Технологическая карта урока математики по ФГОС
2.Демонстрационный материал
3.Раздаточный материал (приложение)
4.Презентация, компьютер, экран, проектор.
Основные этапы и время организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия
|
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов |
Ценностная нагрузка этапа урока |
На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие |
Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. |
Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности.
|
мотивировать учащихся к учебной деятельности; актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;
|
Создать условия для «вхождения» ученика в образовательное пространство урока. Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спина? (прямая)
|
Творчество и созидание Уважение к труду Организованность и собранность Значимость знаний |
|
|
Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности. |
||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
|
Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
|
- Девиз нашего урока прочитайте на доске. «Не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!» - Делаем первый шаг к новым знаниям. Начинается урок, начинаем устный счёт. - Какие знания и умения нам потребовались для выполнения этой работы? -Где ещё можно встретить десяток?
|
Ценность точного знания |
|
Самооценка с проговариванием во внешней речи. |
Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания. |
||
3.Выявление места и причины затруднения |
выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения
|
_ Верно, ли будет моё утверждение, что на этом числовой ряд закончится? Почему? Докажите. - Какое число будет идти за числом 10? Известно ли нам такое число? - Знаем ли мы, как его получить? - Какая возникла проблема?
|
Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
|
|
Учащиеся определили тему и цель урока. |
||
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
Построить проект выхода из затруднения.
|
- Также нам нужен план урока. Давайте его составим. 1. Образование чисел от 11 до 20. 2. Чтение чисел от 11 до 20. 3. Запись этих чисел.
|
Целеустремленность настойчивость, внимательность по отношению к другим. |
|
|
Создали проект выхода из затруднения. |
||
5. Реализация построенного проекта
|
Построения учащимися нового способа действий, вызвавшего затруднение и фиксация результата преодоления возникшего затруднения.
|
- Я предлагаю вам поработать в группах. Покажите, как можно получит число 11. 1 группа – при помощи графических моделей; 2 группа – при помощи счётных палочек; 3 группа - с помощью дидактического материала для счёта. Свой вывод запишите на листах, продолжив предложение.
|
Стремление к истине, ценность знания, любовь к родному языку, настойчивость, нравственный выбор |
|
Взаимопроверка, самооценка с проговариванием во внешней речи. |
Открытие новых знаний, эталон, алгоритм. |
||
6. Первичное закрепление во внешней речи
|
организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.
|
- Запишите число, обозначив количество десятков и единиц. (На презентации – разные виды графических моделей чисел 14, 17, 19).
|
Любознательность, трудолюбие, ценность знания. |
Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь определять главную мысль текста. |
Самооценка с проговариванием во внешней речи. |
Оценочная деятельность. |
||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях |
-Мальчик Десяток предлагает вам поработать самостоятельно. Готовы вы к этому? - У вас на партах лежат задания. Прочитайте задание и выполните его.
|
Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине |
|
Самооценка. |
Самоконтроль и самооценка. |
||
8. Рефлексия учебной деятельности |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности |
- У вас на партах лежат кружки, а на доске есть полоски разного цвета. Оцените свою работу на уроке. Если вы всё поняли и активно работали, приклейте кружок на зелёную полоску. Если у вас есть сомнения и что-то осталось непонятным – на жёлтую. Если вам было неинтересно и очень трудно – на красную полоску.
|
Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям. |
|
|
Полоса успеха. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.