о чём этот рассказ?   (рассуждения детей) ­ А как вы думаете почему название текста записано в кавычках? ­ Почему автор назвал рассказ именно так? ­   Давайте   посмотрим   какими   иллюстрациями   сопровождается   это 3) Чтение 1 части текста  (Дикие утята) ­ Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание) ­Какой момент этой части вас может насторожить? Почему? (автор забрал себе утят…) ­Попробуйте предположить, что может произойти  дальше. Чтение 2 части (Как Пиковая Дама стала утиной мамой) ­ Оправдались ваши предположения? ­ Кто помог высиживать утиные яйца? ­ Что значит «пустая голова»? ­ Почему автор назвал Мусю «пустая голова»? ­ Кто такая Пиковая Дама? ­ Что может произойти дальше? Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама) ­ Предположение подтвердилось? ­ Почему Пиковая Дама была сердита? ­  Подумайте, как могут развернуться события дальше? Чтение 4 части (Как он выбрался из корзинки?) ­ Оправдался ли ваш прогноз? ­ Что значит «воин ростом с огурец»? ­ Кого он так называет? ­Почему автор назвал так утёнка? ­ Какой вопрос задает сам себе и нам автор? ­ Как вы думаете, что же будет дальше? ­   Следующую   часть   я   прочитаю   сама,  а   вы   подумайте,   какие   вопросы   вы можете к ней задать. Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой) ­ Подтвердились ваши предположения? Дети задают вопросы к отрывку. ­ Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка? ­ Как утёнок мог вылезти из корзины? ­  Предположите, чем закончится эта история. Самостоятельное чтение 6 части (Изобретатель) ­ Оправдались ваши прогнозы? ­ Можно ли назвать утёнка изобретателем? ­ Прочитайте последнее предложение.  ­Что заметили? (слово Изобретатель написано с заглавной буквы.) ­Почему? (Понятно, что утенок­изобретатель и это стало его именем) ­ Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что­то изобрести?» V. Обобщающая беседа ­ Бывают ли изобретатели среди животных в обычной жизни? ­   Можно   ли   сказать,   что   птицы   у   Пришвина   совершают   поступки,   у   них определенное поведение, индивидуальный характер. Докажите.  ­  Мы   с  вами   убедились,  что   птицы,  животные   изобретательны,  похожи   на людей. О них еще говорят «братья наши меньшие» VI Самостоятельная работа  ­ Восстановите последовательность событий ­ Записать план рассказа в тетради (стр. 76) VII Итог урока. Рефлексия ­ Ребята, наш урок подходит к концу. ­ Скажите, понравился он или нет? ­ Что запомнилось больше всего? ­ А сейчас выберите пословицу, которая подходит к данному произведению: Смекнешь да схитришь ­ врагов победишь. Сметлив и хитер ­ пятерым нос утер. Умному свистни, а он уже смыслит. Дружба заботой да подмогой крепка. VIII Домашнее задание 1)   О   Михаиле   Пришвине   говорят:   писатель­географ,   писатель­охотник, писатель­путешественник. А кто же он в первую очередь?  2) Придумать веселую историю про утенка 3) работа в тетради стр.76 4) Прочитать рассказ «Изобретатель» стр. 93­96, пересказ от своего имени.

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»

Урок литературного чтения в 4 классе М.М. Пришвин «Изобретатель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017