Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
01.11.2018
Тема урока: «Решение уравнений». 3 урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
- повторить и закрепить навыки решения уравнений;
- тренировать навыки письменных вычислений;
- развивать мыслительные операции, интерес к предмету;
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы . Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.урок закрепления
Математическое кафе Уравнение в 7 классе 2011-2012 уч.год.docx
Математическое кафе
"Уравнения"
Родина Алевтина Карловна, учитель математики
МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа»
“Чтобы переваривать знания,
их надо поглощать с аппетитом”
А.Франс
Предварительная подготовка к проведению урока:
разбить класс на группы по 3 человека (распределить по столикам в кафе), внутри
каждой группы определить ответственного (самого сильного ученика в данной
группе), объяснить главным в группе порядок заполнения бланков результатов;
подготовить трёх официантов из числа учеников 8 класса для обеспечения быстрой
обработки собранных решений;
приготовить разноцветные бланки задач соответственно меню, таблички с номерами
столов (в том числе vip стол для гостей урока), бланки с текстом , помогающим при
решении уравнений (так называемый “Хлеб”).
Цели урока
1) Образовательные
1. Закрепление знаний и умений по данной теме;
2. Формирование умения свободно решать уравнения с одной переменной.
2) Развивающая
1. Развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и
применять полученные знания, математически грамотной речи.
3) Воспитательные
1. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при
этом используя здоровьесберегающие технологии ведения урока (урокигра).
2. Воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры.
Оборудование:
1. Компьютерная презентация всех этапов урока с соответствующей аппаратурой для её
использования.
2. Меню для каждого столика, табличка с номером стола.
3. Цветные бланки заданий для каждого блюда меню и чистые бланки того же цвета для
решений. 4. “Хлеб” бланки с текстом , помогающим при решении уравнений .
5. Плакаты с названием математического кафе и высказыванием А.Франса.
План и ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка “кредитоспособности”. (Устная работа)
3. Приём официантами заказов от каждого столика.
4. Решение линейных уравнений . (Холодные закуски).
5. Найти значение переменной (Первые блюда).
6. Найти корень уравнения. (Вторые блюда).
7. Решите уравнение относительно х . (Напитки).
8. Домашнее задание. (Десерт).
9. Подведение итогов урока.
Посетители кафе разместились за тремя столиками.
Я рада приветствовать всех собравшихся. Приветствую всех, кто любит математику,
кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе.
Столики в нашем кафе уже заказаны. Рада представить Вам наших посетителей. Это
учащиеся 7 класса МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа»
Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любознателен, трудолюбив и настойчив!
Пусть удача и успех, сопутствуют всем здесь присутствующим.
Сегодня вы , ребята, посетители нашего математического кафе «Уравнения».Мы
встречаемся здесь с вами первый раз. Как известно, в кафе приходят с целью
подкрепиться, набраться энергии и получить удовольствие. Блюда, которые вы
выберите, предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления и
представить рецепты в виде решений и ответов. С меню нашего кафе вы познакомитесь чуть позже, поверьте, мы вас очень ждали, и
поэтому оно очень разнообразно! В меню предлагаются блюда изысканной кухни линейных
уравнений. Но сначала проверим, а кредитоспособны ли вы? Хватит ли у вас знаний по теме
”Решение уравнений ”, чтобы вкусить всю прелесть этих блюд? Ну что же, приступим.
Устная работа:
1) Кто впервые применил букву для обозначения неизвестной величины ?
( Древнегреческий математик Диофант Александрийский живший в 3 веке)
2) Что называется уравнением? (Всякое равенство содержащее переменную
называют уравнением)
3) Какими свойствами характеризуются уравнения? (1.Уравнение это равенство.
2. В этом равенстве имеется буква – в одной его части или в обеих)
4) Что называется корнем уравнения? (Корнем уравнения называется число, при
подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство)
5) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти все его
корни или доказать , что их нет.)
6) Сформулируйте правила преобразования уравнений. ( В уравнении можно
перенести слагаемые из одной части в другую, изменив при этом знак на
противоположный. Обе части уравнения можно умножить или разделить на
одно и то же число отличное от нуля.)
7) Кто первым описал приём преобразования уравнений? (Арабский математик
Мухаммед альХорезми)
8) Какое уравнение называется линейным? (Уравнение вида ах=в, где а и в числа,
а х – переменная, называют линейным.)
9) Сколько корней имеет линейное уравнение?
(Если a≠0, то уравнение имеет один корень, равный b/a; если a=0, то линейное
уравнение либо не имеет корней (при b≠0), либо имеет бесконечно много
корней, т.е. x любое число (при b=0).
Ну, а теперь перейдём к трапезе. Перед вами на столах лежит меню сегодняшнего дня.
Самостоятельно делайте заказ из любого набора блюд. Стоимость каждого блюда
обозначена в баллах. Официанты соберут ваши заказы и обеспечат своевременную доставку
явств. Прежде чем отдать заказы ответственные за столики не забудьте отметить выбор
блюд каждого участника нашей встречи в бланке результатов знаком “+”.(Официанты
собирают заказы и разносят холодные закуски).
На ваших столах холодные закуски на розовых тарелках. Салфетки вам подали того же
цвета. Приступайте. Желаю вам приятного аппетита!
Салат линейный из капусты. Решите уравнение: -2х + 46 = 12
Салат из фруктов “Линейная рапсодия” Решите уравнение: 3х15 = 4х+13 Салат
из креветок “Параметрический” Решите уравнение: 2(х8) = 6(х+1)
(Дети решают задания под приятную музыку. Когда основная масса учащихся справится с
заданием, к доске вызывается ученик, желательно тот, кто решил наиболее популярное на сегодняшний день “блюдо” в классе, и все ребята оформляют это решение в тетрадях. На
мониторе демонстрируются ответы ко всем задачам этой серии. Проверить по экрану
ответы ко всем “салатам”, вписать их на свою карточку для доработки дома.
Ответственный за столик проставляет баллы в бланк результатов каждому ученику. Если
ученик был у доски, то ему дополнительно +1 балл. Решения, выполненные на бланках
одинакового цвета, официанты собирают и скрепляют степлером.)
Проводится смена блюд. И сейчас на ваших столах появятся прекрасные первые блюда из
меню нашего кафе:
Суп харчо с неизвестным Найти значение переменной, при котором значение выражения
3у+4 равно значению выражения 32у.
Александрийская окрошка Найти значение переменной, при котором значение
выражения 4х 5 и 14 +5х противоположны.
Борщ вегетарианский Найти значение переменной, при котором значение выражения
7+5х в 2 раза больше значения выражения 3х.
(Аналогичная работа тому, как осуществлялась проверка выполнения заданий по
“холодным закускам”. Напоминать ответственным за столы проставлять баллы в бланке
результатов.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА.
А теперь закройте глаза.
Представьте себе, что вы на море. Оно спокойное, синее. Волны чутьчуть набегают на
берег. Дует легкий ветерок. Вы дышите глубоко, легко. Усталость вас покидает, вы
ощущаете прилив новых сил и вы с улыбкой на лице открываете глаза. Продолжаем
дегустацию блюд нашего кафе.
Официанты разносят вторые блюда.
Вы так увлечены предлагаемыми блюдами нашей кухни, что даже забыли о “хлебе”!
Обращайтесь к официантам, сейчас вам ”хлеб” будет очень кстати.)
Макароны пофлотски “Равновесие” Найти корень уравнения
х - 8= 3.
1
4
Картофельное пюре с математической отбивной Найти корень уравнения
х
3
х
2
7
.
Плов “Параметрическая фантазия” Найти корень уравнения
х
2
3
х
4
.
5
(Решаем одно задание на доске. Проверяем ответы, сдаём решения. Проставляют баллы
ответственные.)
И снова смена блюд. Напитки на все вкусы: чай, коктейль, компот! Отведайте!
Чай “Линейная симфония” Решите уравнение относительно х: х – у = 5
Коктейль “Переменная” . Решите уравнение относительно х: 3х+у=0
Компот из ревеня с кореньями. Решите уравнение относительно х
c3x=45x А сейчас вас ждёт самое вкусное: десерт. К тому же десерт вы получаете за счёт нашего
математического кафе “Уравнения”! Это наша визитная карточка и это ваше домашнее
задание.
ДЕСЕРТ “Суфле из уравнений”
от математического кафе “Уравнение”
№389, 390, 393
Пока официанты разносят вам “Суфле из уравнений”, выясним итоги изучения вашей
”кредитоспособности” при посещении математического кафе “Уравнения”. Сейчас за
каждым столиком необходимо просуммировать набранные баллы и занести результаты в
таблицу. В соответствии с количеством набранных баллов каждый посетитель кафе
получит “бонусы” в классный журнал.
“бонусы”
15 18 баллов «5»
8 11 баллов «4»
4 7 баллов «3»
Меньше 4 баллов «2»
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и
предложений. ( Составить стих или частушку про уравнения.)
Рефлексия: 1. У меня все получилось, я готов идти дальше!
2. У меня были затруднения, но я с ними справился
3.У меня были трудности, мне нужна тренировка
Официант 1.Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Официант 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Официант 3. Она и серьезна, она и трудна!
Но если чутьчуть постараться, То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Администратор:
Так что ж, друзья,
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас
В нашем математическом кафе.
До новых встреч!
Самоанализ урока:
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет
положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым
вниманием, низкой работоспособностью, и поэтому испытывают трудности в обучении.
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: «Решение уравнений». 3 урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
повторить и закрепить навыки решения уравнений;
тренировать навыки письменных вычислений;
развивать мыслительные операции, интерес к предмету;
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей,
воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, самостоятельную
работу учащихся над заданием, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для
индивидуальной работы);
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
коллективная;
индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок:
самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы . Оценка каждого задания дала
возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем
ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и
навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу.
Я считаю, что данный урок цели достиг, что содержание и методика были подобраны
правильно.. Так как дети показали, что приёмы решения уравнений учащиеся усвоили
хорошо. Приращения ЗУН в том, что умение решать уравнения по схеме перешло в навык.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.
Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Отмечу, что дополнительно на
следующих уроках необходимо уделить внимание задачам и уравнениям с модулем . Уравнения люблю,
Их решать несложно.
Разность суммой проверяю
Очень осторожно.
Я любые уравнения
Щелкаю как семечки.
Получаю я за них
Хорошие оценочки.
Уравнения, уравнения,
Для меня как дважды два.
И система уравнений
Как орешек для меня.
Я решаю уравнения
С игреком и иксом.
Изучаю параллельно
Буквы я латинского.
На дом дали нам задания
С минусом и плюсами.
Эти ваши уравнения
Меня совсем замучили.
Я люблю один предмет.
Это математика.
Уравнения там всегда
Словно акробатика!
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Урок - Математическое кафе по теме «Решение уравнений» в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.