Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Оценка 5

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
12.02.2017
Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Данный урок является последним уроком по изучению рассказа И.С Тургенева « Му-му» Соответствует тематическому планированию в рабочей программе. Урок универсальный ,он может быть проведён учителем, работающим по любой программе. Рассказ написан Тургеневым в 1852 г, но он до сих пор считается актуальным. Историю глухонемого Герасима ,утопившего МУ-му, пятиклассники переживают очень глубоко. На данном уроке ребята попробуют найти ответ на вопрос: А был ли у Герасима другой выход из сложившейся ситуации? Тип урока -урок – рефлексия. На уроке ставятся следующие цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения ) Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий. На уроке использованы приёмы критического мышления, которые позволяют вовлечь детей в активную деятельность, способствуют активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Чередование и смена видов деятельности способствует поддержанию работоспособности и активности в течение всего урока. Рефлексия в конце урока показала, что ребятам на уроке было интересно и комфортно и что они теперь легко справятся с домашним заданием-напишут свою историю окончания рассказа.Данный урок является последним уроком по изучению рассказа И.С Тургенева « Му-му» Соответствует тематическому планированию в рабочей программе. Урок универсальный ,он может быть проведён учителем, работающим по любой программе. Рассказ написан Тургеневым в 1852 г, но он до сих пор считается актуальным. Историю глухонемого Герасима ,утопившего МУ-му, пятиклассники переживают очень глубоко. На данном уроке ребята попробуют найти ответ на вопрос: А был ли у Герасима другой выход из сложившейся ситуации? Тип урока -урок – рефлексия. На уроке ставятся следующие цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения ) Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий. На уроке использованы приёмы критического мышления, которые позволяют вовлечь детей в активную деятельность, способствуют активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Чередование и смена видов деятельности способствует поддержанию работоспособности и активности в течение всего урока. Рефлексия в конце урока показала, что ребятам на уроке было интересно и комфортно и что они теперь легко справятся с домашним заданием-напишут свою историю окончания рассказа.
Тема урока.docx

Тема  урока: Герасим и его окружение в произведении И.С.Тургенева « Му -му»

Тип урока: урок рефлексия

Деятельностная  цель: формирование  у учащихся способностей к рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения )

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий.

                                                       Конспект урока.

1 Вступительное слово учителя

После прочтения заключительной части рассказа И.С.  Тургенева вы, недоумевая, задали вопрос: «Почему же Герасим не ушел вместе с нею в деревню?»

Я знаю, рассказ вам понравился, также знаю, что не понравился его финал. Чтобы понять его правильно, нам сегодня необходимо дать полную характеристику главного героя Герасима, попытаться понять его поступки, разобраться в тех человеческих отношениях, которые происходили во времена жизни Тургенева; выяснить, кто же виноват в смерти Муму. Это задачи нашего урока.

Итак, начинаем.

Приём “Облака мыслей”.

Назовите слова, которые возникают у вас с  рассказом « Му-му»

Учитель по ходу фиксирует все слова на доске

Объедините   все названные слова  в группы

( должно получиться Герасим, Барыня, Дворовые)

2 РАБОТА В ГРУППАХ( используя карточки, подготовить рассказ о:

1 группа Герасим

Карточка

1 Внешний вид ,одежда, портрет

2 Отношение к труду, к окружающим

3 внутренние переживания, поступки

2 группа- Барыня

1 Отношение барыни к Герасиму.

-Найдите глаголы, подтверждающие власть барыни, распоряжающейся судьбой Герасима, совершенно не считаясь с его желаниями, чувствами.

2 Почему барыня во что бы то ни стало решила убрать собаку? Чем она ей помешала?

3 дворовые

Расскажите о многочисленной дворне барыни. Как писатель характеризует отношения Герасима с дворовыми людьми? Как художнику удалось передать взаимоотношения героев рассказа? Найди соответствующие цитаты.

Обсуждение выступления

3 С каким настроением  вы закончили чтение рассказа?

На какой вопрос мы не нашли ответ?( Почему Герасим не взял МУ-му с собой в деревню?

4Используя приём Фишбоу  ,давайте попытаемся вместе найти ответ на вопрос

заполняем схему                                 

 

 

Голова-проблема  (Почему Герасим утопил Му-му)

Верх-причины(ЗАСТАВИЛА БАРЫНЯ. НЕТ ВЫХОДА,ОДИНОК И ТД)

НИЗ-ФАКТЫ(ПРИВЫК ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗЫ,НИКТО НЕ ПОДДЕРЖАЛ И ТД)

ГОЛОВА-ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ( МОГ ВЗЯТЬ Му-му с собой в деревню)

5        Выводы      

Дайте полный ответ на вопрос: как вы поняли на этом уроке:

кто виноват в смерти Муму?

 

1 Герасим.

2 Барыня.

3 Степан, передавший приказ барыни.

4 И. С. Тургенев.

5  Крепостное право.

 

Вывод: Всем ходом повествования Тургенев доказывает, что в судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. В образе Герасима показаны лучшие черты народа-труженика: благородство, душевная чистота, глубина чувств, любовь к родному краю, чувство собственного достоинства, а главное, способность противостоять.

6. Рефлексия. Продолжите предложения.

1.Рассказ называется "Муму".....

2.Это произведение о ......

3.А еще говорится о.....

4.Теперь я знаю, что ....

5.Герасим наделен такими качествами, как .....

- Выставление оценок.

6.Домашнее задание. Сочинить свой финал рассказа


 

Тема урока: Герасим и его окружение в произведении

Тема урока: Герасим и его окружение в произведении

Барыня 1 Отношение барыни к

Барыня 1 Отношение барыни к

Выводы Дайте полный ответ на вопрос: как вы поняли на этом уроке: кто виноват в смерти

Выводы Дайте полный ответ на вопрос: как вы поняли на этом уроке: кто виноват в смерти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017