обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
технологическая карта урока математики Слагаемые.Сумма. 1 класс.doc
Технологическая карта урока
Учитель: Мартиросова Р. Р.
Предмет
Класс
Тип урока
Технология построения
урока
Тема
Математика
1
урок открытия нового знания
Проблемнодиалогическая
Слагаемые. Сумма
Цель
создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»
Планируемый результат
Предметные умения:
обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую
терминологию (слагаемые, сумма);
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и
оценивать товарища.
1. Познавательные: использование имеющихся знаний;
исследование учебной задачи;
установление логических, причинно следственных связей,
применение знаковосимволической схемы.
2. Регулятивные: оценивать уровень успешности;
производить контроль своих действий;
определять цель учебной задачи;
планировать свою деятельность, определяемую результатом,
контроль в форме сличения способа действия и его результата
3. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;
умение правильно выражать свои мысли;
умение контролировать и корректировать действия других
обучающихся
оформление своей мысли в устной речи;
обоснование своего ответа; умение ориентироваться в своей системе
знаний;
4. Личностные: самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения
к учению.
5.Предметные: знать название чисел при сложении.
уметь употреблять новые понятия
математической речи;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умение решать простые задачи;
выбирать различные способы чтения
математических выражений.
Технология изучения
Организация учебного пространства
Формы работы
Фронтальная
Групповая
Работа в парах
Индивидуальная
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых приведёт к
достижению запланированных
результатов
Планируемые результаты
УУД
УУД I. Мотивация к учебной
деятельности
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны учебной
деятельности;
создание условий для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность;
Приветствуют
учителя,
настраиваются на
урок.
Проговаривают
стихотворение –
правила поведения
на уроке, объясняют,
для чего нужно
выполнять эти
правила.
Организует
актуализацию
требований к ученику со
стороны учебной
деятельности.
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную деятельность.
.
1.Приветствует обучающихся,
создаёт эмоциональный настрой на
урок, мотивирует их к уроку.
Слайд 2
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Для чего нам нужно выполнять эти
правила?
II. . Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии
Цели:
Обеспечить мотивацию и
принятие учащимися цели
учебнопознавательной
деятельности
Отвечают на вопросы
учителя
Выдвигает проблему.
Подводит к теме урока.
Показывает картинку
следующего этапа.
Организует уточнение
вида работы на данном
этапе урока
Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь –
говори, не знаешь – слушай».
3. Значит, чему будет посвящён
наш урок? (Открытию нового
знания)
Какие мы делаем шаги при
открытии нового знания? («Что я не
знаю?», «Сам найду способ»)
1. А теперь переходим к
следующему этапу
Какое сейчас время года? (осень)
Слайд 4
Сегодня мы отправимся в осенний
лес, в лесную школу. Посмотрите,
животные в лесной школе тоже
учатся и у них тоже урок
математики.
Слайд 5.
Уметь совместно
договариваться о правилах
поведения и общения в школе
и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью учителя
(Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать
речь
других (Коммуникативные
УУД).
Уметь правильно оценивать
результат коллективной
работы (самооценка +
внешний контроль).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать
информацию из одной формы
в другую (Познавательные
УУД). Уметь оформлять свои мысли
в устной форме
(Коммуникативное УУД).
Организует проверку
самостоятельной работы
учся
.
.
.
Выполняют
практическое
задание
Работают
индивидуально (3
чел), остальные
коллективно с
учителем.
Включаются во
фронтальную работу
Анализируют работы
учся, дают устную
Помогите лисичке заполнить
окошки в примерах:
1 столбик – вставить пропущенные
числа,
2 столбик – вставить знаки + или ,
3 столбик – вставить знаки >, <, или
=.
6О=5 9О2=7
О+9=9 5О1=6
8+О=10 7О0=7
7+ 1 O 5
5 O 4 + 1
4 4 O 4
Примеры записаны на доске
Учитель вызывает по 1 ученику
на каждый столбик.
Слайд 6.
Пока ребята помогают лисичке, мы
поможем волчонку:
Посчитайте от 5 до 10, от 9 до 4,
от2 до 8 через один, от 1 до10
через два… (Дети считают в
полголоса хором, чтобы не мешать
работающим у доски.)
Решение примеров по учебнику стр.
86, №2 Организует обобщение
актуализированных
знаний
оценку.
.
Слушают задачу в
стихах, находят
ответ. Объясняют,
как нашли решение
Учащиеся слушают
учителя, отвечают на
вопрос: К 3
прибавить 2 —
получится 5, 3
увеличить на 2 —
получится 5, 3 еще 2
—будет 5.
Молодцы! Помогли волчонку! Он
очень вам благодарен.
Достаньте из конвертов светофоры.
Проверим работу на доске.
(Ученики светофором оценивают
каждый столбик решённых
примеров.)
Слайд 7. Самоопределение к
деятельности.
В нашей лесной школе учится
белочка.
Ай, да белка – мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Слайд 8. Сколько у неё клубков? (5)
Как вы узнали? (3+2=5)
Как поразному можно прочитать
эту запись?
(к 3 прибавить 2 получится 5, 3
плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3
увеличить на 2 получится 5). Организует выявление
возможных
затруднений.
III. . Первичное усвоение
новых знаний.
Цель:
Создание условий для
усвоение обучающимися
нового материала
Отвечают на вопросы
учителя.
(читать запись по
другому, узнать
названия чисел при
сложении)
Отвечают на вопросы
и выполняют задания
учителя
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь планировать свою
деятельность и действовать по
плану. (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью учителя
(Познавательные УУД).
Можно ли прочитать эту запись по
другому? Для этого нам надо узнать,
как называются числа при сложении.
Кто может сказать, чему мы должны
научиться на уроке?
Открытие нового знания.
(У учителя корзина и муляжи
фруктов, с помощью которых он
демонстрирует все действия
зайчика)
Слайд 9. В лесной школе учится
зайчик. Он нашёл под дикой грушей
2 груши и положил их в корзину.
Положите на парту столько же
кругов.
Потом он под дикой яблоней нашёл
3 яблока и положил их в корзину.
Положите рядом столько же
треугольников.
Что делал зайчик с фруктами?
(Складывал в корзину)
Что делал зайчик с фруктами?
(Складывал в корзину)
Какое действие он выполнял?
(Сложение)
Что он складывал? (2 яблока и 3
груши)
Составьте выражение.
( 2+3)
Слайд 10.
Числа, которые мы складываем,
на математическом языке
называются слагаемыми.
Назовите первое слагаемое.(2) Организует работу по
формированию умений
делать выводы.
IV.Физкультминутка
Назовите второе слагаемое. (3)
Сколько у вас на столе фигур? (5)
Дополните нашу запись. (2+3=5)
Как вы можете назвать число 5? (то,
что получилось, ответ, результат)
В математике результат сложения
называется – СУММА.
Прочитайте хором эту запись по
новому.
А теперь вернёмся к нашей белочке
и прочитаем запись, используя слова
«слагаемое» и «сумма».
Откройте учебник на стр.86.
Прочитайте правило. Что кроме
результата можно назвать суммой
(целое выражение 3+2)
Сумма чисел 3 и 2 равна 5
Слайд 11.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочерёдно правой и левой
рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
V.Включение нового
знания в систему знаний и
Создаёт ситуацию
Работа в тетради на печатной основе
с.32, № 1
Уметь работать по группам,
распределять обязанности в повторение
Цели:
организовать постановку
цели урока;
организовать составление
совместного плана действий;
определить средства.
успеха. Организует
самостоятельную работу
и работу в парах для
самооценки.
2.Прочитайте следующее задание.
Какое равенство составили к
первому рисунку?
Какое равенство составили ко
второму рисунку?
Под руководством
учителя выполняет
составленный план
действий.
Отвечают на вопросы
учителя.
Создаёт ситуацию
успеха. Организует
самостоятельную работу
и работу в парах для
самооценки.
VI. Самостоятельная
работа с самопроверкой.
Цели:
реализовать построенный
проект в соответствии с
планом;
зафиксировать новое
знание в речи и знаках;
организовать устранение и
фиксирование преодоления
затруднения;
уточнить тему урока.
Фиксируют новое
знание.
Организует
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
О чём говорит этот знак? (работа в
парах)
При работе в парах соблюдайте
правила!
Сейчас мы сами превратимся в
лесных зверушек. Повернитесь друг
к другу и договоритесь, кто из вас
будет мышкой, а кто – зайчиком.
Придвиньте к себе карточки с
заданием.
Первые два примера решает мышка,
а зайчик ей помогает, следующие два
наоборот. Кто справился,
поднимите руки «домиком».
(дети работают в парах)
группе. (Коммуникативные
УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке; (Регулятивные
УУД).
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме; слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на уроке
с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать
последовательность действий
на уроке (Регулятивные
УУД).
Уметь добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке (Познавательные
УУД).
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме; слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь работать по
коллективно составленному
плану (Регулятивные УУД). фиксирование нового
знания в речи.
Организует уточнение
темы урока.
Вместе проверьте работу своей
пары, пользуясь доской. Кто
проверил, поднимите руки домиком.
Оцените работу своей пары (дети
поднимают смайлик)
Те, у кого были ошибки, учитель
выясняет, где ошиблись и почему.
Работают в парах
Под руководством
учителя
формулируют тему
урока.
Слайд12.
Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону
Вставьте пропущенные слагаемые
5+О=7 О+2+7
1+О=4 О+3=;
8+О=9 О+1=9
4+О=8 О+4=8
VII.Рефлексия учебной
деятельности
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Отвечают на вопросы
учителя.
Организует беседу,
связывая результаты
урока с его задачами.
Рассказывают, что
узнали, знают,
смогли.
Делают самооценку
своей деятельности
на уроке.
Организует
фиксирование
содержания.
Акцентирует внимание
на конечных результатах
учебной деятельности
учащихся на уроке.
Отмечает степень
вовлечённости учащихся
в работу на уроке.
Слайд 13.
Самопроверка по эталону
Слайд 14
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была
Чему научились на уроке?
(называть числа при
сложении)
Какие математические
термины узнали?
(слагаемое, сумма)
Что мы называем
слагаемыми? (числа,
которые складываем)
Что называем суммой?
Способность к самооценке.
Выражать доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость. (Личностные УУД).
Осуществлять итоговый контроль,
оценивать результаты деятельности,
формировать адекватную самооценку.
(Регулятивные УУД). Организует рефлексию.
Организует самооценку
учебной деятельности.
(результат сложения и
целое выражение)
Слайд 15. Ученики лесной
школы прощаются с вами и
желают вам приходить на
урок с хорошим
настроением, а уходить с
урока с новыми знаниями.
Для учителя
Ресурсы урока
Для обучающихся
М. И. Моро, М. А. С.И. Волкова и др. Математика 1 класс, 1 часть М.
"Просвещение" 2011, М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая
тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011
Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике 1 класс к учебному
комплекту М. И. Моро. М. ВАКО. 2013.
Работа с CD (Презентация)
Карточки с заданиями для парной работы
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.