Урок литературы
Оценка 4.6

Урок литературы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
04.04.2017
Урок литературы
Данная разработка урока посвящена поэзии периода Великой Отечественной войны и может использоваться как на уроках литературы в средних классах основной школы, так и во время проведения внеклассных мероприятий, посвященных этому периоду. можно проводить в традиционной и нетрадиционной форме данный урок.
Поэзия Великой Отечественной войны.docx
Тема урока: «Поэзия Великой Отечественной войны» Цель урока: познакомить с развитием поэзии в годы войны, тематикой и основной направленностью; вырабатывать навык выразительного чтения стихов; воспитывать патриотические чувства. Стихи поэтов военного поколения объясняют их жизнь и подвиг, а их судьба была воплощением тех принципов, которые они воспевали. А. Лазарев 1. Вступительное слово учителя. Поэты военных лет. Наша поэзия сохранила многообразие тем, сумев передать всю гамму человеческих чувств. Именно в стихе выразилась необычайная сила патриотического воодушевления, владевшая поднявшимся на борьбу народом. Стихи призывали с плакатов, они мелькали на броне танков, бросались дождем листовок из люка самолета, пронизывали радиоэфир и помещались на газетной полосе рядом со сводками информбюро. Ненависть к фашизму, к войне усиливала любовь к жизни. Дружба, товарищество, долг стали самыми высокими ценностями военных лет. Около тысячи поэтов, писателей, журналистов ушли на фронт. Многие были молодыми. С.Гудзенко, Г.Суворов, С.Орлов и др. грудью встретили врага, защищая Родину. Об этом рассказывает Д.Самойлов в стихотворении «СОРОКОВЫЕ, РОКОВЫЕ…» Стихи поэтов военных лет ценны не только, как поэтические произведения, но и как человеческие документы, как художественные свидетельства грозной эпохи. С.Орлов говорил впоследствии: «Наши фронтовые стихи – это те же дорогие реликвии войны, что хранятся бережно в музеях. Их смело можно положить рядом с простреленными комсомольскими билетами, окровавленной шинелью, ржавым помятым котелком – это святая память героической истории». 2. Тема Родины, тема подвига и мужества – основные темы военной поэзии. Поэзия носит интернациональный характер. 1. К.Симонов «Родина» (1941) Чтение учащимися стихов, комментарий. 2. М. Исаковский «Слово о России» Неотделимость судьбы лирического героя и судьбы Родины. 3. А. Сурков «Землянка» 4. М. Джалиль Трагична судьба татарского поэта. Стихи, созданные Джалилем в неволе, - документы высокого гражданского мужества. «Быть героем – Нет выше удела! Быть рабом – нет позора черней!» 5. М. Светлов «Итальянец» 6. М. Алигер «Зоя» «Мне хотелось рассказать про Зою, Будто бы про Родину свою…» Поэтесса прослеживает истоки ее подвига. Эта поэма – исповедь по материалам страдающего сердца. 7. П. Антокольский «Сын» Поэма – эпитафия (отрывок) 3. Обобщение В поэзии военных лет появился герой, родственный герою народного творчества. Советская поэзия военных лет заняла огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу, помогала переносить испытания, разбираться в событиях, находить свое место в потоке истории, короче говоря, онам помогла и помогает жить. Она стала поэзией поистине народной. 4. Итог урока 5. Домашнее задание Стихотворение наизусть.

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы

Урок литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017