Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл—3 кл
12.05.2017
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Этот урок проводился перед Днем Победы, когда вся страна готовилась к празднику. Дети тоже готовились с энтузиазмом и воодушевлением к этому уроку. Самостоятельно подбирали стихи и сведения о пионерах-героях. На уроке читали произведения Курашкевича "Бессмертие" и "Урок родного языка" С. Маршака. по учебникам для 2 и 3 классов.Разработка урока по литературному чтению в малокомплектной школе для 2-3 класса
9 мая-урок.doc
Учитель –Тупикова Татьяна Владимировна МБОУ «ООШ с. Красноармейское  ,Калининский район, Саратовская область» Класс­2,3. (Малокомплектная школа) Предмет – литературное чтение Автор учебников – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Тема – Чтение произведений ко Дню Победы. Педагогическая цель – Создать условия для ознакомления со стихотворением С. Я  Маршака «Урок родного языка» в 3 классе и рассказом  К. Курашкевич «Бессмертие» во 2  классе. Способствовать развитию инициативы, воображении, творчества, речи учащихся,  умение учащихся самостоятельно отбирать нужный материал. Содействовать воспитанию  способности удивляться , сопереживать, гордиться. Способствовать усвоению  первоначальных представлений о культуре военного времени как продукте предметно­ преобразующей деятельности человека; приобретению опыта применения полученных знаний для решения учебно­познавательных  и учебно­практических задач. Планируемые результаты: Личностные результаты: ­Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к  рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию. ­Развивать мотивацию к работе на результат. ­ Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему  конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или как плохие. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­ Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. ­ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (наглядный  материал). Познавательные УУД: ­Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная  информация (знания) для решения учебной задачи. ­ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах  (тексты стихотворений, иллюстрации и др.). ­ Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: ­ Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. ­ Слушать и понимать речь других. ­ Вступать в беседу на уроке и в жизни. Тип урока ­ Открытие новых знаний и способов действий. Метод обучения – проблемный метод. Фомы организации познавательной деятельности – фронтальная, коллективная работа. Средства обучения­ печатные учебники, учебная хрестоматия, тетради на печатной основе, презентация к уроку, самостоятельно подобранный материал. Ход урока Этап урока 1.Этап  самоопределения к  деятельности Деятельность учителя Приветствие обучающихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Деятельность обучающихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. 2.Этап .Активизация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности. Дети рассматривают  карточки и определяют, к  какому празднику начинает  готовиться наша страна Ответы детей. Называют  тему урока. Рассуждения детей  Ответы детей. ­ У вас на столах лежат карточки: 1) название праздников. 2) праздничные открытки.  ­  Подумайте, к  какому празднику  готовиться наша страна, и  выберите, что подходит,  из этого набора.  – Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Чтение произведений ко Дню Победы.) (Слайд 1) ­Какие цели ставим перед собой? День Победы – это один из самых особых,  главных праздников в нашей стране. Как Вы  думаете, почему?  Беседа­ обобщение.                 (слайд 2) ­День Победы в нашей стране всегда был  особым праздником – праздником со слезами  на глазах, так как к нему причастна каждая  семья, положившая на алтарь Победы жизни и  судьбы своих родных и близких. 72 года назад, 9 мая 1945 года, завершилась  Великая Отечественная война.   ­А с кем была война? ­Кто был главнокомандующий советской  армии? ­ Кто немецкой армии? ­ А сколько лет длилась Великая  Отечественная война? ­ Назовите, начало войны. (слайд 3)  Война – это очень страшно. И конечно же,  нашим дедушкам и прадедушкам было  очень  страшно. Но они, несмотря ни на что,  поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За  Родину!» били фашистов, потому что знали,  что кроме них, никто не защитит родную  землю, семью, близких. Подбадривая себя, они  частенько произносили такую пословицу. ­Подберите «ключик» и расшифруйте ее:  (слайд 4) Д С Т Е А А О М В В М Я Б Т О Й И А У Е М Ы Ь Д Н Н Т М Р Н В , Н Е О Ь «Двум смертям не бывать, а  одной не миновать» (слайд 5) Работа со словами. Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех  военных лет, давайте выполним следующие  задания. Я назову вам пары слов. Попытайтесь  связать их в своем воображении, запомнить.  Затем я буду называть первое слово пары, а вы  — второе. война — мир                            снайпер — пуля бой — передышка                   самолет — бомбежка ранение — госпиталь              письмо — семья фронт — тыл                            подвиг — герой разведчик — рация                  партизаны — лес награда — генерал                   победа — праздник ­Вам все слова понятны? 3 этап. Работа с  текстом (слайд 6) Воевали не только взрослые, но и дети.  В учебной хрестоматии для 2 класса  часть 2   на стр. 22 прочтем рассказ Курашкевича  «Бессмертие» ­Что такое бессмертие? Вопросы на стр. 24 №1,2,3.   Медаль «За оборону Москвы» получили 20 000 пионеров, 15 249 юных ленинградцев  награждены медалью «За оборону  Ленинграда». Ребята, а вы знаете юных героев? ответы детей. Ученики 3 класса выступают  с заранее подготовленными  дома докладами о пионерах­ героях (Зина Портнова,  Марат Казей, Валя Котик и  др.) Земли Российской преданные дети, Бессмертными вы стали на планете. Навстречу солнцу чистыми руками  Победы нашей вознесли вы знамя.  Физминутка В дни роковые даже дети Бросались на защиту рубежей. Ну, что, защитники планеты, Давайте разомнёмся поскорей. Встали все по стойке «смирно». Вправо, влево голова. Взглядом водим очень мирно Вверх и вниз, туда, сюда. Наклонились, потянулись, Самолётом полетим, Разогнулись и салют изобразим. Раз – налево, два – налево, Три – кругом и шагом марш. Стой раз, два. Стойкие солдаты, браво. Продолжаем урок наш. ­ В той страшной войне наша армия  отстояла  нашу землю. И перестала литься  кровь  советских солдат, люди стали  возвращаться к  мирной жизни. Вечная память тем, кто пал на полях сражений и от лишений Великой Отечественной войны,  не пал духом и как мог, приближал 9 мая 1945  года. (слайд 7) В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края Мир победил! Окончена война! (слайд 8) ­Ребята, как Вы думаете, 72 года назад, это  много или мало? Почему?  Много, так как ушла из жизни большая часть  тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы  на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись  боль и страдания, причиненные войной.  Победа далась большой ценой, и тем бережнее  мы должны хранить этот святой для нас  праздник, хранить память о миллионах наших  соотечественников, отдавших свои жизни за  свободу и независимость страны. Чтение стих в уч. 3 кл стр.97  «Урок родного  языка» С. Я. Маршака В этом стихотворении опять повторяются  слова «мир» и «война». Вы их только  представляли в своем воображении, а теперь  озвучьте. ­ Что вы представляете, услышав их? ­Какие чувства, настроения вызывают у вас  данные слова? ­ С каким цветом ассоциируются у вас данные  слова? На слайде прочтите пословицы.  (слайд 9) Мир строит, война разрушает. 4 этап. Первичного  закрепления во  внешней речи 5 этап. Работа с  текстом после  прочтения. Рассуждения детей. Чтение детьми Ответы детей. Анализируют пословицы,  раскрывают их смысл.  Высказывают свои суждения. Худой мир лучше доброй ссоры. Мир на планете – счастливы дети. ­ Попробуйте объяснить смысл пословиц. ­Что должны делать взрослые,  дети – все  люди на планете, чтобы был мир? В стихотворении С.Я. Маршака «Урок родного языка» как раз дан ответ на этот вопрос. Выполнение кроссворда  6. этап. Включения в  систему знания и  повторения Самостоятельная работа  учащихся по заполнению  кроссворда. 2 1п о 3б е д 6а 4 5 Сверху вниз: 1. 9 мая ­ это ….. 2. Синоним слову сражение. 3. Сбрасывание бомб с самолёта. 4. Отдых между боями. 5. Этот благородный поступок совершает  человек ,рискуя своей жизнью. 6. Вооруженные силы страны. 7. этап. Рефлексия  деятельности. На доске числа : 1945, 1941, 4, 9 ,1418, 22, 72.  27 000 000 Отвечают ,соотносят числа  со своими знаниями о Вов. ­Рассмотрите эти числа и скажите, о чем они  могут рассказать. А сейчас продолжите, пожалуйста, фразу: Продолжают фразу.  «Сегодня я узнал... • • Я горжусь… •  Я хочу… 8 этап. Домашнее  задание  К конкурсу чтецов вы готовили стихи.  Прочтите. 3 класс­ наизусть «Урок родного языка» 2 класс­ рисунок к празднику 9 мая 2 ученика читают стихи Записывают домашнее  задание                                                                                                        2017 г.

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)

Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017