Урок математики 1 класс "Образование чисел второго десятка".
Оценка 4.6

Урок математики 1 класс "Образование чисел второго десятка".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
19.01.2017
Урок математики 1 класс "Образование чисел второго десятка".
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока математики по ФГОС

  • Класс:
  • Тема урока: Образование чисел второго десятка.
  • Цель урока для учителя:   Создать условия для ознакомления учащихся  образованием чисел второго десятка
  • Цель урока для учащихся : Узнать, как образуются числа второго десятка
  • Задачи урока для учителя:  Содействовать формированию УУД
  • Задачи урока для учащихся:  Научиться образовывать числа второго десятка, читать и записывать их.
  • Тип урока:  Урок открытия нового знания
  • Оборудование: 1.Учебник «Математика 1 класс» 2 часть, автор Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова издательство «Просвещение» 2014г.

                                     2.Демонстрационный материал

                                     3.Раздаточный материал (приложение)

                                    4.Презентация, компьютер, экран, проектор.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

 

мотивировать учащихся к учебной деятельности;

актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

 

Создать условия для «вхождения» ученика в образовательное пространство урока.

Руки? (на месте)

Ноги? (на месте)

Локти? (у края)

Спина? (прямая)

 

Творчество и созидание

Уважение к труду

Организованность и собранность

Значимость знаний

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

 

 

Положительный настрой на урок. Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

 

 

 

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

 

 

- Девиз нашего урока прочитайте на доске.

«Не страшны нам любые испытания,

Вперёд, друзья, откроем новые знания!»

- Делаем первый шаг к новым знаниям. Начинается урок, начинаем устный счёт.

- Какие знания и умения нам потребовались для выполнения этой работы?

-Где ещё можно встретить десяток?

 

Ценность точного знания

 

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся вспомнили материал, необходимый для открытия нового знания.

3.Выявление места и причины затруднения

 

 

выявить место и затруднения зафиксировать место затруднения зафиксировать место затруднения

 

 

 

_ Верно, ли будет моё утверждение, что на этом числовой ряд закончится? Почему? Докажите.

- Какое число будет идти за числом 10? Известно ли нам такое число?

- Знаем ли мы, как его получить?

- Какая возникла проблема?

 

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

 

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Учащиеся определили тему и цель урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

Построить проект выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Также нам нужен план урока. Давайте его составим.

1. Образование чисел от 11 до 20.

2. Чтение чисел от 11 до 20.

3. Запись этих чисел.

 

Целеустремленность

настойчивость, внимательность по отношению к другим.

 

Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Создали проект выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

Построения учащимися нового способа действий, вызвавшего затруднение и фиксация результата преодоления возникшего затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я предлагаю вам поработать в группах.

Покажите, как можно получит число 11.

1 группа – при помощи графических моделей;

2 группа – при помощи счётных палочек;

3 группа -  с помощью дидактического материала для счёта.

Свой вывод запишите на листах, продолжив предложение.

 

Стремление к истине, ценность знания, любовь к родному языку, настойчивость, нравственный выбор

 

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в совместной деятельности;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

 

Взаимопроверка, самооценка с проговариванием во внешней речи.

Открытие новых знаний, эталон, алгоритм.

6. Первичное закрепление во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении  подобных заданий с их проговариванием во внешней речи.

 

 

- Запишите число, обозначив количество десятков и единиц.

(На презентации – разные виды графических моделей чисел 14, 17, 19).

 

Любознательность, трудолюбие, ценность знания.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Самооценка с проговариванием во внешней речи.

Оценочная деятельность.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях

 

 

-Мальчик Десяток предлагает вам поработать самостоятельно. Готовы вы к этому?

- У вас на партах лежат задания. Прочитайте задание и выполните его.

 

Ценность знания, самостоятельность, осознанность, стремление к истине

 

Познавательные:

выбор информации.

Регулятивные:

планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения

Самооценка.

Самоконтроль  и самооценка.

8. Рефлексия учебной деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

- У вас на партах лежат кружки, а на доске есть полоски разного цвета. Оцените свою работу на уроке. Если вы всё поняли и активно работали, приклейте кружок на зелёную полоску. Если у вас есть сомнения и что-то осталось непонятным – на жёлтую. Если вам было неинтересно и очень трудно – на красную полоску.

 

Любовь к труду, адекватность мышления, честность, достоинство, нравственный выбор, доверие к людям.

 

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

 

Полоса успеха.

 


Технологическая карта урока математики по

Технологическая карта урока математики по

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося -

Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося -

Известно ли нам такое число? -

Известно ли нам такое число? -

Я предлагаю вам поработать в группах

Я предлагаю вам поработать в группах

Прочитайте задание и выполните его

Прочитайте задание и выполните его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017