Урок математики 1 класс "Складываем числа"
Оценка 4.8

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.12.2018
Урок математики 1 класс "Складываем числа"
Урок математики в первом классе. Тема урока "Складываем числа". Урок проходит в игровой форме. Дети с помощью стихов, загадок учатся складывать числа в пределах десяти. Текст в учебнике красочный, наглядный, плюс магнитная доска. Дети являются активными участниками урока, пассивных наблюдателей на уроке нет.
урок 1 кл..docx
Урок  Предмет: Математика ( 1 часть)  УМК «Начальная школа XXI века»  Класс:1 Тема урока: СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА. Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – сложением;  учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять  навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать  логическое мышление, умение рассуждать. Критерии успеха:научить устным приёмам сложения чисел. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. II.Устный счёт. ­ ­Прошу вас посчитать от 1 до 10. Кто первый? А теперь  хором. Отлично! ­Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать Его «соседей» называть. 1 ряд. У 5 ?  2 ряд. У 3 ?  3 ряд. У 8 ? Молодцы¸ ребята!  ­ Белка деткам помогала: Под кустом грибы искала. Раз грибок, ещё грибок – Полный будет кузовок. (Два.)                                                ­  Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели: ­ Кукареку, кукареку! Потом ещё один взлетел И тоже радостно запел: ­ Кукареку, кукареку! Теперь, дружочек мой, давай­ка, Всех петухов пересчитай­ка! (Три.) ­Белочки грибы сушили, Ну, а посчитать забыли. Кто ответит быстро, детки, Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 7  белок и 5 грибов) (Хватит) Как узнали, объясните?(установили соответствие)  ­Можно сделать поровну? ­На полянке у дубка Ёж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашёл еще один. Ну­ка, кто считать готов, Сколько ёж нашел грибов? III .Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске. – Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего  фруктов?)Ответьте на этот вопрос. Запись: 3 и 2 – это 5. IV.  Изучение нового материала.  Работа по учебнику. Ребята, откройте с. 40. 1. Выполняем задание 1.  – Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? – Сколько тигров?  Сколько львов?  – Сколько всего животных? Запись:   4 и 3 – это 7. – В математике  вместо слова «и» используется знак «+» («плюс»), вместо  слова «это» знак «=» («равно»). Запись на доске: 4 + 3 = 7. Эта запись читается так: а) К четырем прибавить три, получится семь. б) Четыре плюс три равно семь. – Данное действие называется «сложением». 2. Задание 2 (с. 40) с использованием набора «Касса цифр». – Сколько цветов дарит девочка клоуну?  – Сколько цветов дарит мальчик?  – Сколько всего цветов получит клоун в подарок? Запись на доске: 5 + 3 = 8. – Кто прочитает полученную запись? 3. Переходим к выполнению задания 3 (с. 41) с использованием набора  «Касса цифр». – Какие ягоды нарисовал художник? Сравните ягоды земляники. Чем они  отличаются?  – Сколько больших ягод? Маленьких ягод?  – Сколько всего ягод? Запись на доске: 3 + 6 = 9. – Прочитайте запись. 4. Задание 4 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр». Учащиеся работают с набором. – Сравните флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются цветом и  размером.) – Сколько красных флажков на рисунке?  – Сколько желтых флажков?  Физминутка. Здравствуй, радуга­дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга­дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу­дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком.                Н Нищева V. Работа в печатной тетради. Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр и знака «+» в  соответствии с рисунком и вопросом. «Движение» по шкале линейки. Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в  соответствии с выявленной закономерностью. Продолжение узора по заданной программе. Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной       таблице (одновременный учет формы и цвета). VI. Игра. Работа по рядам. Игра «Собери грибы». (на магнитной доске) Проведем соревнования И проверим ваши знанья. На каком ряду у нас Грибники высокий класс? Выложить грибы на доске в несколько рядов. Предложить решить с  помощью сложения "сколько грибов всего?". Какой ряд справится быстрее? VII. Итог урока. Рефлексия. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Чему вы сегодня учились на уроке? ­ Какое действие можно записать с помощью знака «+»? ­ По каким признакам можно сравнивать предметы? ­ Что оказалось трудным и почему? (Высказывания детей).  Спасибо за урок!

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Урок математики 1 класс "Складываем числа"

Урок математики 1 класс "Складываем числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018