Урок математики 1 класс умк пнш
Оценка 4.7

Урок математики 1 класс умк пнш

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
17.02.2018
Урок математики 1 класс умк пнш
в ходе урока четко прослеживалось соответствие реальных результатов запланированным, соответствие содержания, построения и средств теме и цели урока (содержательное наполнение урока соответствует образовательным стандартам и программе «Математика. 1 класс»), наблюдалась органичная взаимосвязь всех частей урока и их внутренняя непротиворечивость, цельность (одно вытекает из другого), а также обоснованная последовательность всех шагов, ведущих к цели.
Конспект урока математики по УМК Перспективная начальная школа-.doc
Конспект урока по математике Предмет: математика Программа обучения: УМК «Перспективная начальная школа» Автор: А.Л. Чекин Класс: 1 Раздел: Числа от 1 ­10. Нумерация. Тема урока: «Сложение числа 9 с однозначными числами» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала;  формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения; Образовательные:  ­формирование разных групп УУД  ­ формирование понятия однозначное число 9 ­ изучение девятого столбика «Таблицы сложения» Развивающие: ­развитие математической речи ­ развитие внимания ­ развитие логического мышления ­ развитие пространственного мышления Воспитательные: ­ воспитание интереса к изучению математики ­ воспитание самостоятельности ­ воспитание аккуратности в ведении тетради Задачи: ­ развивать познавательную активность, критическое мышление, коммуникативные умения, мыслительные операции  анализа и сравнения, формировать навыки самоконтроля и самооценки; ­ воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, культуру общения; ­ формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания  свойств и законов сложения; ­ изучение девятого столбика «Таблицы сложения»; ­воспроизведение вслух девятого столбика и девятых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их  последовательного заучивания; ­ формирование УУД: выдвижение гипотез; выявление математической закономерности на основе анализа таблицы  сложения. Планируемые результаты Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные:­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать  ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану Коммуникативные:­ уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Предметные: ­ понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы ­ уметь прибавлять однозначные числа с переходом через разряд Повторение: разряд единиц, разряд десятков, таблица сложения Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная Технологии: системно­деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, личностно­ориентированный подход Методы, приёмы: подводящий диалог, наблюдение, сравнение, самоконтроль, самооценка, комментирование,  демонстрация, игровые ситуации, упражнения, работа с учебником, самостоятельная работа Условия для проведения урока: Ресурсы: ­ основные – учебник «Математика» 2 часть( автор А.Л.Чекин), тетрадь для самостоятельных работ; ­ дополнительные – электронные и музыкальные физкультминутки, карточки для парной работы, карточки для  индивидуальной работы, карточки для проверки (эталоны) № время Этап урока 1. 2  минуты Мотивация к  учебной  деятельности Задачи: ­актуализировать  требования к  обучающимся со  стороны учебной  деятельности; ­создать условия  для возникновения Технологическая  карта Включение  учащихся в  учебную  деятельность,  объясняют, для  чего нужно  выполнять правила  поведения на уроке. Ход урока Конспект УУД Учитель: Добрый день!  Начинаем урок математики.  Ребята, улыбнитесь, подарите  хорошее настроение друг  другу. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Если знаешь, не кричи,  Руку сразу подними. Коммуникативные: Умение поддержать разговор,  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Личностные: самоопределение Регулятивные: Целеполагание,  включение в учебный процесс. 2. 7  минут у обучающихся  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность; ­установить  тематические  рамки; ­уточнить тип  урока Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном  действии. Задачи:  организовать  выполнение  обучающимися  пробного учебного действия; ­организовать  фиксирование  обучающимися  индивидуального  ­Для чего нам нужно  выполнять эти правила? ­Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь –  говори, не знаешь­ слушай!» ­ А это значит, что наш урок  будет посвящен новым  знаниям. ВР: Фронтальная  работа УЗ1. УЗУ:  актуализировать  знания о  однозначных  числах. УЗУ: Проведём  математическую  разминку ПЗ1.1: Охарактеризовать  числа ПЗ1.2:Запись  примеров и  Учитель: Ребята, предлагаю  начать работу с  математической разминки –  решения примеров .Незнайка  просит о помощи. Он как  всегда, не может сам  справится. 1)Игра «Помоги Незнайке» 3+3=   8­0=    4+2= 2+5=   4+1=    5+5= 9­2=   10­2=    9+9= Учащиеся: Выполняют  задание. Пытаются найти  значение выражения 9+9. Учитель: Какое выражение  вызвало затруднение? Коммуникативные: Умение  слушать и понимать речь других Регулятивные: Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме, слушать и понимать речь  других, уметь договариваться,  работать в парах. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей  системе знаний:отличать новое от  уже известного с помощью  учителя. Учащиеся:9+9 3. 6  минут затруднения; ­уточнить  следующий шаг  учебной  деятельности Выявление места  и причины  затруднения. Задачи: ­выявить  место(шаг,  операция)  затруднения; ­зафиксировать во  внешней речи  причину  затруднения. решения их в  тетради. ПЗ1.3:Вспомнить  понятия:  однозначное число,  разряд единиц,  разряд десятков. ВР: Фронтальная  работа УЗ2. УЗУ: Создание  проблемной  ситуации. Подвести к новому  знанию. УЗу: Формулируют  тему урока ПЗ1.1:Открытие  нового знания. ПЗ1.2:Вспомнить  понятие сумма,  слагаемое.  Учитель: Рассмотрите  рисунки, подумайте, какие  Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в  устной форме, слушать и  понимать речь других Регулятивные Уметь определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя, высказывать  своё предположение математические записи им  соответствуют? Учащиеся:(9+9) (9+8) Учитель: Как называются  полученные записи? Учащиеся: суммами Учитель: Как называются  числа при сложении? Учащиеся: слагаемое,  слагаемое, значение суммы. Учитель: сравните данные  суммы. Чем они похожи? Сможем найти значение этих  сумм? Почему? Учащиеся: Фиксируют место  затруднения Учитель:  Попробуйте сформулировать  тему урока. Учащиеся: формулируют тему  урока­ сложение числа 9 с  однозначными числами. Давайте отдохнём. Учитель: Продолжаем работу.  Тема урока известна, а теперь  каждый для себя  сформулируйте цель… Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность действий на  уроке 4. 6  минут Построение  проекта выхода  из затруднения. Задачи: Физкультминутка ВР: Беседа УЗ 3 УЗУ: организовать  составление ­организовать  постановку цели  урока; ­определить  средства; Уточнить  следующий шаг  учебной  деятельности совместного плана  действия УЗУ: давайте  вместе попробуем  определить  порядок работы ПЗ1.1: Формулирование  цели урока. ПЗ1.2: Способ сложения,  понятия состав  числа. ПЗ1.3: Определение  порядка работы ­Продолжите предложения: ­Я хочу узнать… ­научиться… ­найти способ… Учащиеся: Определяют и  формулируют цель. (Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами) Учитель: Ребята, что вы уже  знаете и что необходимо  вспомнить для работы? ­Чего не знаете? ­Что каждому из вас поможет  достигнуть цели? Учащиеся: Ориентируются в  системе знаний: известное –  новое (Состав чисел, ранее  изученные приёмы) (Учебник, тетрадь, учитель,  сосед по парте) Учитель: Определите порядок  работы: 1)Повторение, разминка 2)Работа с учебником 3)Работа с тетрадью(работа в  парах) Познавательные: уметь добывать  новые знания: находить ответы на  вопросы, используя наглядность,  свой жизненный опыт Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь  других Регулятивные: уметь сравнивать с  эталоном Познавательные: уметь  ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя 5 7  минут Реализация  построенного  проекта Задачи: ­реализовать  построенный  проект в  соответствии с  планом; ­зафиксировать  новое знание в  речи и знаках; ­организовать  устраниени и  фиксирование   преодоления  затруднения; ­уточнить тему  урока ВР: Работа в парах УЗ4 УЗу:  актуализировать  знания о составе  числа. Выполнить  задания» Заселение  дома» УЗУ: давайте  выполним разминку ПЗ1.1:  охарактеризовать  числа ПЗ1.2: повторяют  состав числа ПЗ1.3:запись  состава числа на  доске и  самостоятельно в  тетрадь. 4)Самостоятельная работа Учащиеся: Проговаривают  последовательность действий. Учитель: Итак первый этап  работы – разминка. Я предлагаю вам поработать в  парах, выполнить  задание»Засели дома» 10 9 9 5 6 7 3 8 1 2 4 0 6 4 2 2 8 5 3 8 9 3 5 7 7 1 4 6 1 0 Регулятивные: уметь выполнять  коррекцию ранее выполненного  действия Коммуникативные: уметь  работать в паре; развитие  способов взаимодействия с  учителем и сверстниками, умение  вступать в дискуссию, умение с  точностью выражать свои мысли. Личностные: формирование  самостоятельности,  ответственности, уверенности в  своих силах, положительного  отношения к себе. Развитие  учебно­познавательной  мотивации. Регулятивные: умение  систематизировать, обобщать  изученное. Соединять части в  целое. Высказывать суждение по (проверка с доски)Учащиеся:  проверяют выполнение  действий Учитель: Для чего выполнили  это задание? Учащиеся: повторили состав  чисел Учитель: второй этап работы – работа по учебнику –  знакомство с новым приёмом. ­откройте учебник на с.61 ­пользуясь учебником,  рассмотрите запись и  объясните, как можно найти  значение суммы 9+9=9+(1+8)=(9+1)+8=10+8= =18 Учитель: Какое слагаемое  представили в виде суммы  двух слагаемых? ВР:работа по  учебнику. УЗ 56 УЗу: вычислить  значение суммы  разными  способами,  вспомнить правила результатам сравнения.  Формирование собственных  представлений о предмете  изучения. Развитие навыков  соотнесения того, что уже  известно с усвоенным материалом, умение построения алгоритма  решения задачи, определение  последовательности действий. Познавательные: развитие  общеучебныхУД(самостоятельное выделение познавательной цели,  знаково­символические действия), логические УД(выбор оснований и критериев для сравнения, анализ объектов с целью выделения  признаков, построение логической цепи рассуждений, подведение  под понятие, выделение  следствий, установление  причинно­следственных связей),  умение формулировать ирешать  проблему. УЗУ: Давайте  попробуем найти  значение суммы ПЗ 1.1: найти  значение суммы ПЗ 1.2:  воспользоваться  правилом  прибавления по  частям и правило  сложения  разрядных  слагаемых ПЗ  1.3:воспользоваться правилом  прибавления суммы к сумме и правило  нахождения  значения суммы  разрядных  слагаемых ПЗ 1.4: применить  девятый столбик  «Таблицы  сложения» Учитель: почему выбрали этот  способ записи числа 9(9=1+8)? Учитель: какими правилами  пользовались? Учащиеся: необходимо первое  слагаемое дополнить до 1  десятка (правило прибавления  по частям и правило сложения  разрядных слагаемых) Учитель: как можно вычислить значение суммы 9+9 другим  способом? 9+9=(5+4)+(5+4)=(5+5)+(4+4)= =(10+8)=18 Учащиеся: правило  прибавления суммы к сумме и  правило нахождения значения  суммы разрядных слагаемых. ­как представили слагаемые? Учащиеся: слагаемые  представили в виде суммы  двух слагаемых, одно из  которых равно5 ­Какие правила помогли в  работе? ­Какой способ удобнее для  вас? 6 4  минуты Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи. Задачи: ­организовать  усвоение нового  способа действий  с проговариванием во внешней речи. ВР: работа в паре.  Фронтальная  работа УЗ 6 УЗу: закрепить  приёмы сложения УЗу: выполнить  задание 3 ПЗ 1.1:совместная  работа на уроке с  заданием 3. 7 5  минут Самостоятельная работа с  самопроверкой  по эталону. Задачи: ­организовать  выполнение  ВР: индивидуальная работа по  карточкам УЗ 7 УЗУ: закрепит тему урока УЗу:  Учитель: Следующий этап  нашей работы – работа в  тетради. Откройте тетради на  с. 87 ­Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы  сложения? ­Верно, это задание 3. ­ Выполните действия  сложения различными  способами. Работайте в паре.  Объясняйте друг другу, какие  выполняли действия. ­Давайте проверим  (фронтальная проверка) ­Чётко проговаривайте, как  решали. ­Ребята, а сейчас пусть  отдохнут ваши глазки. Физминутка для глаз. Учитель: следующий этап  работы – работа по карточкам. Нужно найти значение сумм,  используя новые приёмы  сложения: 1 вариант: 9+7 2 вариант: 9+6 Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь  других Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность действий при  выполнении задания 3. Коммуникативные: уметь  работать в паре Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность действий на  уроке Познавательные: уметь добывать  новые знания: находить ответы на 8 4  минуты обучающимися  самостоятельной  работы на новое  знание ­организовать  самопроверку по  эталону Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Задачи: ­зафиксировать  новое содержание  урока ­организовать  рефлексию и  самооценку. самостоятельно  выполнить задания,  сравнить с  образцом. ПЗ 1.1: Самостоятельная  работа по  карточкам. ПЗ 1.2: выполняют  самопроверку по  эталону. ПЗ 1.3: исправить  ошибки ВР: обобщающая  беседа УЗ 8 УЗУ: подведение  итогов проделанной работы. УЗу: какие задачи  мы сегодня  научились решать. ПЗ 1.1: итог урока,  самооценка урока. ­Ребята, проверте свою работу, сверив её с образцом. ­У кого всё правильно? ­У кого есть ошибки? ­В чём причина ваших ошибок? ­Исправьте ошибки. Учащиеся: называют с  помощью учителя место своего затруднения, причину.  Исправляют ошибки. вопросы, используя наглядность,  свой жизненный опыт. Коммуникативные: уметь  сравнивать с эталоном Регулятивные: уметь  ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя. Учитель: ребята, чему учились на уроке? ­ Какие свойства и законы  математических действий  использовали?  ­Покажите, в какой степени  вы достигли своей цели,  используя один из кружков:  зелёный, жёлтый или красный.  Учащиеся: оценивают свою  работу на уроке. Регулятивные: уметь оценивать  правильность выполнения  действий на уроке, опираясь на  тему и цель, определить  практическую значимость  полученных знаний. Развитие  навыков соотнесения того, что  уже известно с усвоенным  материалом, осознание качества и  уровня усвоения нового знания.  Умение анализировать  выполненную работу. Организовать  рефлексию и  (Для оценивания используются разноцветные кружки:  Личностные: способность к самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. зелёный­ материал усвоен в  полном объеме, жёлтый – в  ходе работы были  затруднения, красный –  материал не усвоен или  имеются большие трудности.) самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности. Формирование  самостоятельности,  ответственности, уверенности в  своих силах, положительного  отношения к себе. Развитие  учебно­познавательной  мотивации. Коммуникативные: развитие  способов взаимодействия с  учителем и сверстниками, умение  вступать в дискуссию, умение с  точностью выражать свои мысли.

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш

Урок математики 1 класс умк пнш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018