Урок математики 1 класс по теме" Единица длины -сантиметр"
Оценка 4.9

Урок математики 1 класс по теме" Единица длины -сантиметр"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.03.2018
Урок математики 1 класс по теме" Единица длины -сантиметр"
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у первоклассников понятий о новой единице дины – сантиметре. Задачи: обучающие: способствовать осмыслению понятия «единица длины – сантиметр»; овладению умением пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины); развивающие: развитие готовности и способности работать в малой группе, принимать общее решение; развитие способности самооценивания и взаимо-оценивания; развитие познавательных способностей (анализ, синтез, обобщение). воспитывающие: прививать интерес к математике; формировать готовность и способность использовать математические знания на уроке и в повседневной жизни обучающимися.
МОУ СОШ п Тарбагатай Петровск.docx

МОУ СОШ п Тарбагатай Петровск-Забайкальского района

Забайкальского края

 

 

 

 

Математика,  1 класс

 

 

 

 

Единица длины - сантиметр

                                                              

                              

 

 

 

    Ермолаева Л Н,

                                           учитель начальных классов                                      

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016г

 

 

 

Тема урока:  единица длины сантиметр.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока:  создание условий для формирования у первоклассников понятий  о новой единице дины – сантиметре.

Задачи:

обучающие: способствовать осмыслению понятия «единица длины –  сантиметр»; овладению умением пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить  отрезки заданной длины);

развивающие: развитие готовности и способности работать в малой группе, принимать общее решение; развитие способности самооценивания и взаимо-оценивания; развитие познавательных способностей (анализ, синтез, обобщение).

воспитывающие: прививать интерес к математике; формировать готовность и способность использовать математические знания на уроке и в повседневной жизни обучающимися.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- способность  относиться с уважением к иному мнению;

- способность вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками при решении учебных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к учению (к урокам математики), работе на результат;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

- совместно формулировать цель, определять круг нового по теме;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой;

познавательные УУД:

- проводить сравнение отрезков;

- строить элементарное рассуждение о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения и формулировать выводы;

коммуникативные УУД:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- воспринимать различные точки зрения; слушать

партнёра по деятельности; использовать определённую математическую терминологию, простые речевые средства для передачи своего мнения.

Предметные результаты:

- осмыслить понятие сантиметр как единицу измерения длины, его обозначение;

- измерять длину отрезка в сантиметрах;

- чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Оборудование для учащихся:  «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,

Оборудование для учителя:  образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, задача в картинках, презентация (слайды) - использование единиц длины в жизненных ситуациях (рост людей, одежда, строительство, рамка для фото и т.д.).

Ход урока:

 

Дидактическая структура

урока

Деятельность учителя и  обучающихся

Виды деятельности

обучающихся

1.             Мотивация и самоопределение к учебной деятельно-

сти (1—3 мин).

- Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Друг на друга посмотрели,

 Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее.

- Какой у нас урок? ( математика)

 Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного.

Настраиваются на урок

 

Настраиваются на урок

 

2.             Актуализация знаний и фиксация затруднения в де-

ятельности (5—7 мин)

Поработаем с числовым отрезком.

Приготовили цифры.Слушаем внимательно задание. Мы работаем с цифрами ,а Андрей с компьютером.

1)         Покажите число. Которое следует за числом 7.

2)         Покажите число которое стоит перед числом 2.

3)         Число слева от числа 5.

4)         Справа от числа 7.

5)         Число которое находится между числами 8и 10.

Проверим. Совпали ответы? Прочитайте числа. Какое задание можете предложить с этими числами? (расположить в порядке возрастания) Открыли тетрадочки. Отсчитали 4 клетки вниз. Работаем. Проверим.( один ученик на компьютере)

А можем этот ряд считать числовым отрезком? ( нет) Почему?( не хватает чисел) Каких?

Работа в парах. 

 - Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара,  выполнившая задание, поднимает руку.

Молодцы. Вот мы и преодолели первую ступеньку на лесенке успеха. Раскрасим наш кружок. По каким критериям? ( написано правильно, чисто)  Каким цветом раскрасили? Почему?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

Работа в парах и малых группах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать?  (Работа в парах:  совместить полоски путем наложения друг с другом)              

 - Совпали? -  да   (доказали).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые?  (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные).  (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить  положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).

Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).

(Необходима одинаковая мерка по размеру (длине), а не

по форме.)

- считают в пределах 10 в прямой и обратной последовательности;

 

3.             Постановка учебной задачи. Формулировка цели уро-

ка (1—2 мин).

Кто догадался, какая тема урока? Чему будем учить-

ся?

Будем учиться измерять длину

отрезков одинаковой меркой и чертить отрезки заданной

длины с помощью одинаковой мерки.

1)Познакомимся с см.

2)Научимся чертить отрезки.

3)Измерять.

 

- совместно с педагогом учащиеся определяют

тему, цель урока, предлагают и согласовывают проект будущих учебных действий (учатся использовать в речи глаголы: наблюдать, сравнивать, измерять, чертить)

 

4.             Реализация учебной задачи урока (10 мин).

Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»). Итак тема нашего урока прочитаем хором (сантиметр) ,а сокращенно пишется СМ .А читается такая запись сантиметр.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.( читает загадку ученик)

        Загадка:

 Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( линейка) А у вас есть на парте линейка?

 

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Что видите на линейке? Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Как назовем расстояние от одного деления до другого. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. А давайте измерим наши полоски единой меркой длины. Соотнесем начало полоски с нулем ,а конец полоски укажет сколько см  Теперь получили одинаковый результат.

 Оценим свою работу на лесенке успеха.

- Откройте учебники. Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)

- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

   Первичная проверка понимания.

Работа в тетрадях.

- Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см.Что можно о них сказать?

Вывод: - С помощью  какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?

— осуществляют совместное построение нового знания (способа дей- ствия);

— фиксируют нового знания в речи схемы, формулы);

- проводят сравнение по одному из оснований, наглядное и по представлению;

- ориентируются в информационном материале учебника, осуществляют поиск необходимой информации при

работе с учебником;

 

5.             Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин).

Предлагаю поработать с учебником, №5, с. 111

 

После выполнения дети оценивают по критериям/ совместно выработанным с учителем

- самостоятельно выполняют задание,

- проводят самооценивание

 

6.             Включение в систему знаний и повторение (5 мин).

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики?  (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).

Конечно везде нужна линейка. Мы с вами даже с помощью линейки попытаемся украсить Новогодний шар. Ведь скоро новый год.

 А шаров у нас всего 4 ,что будем делать .Поработаем в группах.

У вас ежат полоски . 1 группа отрезает полоску по 2 см и украшает шарик. (по3,по 4,по 5)

Оценим работу. Какой шарик самый красивый?

- выявляют границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действия предусматривается как промежуточный шаг, а также тренируется использование изученного ранее материала.

 

7. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка

(2—3 мин).

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились? 

- Чему учились на уроке? Чему научились?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

- Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика»

- уточняют и фиксируют полученное изученное учебное содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. № 17785)

3. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России  04.02.2011 г. № 19707).

4. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).

5. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).

 

6.      Медникова Л. А.

 Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. А. Медникова. — М. : Просвещение, 2015. — 256 с. — (Перспектива).


 

МОУ СОШ п Тарбагатай Петровск-Забайкальского района

МОУ СОШ п Тарбагатай Петровск-Забайкальского района

Тема урока: единица длины сантиметр

Тема урока: единица длины сантиметр

Оборудование для учащихся : «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,

Оборудование для учащихся : «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,

Работа в парах. - Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди

Работа в парах. - Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди

Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины

Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины

Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

Включение в систему знаний и повторение (5 мин)

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.