Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Оценка 4.6

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
01.11.2018
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Тема урока: «Решение уравнений». 3 урок по данной теме. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи: - повторить и закрепить навыки решения уравнений; - тренировать навыки письменных вычислений; - развивать мыслительные операции, интерес к предмету; На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы . Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.урок закрепления
Математическое кафе Уравнение в 7 классе 2011-2012 уч.год.docx
Математическое кафе  "Уравнения"  Родина Алевтина Карловна, учитель математики  МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа» “Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом” А.Франс Предварительная подготовка к проведению урока:   разбить класс на группы по 3 человека (распределить по столикам в кафе), внутри каждой   группы   определить   ответственного   (самого   сильного   ученика   в   данной группе), объяснить главным в группе порядок заполнения бланков результатов;   подготовить трёх официантов из числа  учеников 8 класса для обеспечения быстрой обработки собранных решений;   приготовить разноцветные бланки задач соответственно меню, таблички с номерами столов (в том числе vip стол для гостей урока), бланки с текстом , помогающим при решении  уравнений (так называемый “Хлеб”).  Цели урока 1) Образовательные  1. Закрепление знаний и умений по данной теме;  2. Формирование умения свободно решать уравнения с одной переменной.  2) Развивающая 1.     Развитие   внимательности,   логического   мышления,   умения   систематизировать   и применять полученные знания, математически грамотной речи. 3) Воспитательные  1. Содействовать   воспитанию   интереса   к   математике,  активности,  мобильности,  при этом используя здоровьесберегающие технологии ведения урока (урок­игра). 2. Воспитание чувства  взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры. Оборудование: 1. Компьютерная презентация всех этапов урока с соответствующей аппаратурой для её использования.  2. Меню для каждого столика, табличка с номером стола. 3. Цветные бланки заданий для каждого блюда меню и чистые бланки того же цвета для решений. 4. “Хлеб” ­ бланки с текстом , помогающим при решении уравнений . 5. Плакаты с названием математического кафе и высказыванием А.Франса. План и ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка “кредитоспособности”. (Устная работа) 3. Приём официантами заказов от каждого столика. 4. Решение линейных уравнений . (Холодные закуски). 5. Найти значение переменной (Первые блюда). 6. Найти корень уравнения. (Вторые блюда). 7. Решите уравнение относительно х . (Напитки). 8. Домашнее задание. (Десерт). 9. Подведение итогов урока. Посетители кафе разместились за тремя столиками. Я рада приветствовать всех собравшихся. Приветствую всех, кто любит математику,    кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном  кафе. Столики в нашем кафе уже заказаны. Рада представить Вам наших посетителей. Это  учащиеся 7 класса МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа» Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любознателен, трудолюбив и настойчив! Пусть удача и успех, сопутствуют всем здесь присутствующим.  Сегодня вы , ребята, ­ посетители нашего математического кафе «Уравнения».Мы  встречаемся здесь с вами первый  раз. Как известно, в кафе приходят с целью  подкрепиться, набраться энергии и получить удовольствие. Блюда, которые вы  выберите, предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления и  представить рецепты в виде решений и ответов. С   меню   нашего   кафе   вы   познакомитесь   чуть   позже,   поверьте,   мы   вас   очень   ждали,   и поэтому оно очень разнообразно! В меню предлагаются блюда изысканной кухни  линейных уравнений. Но сначала проверим, а кредитоспособны ли вы? Хватит ли у вас знаний по теме ”Решение уравнений ”, чтобы вкусить всю прелесть этих блюд? Ну что же, приступим. Устная работа: 1)   Кто впервые применил букву для обозначения неизвестной величины ?   ( Древнегреческий математик Диофант Александрийский живший в  3 веке) 2) Что называется уравнением?  (Всякое равенство содержащее переменную  называют уравнением) 3) Какими свойствами характеризуются  уравнения? (1.Уравнение­ это равенство. 2. В этом равенстве имеется буква – в одной его части или в обеих) 4) Что называется корнем уравнения? (Корнем уравнения называется число, при  подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство) 5) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти все его  корни или доказать , что их нет.) 6) Сформулируйте правила преобразования уравнений. ( В уравнении можно  перенести слагаемые из одной части в другую, изменив при этом знак на  противоположный. Обе части уравнения можно умножить или разделить на  одно и то же число отличное от нуля.) 7) Кто первым описал приём преобразования уравнений? (Арабский математик  Мухаммед аль­Хорезми) 8) Какое уравнение называется линейным? (Уравнение вида ах=в, где а и в числа,  а х – переменная, называют линейным.) 9) Сколько корней имеет линейное уравнение?  (Если a≠0, то уравнение имеет один корень, равный  b/a; если a=0, то линейное  уравнение либо не имеет корней (при b≠0), либо имеет бесконечно много  корней, т.е. x­ любое число (при b=0). ­ Ну, а теперь перейдём к трапезе. Перед вами на столах лежит меню  сегодняшнего дня. Самостоятельно   делайте   заказ   из   любого   набора   блюд.   Стоимость   каждого   блюда обозначена в баллах. Официанты соберут ваши заказы и обеспечат своевременную доставку явств. Прежде чем отдать заказы ответственные за столики не забудьте отметить выбор блюд   каждого   участника   нашей   встречи   в   бланке   результатов   знаком   “+”.(Официанты собирают заказы и разносят холодные закуски).  ­ На ваших столах холодные закуски на розовых тарелках. Салфетки вам подали того же  цвета. Приступайте. Желаю вам приятного аппетита!  Салат линейный из капусты.  Решите уравнение:   -2х + 46 = 12  Салат из фруктов “Линейная рапсодия” Решите уравнение: 3х­15 = ­ 4х+13       Салат  из креветок “Параметрический”  Решите уравнение:  2(х­8)  =  6­(х+1) (Дети решают задания под приятную музыку. Когда основная масса учащихся справится с заданием, к доске вызывается ученик, желательно тот, кто решил наиболее популярное на сегодняшний день “блюдо” в классе, и все ребята оформляют это решение в тетрадях. На мониторе   демонстрируются   ответы   ко   всем   задачам   этой   серии.   Проверить   по   экрану ответы   ко   всем   “салатам”,   вписать   их   на   свою   карточку   для   доработки   дома. Ответственный за столик проставляет баллы в бланк результатов каждому ученику. Если ученик был у доски, то ему дополнительно +1 балл. Решения, выполненные на бланках одинакового цвета, официанты собирают и скрепляют степлером.) ­ Проводится смена блюд. И сейчас на ваших столах появятся прекрасные  первые блюда из меню нашего кафе: Суп харчо с неизвестным   Найти значение переменной, при котором значение выражения 3у+4 равно значению выражения 3­2у.     Александрийская окрошка    Найти значение переменной, при котором значение  выражения  4х ­5 и 14 +5х противоположны.     Борщ вегетарианский    Найти значение переменной, при котором значение выражения   7+5х в 2 раза больше  значения выражения 3х.                (Аналогичная работа тому, как осуществлялась проверка выполнения заданий по  “холодным закускам”. Напоминать ответственным за столы проставлять баллы в бланке  результатов.) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА. А теперь закройте глаза. Представьте себе, что вы на море.   Оно спокойное, синее. Волны чуть­чуть набегают на берег.     Дует   легкий   ветерок.   Вы   дышите   глубоко,   легко.   Усталость   вас   покидает,   вы ощущаете   прилив   новых   сил   и   вы   с   улыбкой   на   лице   открываете   глаза.   Продолжаем дегустацию блюд нашего кафе.  Официанты разносят вторые блюда. ­ Вы так увлечены предлагаемыми блюдами нашей   кухни, что даже забыли о “хлебе”! Обращайтесь к официантам, сейчас вам ”хлеб” будет очень кстати.) Макароны по­флотски “Равновесие”  Найти корень уравнения   х - 8= 3. 1 4 Картофельное пюре с математической отбивной Найти корень уравнения   х 3  х 2 7 . Плов “Параметрическая фантазия”     Найти корень уравнения          х 2  3 х 4 . 5  (Решаем одно задание на доске. Проверяем ответы, сдаём решения. Проставляют баллы  ответственные.) ­ И снова смена блюд. Напитки на все вкусы: чай, коктейль, компот! Отведайте! Чай “Линейная симфония” Решите уравнение относительно х:    х – у = 5 Коктейль “Переменная” .        Решите уравнение относительно х:   3х+у=0 Компот из ревеня с кореньями.        Решите уравнение относительно х                                                                                          c­3x=4­5x ­ А сейчас вас ждёт самое вкусное: десерт. К тому же десерт вы получаете за счёт нашего  математического кафе “Уравнения”! Это наша визитная карточка и это ваше домашнее  задание.  ДЕСЕРТ “Суфле из   уравнений” от математического кафе “Уравнение” №389, 390, 393 ­ Пока официанты разносят вам “Суфле из уравнений”, выясним итоги изучения вашей  ”кредитоспособности” при посещении математического кафе “Уравнения”. Сейчас за  каждым столиком необходимо просуммировать набранные баллы и занести результаты в  таблицу.  В соответствии с количеством набранных баллов каждый посетитель кафе  получит “бонусы” в классный журнал. “бонусы” 15  ­ 18 баллов      ­   «5» 8  ­ 11 баллов      ­   «4» 4  ­ 7 баллов      ­   «3» Меньше  4 баллов      ­   «2»  Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись  в книге жалоб и  предложений. ( Составить стих или частушку про уравнения.) Рефлексия:      1. У меня все получилось, я готов идти дальше!                                 2. У меня были затруднения, но я с ними справился                                               3.У меня были трудности, мне нужна тренировка Официант 1.Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет,  Загадок больше, чем разгадок,  И поискам предела нет!   Официант 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы!                       Решали, старались, смекали                       И пусть на года любимой всегда                       Для вас будет математика!   Официант 3. Она и серьезна, она и трудна!                        Но если чуть­чуть постараться, То можно и с ней играть и шутить,                        Смеяться и улыбаться!   Администратор: Так что ж, друзья, В урочный день, В урочный час Мы снова рады видеть вас В нашем математическом кафе.         До новых встреч! Самоанализ  урока:  Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет  положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым  вниманием, низкой работоспособностью,  и поэтому испытывают трудности в обучении.  Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. Тема урока: «Решение уравнений». 3 урок по данной теме. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи: ­ повторить и закрепить навыки решения уравнений; ­ тренировать навыки  письменных вычислений; ­ развивать мыслительные операции,  интерес к предмету;    Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей,  воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, самостоятельную  работу учащихся над заданием, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы: • наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для  индивидуальной работы); • методы устного и письменного контроля и самоконтроля. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: ­ коллективная;  ­ индивидуальная, с учётом дифференциации.  На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок:  самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы . Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем  ему ещё нужно поработать. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и  навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу. Я считаю, что данный урок цели достиг, что содержание и методика были подобраны  правильно.. Так как дети показали, что приёмы решения уравнений учащиеся усвоили  хорошо. Приращения ЗУН в том, что умение решать уравнения по схеме перешло в навык.  Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.  Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Отмечу, что дополнительно на  следующих уроках необходимо уделить внимание задачам и уравнениям с модулем . Уравнения люблю, Их решать несложно. Разность суммой проверяю  Очень осторожно. Я любые уравнения Щелкаю как семечки. Получаю я за них  Хорошие оценочки. Уравнения, уравнения, Для меня как дважды два. И система уравнений  Как орешек для меня. Я решаю уравнения С  игреком и иксом. Изучаю параллельно Буквы я латинского. На дом дали нам задания С минусом и плюсами. Эти ваши уравнения  Меня совсем замучили. Я люблю один предмет. Это­ математика. Уравнения там всегда Словно акробатика!

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе

Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018