Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл—3 кл
12.05.2017
Этот урок проводился перед Днем Победы, когда вся страна готовилась к празднику. Дети тоже готовились с энтузиазмом и воодушевлением к этому уроку. Самостоятельно подбирали стихи и сведения о пионерах-героях. На уроке читали произведения Курашкевича "Бессмертие" и "Урок родного языка" С. Маршака. по учебникам для 2 и 3 классов.Разработка урока по литературному чтению в малокомплектной школе для 2-3 класса
9 мая-урок.doc
Учитель –Тупикова Татьяна Владимировна МБОУ «ООШ с. Красноармейское
,Калининский район, Саратовская область»
Класс2,3. (Малокомплектная школа)
Предмет – литературное чтение
Автор учебников – Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова
Тема – Чтение произведений ко Дню Победы.
Педагогическая цель – Создать условия для ознакомления со стихотворением С. Я
Маршака «Урок родного языка» в 3 классе и рассказом К. Курашкевич «Бессмертие» во 2
классе. Способствовать развитию инициативы, воображении, творчества, речи учащихся,
умение учащихся самостоятельно отбирать нужный материал. Содействовать воспитанию
способности удивляться , сопереживать, гордиться. Способствовать усвоению
первоначальных представлений о культуре военного времени как продукте предметно
преобразующей деятельности человека;
приобретению опыта применения полученных знаний для решения учебнопознавательных
и учебнопрактических задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к
рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.
Развивать мотивацию к работе на результат.
Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему
конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или как плохие.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (наглядный
материал).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(тексты стихотворений, иллюстрации и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Тип урока Открытие новых знаний и способов действий.
Метод обучения – проблемный метод.
Фомы организации познавательной деятельности – фронтальная, коллективная работа.
Средства обучения печатные учебники, учебная хрестоматия, тетради на печатной основе,
презентация к уроку, самостоятельно подобранный материал. Ход урока Этап урока
1.Этап
самоопределения к
деятельности
Деятельность учителя
Приветствие обучающихся.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место.
2.Этап .Активизация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности.
Дети рассматривают
карточки и определяют, к
какому празднику начинает
готовиться наша страна
Ответы детей. Называют
тему урока.
Рассуждения детей
Ответы детей.
У вас на столах лежат карточки:
1) название праздников.
2) праздничные открытки. Подумайте, к
какому празднику готовиться наша страна, и
выберите, что подходит, из этого набора.
– Как вы думаете,
какова будет тема нашего урока?
(Чтение произведений ко Дню Победы.)
(Слайд 1)
Какие цели ставим перед собой?
День Победы – это один из самых особых,
главных праздников в нашей стране. Как Вы
думаете, почему?
Беседа обобщение. (слайд 2)
День Победы в нашей стране всегда был
особым праздником – праздником со слезами
на глазах, так как к нему причастна каждая
семья, положившая на алтарь Победы жизни и
судьбы своих родных и близких.
72 года назад, 9 мая 1945 года, завершилась
Великая Отечественная война.
А с кем была война?
Кто был главнокомандующий советской
армии?
Кто немецкой армии?
А сколько лет длилась Великая
Отечественная война?
Назовите, начало войны. (слайд 3)
Война – это очень страшно. И конечно же,
нашим дедушкам и прадедушкам было очень
страшно. Но они, несмотря ни на что,
поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За
Родину!» били фашистов, потому что знали,
что кроме них, никто не защитит родную
землю, семью, близких. Подбадривая себя, они
частенько произносили такую пословицу. Подберите «ключик» и расшифруйте ее:
(слайд 4)
Д С Т Е А А О М В
В М Я Б Т О Й И А
У Е М Ы Ь Д Н Н Т
М Р Н В , Н Е О Ь
«Двум смертям не бывать, а
одной не миновать»
(слайд 5)
Работа со словами.
Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех
военных лет, давайте выполним следующие
задания. Я назову вам пары слов. Попытайтесь
связать их в своем воображении, запомнить.
Затем я буду называть первое слово пары, а вы
— второе.
война — мир
снайпер — пуля
бой — передышка
самолет — бомбежка
ранение — госпиталь
письмо — семья
фронт — тыл
подвиг — герой
разведчик — рация
партизаны — лес
награда — генерал
победа — праздник
Вам все слова понятны? 3 этап. Работа с
текстом
(слайд 6)
Воевали не только взрослые, но и дети.
В учебной хрестоматии для 2 класса часть 2
на стр. 22 прочтем рассказ Курашкевича
«Бессмертие»
Что такое бессмертие?
Вопросы на стр. 24 №1,2,3.
Медаль «За оборону Москвы» получили 20 000
пионеров, 15 249 юных ленинградцев
награждены медалью «За оборону
Ленинграда». Ребята, а вы знаете юных героев?
ответы детей.
Ученики 3 класса выступают
с заранее подготовленными
дома докладами о пионерах
героях (Зина Портнова,
Марат Казей, Валя Котик и
др.)
Земли Российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Физминутка
В дни роковые даже дети
Бросались на защиту рубежей.
Ну, что, защитники планеты,
Давайте разомнёмся поскорей.
Встали все по стойке «смирно».
Вправо, влево голова.
Взглядом водим очень мирно
Вверх и вниз, туда, сюда.
Наклонились, потянулись, Самолётом полетим,
Разогнулись и салют изобразим.
Раз – налево, два – налево,
Три – кругом и шагом марш.
Стой раз, два.
Стойкие солдаты, браво.
Продолжаем урок наш.
В той страшной войне наша армия
отстояла нашу землю. И перестала литься
кровь советских солдат, люди стали
возвращаться к мирной жизни.
Вечная память тем, кто пал на полях сражений
и от лишений Великой Отечественной войны,
не пал духом и как мог, приближал 9 мая 1945
года.
(слайд 7)
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончена война!
(слайд 8)
Ребята, как Вы думаете, 72 года назад, это
много или мало? Почему?
Много, так как ушла из жизни большая часть
тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы
на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись
боль и страдания, причиненные войной.
Победа далась большой ценой, и тем бережнее
мы должны хранить этот святой для нас
праздник, хранить память о миллионах наших
соотечественников, отдавших свои жизни за
свободу и независимость страны.
Чтение стих в уч. 3 кл стр.97 «Урок родного
языка» С. Я. Маршака
В этом стихотворении опять повторяются
слова «мир» и «война». Вы их только
представляли в своем воображении, а теперь
озвучьте.
Что вы представляете, услышав их?
Какие чувства, настроения вызывают у вас
данные слова?
С каким цветом ассоциируются у вас данные
слова?
На слайде прочтите пословицы. (слайд 9)
Мир строит, война разрушает.
4 этап. Первичного
закрепления во
внешней речи
5 этап. Работа с
текстом после
прочтения.
Рассуждения детей.
Чтение детьми
Ответы детей.
Анализируют пословицы,
раскрывают их смысл.
Высказывают свои суждения. Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир на планете – счастливы дети.
Попробуйте объяснить смысл пословиц.
Что должны делать взрослые, дети – все
люди на планете, чтобы был мир?
В стихотворении С.Я. Маршака «Урок родного
языка» как раз дан ответ на этот вопрос.
Выполнение кроссворда
6. этап. Включения в
систему знания и
повторения
Самостоятельная работа
учащихся по заполнению
кроссворда.
2
1п
о
3б
е
д
6а
4
5
Сверху вниз:
1. 9 мая это …..
2. Синоним слову сражение.
3. Сбрасывание бомб с самолёта.
4. Отдых между боями.
5. Этот благородный поступок совершает
человек ,рискуя своей жизнью.
6. Вооруженные силы страны.
7. этап. Рефлексия
деятельности.
На доске числа : 1945, 1941, 4, 9 ,1418, 22, 72.
27 000 000
Отвечают ,соотносят числа
со своими знаниями о Вов.
Рассмотрите эти числа и скажите, о чем они
могут рассказать. А сейчас продолжите, пожалуйста, фразу:
Продолжают фразу.
«Сегодня я узнал...
•
• Я горжусь…
•
Я хочу…
8 этап. Домашнее
задание
К конкурсу чтецов вы готовили стихи.
Прочтите.
3 класс наизусть «Урок родного языка»
2 класс рисунок к празднику 9 мая
2 ученика читают стихи
Записывают домашнее
задание
2017 г.
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Урок литературного чтения в малокомплектной школе"Чтение произведений Ко Дню Победы"(2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.