Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
30.05.2018
Урок математики
конспект урока по математике во 2 классе на тему №Вычитание двузначного числа с переходом через десяток" Тема: Вычитание двузначного числа с переходом через десяток Цель урока: создание условий для формирования умения вычитать двузначное число с переходом через десяток. Задачи: Образовательные • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивающие • Развивать внимание, мышление, грамотную математическую речь, умение контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Воспитательные • Воспитывать интерес к математике. Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, карточки с заданиями, учебник. Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты: - личностные (внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности); - Метапредметные: а) регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; б) познавательные (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;) в)коммуникативные(выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычислений; выражать в речи свои мысли и действия; выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;). Ход урока 1. Мотивация учебной деятельности Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает. Я надеюсь, что на уроке вы будете активными, внимательными и достигните хороших результатов. 2. Введение в сюжет урока Вот уж месяц снег идёт, Встретили мы Новый год. Стоит холодная погода. В снежной спячке вся природа. Любим мы кататься с горок. Слайд Какое это время года? (зима) - Правильно! Сегодня на уроке математики я приглашаю вас отправиться в Царство зимы. Зима – наш друг, большой и мудрый, Не даст скучать и унывать. Заставит вас считать и думать, Поможет новое узнать. На уроке я предлагаю вам стать маленькими исследователями и разобраться в большой проблеме. Которую вы, ребята, раскроете сами, и в течении урока подскажете как её решить. 3. Чистописание А теперь посмотрите на доску: - Какие цифры спрятались за ёлочкой? (3 и 8) - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? 38, 83 - В каком числе цифра 8 обозначает десятки? - В каком числе цифра 3 обозначает десятки? - Какое из этих чисел наименьшее? 3.Работа в тетради. (запись числа и классной работы) Давайте посмотрим и вспомним, как правильно написать цифру 3 и 8, А сейчас напишите чередуя числа 38 и 83 всю строчку . 4. Проверка домашнего задания (Сигнальные круги) - Кто решил примеры сам, ? (зелёный кружок) - Кто испытывал трудности, требовалась помощь родителей? (красный кружок) (Взаимная проверка тетрадей ) Я предлагаю вам проверить д-з выполнив взаимную проверку тетрадей. Какие приемы сложения и вычитания чисел вы повторили решая данные выражения? (сложение и вычитание с нулем, сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд) 5. Устный счёт Ждёт нас сегодня работа важная. Что мы знаем – будем закреплять, Что не знаем – будем изучать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. (Игра «Лепим снеговика») Задания для устного счёта вам приготовил снеговик, но он так торопился на встречу с вами, что споткнулся и разбился. Давайте поможем ему вернуть первоначальный вид. - Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить первое задание. • - В каком числе 8 десятков и 5 единиц? СЛАЙД (На экране первый ком) • Решив задачу, мы скатаем второй ком. На коньках катались дети, Всех их вместе было 10. СЛАЙД 6 мальчишек среди них, А девчонок? Сколько их? (на экране второй ком) • Чтобы получилась голова, надо назвать лишнее число. 34, 39, 35, 23, 36 • Числа 47, 62 заменить суммой разрядных слагаемых. (появляются у снеговика руки) • Назвать числа, которые меньше 80. (появляются у снеговика ноги) • - Чего не хватает у снеговика? (шляпы) Для этого решите задачу. Кормушки повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Сорока-воровка и с ней воробей. Кто же нам здесь побыстрее ответит, Сколько же птичек увидели дети? (22) - Зачем нужно подкармливать птиц зимой? - Кто из вас повесил кормушку, подкармливает птиц зимой? - Снеговик говорит вам спасибо. Физкультминутка 7. Подготовка учащихся к усвоению знаний (работа в парах) Задание Да Нет Код 1ч = 60 мин в у 42=40+2 ы п 15+ 5 = 28 ю ч 70-8=62 и о 45< 3 р т 48+2=100 с а 36+20=56 н ф 22 > 52 м и 43-27=76 к е - Какое слово у вас получилось? (вычитание) - У кого решение последнего примера вызвало затруднения? -Так в чем причина вашего затруднения? ( не знаем алгоритма вычитания с переходом через разряд) В силу недостатка знаний вы не можете решить выражение. Поэтому возникла проблема. И сегодня на уроке мы будем учиться вычислять двузначное число с переходом через разряд - Цель нашего урока – Изобрести приём вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. 8. Усвоение новых знаний 1) Демонстрация примера 55 - 19 на экране. План рассуждения: 1. Заменяю вычитаемое суммой разрядных слагаемых. 2. Вычитаю десятки из десятков. 3. Вычитаю единицы. Так в чем заключается новый прием? - Правильно. (Нужно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы. Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом уменьшается на 1.) 9. Физкультминутка 10. Закрепление новых знаний Итак, попробуем применить новый прием. Работа по учебнику с. 111. Решение примеров с объяснением. 11. Обобщение и систематизация знаний 1) Решение задачи Задача В парке было 40 детей. 16 из них катались на лыжах, 10 – на коньках, а остальные на санках. Сколько детей каталось на санках? - Сколько всего детей было в парке? - На чём катались дети? - Какая польза от катаний на лыжах, санках, коньках? - Кто из вас умеет кататься на лыжах? На коньках? - Сколько детей каталось на лыжах? - Сколько на коньках? - А сколько на санках? - Какой вопрос задачи? - Составьте выражение для решения задачи. - Как можно по действиям решить задачу? - Какой ответ задачи? - Проверим. (слайд ) 2)Задание Снеговика «Игра в снежки» У каждого учащегося кружок с примером – «снежок». Надо найти свою мишень с ответом и прикрепить «снежок». 2) Работа в группах . «Игра-соревнование» Чей ряд быстрее на лыжах доедет до финиша. Для этого надо правильно решить цепочку примеров. (ПРОВЕРКА) 12. Решение примеров по выбору: 57 – (30+9) 30-6 40+5 46 – (30+8) 74+8 68-8 13. Итоги урока - Какому приему вычитания научились?(вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд) - Проговорите алгоритм. (Нужно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы. Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом уменьшается на 1.) - Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали трудности в начале урока? Продолжить предложения. Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился … Я умею … Ребята, а как бы вы оценили свою работу на уроке? Оценивание учащихся за урок Домашнее задание № 8, с . 5 Наш урок завершен и я предлагаю вам выразить свое настроение. 6. Рефлексия Обвести левую ладошку и раскрасить: - большой пальчик, если научились вычитать двузначное число из круглого; - указательный, если было на уроке интересно; - средний, если нравилось решать задачи; - безымянный, если на уроке вам было трудно выполнять задания; - мизинец, если на уроке скучноурок на тему вычитание двузначного числа с переходом через десяток
урок 2 кл матем.doc
МАТЕМАТИКА      2 класс Тема:  Вычитание двузначного числа с переходом через десяток Цель урока: создание условий для формирования умения вычитать двузначное                          число с переходом через десяток.  Задачи:  Образовательные  Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать  задачи изученных видов.   Развивающие  Развивать  внимание, мышление, грамотную математическую речь, умение  контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Воспитательные   Воспитывать интерес к математике. Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, карточки с заданиями, учебник. Тип урока: открытие новых знаний. Планируемые результаты: ­ личностные (внутренняя позиции школьника на уровне понимания  необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов; устойчивый  познавательный интерес к новым  общим способам решения задач; способность осознавать и оценивать свои  мысли, действия и выражать их в речи;  соотносить результат действия с  поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной  деятельности); ­ Метапредметные: а) регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу и активно  включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве  с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные  действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать  свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане;   различать способ и  результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на  основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;  самостоятельно  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;  б) познавательные (осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; владеть общим приемом решения  задач; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение,  включающее установление причинно­следственных связей;)           в)коммуникативные(выполнять устно сложение, вычитание  однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в  пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического  действия и находить его значение; проводить проверку правильности  вычислений; выражать в речи свои мысли и действия; выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание двузначного числа из  двузначного с переходом в другой разряд) с использованием таблиц  сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;). Ход урока 1. Мотивация учебной деятельности     Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Только тот, кто много знает, В жизни что­то достигает.      Я надеюсь, что на уроке вы будете активными,  внимательными  и достигните хороших результатов. 2. Введение в сюжет урока     Вот уж месяц снег идёт,  Встретили мы  Новый год.  Стоит холодная погода.  В снежной спячке вся природа.   Любим мы кататься с горок.                                     Слайд  Какое это  время года?   (зима) ­ Правильно! Сегодня на уроке математики  я приглашаю  вас  отправиться  в Царство зимы. Зима – наш друг, большой и мудрый, Не даст скучать и унывать. Заставит вас считать и думать, Поможет новое узнать. На уроке  я предлагаю вам стать  маленькими исследователями и  разобраться в большой проблеме. Которую вы, ребята, раскроете сами, и  в течении урока подскажете  как её решить.   3. Чистописание        А теперь посмотрите на доску: ­ Какие цифры спрятались за ёлочкой? (3 и 8) ­ Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? 38, 83 ­ В каком числе цифра 8 обозначает десятки? ­ В каком числе цифра 3 обозначает десятки? ­ Какое из этих чисел наименьшее? 3.Работа в тетради. (запись числа и классной работы) Давайте посмотрим и вспомним, как правильно написать цифру 3 и 8,  А сейчас  напишите чередуя числа 38 и 83 всю строчку  .         (Сигнальные круги) 4. Проверка домашнего задания    ­ Кто решил примеры сам, ? (зелёный кружок) ­ Кто испытывал трудности, требовалась помощь родителей?           (красный   кружок) (Взаимная проверка тетрадей )  Я предлагаю вам проверить д­з выполнив  взаимную проверку тетрадей. Какие приемы сложения и вычитания чисел  вы повторили  решая данные  выражения? (сложение и вычитание с нулем, сложение и вычитание  однозначных чисел с переходом через разряд) 5. Устный счёт     Ждёт нас сегодня работа важная. Что мы знаем – будем закреплять, Что не знаем – будем изучать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. (Игра «Лепим  снеговика») Задания для устного счёта вам приготовил снеговик, но он так  торопился на встречу с вами, что споткнулся и разбился. Давайте  поможем ему вернуть   первоначальный вид. ­ Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить первое задание.   ­ В каком числе 8 десятков и 5 единиц?                     СЛАЙД (На экране первый ком) Решив задачу, мы скатаем второй ком.  На коньках катались дети, Всех их вместе было 10.                                             СЛАЙД 6 мальчишек среди них, А девчонок? Сколько их?  (на экране второй ком)  Чтобы получилась голова, надо назвать лишнее число.             34,  39,  35,   23,   36  Числа 47, 62 заменить суммой разрядных слагаемых.          (появляются у снеговика руки)  Назвать числа, которые меньше 80.         (появляются у снеговика ноги)  ­ Чего не хватает у снеговика? (шляпы) Для этого решите задачу. Кормушки повесили дети для птиц, Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Сорока­воровка и с ней воробей. Кто же нам здесь побыстрее ответит, Сколько же птичек увидели дети? (22) ­ Зачем нужно подкармливать птиц зимой? ­ Кто из вас повесил кормушку, подкармливает птиц зимой? ­ Снеговик говорит вам спасибо.   Физкультминутка 7. Подготовка учащихся к усвоению знаний (работа в парах) Задание   1ч = 60 мин 42=40+2 15+ 5 = 28 70­8=62 45< 3 48+2=100  36+20=56 22 > 52 43­27=76 Да  в ы ю и р с н м к Нет  Код  у п ч о т а ф и е ­ Какое слово у вас получилось? (вычитание) ­ У кого решение последнего примера вызвало затруднения?      ­Так в чем причина вашего затруднения? ( не знаем алгоритма  вычитания  с переходом через разряд) В силу недостатка знаний вы не можете решить выражение. Поэтому  возникла проблема. И сегодня на уроке мы будем учиться вычислять двузначное число с  переходом через разряд ­ Цель нашего урока  – Изобрести приём вычитания двузначного числа из двузначного с  переходом через разряд.  8. Усвоение  новых знаний     1) Демонстрация примера 55 ­ 19 на экране. План рассуждения: 1. Заменяю вычитаемое  суммой разрядных слагаемых. 2. Вычитаю   десятки из десятков. 3. Вычитаю единицы. Так в чем заключается новый прием? ­ Правильно. (Нужно раздробить десяток и взять из него недостающие  единицы. Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом  уменьшается на 1.) 9. Физкультминутка    10.Закрепление новых знаний       Итак, попробуем применить новый прием. Работа по учебнику  с. 111.   Решение примеров с объяснением.   11.Обобщение и систематизация знаний   1) Решение  задачи Задача  В парке было 40 детей. 16 из них катались на лыжах, 10 – на коньках, а  остальные на санках. Сколько детей каталось на санках? ­ Сколько всего детей было в парке? ­ На чём катались дети? ­ Какая польза от катаний на лыжах, санках, коньках? ­ Кто из вас умеет кататься на лыжах? На коньках? ­ Сколько детей каталось на лыжах? ­ Сколько на коньках? ­ А сколько на санках? ­ Какой вопрос задачи? ­ Составьте выражение для решения задачи.  ­ Как можно по действиям решить задачу? ­ Какой ответ задачи? ­ Проверим. (слайд ) 2)Задание Снеговика  «Игра в снежки» У каждого учащегося кружок с примером – «снежок». Надо найти свою  мишень с ответом и прикрепить «снежок». 2) Работа в группах . «Игра­соревнование» Чей ряд быстрее на лыжах доедет до финиша.  Для этого надо правильно  решить цепочку примеров. (ПРОВЕРКА) 12. Решение примеров по выбору:            57 – (30+9)                            30­6  46 – (30+8)                            74+8 40+5 68­8 13. Итоги урока ­ Какому приему вычитания научились?(вычитание двузначного числа из  двузначного с переходом через разряд) ­ Проговорите алгоритм. (Нужно раздробить десяток и взять из него  недостающие единицы. Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом уменьшается на 1.) ­ Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали трудности в начале  урока? Продолжить предложения. Сегодня на уроке:  Я узнал … Я научился … Я умею …  Ребята, а как бы вы оценили свою работу на уроке? Оценивание  учащихся за урок  Домашнее задание  № 8, с . 5 Наш урок завершен и я предлагаю вам выразить свое настроение. 6. Рефлексия      Обвести левую ладошку и раскрасить: ­ большой пальчик, если научились вычитать двузначное число из  круглого; ­ указательный, если было на уроке интересно; ­ средний, если нравилось решать задачи; ­  безымянный, если на уроке вам было трудно выполнять задания;   ­ мизинец, если на уроке вам было скучно

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018