Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл—4 кл
04.01.2019
Урок математики
Технологическая карта урока математики в 1 классе Класс: 1 УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”. Тип урока: Урок рефлексии. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления и обобщения знаний по теме: «Нумерация чисел от 11 до 20» Цель урока: Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго десятка; порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка.
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx
Технологическая карта урока математики в 1 классе Класс: 1  УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”. Тип урока: Урок рефлексии.  Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепления и обобщения знаний по теме: «Нумерация чисел от 11 до 20» Цель урока: Закрепить навыки знаний образования, чтения и записи чисел второго  десятка; порядка следования чисел при счете, приемов сложения и вычитания,  основанных на знании десятичного состава чисел второго десятка. Задачи: • Образовательные: систематизировать знания обучающихся  о раннее  изученном материале, формировать навыки  образования чисел от 11 до 20,  совершенствовать навыки устного счета в пределах 20, навыки  самостоятельной  работы в тетради. • Развивающие:  формировать умения анализировать, устанавливать  причинно – следственные связи; сравнивать, наблюдать, преобразовывать. • Воспитывающие: воспитывать исполнительность, внимательность,  добросовестность, уверенность в себе;  воспитывать чувства,  обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость,  сообразительность, инициативность, самостоятельность. Предметные знания, предметные действия Закрепить навыки знаний образования,  чтения и записи чисел второго  десятка; порядка следования чисел при  счете, приемов сложения и вычитания,  основанных на знании десятичного  состава чисел второго десятка. регулятивные ­Умение соотносить свои действия с  действиями учителя; ­Умение одновременно удерживать  несколько видов деятельности:  двигательную, речевую, мыслительную. ­Формулировать и удерживать учебную  задачу;  ­Применять установленные правила  в  планировании  способа решения ­Осуществлять контроль по результату; ­ Устанавливать соответствие полученного  результата  поставленной цели ­ Сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона ­ Контролировать собственную готовность к  уроку, самоорганизация внимания. Оборудование: Презентация, тренажёр, иллюстрации гномов и Белоснежки. Учебные пособия:   Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова,  С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2015. Рабочие тетради   УУД  познавательные ­ Умение наблюдать,  сравнивать,  анализировать и  структурировать  знания ­ Применять правила и пользоваться  инструкциями и  освоенными  закономерностями ­Классификация по  заданным критериям ­ Построение  рассуждения,  обобщения. Структура урока: Мотивационный этап. Актуализация знаний. Определение темы и цели урока. Физпауза.  Закрепление полученных знаний.  Гимнастика для глаз. Итог. Рефлексия  Этапы урока Задача, которая должна быть  решена  1.Мотивационн ый этап Эмоционально и психологически  настроить детей на урок. Проверить готовность учащихся к  уроку Формы  организации  деятельност и учащихся Фронтальная. 2.  Актуализа ция знаний. Выявить уровень имеющихся знаний. Организовать формулирование темы  урока учащимися. Ход урока   Действия учителя по организации  деятельности учащихся 1. Организационный момент. Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? ­Посмотрели друг на друга,  улыбнулись, пожелали удачи на уроке,  тихо сели. Итак, Готовы? Руки – на месте Ноги – на месте Локти – по краю Спинка прямая. ­      Сегодня у нас необычный урок.  Сегодня к нам пришли Гномы Они предлагают совершить  путешествие в свое Царство Гномов и  найти там много сокровищ, выполняя  их задания.  А потом подарить их  Белоснежке, которая ждет вас на  вершине горы Мыслителей в красивом  замке. А сокровища эти необычные – это  знания по математике. Собирать драгоценные камни, мы  будем в мешочки Красный­ положит тот, кто лучше  всех­ правильно выполнит задание Зеленый – кто  допустит в задание 1­2  ошибки Желтый – кто  с заданием не справится (показ мешочка­ у каждого на  парте, где дети будут рисовать  драгоценные  камушки­ делать  самооценку) Путь будет труден, поэтому, что нужно Пальчиковая  гимнастика Снятие физического и  интеллектуального напряжения Осуществление здоровьесбережения. Игра.  Спортивные  упражнения. еще в нашем пути?  ­ Сегодня нас ожидает путешествие в  загадочный мир сказки. А помогут нам  числа второго десятка. Задание 1. Устный счет Гном Молчун  очень любит читать  сказки и предлагает вам поиграть в  игру пазлы.  В итоге вы должны  отгадать, какую сказку любит Молчун. Тренажёр «Счёт в пределах 10» Оцените себя.  Гном  Силач любит заниматься  физкультурой, спортом и предлагает  вам сделать гимнастику для пальчиков. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики  обеих рук соединить в кружочек)  Чтоб у дома дверь была, (Ладошки  рук соединяем вместе вертикально Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку  поднимаем вверх и "растопыриваем"  пальчики)  Чтоб вокруг забор стоял,  Пёс ворота охранял, (Соединяем руки  в замочек и делаем круг перед собой)  Солнце было, дождик шёл, (Сначала  поднимаем руки вверх, пальцы  "растопырены". Затем пальцы  опускаем вниз, делаем  "стряхивающие" движения)  И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно  раскрываем пальчики ­   "бутончик  тюльпана") Чистописание Организовать самостоятельное  выполнение заданий 3.  Определение темы и цели  урока Определить границы знания и  незнания в созданной ситуации. Организовать формулирование  проблемы, постановку цели и плана   урока учащимися. Индивидуал ьная  Фронтальная Индивидуал ьная  Коллективна я работа • Физпауз а:       Снятие физического и  интеллектуального напряжения. Осуществление здоровьесбережения. Спортивные  танцевальны е  упражнения Открыли тетради. Записали число,  классная работа. Задание 2– Гном  Хитрун дает задание  «Найди лишнее число» Учитель: Посмотрите на  эти числа.  5,8,10,6. Какое из них отличается от остальных? Учитель: Почему вы назвали число 10? Учитель: Давайте вспомним, что такое  десяток?  ­ Как надо писать число 10? Слайд ­ Какие цифры при записи этого числа  используют?  Гном говорит: «Пишите  правильно,  красиво, чтоб зажечь огонечки под каждым числом ­ красиво написанное». ­Кто хорошо поработал, нарисует 1  камушек определенного цвета в  мешочек   Оцените себя.  Гном  Весельчак предлагает вам  поработать в паре и собрать ковер­ самолет, используя геометрические  фигуры на вашем столе.  Как называются фигуры? Почему?  Если вы выполните правильно это  задание, то найдёте число,   зашифрованное в квадрате. ­Что получилось у вас внутри каждого  квадрата?  ( проверили ­­­­оценили)  12  15  17 11  18 6 13 19  14 Запишите числа на доске, остальные  записывают в тетради. А сейчас Гном просит  в ряде чисел  найти лишнее число.   Какое оно?  Какие все остальные ?   (проверили­оценили)            Какого  числа не хватает?   О каких числах будем говорить? Итак. Какая цель нашего урока? Гном Танцор приглашает вас на  физминутку ­ Самолёт 5. Закрепление  полученных   знаний  Проверить уровень усвоения  материала на уроке. Фронтальная Коллективна я Работа в паре.  Фронтальн ая  1. Задачи на развитие аналитических способностей и способности  рассуждать. Задание от  гнома Профессора. Ворчун поймал 10 рыб, а Весельчак 5  рыб. ­ Можно ли эту запись назвать задачей? Почему?  ­ Какой вопрос можно поставить,  чтобы задача решалась сложением? – Сколько всего рыб поймали гномики? ­ Решите задачу, составьте ответ. – 10 +5 = 15 (р.) Ответ: 15 рыб поймали гномики. Оцените себя.       2. Чтобы выйти из лабиринта Царства  Гномов,   Гномик Стеснительный   приготовил  задание.   Он предлагает  вам поработать в паре, проверить свои  силы в сложении и вычитании чисел в  пределах 20 и разгадать слово. 12 10 17 12 18 11 10 Проверка. Как называются компоненты  сложения? Как называются компоненты  вычитания? 9 = 10 М 2 О 1 = 11 Л 10 = 7 О 1 = 11 10 = 8 Д Ц = 12 1 1 =  9 Ы 10 11 12 ­ + ­ ­ ­ + ­ 7 8 9. Итог.  Организовать  Фронтальная. Л Д Ы М О Ц ­ Какое слово получилось?  Оцените себя. ­  Наш путь подходит концу Рефлексия рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Индивидуальная.  ­ Кому понравилось в пути? Покажите  солнышко.  ­ Что было трудно   в пути? Покажите  тучку. ­ А теперь подарим свои драгоценные  камушки Белоснежке.

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики
Скачать файл