Урок математики 1 класс
Оценка 4.9

Урок математики 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
03.04.2019
Урок математики 1 класс
обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
технологическая карта урока математики Слагаемые.Сумма. 1 класс.doc
Технологическая карта урока Учитель: Мартиросова Р. Р.   Предмет Класс Тип урока Технология построения  урока Тема Математика 1 урок открытия нового знания Проблемно­диалогическая Слагаемые. Сумма Цель  создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»  Планируемый результат Предметные умения: ­обучающиеся   научатся   читать   равенства,   используя   математическую терминологию (слагаемые, сумма); ­планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;  ­определять наиболее эффективные способы достижения результата;  ­оценивать  себя,  границы   своего   знания  и  незнания;  работать  в  паре   и оценивать товарища. 1. Познавательные:    ­ использование имеющихся знаний;                                       ­ исследование учебной задачи;   ­ установление  логических, причинно ­   следственных  связей,                                                ­применение знаково­символической схемы.   2. Регулятивные: ­ оценивать уровень успешности;                                 ­ производить контроль своих действий;                                 ­ определять цель учебной задачи;                            ­ планировать свою деятельность,   определяемую       результатом,     ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата      3. Коммуникативные: ­ умение слушать и вступать в диалог;                                      ­ умение правильно выражать свои мысли;  ­ умение контролировать и корректировать     действия других   обучающихся                                     ­ оформление своей мысли в устной речи;                                     ­ обоснование своего ответа; ­ умение ориентироваться в своей системе                                         знаний;  4. Личностные: ­ самооценка своих возможностей;                            ­ формирование положительного отношения                               к  учению. 5.Предметные:  ­ знать название чисел при сложении.                            ­уметь употреблять новые понятия                              математической речи;                            ­ совершенствовать вычислительные навыки;                            ­ формировать умение решать простые задачи;                             ­ выбирать различные способы чтения                                 математических  выражений. Технология изучения Организация учебного пространства Формы работы Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся,  выполнение которых приведёт к  достижению запланированных  результатов Планируемые результаты УУД УУД I. Мотивация к учебной  деятельности  Цели:  ­актуализировать  требования к ученику со  стороны учебной  деятельности; ­создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность;  Приветствуют  учителя,  настраиваются  на  урок. Проговаривают  стихотворение –  правила поведения  на уроке, объясняют, для чего нужно  выполнять эти  правила. Организует  актуализацию  требований к ученику со стороны учебной  деятельности. Создаёт  условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности включения  в учебную деятельность. . 1.Приветствует обучающихся,  создаёт эмоциональный настрой на  урок, мотивирует их к уроку.  Слайд 2 Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Для чего нам нужно выполнять эти  правила? II. . Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  действии  Цели: ­ Обеспечить мотивацию и  принятие учащимися цели  учебно­познавательной  деятельности Отвечают на вопросы учителя  Выдвигает проблему.  Подводит к теме урока. Показывает картинку  следующего этапа.  Организует уточнение  вида работы на данном  этапе урока   Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь –  говори, не знаешь – слушай». 3. ­ Значит, чему будет посвящён  наш урок? (Открытию нового  знания) ­ Какие мы делаем шаги при  открытии нового знания? («Что я не  знаю?», «Сам найду способ») 1. ­ А теперь переходим к  следующему этапу  Какое сейчас время года? (осень)  Слайд 4 Сегодня мы отправимся в осенний  лес, в лесную школу. Посмотрите,  животные в лесной школе тоже  учатся и у них тоже урок  математики. Слайд 5. Уметь совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в школе  и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли  в устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать  речь  других (Коммуникативные  УУД). Уметь правильно оценивать  результат коллективной  работы (самооценка +  внешний контроль). Уметь проговаривать  последовательность действий  на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной формы  в другую (Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои мысли  в устной форме  (Коммуникативное УУД). Организует проверку  самостоятельной работы уч­ся     . . . Выполняют  практическое  задание  Работают  индивидуально (3  чел), остальные  коллективно с  учителем. Включаются во  фронтальную работу Анализируют работы  уч­ся, дают устную   Помогите лисичке заполнить  окошки в примерах: 1 столбик – вставить пропущенные  числа,  2 столбик – вставить знаки + или ­,  3 столбик – вставить знаки >, <, или  =. 6­О=5        9О2=7                                  О+9=9       5О1=6      8+О=10    7О0=7      7+  1 O 5 5 O  4 + 1 4­ 4 O 4 Примеры записаны на доске Учитель  вызывает по 1 ученику   на  каждый столбик. Слайд 6. Пока ребята помогают лисичке, мы  поможем волчонку:  Посчитайте от 5 до 10, от 9 до 4,  от2 до 8 через один, от 1 до10  через два… (Дети считают в  полголоса хором, чтобы не мешать работающим у доски.) Решение примеров по учебнику стр.  86, №2 Организует обобщение  актуализированных  знаний оценку. . Слушают задачу в  стихах, находят  ответ. Объясняют,  как нашли решение Учащиеся слушают  учителя, отвечают на вопрос: К 3  прибавить 2 —  получится 5, 3  увеличить на 2 —  получится 5, 3 еще 2  —будет 5. Молодцы! Помогли волчонку! Он  очень вам благодарен. Достаньте из конвертов светофоры.  Проверим работу на доске.  (Ученики  светофором оценивают  каждый столбик решённых  примеров.) Слайд 7. Самоопределение к  деятельности. В нашей лесной школе учится  белочка.   Ай, да белка – мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Слайд 8. Сколько у неё клубков? (5)      Как вы узнали? (3+2=5) Как по­разному можно прочитать  эту запись?  (к 3 прибавить 2 получится 5, 3  плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3  увеличить на 2 получится 5). Организует выявление  возможных   затруднений. III. .  Первичное усвоение  новых знаний.  Цель: ­ Создание условий для  усвоение обучающимися   нового материала Отвечают на вопросы учителя. (читать запись по­ другому, узнать  названия чисел при сложении) Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя Уметь оформлять свои мысли  в устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь планировать свою  деятельность и действовать по плану. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Можно ли прочитать эту запись по­ другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении.  Кто может сказать, чему мы должны  научиться на уроке?  Открытие нового знания. (У учителя  корзина и муляжи  фруктов, с помощью которых он  демонстрирует все действия  зайчика) Слайд 9. В лесной школе учится  зайчик. Он нашёл под дикой грушей  2 груши и положил их в корзину.  Положите на парту столько же  кругов. Потом он под дикой яблоней нашёл  3 яблока и положил их в корзину. Положите рядом столько же  треугольников. Что делал зайчик с фруктами?  (Складывал в корзину) Что делал зайчик с фруктами?  (Складывал в корзину) Какое действие он выполнял?  (Сложение) Что он складывал? (2 яблока и 3  груши) Составьте выражение. ( 2+3) Слайд 10.  Числа, которые мы складываем,  на математическом языке  называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.(2) Организует работу по  формированию умений  делать выводы. IV.Физкультминутка Назовите второе слагаемое. (3) Сколько у вас на столе фигур? (5) Дополните нашу запись. (2+3=5) Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат) В математике результат сложения  называется  – СУММА. Прочитайте хором эту запись по­ новому. А теперь вернёмся к нашей белочке  и прочитаем запись, используя слова  «слагаемое» и «сумма». Откройте учебник на стр.86.  Прочитайте правило. Что кроме  результата можно назвать суммой  (целое выражение 3+2) Сумма чисел 3 и 2 равна 5  Слайд 11. Собираем детвору Поиграть в одну игру. (взмахи поочерёдно правой и левой  рукой) Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит. V.Включение нового  знания в систему знаний и  Создаёт ситуацию  Работа в тетради на печатной основе  с.32, № 1 Уметь работать по группам,  распределять обязанности в повторение Цели:  ­ организовать постановку  цели урока; ­ организовать составление  совместного плана действий; ­ определить средства. успеха. Организует  самостоятельную работу и работу в парах для  самооценки. 2.Прочитайте следующее задание. Какое равенство составили к  первому рисунку?  Какое равенство составили ко  второму рисунку? Под руководством  учителя выполняет  составленный план  действий. Отвечают на вопросы учителя. Создаёт ситуацию  успеха. Организует  самостоятельную работу и работу в парах для  самооценки.  VI. Самостоятельная  работа с самопроверкой.  Цели:  ­ реализовать построенный  проект в соответствии с  планом; ­ зафиксировать новое  знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и  фиксирование преодоления  затруднения; ­ уточнить тему урока.  Фиксируют новое  знание. Организует  Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. О чём говорит этот знак? (работа в  парах) При работе в парах соблюдайте  правила!  Сейчас мы сами превратимся в  лесных зверушек. Повернитесь друг  к другу и договоритесь, кто из вас  будет мышкой, а кто – зайчиком.  Придвиньте к себе карточки с  заданием.   Первые два примера решает мышка,  а зайчик ей помогает, следующие два ­ наоборот. Кто справился,   поднимите руки «домиком». (дети работают в парах) группе. (Коммуникативные  УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий  на уроке; (Регулятивные  УУД).  Уметь оформлять свои мысли  в устной форме; слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД). Уметь определять и  формулировать цель на уроке  с помощью учителя  (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать  последовательность действий  на уроке (Регулятивные  УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке (Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои мысли  в устной форме; слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД). Уметь работать по  коллективно составленному  плану (Регулятивные УУД). фиксирование нового  знания в речи. Организует уточнение  темы урока.  Вместе проверьте работу своей  пары, пользуясь  доской. Кто  проверил, поднимите руки домиком. Оцените работу своей пары (дети  поднимают смайлик) Те, у кого были ошибки, учитель  выясняет, где ошиблись  и почему. Работают в парах Под руководством  учителя  формулируют тему  урока. Слайд12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Вставьте пропущенные слагаемые 5+О=7         О+2+7 1+О=4         О+3=; 8+О=9         О+1=9 4+О=8          О+4=8 VII.Рефлексия учебной  деятельности Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Организует беседу,  связывая результаты  урока с его задачами. Рассказывают, что  узнали, знают,  смогли. Делают самооценку  своей деятельности  на уроке. Организует  фиксирование  содержания. Акцентирует внимание  на конечных результатах учебной деятельности  учащихся на уроке. Отмечает степень  вовлечённости учащихся в работу на уроке. Слайд 13. Самопроверка по эталону Слайд 14 ­ Какую цель ставили?  Достигли цели? ­ Какая тема урока была Чему научились на уроке?  (называть числа при  сложении) Какие математические  термины узнали?  (слагаемое, сумма) Что мы называем   слагаемыми?  (числа,  которые складываем) Что называем суммой?  Способность к самооценке. Выражать доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость. (Личностные УУД). Осуществлять итоговый контроль,  оценивать результаты деятельности,  формировать адекватную самооценку.  (Регулятивные УУД). Организует рефлексию. Организует самооценку  учебной деятельности. (результат сложения и  целое выражение) Слайд 15. Ученики лесной  школы прощаются с вами и  желают вам приходить на  урок с хорошим  настроением, а уходить с  урока с новыми знаниями. Для учителя Ресурсы урока Для обучающихся М. И. Моро, М. А. С.И. Волкова и др. Математика 1 класс, 1 часть М.  "Просвещение" 2011, М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая  тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011  Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике 1 класс к учебному  комплекту М. И. Моро. М. ВАКО. 2013. Работа с CD (Презентация) Карточки с заданиями для парной работы

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс

Урок математики 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019