Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».
Оценка 4.6

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.04.2017
Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».
Урок составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку: 1.Мотивационный аспект (на протяжении всего урока; 2.Целеполагание (совместно с учащимися, цель урока диагностична); 3. Содержательный аспект (все задания урока направлены на достижение предметного и планируемого результатов); 3.Деятельностный аспект (осуществление системно-деятельностного подхода); 4. Рефлексия (оценка своей деятельности учащимися, оценка результата, рефлексия учителя) 5. Соблюдение принципа психологической комфортности на урокеКонспект урока литературного чтения, 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе.docx
Урок литературного чтения во 2 классе  Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино». Цель: формирование  умения отвечать на вопросы учителя по содержанию  прочитанного; умения выражать своё отношение к героям, характеризовать их поступки, умения аргументировать свою точку зрения;   Планируемые универсальные учебные действия: Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного  произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки. Регулятивные: анализируют собственную работу – соотносят план и  совершенные операции. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические –делают  выводы; осуществляют сравнение героев произведения. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей,  отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и  взаимодействии. Ход урока 1.Мотивация к деятельности (Под музыку учитель зачитывает строки…) ...О чем­то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки... И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски... Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… 2. Актуализация знаний и повторение пройденного ­ С какой сказкой мы работали последние уроки литературного чтения? ( со сказкой А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино») ­ Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, разгадав загадку: Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ...  (Буратино) ­ Правильно, сегодня нас ждёт очередная встреча со сказкой А.Толстого  «Золотой ключик, или Приключения Буратино». ­ Посмотрите на слайд и вспомните основных героев сказки Кот … Продавец пиявок … Лиса… Грустный влюблённый поэт … Черепаха – хранительница ключика… Владелец кукольного театра … Девочка с голубыми волосами… Пудель – её верный друг и помощник… …………………………………………….. …………………………………………….. • • • • • • • • • Алиса • Пьеро • Базилио • Дуремар • Мальвина • Артемон • Тортила • Карабас­Барабас • Лис • Жирный кот ­ Вставьте пропущенные определения. Если затрудняетесь, где можно найти  информацию? (Губернатор, тайный нашёптыватель при губернаторе) ­ Почему Буратино и его друзья всегда побеждают своих врагов? ( Добро всегда побеждает зло. Дружба помогла им справиться со всеми  трудностями.) 3. Формулирование темы урока. Работа по теме. ­ Во всех сказках существует два мира. Как вы думаете, какие? ( мир добра и зла) ­ Попробуйте уточнить тему урока. (тема урока вывешивается на доске «Два мира в сказке А.Толстого  «Золотой ключик, или Приключения Буратино») ( открывается слайд с изображением двух дверей) ­ Перед вами две дверцы. Как вы думаете, какая дверь ведёт в мир добра и  почему? (та, что светлая) ­ Сегодня мы широко распахнём эту дверцу для положительных героев  сказки. А тёмную, мрачную дверь мы чуть­чуть приоткроем и направим туда  отрицательных героев. ­ Прежде чем это осуществить, что вы должны сделать? ( Определить положительных и отрицательных героев). ­ А как вы определите, какие герои положительные, а какие отрицательные? ( рассмотрим, исследуем их характеры, качества, поступки) ­ Значит,  какую цель поставите для себя на урок? (определить место героев либо в мире добра, либо в мире  зла, исследовав  их характеры и поступки)  (на доске появляется первый пункт плана) ­ Как вы считаете, Буратино – это какой герой? ( положительный) ­ Найдите и прочитайте отрывок из сказки, где Мальвина воспитывает  Буратино ­  Ваше мнение осталось прежним? (чтение отрывка со слов ….Буратино сел за стол….до слов     …..Вот так  влип….) Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, шалун, не хочет  учиться. Разве можно его отправлять в мир Добра?        ( У него есть и положительные, и отрицательные черты характера). ­ Хорошо, давайте разберёмся.  (Учитель рассказывает притчу) Однажды   Учитель,   показал   ученикам   чистый   лист   бумаги,   где   в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите?» Первый ученик: «Точку». Второй: «Черную точку». Третий: «Жирную точку». Тогда   Учитель   ответил:   «Вы   все   увидели   только   точку,   и   никто   не заметил большого белого листа!». Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. ­ Что поняли из притчи? ( что судить о человеке нужно по наличию его основных качеств) ­ Выполним задание №2 в тетради на стр.18 (только первый столбик) ­ Подчеркните положительные черты характераБуратино.  Буратино весёлый  жизнерадостный добрый  невоспитанный настоящий друг не хочет учиться смелый решительный оптимист неряшливый непослушный ­ Каких черт в характере героя больше: отрицательных или положительных? (Положительных) ( на доске появляется второй пункт плана) 4. Работа в группах. Давайте разделимся на 4 группы, каждая из которых, будет работать над  характером, образом героя. Вы должны поработать с текстом и записать  основные качества, которое бы точно указывало, к какому миру принадлежит  ваш герой. 1 группа – Буратино. 2 группа – Мальвина. 3 группа – Карабас Барабас, Дуремар. 4 группа – Лиса Алиса и кот Базилио. . 1 группа: Он очень любопытный, добрый, открытый миру, готовый к  приключениям. С первых дней своей жизни Буратино уже стремиться к  приключением и налицо неугомонный характер Буратино старается всем  помочь, мечтает обрести верных друзей, верит людям. В то же время он  беспечный и непоседливый, резко останавливает все попытки Мальвины и  папы Карло перевоспитать его. Мы считаем, что Буратино добрый, весёлый, открытый всему миру. Буратино  похож на простого мальчишку. Но у него есть одно замечательное качество:  он никогда не бросит друга в беде, он сам – настоящий друг. Буратино  любознательный, не стесняется своего незнания. Он не боится спросить,  чтобы знать. Он смотрит в лицо опасности и это достойно похвалы. Основные качества_______________________ 2 группа: Мальвина ­  девочка с кудрявыми голубыми волосами была самой  красивой куклой из кукольного театра Карабаса Барабаса. Она была очень  воспитанной, аккуратной во всём. Мальвина старалась помочь Буратино стать знающим и воспитанным человеком. Она была добра ко всему живому, никого никогда не обижала. И девочка была образованной. Артемон — черный пудель, преданный друг Мальвины. Он заботиться о  девочке с голубыми волосами, защищает ее и выполняет все капризы.  Основные качества_______________________ 3 группа: Огромный человек с длинной черной бородой. Он владеет  кукольным театром, называет себя доктором кукольных наук. Суровый,  страшный персонаж, жестоко обращается со своими актерами. Карабас Барабас ради денег издевался над своими куклами, не щадил их и заставлял  много работать Он гоняется за Буратино, пытаясь отобрать у него Золотой  ключик. Но деревянный мальчик с длинным носом оказывается хитрее, к тому же ему всегда помогают друзья. Дуремар — хитрый, жадный подлиза и обманщик продает лечебных пиявок.  Помогает Карабасу­Барабасу и другим врагам Буратино.  Основные качества_______________________ 4 группа  Лиса Алиса хитра, мастерски льстит, добивается своего путем  обмана и ложной доброты. Лиса Алиса очень хитрая и ленивая. Она старается во всём выгадать только для себя. Мошенница с большой дороги пытается  обманом забрать у Буратино пять золотых монет.  Лиса Алиса и Кот Базилио олицетворяют в этой сказке хитрость, жадность и  глупость.  Кот Базилио — друг и пособник Лисы Алисы. Прикидывается слепым и  нищим и просит милостыню. Он глуп и комичен. Из­за своей глупости  попадается на хитрые уловки лисы Алисы.  Лиса Алиса помыкает им и  использует в своих хитрых целях. Кот Базилио жадный. Основные качества_______________________ ­ Попробуйте по учебнику найти точные слова, характеризующие героев  жирного кота и Лиса (кот ­ подлец и трус, губернатор­отчаянный трус) Участники групп делятся со всем классом своим вариантом и прикрепляют  имя героя на доске в определённый столбик. № Герои  Первый вариант 1 Буратино 2 Мальвина 3 Артемон Карабас  4 Барабас Дуремар 5 Доброта, открытость, настоящий друг Воспитанность,  аккуратность,  отзывчивость Преданный друг Злость, жестокость,  нажива Обман, жадность Альтернативный  вариант Предприимчивость,  любовь к искусству Врачевание, помощь  людям 6 Лиса Алиса Хитрость, жадность,  Обаятельность, 7 8 Кот Базилио лень Глупость, жадность артистичность Доброта,  компромиссность Губернатор и кот трусы ­ Так какие же герои пройдут в мир добра? Зла? ­ У наших отрицательных героев совсем не было ничего положительного? (открывается альтернативный вариант) ­ К сожалению, они не смогли эти качества преумножить и из­за своей  жадности, злости и желания наживы, поэтому  они относятся к миру зла. 5. Рефлексия ­ Удалось ли нашим героям обрести счастье? Как вы думаете ­ почему?  ­ Я думаю, что лишь обретя настоящих друзей, Буратино смог преодолеть в себе и наивность, и глупость и даже лень. Он понял, что лишь с настоящими друзьями   можно   победить   самых   сильных   и   могущественных   врагов.   Не силой  нет. Что могут 3 ребёнка и пудель Артемон. Именно духовный союз, желание восстановить справедливость победило в этой схватке.  ­Как звучала тема нашего урока? («Два мира в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения  Буратино») ­ Вспомните, какую цель ставили перед собой? ­ Как вы думаете, мы достигли этой цели? ­ Обоснуйте ответ. (Мы определили, кто из героев олицетворяет добро, а кто ­ зло) ­ Прочитайте пословицы, и скажите, какая из них больше подходит к  основной мысли сказки? 1. Делай добро и жди добра. 2. Доброе дело без награды не остаётся. 3. Добро побеждает зло. ­ Вспомните свою деятельность на уроке и  попробуйте оценить свою работу ( мнения ребят) ­ Сегодня на уроке работали активно, в группе мне понравилось как  работали....., выразительно читали......., находили точные ответы в  учебнике........, отвечали на уроке полными ответами, рассуждали......) ­ Ключиком всегда что­то открывают.  ­ Буратино открыл для себя смысл счастья, а  вы?  ­ Сопротивление Карабаса и Буратино в каждом из нас. Верьте в  справедливость, будьте чисты в своих помыслах, находите настоящих друзей,  и вы обязательно найдёте свой Золотой ключик. ­ Я вам желаю, чтобы вы всегда шли по жизни дорогою добра (прослушивание песни «Дорогою добра») 6. Домашнее задание ­ На этом наш урок закончен. Домашнее задание: каждый из вас получит  рисунок с изображением кота, лисы, людей, кукол. Вы должны будете,  дорисовав 2­3 атрибута превратить их в героев сказки про Буратино.

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Урок литературного чтения во 2 классе   Тема: «Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017