Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа
Оценка 4.9

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
28.03.2017
Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа
разработка урока литературы в 7 классе по Г.Меркину ФГОС. урок построен с учетом требований к уроку по ФГОС. анализируется произведение. рассматриваются художественные особенности рассказа. на уроке используется презентация по творчеству А.П.Чехова.По иллюстрациям повторяются произведения, изученные в предыдущих классах . проводится работа в парах
чехов.docx
тема урока: А.П. Чехов Рассказ «Хамелеон». Смысл названия и художественные особенности рассказа Цели урока: Обучающая: обучать анализу рассказа, формировать умения анализировать эпическое  произведение; создать условий для речевого общения учащихся на уроке, Развивающая: ­познакомить учащихся с художественными особенностями рассказа  «Хамелеон»; расширить и углубить понятия: стиль писателя, композиция художественного произведения, художественная деталь, название рассказа, говорящие фамилии, речевая  характеристика, ­формировать умения раскрывать личностное отношение к описываемым фактам,  критически их осмысливать, выражать собственное понимание событий, характеров  персонажей Воспитывающая: воспитывать чувство уважения к человеку, способствовать воспитанию  интереса к литературе через работу с текстом; воспитывать бережное, внимательное  отношение к художественному слову. 1.Мотивация ХОД УРОКА Здравствуйте.. Мне приятно видеть ваши милые лица. Я думаю, что ваши мысли, ваше  душевное состояние на уроке будет такое же прекрасное. Ну а теперь повернитесь друг к  другу, мило улыбнитесь и пожелайте удачной работы. ­Ну что, готовы?  Перед вами лежат листки разделите их на 2 части и нарисуйте смайлик. Показывающий  ваше настроение . Свой урок мы начнем вот с таких слов (на экране)  «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы понимаете эти слова? Сегодня на уроке мы изучаем творчество писателя, который ценил всё прекрасное в  человеке. Именно ему принадлежат слова Кто этот писатель? (Антон Павлович Чехов) Эти слова стали смыслом его жизни и творчества. 2. Вступительное слово. Сегодня мы  вновь встретимся с замечательным русским  писателем, непревзойденным мастером короткого рассказа. Почему я говорю вновь?  3. Объявление темы урока. Целеполагание. Какова же тема нашего урока? Творчество А.П.Чехова. Смысл названия и  художественные особенности рассказа «Хамелеон» Исходя из темы, какие цели можем поставить перед собой?  Давайте вспомним , что вы знаете из биографии писателя .  Какие рассказы Чехова вы читали? Работа с иллюстрациями по рассказам Чехова Учитель: Л.Н. Толстой писал о Чехове: «…Благодаря своей искренности Чехов создал  новые, по­моему для всего мира, формы писания, подобные которым я не встречал нигде.  Язык его удивителен. Я помню, когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он  показался мне каким­то странным, как бы нескладным, но как только я вчитался, так этот  язык захватил меня..» А сам  Чехов говорил  : «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Исходя из темы урока проведем словарную работу. Дайте объяснение слову  «Хамелеон». Кто такой хамелеон? А в рассказе о какой ящерице идёт речь? (ни о какой). ­Тогда почему рассказ так называется? ­А кого из героев рассказа можно назвать ХАМЕЛЕОНОМ? (Очумелов, Хрюкин, люди,  которые пришли посмотреть). Хамелеон – в словарях у этого слова есть два объяснения, одно из них говорит о том, что  это разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки, второе  значение формулируется так: “переносное значение. Беспринципный человек, легко  меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки”. Вопрос: Какое значение этого слова раскрывается в рассказе? Имя героя рассказа давно стало нарицательным, понятие “хамелеонство” вошло в русский  язык. Хамелеоном мы обычно называем человека, готового постоянно и моментально, в  угоду обстоятельствам менять свои взгляды на противоположные. Назовите героев рассказа. 1. Имя повара генерала (Прохор) ;  2. 2 Полицейский надзиратель (Очумелов) ;         3.Городовой (Елдырин); 4. Золотых дел мастер (Хрюкин) 5. Фамилия генерала ( Жигалов  ­Где происходит действие? ­ кто идет по площади? ­ как ведут себя блюстители порядка? Есть деталь, которая об этом очень хорошо говорит. (Узелок в руке полицейского надзирателя и решето конфискованного крыжовника у  городового говорят о том, что блюстители порядка сами же этот порядок и нарушают). ­ что нарушает тишину? Зачитаем  отрывок со слов: «Так ты кусаться, окаянная…» до слов «…собирается толпа») А теперь кратко опишите возникшую ситуацию. (краткий пересказ учащегося: собака  укусила за палец Хрюкина. Он кричит. Собирается толпа. И все решают, как  поступить с собакой. Мнение постоянно меняется в зависимости о того, чья это  собака Учитель:     ?? Итак, кто же главный герой рассказа? что же происходит с Очумеловым: (найдите в тексте) ***Он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно происходит  внутренняя борьба. Полицейский надзиратель находится в постоянной тревоге, что  проявляется в его словах: «Сними ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас, как жарко!  Должно полагать, перед дождем…», а затем: «Надень ка, брат Елдырин, на меня  пальто… Что то ветром на меня подуло… Знобит…» Человек унижен, он готов  лебезить даже не перед генералом, а перед его собачонкой. ?? Как меняется его взгляд на справедливость? ** взгляд на справедливость меняв зависимости от того, чей «белый борзой щенок с  острой мордой и желтым пятном на спине»! Если это просто собака, то правильным  Очумелов считает истребить ее: «Я этого так не оставлю! Я покажу вам, как собак  распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться  постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит  собака и прочий бродячий скот! Я покажу ему кузькину мать!» Но если это  генеральская собака, то правильнее будет поступить по другому: «Ты отведешь ее к  генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не  выпускали на улицу... Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в  нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака – нежная тварь…» ??? Как меняется лицо Очумелова при известии, что к генералу братец приехал? Почему? ***При известии о том, что к генералу приехал погостить братец, все лицо Очумелова  «заливается улыбкой умиления». А все лишь потому, что для него не важна истина,  важнее преклонение перед сильными мира сего, потому что от этого зависит  дальнейшая карьера. (Бросает то в жар, то в холод.; Смена интонаций голоса (от повелительного до трусливого). Правда и справедливость не имеют никакого значения. Всё решает чин: кто сильнее, тот и  прав. Двуличие. Оба лица лживы)  Почему так странно ведет себя Очумелов? (Меняет свое отношение к собаке в  зависимости от того, кому она принадлежит) А сколько раз меняет он свое мнение    ? (Проблемный вопрос!!!)(шесть) .   Вы уже знакомы с понятием авторская позиция. Что такое авторская позиция? Авторская позиция­это косвенное отношение автора к герою в произведении. Вот и здесь мы с вами  сталкиваемся с явной оценкой главных героев автором. –        Как оценивает поведение Очумелова автор? (Высмеивает). Чехов, изображая и высмеивая главного героя, использует символы: «Полицейский  надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке» — это и есть его полное,  создающее комический эффект «имя», потому что без шинели (символа власти) он  невозможен, как и без «узелка в руке» (символа его корыстолюбия). –        Смех бывает разный: дружелюбный, незлобный, гневный, обличающий. Каким  пользуется автор? (Обличающим). –        Обличающий смех – это юмор или сатира? (Сатира).   Я предлагаю вспомнить теорию литературы и ответить на вопросы: что такое юмор  и сатира? (   Юмор – это изображение героев в смешном виде. Смех помогает освобождаться от  всего дурного, мелкого, пошлого. Юмор, в отличие от сатиры, всегда добрый, весёлый. Сатира – это высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём  изображения их в нелепом, преувеличенном, карикатурном виде. Высмеивая зло,  писатель­сатирик утверждает добро). Определение записать в тетрадь. Учитель: 3.Попробуем разобраться в художественных  особенностях рассказа. Работать будем в группах ***       1 ГРУППА (средний уровень): выявить     особенности заглавия и фамилий героев??   Карточка­помощник: 1)Что вы можете сказать об особенности названия? (Кратко и  точно) Итак, первая особенность рассказов Чехова: короткое, простое заглавие. Карточка­помощник: 2)­ Попробуем объяснить значение фамилии полицейского  надзирателя. Обычно, говорящая фамилия вызывает комический эффект и представляет  собой сжатую характеристику персонажа – его сущность. Очумелов? ­ Фамилия образована от глагола "очуметь” ­ потерять соображение.­ Корень  слова "чума” – острая эпидемическая болезнь (как чумы бояться = очень) Хрюки – свинья, хрюкать. Запись в тетради: 1. Короткое, простое заглавие. 2. «Говорящие фамилии»  ХРЮКИН ­ фамилия восходит к прозвищу Хрюка, связанному с названием домашнего животного. Подобное  прозвище могло быть дано человеку в связи с некоторыми особенностями его внешности или поведения. Очумелов – от очуметь.  ОЧУМЕТЬ, ­ею, ­еешь; св. Разг.­сниж. Потерять способность соображать, ясно воспринимать окружающее;  одуреть. Чехов очень часто использовал так называемые «говорящие фамилии» в своих произведениях, и вы еще не  раз с этим столкнетесь, изучая его творчество. 2 ГРУППА (нормальный уровень) : выявить особенности композиции и построения  рассказа. . Карточка­помощник: 1) Вспомним основные элементы композиции.(, завязка,  кульминация, развязка)­Именно такая традиционная композиция характерна для  большинства рассказов Чехова. Докажем это на примере рассказа « Хамелеон». ( Учащиеся находят в рассказе элементы композиции. . Завязка: Золотых дел мастер Хрюкин укушен собачкой. Завязка рассказа представлена в  звуковом виде – криком Хрюкина. Кульминация: ­Это, кажись, генерала Жигалова!­ говорит кто­то из толпы. Развязка: Толпа смеётся над Хрюкиным.) Очень краткая завязка: Место: базарная площадь; герои: Очумелов, Елдырин; время  действия: полдень) Карточка­помощник: 2)   описания, диалога?   Чего больше в рассказах Чехова: повествования,  ­ Откуда мы узнаём о горе, постигшем Хрюкина? ( Из диалога) Карточка­помощник 3):   чеховской фразы?   Задержимся на авторском повествовании: в чём своеобразие  ­ Какие предложения использует автор: простые или сложные? Приведите примеры. ­Много ли эпитетов, сравнений? ( Почти нет) ­Любимая часть речи? ( Глагол) ­Слова вычурные, непонятные? ( Простые и точные) Запись в тетради: 1 .Традиционная композиция: завязка­кульминация­развязка 2. .Предельно краткая завязка: место, время, действующие лица. 3. .Диалоговое построение рассказов. 4. Простота фразы, простые предложения, отсутствие эпитетов, глагол­любимая  часть речи. 3 ГРУППА (повышенный уровень) : выявить особенности изображения героев, их речи Карточка­помощник 1):   в рассказе? Проследите за тем, как говорит Очумелов? Как вы охарактеризуете его речь?   ­ В чём особенность речи героев Чехова? Какая лексика слышится  (неоконченность синтаксических конструкций: «По какому это случаю тут?.. Почему тут?  Это ты зачем палец?.. Кто кричал?», использование автором разностильной лексики: «Пора обратить внимание на Подобных господ, не желающих подчиняться Постановлениям! Как оштрафую его, Мерзавца…» С одной стороны, мы слышим в его речи слова официально­ делового стиля, с другой – резкую грубую брань: «Я ему покажу кузькину мать!» Грубое  хамство, вседозволенность по отношению к нижестоящим показывает нам, что власть  нужна ему только для того, чтобы наводить на жителей страх. При этом он остается  подобострастным, заискивающим перед вышестоящими чинами) Проследите за тем, как говорит Хрюкин? Как вы охарактеризуете его речь? Мошенник Хрюкин сначала пытается добиться своего грубой лестью(«Их благородие  умный господин…»), а затем демонстрирует скрытую угрозу( «У меня у самого брат в  жандармах…»). Его речь тоже нелогична, примитивна, убога. Короткие незавершенные  фразы подчеркивают глупость, ограниченность персонажа. 6.Индивидуальная неповторимость речи героев как основа их характеристики. Карточка­помощник: 2) Как ещё Чехов знакомит читателя со своими героями? Обратимся  к рассказу. Рисует ли писатель портреты героев? Прочтите, какими мы видим Очумелова,  Елдырина, Хрюкина? ­Не кажутся ли странными вам эти портреты? Что от них осталось?  (конфискованный крыжовник в руках Елдырина и шинель с узелком в руках Очумелова) Подсказка 3 группе РЕЧЬ: В рассказе наблюдается неоконченность синтаксических конструкций: «По какому  это случаю тут?.. Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?»; использование автором  разностильной лексики: «Пора обратить внимание на Подобных господ, не желающих  подчиняться Постановлениям! Как оштрафую его, Мерзавца…» С одной стороны, мы  слышим в его речи слова официально­делового стиля, с другой – резкую грубую брань: «Я  ему покажу кузькину мать!» Мошенник Хрюкин сначала пытается добиться своего грубой лестью(«Их благородие  умный господин…»), а затем демонстрирует скрытую угрозу( «У меня у самого брат в  жандармах…»). Его речь тоже нелогична, примитивна, убога.. ВЫВОД: речь каждого героя характеризует его как личность, по характеру. Чехов часто обращает внимание  читателя на какие­то детели. Вопрос: Как вы думаете, почему Чехов обращает наше внимание на эти детали? Что такое деталь? Какова её роль в произведении? (Деталь художественная (от франц. – подробность, мелочь, частность) – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь художественная может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы наглядно представить и охарактеризовать героев и их среду обитания. - Чехова называют мастером художественной детали. Попробуем найти выразительные детали в тексте и определить их роль Какая деталь помогает понять лицемерие Очумелова? (Шинель, палец, конфискованный крыжовник: 1) Решето, доверху наполненное  конфискованным крыжовником. Узелок и конфискованный крыжовник означают  вседозволенность. Скорее всего в этом узелке что­то, что дали Очумелову как взятку.) (Значит, полицейский надзиратель и городовой, по долгу службы обходя площадь, уже  собрали “дань”) Очень важная деталь ­ крыжовник ­ мелочь, ягода, не представляющая особой ценности, но  он конфискован! Учитель. Таким образом, полицейский надзиратель, который должен следить за  соблюдением законов, сам нечист на руку, сам нарушает закон. 2) Следующая деталь? Шинель. Означает символ власти. В тексте несколько раз упоминается "шинель" и "пальто". Учитель. Определите лексическое значение этих слов. Шинель ­ это форменное пальто, подчеркивающее принадлежность к власти, наличие  какого­то чина. Пальто ­ это гражданская верхняя одежда, которая не подчеркивает  принадлежность к власти. Слово "шинель" употребляется в авторской речи, следовательно, для Чехова в Очумелове  важна шинель как символ власти, чина. Сам Очумелов говорит "пальто", и здесь эта  художественная деталь выполняет иную художественную функцию: показать душевное  состояние Очумелова, от страха его бросает то в жар, то в холод. А теперь посмотрите на щенка. Что вы увидели в его глазах? Учитель: Обратите внимание: “человеческое” только в глазах собаки, в то время как площадь полна людей! Вот оно, проявление едкого, близкого к сарказму, юмора Чехова. Запись в тетрадях: 1. 6.Индивидуальная неповторимость речи героев как основа их характеристики. 2. «Художественная деталь», заменяющая подробное описание. Группы работают в течение 3­5 минут. Вопрос: Найдите реплики героев, вызывающие у вас смех? Комический эффект достигается в рассказе композиционным приёмом – повторением. В рассказе повторяется ситуация выяснения (“чья собака”?). Шесть раз меняется ответ на этот вопрос, и столько же раз меняется реакция полицейского надзирателя. Вывод: Итак, делаем выводы: в рассказе Чехова юмор носит саркастический характер. В свой короткий “смешной” рассказ Чехов вложил серьёзное содержание, показав при этом мастерство большого художника. 4 Учитель: Итак, мы с вами выяснили особенности рассказа Чехова «Хамелеон!, в  котором он…  высмеивает глупых, беспринципных людей, меняющих свою позицию, свое мнение, как  хамелеон шкурку, в зависимости от обстоятельства. Хамелеонство, глупость,  чинопочитание – это не безобидные недостатки, а человеческие пороки. Причем, все  жители города хамелеонствуют. ­ М.Горький так писал о манере письма Чехова: « Чехов умеет писать так, чтобы словам  было тесно, мыслям ­ просторно». Так ли это? Действительно ли в коротких рассказах  Чехова сказано очень многое? У. Заключение. Рассказы Чехова были короткими. Но исключительно ёмкими и содержательными. Они  учили главному – быть настоящим человеком! Я желаю вам, ребята, учиться у Чехова. Читать и перечитывать рассказы этого писателя и  каждый раз открывать в них что­то новое и полезное! РЕФЛЕКСИЯ Возьмите свои листки . на которых вы в начале урока изобразили свое настроение и  нарисуйте смайлик. С каким настроением вы подошли к концу  урока. Сдайте свои листки. У1. Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы в конце текста. 2. Письменно  Случаи «хамелеонства» в нашей жизни. ИТОГИ:  А сейчас короткий тест. ТЕСТ по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон 1. Художественный приём, к которому прибегает Чехов при создании  рассказа: А) «говорящие фамилии» Б) разговор «глухих» В) художественное  преувеличение 2. Для полицейского надзирателя Очумелова важнее всего: А) справедливость Б) закон и порядок В) угодить генералу 3.Характерная черта художественного языка Чехова – это яркая деталь,  объясняющая поведение персонажей и особенности их мироощущения. В  рассказе «Хамелеон» такой деталью является: А) новая шинель Очумелова, Б) детали поведения толпы, осмеивающей  Очумелова В) палец Хрюкина 4.Чехов говорит о людях, подобных Очумелову: А) осуждающе, гневно, Б) насмешливо, с сарказмом, В) с грустью и  пониманием 5.Смысл названия рассказа «Хамелеон» заключён: А) во внешнем сходстве Очумелова с хамелеоном Б) в том, как раскрывается  поведение Очумелова В) в выборе Чеховым яркого, привлекающего внимание читателей заглавия 6.Окончательное решение Очумелова, разбирающего историю с Хрюкиным, зависит от того: А) кому принадлежит собака, укусившая Хрюкина Б) какое настроение будет  у полицейского надзирателя В) что говорит об этом закон 7. «Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих  подчиняться постановлениям!»­ объявляет Очумелов собравшемуся на  площади народу. В своей речи он употребляет: А) канцеляризмы Б) фразеологизмы В) просторечные слова Ответы: 1. А) 2. В) 3. А) 4. Б) 5. Б) 6. А) 7. А) 8. А) ЗАДАНИЯ: 1 ГРУППА (средний уровень): выявить     особенности заглавия и фамилий героев?? Карточка­помощник: 1)Что вы можете сказать об особенности названия? (длинное с  описанием, или короткое) Карточка­помощник: 2)­ Попробуйте объяснить значение фамилии полицейского  надзирателя и других героев.. Очумелов? ­. Хрюкин 2 ГРУППА (нормальный уровень) : выявить особенности композиции и построения  рассказа. . Карточка­помощник: 1) Вспомним основные элементы композиции (завязка,  кульминация, развязка) Найдите эти элементы в рассказе.  Карточка­помощник: 2)   описания, диалога?   Чего больше в рассказах Чехова: повествования,  ­ Откуда мы узнаём о горе, постигшем Хрюкина? Карточка­помощник 3):   чеховской фразы?   Задержимся на авторском повествовании: в чём своеобразие  ­ Какие предложения использует автор: простые или сложные? Приведите примеры. ­Много ли эпитетов, сравнений? ­Любимая часть речи? ­Слова вычурные, непонятные? 3 ГРУППА (повышенный уровень) : выявить особенности изображения героев, их речи Карточка­помощник 1):   в рассказе? Проследите за тем, как говорит Очумелов? Как вы охарактеризуете его речь?   ­ В чём особенность речи героев Чехова? Какая лексика слышится  Проследите за тем, как говорит Хрюкин? Как вы охарактеризуете его речь? Карточка­помощник: 2) Как ещё Чехов знакомит читателя со своими героями? Обратимся  к рассказу. Рисует ли писатель портреты героев? Прочтите, какими мы видим Очумелова,  Елдырина, Хрюкина? ­Не кажутся ли странными вам эти портреты? Что от них осталось?  (конфискованный крыжовник в руках Елдырина и шинель с узелком в руках Очумелова) .

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа

Урок литературы в 7 классе .А.П.Чехов.рассказ "Хамелеон".Смысл названия .художественные особенности рассказа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017