«Статистики» Найти информацию в цифрах о жизни Высоцкого
1. Сколько лет прожил?
2. Сколько у него было детей?
3. Сколько написал стихов? Сколько песен?
4. Сколько дал концертов?
5. Сколько пластинок было выпущено с песнями Высоцкого?
6. Сколько раз выступал на сцене?
7. В скольких фильмах сыграл? В каких?
8. Самая популярная песня?
«Статистики» Найти информацию в цифрах о жизни Высоцкого
1. Сколько лет прожил?
2. Сколько у него было детей?
3. Сколько написал стихов? Сколько песен?
4. Сколько дал концертов?
5. Сколько пластинок было выпущено с песнями Высоцкого?
6. Сколько раз выступал на сцене?
7. В скольких фильмах сыграл? В каких?
8. Самая популярная песня?
«Статистики» Найти информацию в цифрах о жизни Высоцкого
1. Сколько лет прожил?
2. Сколько у него было детей?
3. Сколько написал стихов? Сколько песен?
4. Сколько дал концертов?
5. Сколько пластинок было выпущено с песнями Высоцкого?
6. Сколько раз выступал на сцене?
7. В скольких фильмах сыграл? В каких?
8. Самая популярная песня? «Статистики»
1. Садаев Е.
2. Павлов И.
3. Казанов Я.
4. Пляскин А.
«Биографы»
1. Пляскина К.
2. Трушникова Г.
3. Далимова Л.
4. Далимова В.
5. Лапердин А.
«Чтецы»
1. Павлова В.
2. Воротынцева Е.
3. Жапова С.
4. Игнатьева К.
5. Дехонова А.
«Аналитики»
1. Бобик В.
2. Бузова А.
3. Копылова А.
4. Терпугов В.
5. Сизиков В.
«Журналисты»
1. Павлов Р.
2. Рудиков А.
3. Круглов В.
4. Гидион М.
5. Дашиев В.
«Прессцентр»
1. Салямонович М.
2. Салямонович В.
3. Салямонович С.
4. Михеева Ж. Прочитать и сделать кластер.
Родился В.Высоцкий в Москве 25 января 1938 года на Первой Мещанской. Здесь в
детстве Володя прожил со дня рождения и до второго класса. Жил то с матерью –
переводчицей с немецкого языка, то в семье отца – связиста, ставшего профессиональным
военным. Вскоре отец, Семен Владимирович, уехал в Германию, где продолжал службу. Судьба
сына сложилась так, что с девяти лет он жил во второй семье. Тогда его воспитывала мачеха –
Евгения Степановна Лихолатова, в то время Володя называл её матерью. Три года провёл
Володя в маленьком немецком городке. Там начал учиться игре на фортепиано. Чтобы ему
было интересней заниматься, стала брать уроки и Евгения Степановна. Слух у сына, как
говорил немецкий учитель музыки, был абсолютный. Ему легче играть по слуху, чем с листа.
Рос Володя мальчиком добрым, честным, учился легко, хотя неровно, много
проказничал. Мог взорвать найденную в лесу гранату. Приходил домой с обожжёнными
бровями. Мог раздарить игрушки, даже велосипед однажды оставил немецким мальчишкам.
Сам учился плавать. Хорошо понимал понемецки, позднее говорил пофранцузски.
Вернувшись в Москву, семья жила на Большом Каретном. Здесь было написано знаменитое
стихотворение «На большом Каретном»
Володя очень любил читать, и в их доме было много книг. Чем он выделялся среди
сверстников, так это феноменальной, «железной» памятью. Однажды за полчаса выучил поэму
Пушкина. Писать стихи начал с 9го класса, но отцу читать не давал, стеснялся. Тогда же начал
посещать театральный кружок.
По окончании школы, под давлением родителей, которые считали, что техническое
образование есть специальность, а всё остальное – забава, Высоцкий поступил на механический
факультет Московского инженерностроительного института. В коллектив студентов влился
сразу, всегда был в центре внимания, на всё имел своё мнение, но удовлетворения от учёбы не
получал – душа рвалась на подмостки театра. И в конце первого семестра он всётаки бросил
институт, чтобы на следующий год. Преодолев сложнейшие экзамены, поступить в школу
студию МХАТ на курс П.В.Массальского и А.М.Комиссарова. Здесь начало раскрываться его
дарование. Здесь у него появилась гитара. Он писал различные комедийные вещи, однако
всегда с серьёзной подоплёкой, стихотворные тексты многочасовых капустников, в составе
агитбригады ездил по селам, придумывал и исполнял частушки на местные темы.
По окончании школыстудии Высоцкий некоторое время работал актером Московского
драматического театра имени А.Пушкина, затем – Театра миниатюр, делал первые пробы в
кино. Но после того как увидел «Доброго человека из Сезуана» Б.Брехта – первый спектакль
только что открывшегося Театра на Таганке – понял: вот его театр, в другом он уже себя не
представлял. Шестнадцать лет, по день смерти, Высоцкий был ведущим актером Театра на
Таганке. В 1970 году Высоцкий женился на известной французской актрисе русского
происхождения Марине Влади, к которой обращены его многие стихи и песни.
В 70е годы Высоцкий, продолжая работать в театре и кино, выступая с концертами в
России и за рубежом, всё отчётливее осознаёт себя профессиональным литератором,
писателем. Об этом свидетельствует и его прозаические опыты, самый значительный из
которых – незавершённый «Роман о девочках»
Основные награды и премии . Лауреат Государственной премии СССР (1987,
посмертно, за участие в телесериале "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение
песен).
Лауреат приза V фестиваля Наций в Таормине за лучшее исполнение мужской роли (1974,
за участие в фильме "Плохой хороший человек").
Специальный диплом и приз жюри IX ВКФ в Ереване (1981, за роль в фильме "Место
встречи изменить нельзя").
В.С.Высоцкий похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Аналитики: определить темы
стихотворений, сгруппировать по темам.
Марш аквалангистов текст песни
Нас тянет на дно, как балласты,
Мы цепки, легки, как фаланги,
А ноги закованы в ласты,
А наши тела в акваланги.
В пучину не просто полезли,
Сжимаем до судорог скулы,
Боимся кесонной болезни,
И, может, немного акулы.
Замучила жажда, воды бы!..
Красиво здесь? Все это сказки!
Здесь лишь пучеглазые рыбы
Глядят удивленно нам в маски.
Понять ли лежащим в постели?
Изведать ли ищущим брода?
Нам нужно добраться до цели,
Где третий наш без кислорода.
Мы плачем, пускай мы мужчины,
Застрял он в пещере кораллов.
Как истинный рыцарь пучины,
Он умер с открытым забралом.
Пусть рок оказался живучей
Он сделал что мог и что должен.
Победу отпраздновал случай.
Ну, что же, мы завтра продолжим!
Аналитики: определить темы
стихотворений, сгруппировать по темам.
От границы мы Землю вертели назад
Было дело сначала.
Но обратно ее закрутил наш комбат,
Оттолкнувшись ногой от Урала.
Наконецто нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи.
Но мы помним, как солнце отправилось
вспять
И едва не зашло на востоке.
Мы не меряем Землю шагами,
Понапрасну цветы теребя,
Мы толкаем ее сапогами
От себя! От себя!
И от ветра с востока пригнулись стога,
Жмется к скалам отара.
Ось земную мы сдвинули без рычага,
Изменив направленье удара. Не пугайтесь, когда не на месте закат,
Судный день это сказки для старших,
Просто Землю вращают, куда захотят,
Наши сменные роты на марше.
Мы ползем, бугорки обнимаю,
Кочки тискаем зло, не любя
И коленями Землю толкаем
От себя! От себя!
Не отыщет средь нас и особый отдел
Руки кверху поднявших,
Всем живым ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших.
Этот глупый свинец всех ли сразу найдет,
Где настигнет в упор или с тыла?
Ктото там впереди навалился на дот
И земля на мгновенье застыла.
Я ступни свои сзади оставил,
Мимоходом по мертвым скорбя.
Шар земной я вращаю локтями
На себя! На себя!
Ктото встал в полный рост и, отвесив
поклон,
Принял пулю на вдохе, Но на запад, на
запад ползет батальон,
Чтобы солнце взошло на востоке.
Животом по грязи, дышим смрадом болот,
Но глаза закрываем на запах.
Нынче по небу солнце нормально идет,
Потому что мы рвемся на запад!
Руки, ноги на месте ли, нет ли,
Как на свадьбе, росу пригубя,
Землю тянем зубами за стебли
На себя! От себя! Аналитики: определить темы
стихотворений, сгруппировать по темам.
«Песня штангиста»
Как спорт, поднятье тяжестей не ново
В истории народов и держав.
Вы помните, как некий грек другого
Поднял и бросил, чуть попридержав.
Как шею жертвы, круглый гриф сжимаю.
Овацию услышу или свист?
Я от земли Антея отрываю,
Как первый древнегреческий штангист.
Не обладаю грацией мустанга,
Скован я, в движеньях не скор.
Штанга, перегруженная штанга
Вечный мой соперник и партнер.
Такую неподъемную громаду
Врагу не пожелаю своему.
Я подхожу к тяжелому снаряду
С тяжелым чувством нежности к нему:
Мы оба с ним как будто из металла,
Но только он действительно металл,
И прежде, чем дойти до пьедестала,
Я вмятины в помосте протоптал.
Где стоять мне в центре или с фланга?
Ждет ли слава? Или ждет позор?
Интересно, что решила штанга
Это мой единственный партнер.
Лежит соперник, ты над ним красиво!
Но крик "Вес взят!" у многих на слуху.
Вес взят прекрасно, но не справедливо,
Ведь я внизу, а штанга наверху.
Такой триумф подобен пораженью,
А смысл победы до смешного прост:
Все дело в том, чтоб, завершив движенье,
С размаху штангу бросить на помост.
Звон в ушах, как медленное танго.
Тороплюсь ему наперекор.
Как к магниту, вниз стремится штанга
Верный, многолетний мой партнер.
Он ползет, чем выше, тем безвольней,
Мне напоследок мышцы рвет по швам,
И со своей высокой колокольни
Кричит мне зритель: "Брось его к чертям!"
"Вес взят! Держать!" еще одно мгновенье,
И брошен наземь мой железный бог.
Я выполнял обычное движенье
С коротким злым названием "рывок". Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И жара!.. Жара!
Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона
Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона.
Я освещён, доступен всем глазам.
Чего мне ждать? Затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам...
Нетнет, сегодня точно — к амбразуре!
Аналитики: определить темы стихотворений,
сгруппировать по темам.
Здесь вам не равнина, здесь климат иной,
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревёт камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звёзды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил.
Как Вечным огнём сверкает днём
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.
Как Вечным огнём сверкает днём
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.
И пусть говорят, да, пусть говорят,
Но нет, никто не гибнет зря,
Так лучше, чем от водки и от простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд,
Пройдут тобой не пройденный маршрут.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд,
Пройдут тобой не пройденный маршрут.
Отвесные стены, а ну, не зевай,
Ты здесь на везение не уповай,
В горах ненадежны
Ни камень, ни лёд, ни скала.
Аналитики: определить темы
стихотворений, сгруппировать по темам.
Я весь в свету, доступен всем глазам,
Я приступил к привычной процедуре
Я к микрофону встал, как к образам...
Нетнет, сегодня точно к амбразуре.
И микрофону я не по нутру
Да, голос мой любому опостылит!
Уверен, если гдето я совру
Он ложь мою безжалостно усилит.
Бьют лучи от рампы мне под рёбра,
Лупят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И жара!.. Жара!
Он, бестия, потоньше острия
Слух безотказен, слышит фальшь до йоты.
Ему плевать, что не в ударе я,
Но пусть я честно выпеваю ноты.
Сегодня я особенно хриплю,
Но изменить тональность не рискую.
Ведь если я душою покривлю
Он ни за что не выпрямит кривую.
Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Лупят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И жара!.. Жара!
На шее гибкой этот микрофон
Своей змеиной головою вертит.
Лишь только замолчу ужалит он!
Я должен петь до одури, до смерти.
Не шевелись, не двигайся, не смей!
Я видел жало ты змея, я знаю!
А я сегодня заклинатель змей:
Я не пою а кобру заклинаю!
Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И жара!.. Жара!
Прожорлив он, и с жадностью птенца
Он изо рта выхватывает звуки.
Он в лоб мне влепит девять грамм свинца.
Рук не поднять гитара вяжет руки!
Опять!.. Не будет этому конца!
Что есть мой микрофон кто мне ответит?
Теперь он как лампада у лица,
Но я не свят, и микрофон не светит. Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк,
И молимся, чтобы страховка не подвела.
Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк,
И молимся, чтобы страховка не подвела.
Мы рубим ступени, ни шагу назад,
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина ещё впереди.
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина ещё впереди. Каждый камень грудью прикрывал,
Скалы сами подставляли плечи.
Ложь, что умный в гору не пойдет!
Ты пошел ты не поверил слухам.
И мягчал гранит, и таял лед,
И туман у ног стелился пухом...
Если в вечный снег навеки ты
Ляжешь над тобою, как над близким,
Наклонятся горные хребты
Самым прочным в мире обелиском.
Прочитать выразительно
К вершине
Владимир Высоцкий
Ты идешь по кромке ледника,
Взгляд не отрывая от вершины.
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные лавины.
Но они с тебя не сводят глаз
Будто бы тебе покой обещан,
Предостерегая всякий раз
Камнепадом и оскалом трещин.
Горы знают к ним пришла беда,
Дымом затянуло перевалы.
Ты не отличал еще тогда
От разрывов горные обвалы.
Если ты о помощи просил
Громким эхом отзывались скалы,
Ветер по ущельям разносил
Эхо гор, как радиосигналы.
И когда шел бой за перевал,
Чтобы не был ты врагом замечен, Песня Кэррола
Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок,
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело.
Добро и зло в стране чудес как и везде встречается,
Но только здесь они живут на разных берегах.
Здесь по дорогам разным истории скитаются,
И бегают фантазии на тоненьких ногах.
Этот рассказ мы с загадки начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?
Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело.
Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.
В Страну Чудес волшебную они переселяются,
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране...
Ну и последнее: хочется мне,
Чтобы всегда меня вы узнавали,
Буду я птицей в волшебной стране
"Птица Додо" меня дети прозвали.
Даже Алисе моей невдомек,
Как упакуюсь я в птичее тело.
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело.
И не такие странности в Стране Чудес случаются,
В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь
Попасть туда не сложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться стоит только захотеть.
...Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили вначале:
Что остается от сказки потом
После того, как ее рассказали?
Может, не все, даже съев пирожок,
Наша Алиса во сне разглядела.
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело.
И если ктото снова вдруг проникнуть попытается
В Страну Чудес волшебную в красивом добром сне,
Тот даже то, что кажется, что только представляется,
Найдет в своей загадочной и сказочной стране.
Песня Кэррола
Много неясного в странной стране,
Можно запутаться и заблудиться,
Даже мурашки бегут по спине,
Если представить, что может случиться.
Вдруг будет пропасть и нужен прыжок,
Струсишь ли сразу? Прыгнешь ли смело?
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело.
Добро и зло в стране чудес как и везде встречается,
Но только здесь они живут на разных берегах.
Здесь по дорогам разным истории скитаются,
И бегают фантазии на тоненьких ногах.
Этот рассказ мы с загадки начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?
Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело.
Они не испаряются, они не растворяются,
Рассказанные в сказке, промелькнувшие во сне.
В Страну Чудес волшебную они переселяются,
Мы их, конечно, встретим в этой сказочной стране...
Ну и последнее: хочется мне,
Чтобы всегда меня вы узнавали,
Буду я птицей в волшебной стране
"Птица Додо" меня дети прозвали.
Даже Алисе моей невдомек,
Как упакуюсь я в птичее тело.
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело.
И не такие странности в Стране Чудес случаются,
В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь
Попасть туда не сложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться стоит только захотеть.
...Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили вначале:
Что остается от сказки потом
После того, как ее рассказали?
Может, не все, даже съев пирожок,
Наша Алиса во сне разглядела.
А? Э... Такто, дружок,
В этомто все и дело. И если ктото снова вдруг проникнуть попытается
В Страну Чудес волшебную в красивом добром сне,
Тот даже то, что кажется, что только представляется,
Найдет в своей загадочной и сказочной стране. Сделать синквейн
Правила синквейна.
1 строка – одно слово – существительное. Тема.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение
автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно
существительное.
1. Высоцкий
2. _______________________ _________________________
3. ____________________ _______________________ ____________________
4. __________________ __________________ _________________ _____________
5. _______________________
Сделать синквейн
Правила синквейна.
1 строка – одно слово – существительное. Тема.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение
автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно
существительное.
1. Высоцкий
2. _______________________ _________________________
3. ____________________ _______________________ ____________________
4. __________________ __________________ _________________ _____________
5. _______________________
«Журналисты» О чем бы спросили Высоцкого, если вам пришлось бы встретиться с ним?
Составьте вопросы для интервью
«Журналисты»
О чем бы спросили Высоцкого, если вам пришлось бы встретиться с ним?
Составьте вопросы для интервью «Биографы»
«Статистики» «Аналитики»
«Чтецы» «Журналисты» «Прессцентр»
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Урок литературы "Владимир Высоцкий" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.