Тема урока:«Нравственная красота Матрены Захаровой»
Цель:
Раскрытие идейно –художественного
своеобразия рассказа И.А. Солженицына
«Матренин двор»
Задачи:
Совершенствовать навык аналитического восприятие текста учащимися, развивать компетенции по составлению психологического портрета героя произведения
Воспитывать нравственное отношение к людям
Развивать образное мышление, способности сравнивать, оценивать.
Схема жизни А.И.Солженицына
1941г. Закончил
Ростовский
Университет, заочно
учился в Москве
1945г. Ссылка,
лагеря. Арест
за политические
высказывания
1918г.
Родился в
Кисловодске
1941-45г.
Участник
войны
1969г.
Исключен из
Союза
писателей
1974г.
Выслан из
СССР
1956г. Реабилитация
работает учителем
в школе
1966г. «Красное колесо»,
«Архипелаг ГУЛАГ»,
«Раковый корпус»,
«В круге первом»
1970г.
Нобелевская
1990г.
Возвращение
на Родину
умер 2008г.
Радости и печали Матрены
Кошка, фикус
коза, пальто
Кира воспитанница
________________
как поливает фикус
(поет, приговаривает)
Умершие дети
болезнь
пенсия
пропажа котелка со
Святой водой
________________
как терпит болезнь
(не стонет, терпит)
Главное утешение Матрены - работа
Слова А.И.Солженицына из статьи «Раскаяние и самоограничение»
«Есть такие прирожденные ангелы – они как
будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жизни
(насилия, лжи, мифов о счастье и законности), нисколько в
ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности?
Каждый из нас встречал таких, их десятеро и не сто на
Россию, это праведник, мы их видели, удивлялись,
пользовались их добром, в хорошие минуты
отвечали тем же, они располагают, и тут же погружались
опять на нашу обреченную глубину.»
Это о Матрене? Да и о тех, кто, возможно, рядом с нами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.