Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина
Оценка 4.8

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
14.11.2019
Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина
Урок литературы для обучающихся 9 класса с ОВЗ. Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников в процессе работы с текстом Задачи: осознанное выборочное чтение; умение отвечать на вопросы учителя полным ответом; развитие критического мышления; развитие речи обучающихся; воспитание нравственных качеств обучающихся. Тип урока: закрепление полученных знаний.
БАРЫШНЯ - КРЕСТЬЯНКА.docx
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ Учитель Атнагулова Л.Ф.  Тема: Человеческая ценность повести А.С.Пушкина «Барышня­крестьянка». Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников  в процессе работы с  текстом Задачи: осознанное выборочное чтение; умение отвечать на вопросы учителя  полным ответом;   развитие критического мышления; развитие речи  обучающихся; воспитание нравственных качеств обучающихся. ХОД УРОКА 1        Организационный момент. Мотивация. ­ Сядет на место тот, кто скажет предложение из жизни А.С. Пушкина.  (Учитель показывает опорное слово и портрет А.С. Пушкина)  2.  Определение цели урока по зашифрованной таблице.                                Ответ: В чём ценность повести А.С. Пушкина «Барышня  ­ крестьянка. (на доске). Задание «2 шкатулки». В 2 ух шкатулках лежат ценности. В одной  ­  драгоценности, а в другой слова – уважение, живость ума, простота, доброта,  верность в любви, естественность. Какие ценности по вашему мнению важны  для жизни? Почему? 3. Давайте вспомним героев повести и дадим им характеристику. (кластер –  работа в парах) «Барышня  ­ крестьянка»          А.С. Пушкин. Тугилово Прилучино Берестовы Муромские Иван Петрович Алексей Григорий  Иванович Елизавета Мисс  Жаксон Настя Найти в тексте и прочитать про каждого героя. 4.Основная часть урока.  Задание в парах: даны каждой паре на листочках ценности и отрывки из  повести. Необходимо подобрать к каждой ценности отрывок. ЖИВОСТЬ УМА Ну, мой друг Акулина, непременно буду в гости к твоему батюшке, к Василью – кузнецу». – Что ты? – возразила с живостью Лиза, ­  ради Христа, не  приходи. Коли дома узнают, что я с барином в роще болтала наедине, то мне  беда будет… Лизе очень хотелось видеть, какое впечатление произвело бы на него свидание столь неожиданное… Вдруг мелькнула ей мысль. Она тотчас передала её  Насте; обе обрадовались ей как находке и положили её исполнить  непременно. ЕСТЕСТВЕННОСТЬ …Они дружески разговаривали, гуляя вместе по лесу, до тех пор, пока Лиза  сказала ему: пора. Они расстались, и Алексей, оставшись наедине, не мог  понять, каким образом простая деревенская девочка в два свидания успела  взять над ним истинную власть… УВАЖЕНИЕ Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем  стремянный привёл виновную лошадь, держа её под уздцы. Он помог  Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе.  Муромский не мог отказаться, ибо чувствовал себя обязанным… ПРОСТОТА «Однако ж, сказала она со вздохом, хоть барышня, может и смешна, всё же я  перед нею дура безграмотная».  – «И! ­  сказал Алексей, ­ есть о чём  сокрушаться! Да коли хочешь, я тотчас выучу тебя грамоте». ЛЮБОВЬ В первый раз он видел ясно, что он в неё страстно влюблён; романическая  мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову, и чем более думал он о сём решительном поступке, тем более находил  в нём  благоразумия. Итог: главными ценностями в человеке являются простота,  искренность, ум, живость, естественность в проявлении чувств,  верность в любви, доброта. Только тогда человек имеет право на  счастье. Задания на закрепление знаний по  группам(слайды)  1) Прочитайте  и скажите, о ком эта информация? 1. Воспитывался в университете. «Молодец», «красавец, стройный, высокий,  румянец во всю щеку». Играет в горелки с крестьянами. 2. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное  лицо». Воспитывает англичанка мисс Жаксон. Дружит со своей служанкой.  2) Продолжите высказывания: 1. Алексей понравился Лизе, потому что а) был холоден и равнодушен ко всем барышням; б) в отношениях с Акулиной был прост, искренен и не гордился своим  происхождением и богатством.  3)Алексей полюбил Лизу, потому что а) она была красивой барышней из богатой семьи; б) она была необычной крестьянкой, умной, находчивой, естественной, доброй и порядочной девушкой с чувством достоинства.  4)Старший Берестов и Муромский решили поженить детей. Что в этом  плохого? Выберите вариант ответа: а) Плохо то, что родители думают только о своей выгоде: один богат, другой  имеет связи. Чувства детей их не интересуют. б) Плохо потому, что Алексей и Лиза не любят друг друга.  5)Продолжите рассуждение, используя опорные фразы: Любовь к Акулине изменила Алексея, он повзрослел . … 1.Алексей верен своей любви и твердо решил жениться на  крестьянке, ослушавшись воли родителя.  2. Алексей решил послушать отца и жениться на Лизе, хотя её не любит. 6)Повесть заканчивается:  1.Алексей узнает в Лизе свою любимую Акулину и Муромский благословляет  их.  2. Алексей не женится на Лизе, потому что она его обманула. Заключительное кейс­ задание.  Карточка.(слайд) В повести «Барышня крестьянка» А. С. Пушкин, отразил тему ___________.  ‒ Любовь переплетена с обманом, с помощью которого героиня хочет привлечь  к себе _________________ молодого человека, Алексея.  Кроме темы любви, можно выделить как основную тему  ________________________________________. Повесть не отличается оригинальностью или сложностью.  Однако несколько особенностей у повести есть.  В начале автор знакомит нас с семьями ____________________ и  ‒ ______________________, которые, из  за разницы взглядов, не  _______________________ между собой.  Автор подробно описывает __________________ двух семей. Далее начинается завязка  заинтересовалась _____________________________, и, чтобы, привлечь его  внимание, притворяется ____________________________.  ‒  приезд Алексея Берестова, которым  Молодые люди часто общаются, встречаясь в лесу, и ____________________. Кульминацией (концовкой) можно назвать приезд Алексея к  ______________________, который был для Лизы ______________________. Автор оставляет за нами право самим додумать финал истории. Но  однозначно автор дает понять, что он писал о _______________, для которой нет преград и которая способна простить все, даже _____________________. Итак, ответьте на главный вопрос урока:  «В чём ценность повести А.С.  Пушкина «Барышня – крестьянка»? (Можно полюбить человека за его  человеческие качества: простота, живость ума, уважение, доброта, любовь к  людям) Самооценивание.

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина

Урок литературы по теме "Человеческая ценность в повести "Барышня - крестьянка" А.С. Пушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019