Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина
Оценка 4.6

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература +1
Детсад—9 кл
30.01.2018
Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина
Методическая разработка урока литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкинв". Ученики познакомятся с любимыми женщинами поэта\, А.П.Керн, М.Раевской (Волконской),Н,Н.Гончаровой. Услышат стихи, посвященные этим женщинам, музыкальные произведения, написанные на стихи знаменитого поэта., погрузятся в мир музыки известных русских композиторов: М.И.Глинки и других
Любовная лирика Пушкина.doc
Александрова Ирина Феликсовна Александровой Ирине Феликсовне Учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа №3  г. Бирска Республики Башкортостан Секция «Методика и практика преподавания» Урок литературы «Любовная лирика А.С.Пушкина» Урок литературы по теме «Любовная лирика А.С.Пушкина» Цели:  Помочь учащимся осознать, что любовь неиссякаемое чувство в творчестве поэта  Развивать умение выразительно читать поэтический текст  Воспитывать любовь к поэзии I. Организационная часть Ход урока II. Слово учителя – Сегодня на уроке мы поговорим о прекрасном чувстве, которое посещает человека хотя бы раз в  жизни. О нем снимают фильмы, ученые с помощью экспериментов ищут формулу этого чувства. Как  же оно называется? – Любовь – Как вы уже догадались, мы будем говорить о любовной лирике А.С.Пушкина. Поэт страстно любил  жизнь, его всегда окружали интересные люди, женщины, к которым он не был равнодушен, и поэтому  рождалась его лирика: нежная, чистая, рыцарски­возвышенная. Невозможно за урок проанализировать  все стихи поэта о любви, можно постараться понять, что лирика А.С.Пушкина­это чудо русской  поэзии. Она сочетает в себе высокую гуманность, глубину мысли, совершенство формы. Любовная  лирика занимает центральное место в поэтическом наследии поэта. В любовном списке Александра  Сергеевича значится много женщин, но нам не столь важен этот факт, а важно то, что остались  замечательные строки, которые любой молодой человек может прочитать своей девушке, затронув ее  душу и сердце.  III. Основная часть. Анализ стихотворений. Одним из таких стихотворений  является «Я вас любил», которое поэт посвятил Анне Алексеевне Олениной Рассказ об Анне Олениной. Выразительное чтение стихотворения. – Каков жанр этого стихотворения? (Обращение, разговор с любимой) – Как вы думаете, это ответное чувство или нет? ( Безответное) – Что помогло вам понять, что любовь неразделенная?  – От какого лица ведется повествование? (От первого, на это указывает местоимение я) – Действительно, лирический герой обозначен очень четко. Местоимение я определяет каждую мысль  стихотворения. – Дает ли поэт описание возлюбленной? ( Не дает, черты любимой женщины поэт видит как бы сквозь  дымку воспоминаний и снов) – Как вам кажется, какой должна быть эта женщина? – Читая стихотворение, у нас возникает твердая уверенность, что любить можно только достойного  человека. – Сколько раз поэт использует фразу «Я вас любил»? (3раза) – Какой композиционный прием использует А.С.Пушкин? (Анафора) – Как вы думаете, с какой целью в столь небольшом стихотворении трижды используется фраза «Я вас любил»?  – В каком времени и почему используется глагол? (В прошедшем, он символизирует невозвратимость  прошлого, если любовь еще «угасла не совсем», она будет похоронена на дне души поэта) – Какой глагол используется в настоящем времени? ( Я не хочу печалить вас ничем) – Как мы можем это объяснить? (это уважение к любимой женщине, предоставление ей свободы  выбора) – Это и есть основная мысль стихотворения. Для А.С.Пушкина женщина­личность, она имеет право на  свободу, выбор. В этом небольшом произведении поэт сознательно использует так мало выразительных средств и художественных приемов, чтобы через простоту формы раскрыть всю глубину содержания.  В стихотворении особое значение имеет инверсия. Найдите ее. ( «в душе моей», «быть может», «то  радостью, то нежностью томим», «любимой быть другим»») – Инверсия используется в каждой строке. С какой целью? (Придает стихотворению наибольшую  выразительность) – Кроме инверсии и анафоры поэт использует аллитерацию «Я вас любил безмолвно…». С какой  целью? (усиливает эмоциональную окраску) – Использует ли поэт эпитеты? (искренно, нежно). Они показывают, что любовь неразделима. – Любить по­настоящему, значит желать счастья любимому пусть даже с другим.  На это замечательное стихотворение написан замечательный романс М.И.Глинки  Романс М.И.Глинки «Я вас любил» Весной 1819 года А.С.Пушкин встретился с А.П.Керн Рассказ о А.П.Керн. Чтение наизусть стихотворения «К…» Учитель; Стихотворение «К…» – это целая поэма о подлинной любви и ее этапах. – На сколько частей его можно разделить? (На 3) – Такая композиция придает стихотворению целостное единство и восприятие. Поэт дает нам общие  черты пленительного женского облика. – Благодаря каким выразительным средствам это достигается? (Эпитетам и сравнениям)  Возникает образ женщины прекрасной, возвышенной, божественной, перед которой можно  преклоняться. – Какие чувства рождает любовь? – Что может противостоять гонениям судьбы? (Любовь, которая творит чудеса) Именно таков смысл замечательного пушкинского шедевра. Это стихотворение не только о  любви, но и о поэзии, о судьбе поэта. Жизнь «без слез», «без вдохновенья», «без любви»­это  существование поэта вне творчества. И пробуждение происходит от встречи с Анной Петровной Керн,  посетившей поэта в Михайловском .«Я могу творить»,­писал сам поэт.  В этом стихотворении слились  в нерасторжимом единстве чувства поэта к женщине и творческое вдохновение. Любовь явилась  источником вдохновения. Романс М.И.Глинки «Я помню чудное мгновенье»  Учитель:  С Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой  А.С.Пушкин встретился в южной ссылке. Это была  умная, очаровательная, красивая женщина. В 1824 году поэт был выслан в Михайловское. Там он  получал письма от Е.С.Воронцовой и по ее просьбе сжигал их после прочтения. Александру  Сергеевичу и Елизавете Ксаверьевне не суждено было быть счастливыми вместе. Светлые  воспоминания об этой удивительной женщине остались в душе поэта надолго. Романс Цезаря Кюи  «Сожженное письмо» Выводы урока. Для А.С.Пушкина любовь – прекрасное животворящее начало жизни, чувство, которое  приподнимает человека над обыденностью, делает душу прекраснее. Красота для поэта­это святыня.  Женщину  у Пушкина можно прощать, нужно обожествлять и преклоняться перед ней.  Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение Тезисы 1. Данная тема представляет собой знакомство с любовной лирикой А.С.Пушкина 2. Она находилась под пристальным вниманием моих учеников. Был собран объемный  материал, который и вошел в содержание урока по данной теме. 3. Проанализированные автобиографические факты позволяют судить о настроении и  творческом подъеме Пушкина в тот или иной временной период. 4. В содержании урока представлена личность поэта, многомерная и безграничная в умении  воплощать волшебное, неуловимое состояние души в образах любимых женщин, используя  самые обыкновенные слова. 5. Предоставленная подборка стихов и предложенный исполнительский анализ лирического  произведения, позволяет осмыслить и понять глубинный смысл стихотворного текста. 6. Материал урока, посвященного данной теме, несет огромное воспитательное значение:  прививает любовь к Женщине, божественному идеалу; заставляет уважать женщину, ценить  ее красоту, восхищаться, преклоняться, защищать и оберегать, а также учит грамотно  анализировать стихи данной тематической группы. 7. Дополнением к текстам стихов служат музыкальные паузы, содержащие образцы  классической музыки, способные усилить восприятие лирики. Именно они создают  романтический настрой и развивают образное мышление и воображение.

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина

Урок литературы в 9 классе "Любовная лирика А.С.Пушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018