Урок литературы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка урока посвящена поэзии периода Великой Отечественной войны и может использоваться как на уроках литературы в средних классах основной школы, так и во время проведения внеклассных мероприятий, посвященных этому периоду. можно проводить в традиционной и нетрадиционной форме данный урок.
Иконка файла материала Поэзия Великой Отечественной войны.docx
Тема урока: «Поэзия Великой Отечественной войны» Цель урока: познакомить с развитием поэзии в годы войны, тематикой и основной направленностью; вырабатывать навык выразительного чтения стихов; воспитывать патриотические чувства. Стихи поэтов военного поколения объясняют их жизнь и подвиг, а их судьба была воплощением тех принципов, которые они воспевали. А. Лазарев 1. Вступительное слово учителя. Поэты военных лет. Наша поэзия сохранила многообразие тем, сумев передать всю гамму человеческих чувств. Именно в стихе выразилась необычайная сила патриотического воодушевления, владевшая поднявшимся на борьбу народом. Стихи призывали с плакатов, они мелькали на броне танков, бросались дождем листовок из люка самолета, пронизывали радиоэфир и помещались на газетной полосе рядом со сводками информбюро. Ненависть к фашизму, к войне усиливала любовь к жизни. Дружба, товарищество, долг стали самыми высокими ценностями военных лет. Около тысячи поэтов, писателей, журналистов ушли на фронт. Многие были молодыми. С.Гудзенко, Г.Суворов, С.Орлов и др. грудью встретили врага, защищая Родину. Об этом рассказывает Д.Самойлов в стихотворении «СОРОКОВЫЕ, РОКОВЫЕ…» Стихи поэтов военных лет ценны не только, как поэтические произведения, но и как человеческие документы, как художественные свидетельства грозной эпохи. С.Орлов говорил впоследствии: «Наши фронтовые стихи – это те же дорогие реликвии войны, что хранятся бережно в музеях. Их смело можно положить рядом с простреленными комсомольскими билетами, окровавленной шинелью, ржавым помятым котелком – это святая память героической истории». 2. Тема Родины, тема подвига и мужества – основные темы военной поэзии. Поэзия носит интернациональный характер. 1. К.Симонов «Родина» (1941) Чтение учащимися стихов, комментарий. 2. М. Исаковский «Слово о России» Неотделимость судьбы лирического героя и судьбы Родины. 3. А. Сурков «Землянка» 4. М. Джалиль Трагична судьба татарского поэта. Стихи, созданные Джалилем в неволе, - документы высокого гражданского мужества. «Быть героем – Нет выше удела!Быть рабом – нет позора черней!» 5. М. Светлов «Итальянец» 6. М. Алигер «Зоя» «Мне хотелось рассказать про Зою, Будто бы про Родину свою…» Поэтесса прослеживает истоки ее подвига. Эта поэма – исповедь по материалам страдающего сердца. 7. П. Антокольский «Сын» Поэма – эпитафия (отрывок) 3. Обобщение В поэзии военных лет появился герой, родственный герою народного творчества. Советская поэзия военных лет заняла огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу, помогала переносить испытания, разбираться в событиях, находить свое место в потоке истории, короче говоря, онам помогла и помогает жить. Она стала поэзией поистине народной. 4. Итог урока 5. Домашнее задание Стихотворение наизусть.

Посмотрите также