Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
2 кл
10.04.2019
Урок математики
Урок интересен тем, что в уроке есть персонаж – Незнайка, которому, на протяжении всего урока, учащиеся объясняют тему урока и помогают выполнить домашнее задание. Также на уроке организуется индивидуальная работа, а именно, учащимся, которые быстро и верно выполнили задание, предлагается дополнительное задание, которое они решают на отметку.
Конспект урока математики.docx
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Разработала студентка 4 курса  группы ПНК – 4: Лебедева Дарья Игоревна Технологическая карта урока математики Место проведения: МБОУ СШ №23 класс 2 «Д»  Дата проведения: 28.09.2018 Проверили:             Методист: Уланова Е. В           _______ (подпись) Учитель: Комендантова О. И   _______ (подпись) Дзержинск – 2018  УМК: «Перспектива» Тема урока: «Способы прочтения записей типа 3*6=18» Тип урока: закрепление изученного Цель: закрепление способов прочтения записей типа 3*6=18 Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых примерами на умножение. 2. Формировать умение решать текстовые задачи на нахождение произведения. 3. Способствовать формированию умения читать примеры на умножение. 4. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: 1. Развивать математическую речь, умения делать выводы, находить способ действия. 2. Развивать внимание, математическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать). Воспитательные: 1. Формировать навык межличностного общения и умения сотрудничать. 2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. Планируемые результаты: Предметные: 1) заменяют примеры на сложение одинаковых слагаемых примерами на умножение; 2) решают задачи на нахождение произведения; 3) читают примеры на умножение. Метапредметные: Регулятивные: 1) овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. 2) осуществляют оценку своей деятельности и деятельности товарищей. Коммуникативные: 1) совершенствуют умение вступать в диалог с учителем и сверстниками.  Личностные: 1) проявляют   учебно­познавательный   интерес   к   новому   материалу   и   способам   решения   новой   учебной   задачи, способность к организации самостоятельной деятельности. 2) проявляют трудолюбие и усидчивость. Оборудование:  Для учителя: презентация, учебник математики. Для учащихся: учебник, тетрадь, ТПО, сигнальные карточки. План урока: 1. Организационный момент (1 минута) 2. Мотивация учебной деятельности (2 минуты) 3. Актуализация знаний и умений (5 минуты) 4. Закрепление (32 минут) ­ в знакомой ситуации (типовые задания) 5. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 минут) Этап урока Задача этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1.Орг. момент Проверить готовность   учащихся к уроку ­   Здравствуйте,   ребята! Садитесь!   Сегодня   я   буду проводить   у   вас   урок математики. ­   готовность к уроку.   Проверьте вашу   Дети приветствуют учителя.   Проверяют   свою готовность к уроку. 2.Мотивация учебной деятельности Создать условия для возникновения внутренней потребности включения деятельность  в   Да Читают письмо ­Вчера вечером я получила письмо,   это   письмо   меня попросили   передать   вам, ребята. ­Мне очень интересно, что же   там   написано!   А   вы хотите узнать? ­Давайте   вместе   его прочитаем  (на   слайде письмо) «Здравствуйте, мальчики  и девочки 2 «Д» класса.  В школе мы решали примеры и задачи на умножение, но на уроке я был не внимателен. Обращаюсь к вам с просьбой, помогите мне, пожалуйста, выполнить Формируемые УУД КУУД: Умение   слушать   и понимать речь других. РУУД:  Умение организовывать свое рабочее место. КУУД: Умение выражать свои мысли, строить речевые высказывания.   Методы, приемы, формы и средства Формы: Фронтальная   форма работы. Средства: Речь учителя. Формы: Фронтальная   форма работы. Средства: Речь   учителя,   слайд презентации. Приемы: Письмо. 3.Актуализация знаний и умений Обеспечить воспроизведение опорных знаний.  Создать условия для повышения   интереса пред   предстоящей работой   домашнее задание. С уважением, ваш друг Незнайка!»  ­Ребята, а вы внимательны  на уроках? ­Мы   поможем   Незнайке выполнить домашнее задание?  ­Замечательно, я знала, что вы не откажете в помощи! ­На уроке Незнайка решал математический   диктант, но сделал много ошибок, и учитель сказала ему, чтобы он   нашел   ошибки   и исправил их, но он думает, что все сделал верно.  ­Давайте   поможем   ему найти  ошибки. Но сначала скажите   мне,   какую   тему вы   изучали   на   прошлом уроке математики? ­Ребята, какое действие мы   можем заменить умножением? ­Ребята,   кто   мне   может сказать,   что   же   такое умножение? ­Спасибо! А каким знаком мы   обозначаем   умножение на письме?  ­Чтобы   нам   не   совершить Да Да Умножение Сложение слагаемых   одинаковых Умножение – это сложение одинаковых слагаемых Знак умножения – точка  Формы: Фронтальная   форма работы. Средства: Речь   учителя,   слайд презентации. РУУД: Умение самостоятельно   искать решение задачи; Умение   принимать   и сохранять учебную задачу;  Умение   осуществлять самоконтроль, самопроверку. 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма Уменьшаемое – вычитаемое = разность Выполняют задание       ошибок   в   математическом диктанте, давайте компоненты вспомним   действия сложения (вычитания). ­Ребята   вы   большие молодцы, все знаете! ­А   сейчас   я   прошу   вас открыть   тетради,   записать число,   классная   работа   и записать полях заглавные   буквы   МД (математический диктант). ­Сейчас   я   буду   называть пример,   а   ваша   задача записать его и решить. на   МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ   1.Сумма 8 и 5 (8+5=13) 2.Уменьшаемое 18 вычитаемое   9   найти разность (18­9=9) 3. 2 взяли по 3 раза (2*3=6) 3.   1   слагаемое   7   второе слагаемое   3   найти   сумму (7+3=10) 4.Разность 12 и 3 равна (12­ 3=9) 5.По   5   взяли   2   раза (5*2=10) Называют ошибки Осуществляют самоконтроль Ставят   +   (­)   над   верным (неверным) ответом Показываю, выполнять    как         а а ­Ребята, теперь посмотрите   на   слайд   и скажите,   где   ошибся Незнайка? ­Ребята, теперь посмотрите   на   образец   и проверьте,   все   ли   вы выполнили верно. Возьмите   простой карандаш, за   каждый верный   ответ   ставим   «+», за неверный –  «­»,   затем   посчитайте количество верных ответов и запишите на полях.  зеленую ­Поднимите карточку   те,   кто   верно исправил   ошибки,   желтую те,   кто   допустил   1­2 ошибки, красную – более 2 ошибок. ­Молодцы   ребята!   Вы очень помогли Незнайке.       в   4.Закрепление ­ знакомой ситуации   (типовые задания) Обеспечить   усвоение знаний   и   способов действий   в   знакомой ситуации  ­Я узнала, какое домашнее задание   задали   нашему невнимательному   другу. Сейчас   я   предлагаю   вам решить эти задания, после чего мы отправим Незнайке письмо с ответом.  Формы: Фронтальная   форма работы. Средства: Речь учителя, учебник. РУУД:  Наличие   внутреннего плана действий; Умение   принимать   и сохранять учебную задачу; Умение   анализировать результат   собственной деятельности и деятельности других. КУУД: Умение выражать свои мысли, строить речевые высказывания; Умение   вступать   в диалог со взрослыми и сверстниками. Умение   слушать   и слышать собеседника.   ­Открываем   учебник   на странице   32.   Находим задание 1. ­Ребята,   кто   нам   может прочитать задание?   1.  Запиши Задание примеры,   используя   знак умножения. Реши их. 2+2+2 (6) 3+3+3+3+3+3 (18) 5+5+5+5 (20) 8+8 (16) 6+6+6 (18) 4+4+4+4+4 (20) ­Ребята, кто знает, как мы можем   записать   примеры, используя знак умножения? ­Как   мы   с   вами   будем читать такую запись? (Два столбика все вместе с проговариванием)   ­Третий   столбик,   ребята, вы решаете самостоятельно. ­Ребята, кто мне прочитает первый   (второй)   пример Работа в учебнике Один   ученик   читает задание 2+2+2=2*3=6 Один   ученик   выходит   к доске и записывает пример (2*3=6) По   2   взять   3   раза получится   6   (или   2 умножить  на 3, получится 6) Выполняют задание третьего столбика? ­Ребята,   посмотрите   на задание №2.    2.  Задание Запиши примеры,   используя   знак сложения. Выполни вычисления.   предлагаю   ­Я   вам поработать   в   парах.   В вам   нужно тетради   записать   примеры   и выполнить вычисления.  (На выполнение задания 5 минут) ­Приступаем выполнению! ­Давайте,   проверим.   Если вы   согласны   с   ответом поднимаем зеленую карточку,   если   нет   – красную. к     Один   ученик   читает пример По   6   взять   3   раза, получится 18 4   умножить   на   5, получится 20 Один   ученик   читает задание Выполняют задание Один   ученик   отвечает, другие   проверяют   (через документ­камеру) 7*2 (7+7=14) 3*4 (3+3+3+3=12) 2*9 (2+2+2+2+2+2+2+2+2=18) ­Мы   с   вами   уже   много заданий   выполнили,   пора нам немного отдохнуть. 0*8 (0+0+0+0+0+0+0+0=0) 1*6 (1+1+1+1+1+1=6) Вот Незнайкина зарядка! Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь. Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь. Рук коленями коснитесь! ­Ребята, самое сложное для Незнайки,   это   решение задач.   Думаю,   для   вас задачи   не   составят   труда. Он очень надеется на вашу помощь. ­Посмотрите на задание 3 в учебнике Задание   3.  Реши   задачи   с помощью сложения. ­Ребята, давайте прочитаем первую   задачу  (читаю задачу) Один   ученик   читает задание 1) В одном ящике лежит 6   кг   помидоров.   Сколько килограммов помидоров в двух   таких   ящиках?   В трех ящиках? ­Ребята, о чем говориться в задаче? ­Что   нам   известно   в задаче? ­Что нужно узнать? ­Сколько раз по шесть надо взять? ­Кто   может   сделать рисунок к задаче?   решение ­Записываем задачи и ответ. ­Как   мы   можем   заменить действие сложения? ­Ребята,   кто   сидит   на первом   варианте   решает задачу   под   номером   2,   а кто   сидит   на     втором варианте решает задачу под номером 3. О помидорах в ящике Известно,   что   в   одном ящике 6 кг помидоров Сколько   кг   помидоров   в двух таких ящиках (трех) Два раза (три раза) Один   ученик   выходит   к доске 1 ящ. – 6 кг  2 ящ. – ? кг 6+6=6*2=12   (кг)   –   в   двух ящиках (6+6+6=6*3=18   (кг)   –   в трёх ящиках)  Два ученика решают задачу у доски 1   вариант:  Для   кроликов дедушка сделал 3 клетки. В каждую клетку он посадил по   4   кролика.   Сколько кроликов во всех клетках? 2 вариант: В одной коробке 5 карандашей. У Андрея 4 такие   коробки.   Сколько всего   карандашей   у Андрея? ­Ребята,   давайте   проверим 1 вариант (2 вариант), если вы   согласны   поднимаем зеленую карточку, если нет – красную. ­   Ребята,   вы   большие молодцы! Помогли решить нашему другу все задания. Сейчас   я   напишу   письмо Незнайке, а вы откройте РТ на   странице   26,   находим задание 2. Задание 2 (РТ) Для   каждого   кораблика найди его якорь. ­Соедините кораблик с его 1 вариант: 4+4+4=4*3=12   (крол.)   – кроликов в трех клетках. Ответ: 12 кроликов. 2 Вариант: 5+5+5+5=5*4=20   (шт.)   – карандашей у Андрея. Ответ: 20 карандашей. Ученик у доски объясняет решение, остальные проверяют   Один   ученик   читает задание якорем. ­Поменяйтесь   тетрадями. За   каждый   верный   ответ ставим «+», за неверный  ­ «­». ­Ребята поднимите руку те, у кого 0­1 ошибка, у кого 2­3   ошибки,   у   кого   4   и более. ­Молодцы справились с заданием! ­Найдите   задание   6   на странице 27.  (читаю задание) ребята,   Задание 6 (РТ) Составь   и   реши   круговые примеры. ­Кто может сказать, какие примеры   мы   называем круговыми?   к ­Приступаем выполнению! ­Давайте   проверим  (на слайде решение примера) ­Поднимите   руку   те,   кто верно решил пример? Выполняют задание Взаимопроверка Круговые   примеры   –   это примеры, в которых ответ   примера, предыдущего является началом следующего   Выполняют задание Исправляем   ошибки,   если есть ЕСЛИ, ВРЕМЯ:   ОСТАНЕТСЯ ­Ребята,   Незнайка   хочет проверить   кто   же   из   вас самый   внимательный   и быстрый.   Он   предлагает вам  решить  в  учебнике  на странице 32, задание 7.  ­Давайте   первый   пример мы решим вместе ­Вам   нужно   записывать   в тетради только ответ ­На   выполнение   задания Незнайка   дает   вам   одну минуту. Кто первый решит все   примеры   поднимает руку.  Время пошло! ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Учебник: Задания 4, 5, 6, 8 Рабочая тетрадь: Задания 1, 3, 4, 7, 8 10+4=14 Записываем   14,   отступаем клеточку, записываем ответ следующего примера Выполняют задание Формы: Фронтальная   форма работы. Средства: Речь учителя. РУУД: Умение   осуществлять самоанализ своей деятельности.   8.Подведение итогов   Рефлексия. урока. Организовать   анализ и   оценку   качества работы   на   уроке, успешности достижения цели. ­Пока   вы   выполняли задание, я написала письмо Незнайке!  «Дорогой Незнайка! Учащиеся 2 «Д» класса не отказали тебе в помощи и не просто выполнили домашнее задание, но ещё и объяснили тебе, как решать такие задания. Мы надеемся, что теперь тебе все стало понятно, и ты больше не будешь отвлекаться на уроках, а будешь внимательно слушать учителя! С уважением, учащиеся 2 «Д» класса» ­Давайте   и   мы   с   вами вспомним, что мы сегодня повторили на уроке. На   уроке   мы   повторили, что   такое   умножение, вспомнили   компоненты действия сложения, вычитания, решали примеры   и   задачи,   по разному читали примеры,        ­Ребята, прочитайте пример разными способами 5*4.  По   5   взять   4   раза, получится 20,  5   умножить   на   4, получится 20 ­Ребята,   Незнайка   в подарок прислал вам свою шляпу, я предлагаю вам ее раскрасить. Раскрашивают, проверяем   затем   на   что Кто   считает, сегодня уроке   справился   со   всеми заданиями,   и   ему   было легко,   раскрасьте   шляпу зеленым цветом!   Желтым цветом раскрасьте   шляпу   те,   у   кого возникали трудности! Красным цветом те, кто считает,   что   у   него ничего   не   получилось   и ему нужно стараться! ­   Поднимите,   пожалуйста, шляпу те, кто справился со всеми   заданиями   (у   кого возникали трудности, кому нужно   стараться   ещё больше). ­ Молодцы ребята! Я хочу поблагодарить   вас   за оказанную помощь, думаю, Незнайка   вам   тоже   очень благодарен!

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019