Урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта".
Оценка 4.7

Урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
02.04.2017
Урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта".
Конспект урока литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта". Цели: 1. Актуализировать имеющиеся знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. 2. Учить анализировать лирические произведения на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта». 3. Содействовать развитию памяти, мышления, воображения посредством ТСО. 4. Воспитывать интерес к урокам русской литературы, творчеству поэтов XIX века.
урок.docx
Тема: М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть Поэта». Цели: 1. Актуализировать имеющиеся знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. 2. Учить анализировать лирические произведения на примере стихотворения М.Ю.  Лермонтова «Смерть Поэта». 3. Содействовать развитию памяти, мышления, воображения посредством ТСО. 4. Воспитывать интерес к урокам русской литературы, творчеству поэтов XIX века. 1.         Прочитайте   эпиграф   к   стихотворению..   Здесь   рождается   проблемный   вопрос. Попробуем определить его. 2. Но вернёмся  ненадолго к Пушкину. Он ещё близок нам, совсем недавно мы попрощались с ним. ­ Что несёт миру поэзия этого великого поэта? ­Как умер писатель? ­Послушайте отрывки из писем современников Пушкина и их реакцию на смерть поэта.   История, связанная со стихотворением  Лермонтова   «Смерть Поэта» ­  Екатерина Андреевна   Карамзина пишет сыну Андрею, 30 января 1837 года: «Милый Андрюша, пишу тебе с глазами, наполненными слёз, а сердце и душа – тоской и горечью; закатилась звезда светлая, Россия потеряла Пушкина! Я имела сладость проститься с ним в четверг; он сам этого пожелал».   ­Из   письма   Николая   I   жене:   «   Здесь   нет   ничего   любопытного,   о   чём   мог   бы   я   тебе сообщить. Событием дня является трагическая смерть пресловутого Пушкина, убитого на дуэли неким, чья вина была в том, что он в числе многих других находил жену Пушкина прекрасной.   ­  Из   дневника   императрицы:   «Плохо   спала,   разговор   с   Бенкендорфом,   целиком   за Дантесом, который вёл себя  как благородный рыцарь, Пушкин как грубый мужик».   ­  « В течение трёх дней, в которые его тело оставалось в доме, множество людей всех возрастов   и   всякого   звания   беспрерывно   теснилось   пёстрою   толпой   вокруг   гроба… приходили поклониться праху любимого поэта. Нельзя было без умиления смотреть на их плебейские почести, тогда как в наших позолоченных салонах и раздушенных будуарах едва ли       кто думал и сожалел о краткости его блестящего поприща. Слышались даже оскорбительные   эпитеты   и   укоризны,   которыми   поносили   память   славного   поэта   и несчастного супруга, с удивительным мужеством принесшего свою жизнь в жертву чести, и в   то   же   время   раздавались   похвалы   рыцарскому   поведению   гнусного   обольстителя   и проходимца, у которого было три отечества и два имени»­ Княгиня Мещерская. ­Почему такая разная реакция? ­Лермонтов тоже откликнулся словом на смерть его кумира. Все свои мысли он воплотил в стихотворении «Смерть поэта». III. Анализ стихотворения(прослушивание записи) 1) История создания стихотворения­ Стихотворение было написано сразу после кончины  Пушкина, лишь только весть о ней облетела Петербург.  ­ Сколько героев вы видите в стихотворении? (Примерный ответ: в стихотворении три героя: Пушкин, «невольник чести», светская толпа и поэт, клеймящий вероломство света и Пушкина оплакивающий). ­ В чём видит поэт причины гибели Пушкина? (Примерный ответ: прежде всего в том, что свет не  терпит «его свободного, смелого  дара», свету чужды «звуки чудных песен». Лермонтов видит прямого убийцу Пушкина, но  он делает явными и его тайных убийц, тех, что поэта «злобно гнали»).   ­   Какими синонимами заменяет автор слово – «свет»?    (Толпа, светская чернь, палачи   «Свободы, Гения и Славы») Реакция на стих.   «   Я   уже   имел   честь   сообщить   Вашему   императорскому   величеству,   что   я   послал стихотворение   гусарского   офицера   Лермонтова   генералу   Веймарну,   дабы   он   допросил этого молодого человека и содержал его при Главном штабе без прав общения с кем – либо извне, покуда не решится вопрос о его дальнейшей участи и изъятии всех его бумаг, как здесь, так и на квартире его в Царском Селе. Вступление к этому сочинению дерзко» ­ Бенкендорф. ­  «Приятные стихи, нечего сказать. Я послал в Царское Село наложить арест на бумаги Лермонтова, а пока старшему медику гвардейского корпуса удостовериться, не помешан ли он, а затем мы поступим с ним согласно закону. Царь Николай» ­ « Лейб ­  гвардии Гусарского полка, корнета Лермонтова, за сочинение стихов перевесть тем   же   чином   в   Нижегородский   драгунский   полк…»   военный   министр   Чернышёв Бенкендорфу. Из письма императрицы графине Бобринской: « Вчера я забыла вам сказать, что суд над Жоржем   уже   окончен,   ­   разжалован…   но,   как   иностранец,   отправляется   запросто   с фельдъегерем до границы. ­Почему так обошлись с поэтом за стихотворение и так милостиво с Дантесом?

Урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта".

Урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта".

Урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта".

Урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов. Стихотворение "Смерть Поэта".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017