• воспитание уважения к русскому (родному) языку, который
сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные
народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
• понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
• осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
• формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот¬ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще¬ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен¬ной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, го¬товность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем вза-имопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообра¬зованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерыв¬ному образованию как условию успешной профессиональной и обществен¬ной деятельности;
• эстетическое отношение к миру;
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникатив¬ных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, ин¬тернет-ресурсы и др.;
Урок литературы вводный37.doc
Уроки литературы.
Сочинение по творчеству А. М. Горького
Темы сочинений:
1. Мечта о героическом и прекрасном в раннем творчестве Горького.
2. «Каждый сам себе судьба» (по ранним романтическим произведениям
Горького).
3. Спор о человеке в драме Горького «На дне».
4. Что лучше истина или сострадание?
5. Правда и ложь в драме «На дне».
6. Человек в творчестве Горького.
Примерный развернутый план сочинения по теме:
«Человек в творчестве А. М. Горького»
I. Введение
Истоки горьковской концепции Человека. «Ницшеанство» раннего Горького.
Человек как одна из главных тем в творчестве писателя.
II. Основная часть
1. Романтические герои ранних рассказов.
— Сильная, гордая, свободолюбивая личность.
— Противоречия человеческой души.
— Противостояние идеального мира героя реальному, далекому от
романтического идеала.
— Самоотверженное служение людям Данко как выражение идеала самого
писателя.
— Подвиг как сопротивление общему течению жизни.
2. Космический масштаб Человека в поэме «Человек».
— Вера в силу, мощь человеческого разума, в его творческие, преобразующие
мир возможности.
— Человек в центре Вселенной Горького.
3. Спор о назначении человека в драме «На дне».
— Атмосфера духовного разобщения людей.
— Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения,
иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души.
— Различные позиции в отношении человека Бубнова (правда «факта»,
пессимизм, скептицизм, цинизм), Луки (утешительная философия), Сатина
(вера в человека и его силы — выражение авторских идеалов: «Человек —
это звучит гордо!» «Все — в человеке!»).
4. Тревога за человека в «Несвоевременных мыслях».
— Предупреждение об опасности разрушения личности в ходе революционных
преобразований.
III. Заключение
Трансформация концепции Человека на протяжении творческого пути Горького.
Общий гуманистический пафос — вера в Человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.