Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию
Оценка 4.7

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
26.11.2017
Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию
Данный урок является частью раздела, который формирует представления о действии деления, раскрывает его смысл и взаимосвязь с действием умножения, знакомит детей с соответствующей терминологией и символикой. До этого урока учащиеся решали задачи на деление, в которых предметы или величины делились на данное число равных частей. На этом уроке - уроке «открытия» новых знаний, они знакомятся с делением по содержанию через технологию деятельностного метода, которая предполагает следующую структуру урока: 1.Мотивация(самоопределение) к деятельности. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. 3.Выявление места и причины затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия деятельности(итог урока). Такое построение урока позволяет не только сформировать у учащихся устойчивую систему математических знаний, но и вовлекает их в выполнение в ходе каждого урока всего комплекса универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
Деление по содержанию.doc
Математика. Технология деятельностного метода. Тип урока: ОНЗ во  2 классе.  Тема: «Деление по содержанию». Основные цели: Познавательные и регулятивные: ­ сформировать представление о делении по содержанию; ­ выявить и сопоставить различные типы задач на деление; ­ тренировать вычислительный навык ­ формировать умение фиксировать затруднение ,формулировать проблему и решатьеё. Коммуникативные: ­ учиться доносить свою и понимать другие позиции Личностные: ­ учиться оценивать свою работу, осмысливать свои действия Воспитательные: ­учить проявлять трудолюбие, настойчивость, взаимопомощь Мыслительные   операции,   необходимые   на   этапе   проектирования:  анализ,   синтез, сравнение, аналогия. Демонстрационный материал: 1.Слайды. 2.Эталоны. 3.Карточки­опоры для сравнения задач двух видов Раздаточный материал: 1) карточки с примерами для этапа повторения; 2) эталоны к уроку  части 2 М­2 из пособия «Построй свою математику»; Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность . 2) определение содержательных рамок урока: действие деление; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Звучит песенка «Как положено друзьям»… Как положено друзьям Всё мы делим пополам Даже дружбу делим дружно  Пополам, пополам, пополам,лам,лам… ­ Вы догадались какое действие мы продолжим изучать?  Сегодня на уроке вы продолжите изучать действие деление. На доске девиз урока:  У нас все получится!  Прочитайте девиз урока.  Какие 2 шага на уроке вы должны обязательно постараться выполнить? (Понять, что мы еще не знаем, и самим постараться «открыть» новое знание.) 1  Какие качества характера помогут нам на уроке? (трудолюбие, терпение, настойчивость, смелость…)  Я   желаю   вам   на   уроке   верить   в   собственные   силы   и   в   собственный   успех,   и   тогда действительно у вас все получится.  С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать смысл действия деления, умение решать задачи на деление на равные части, знание таблицы умножения и деления на 2; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. 1) Актуализация вычислительного навыка. 8 : 4 ∙ 2 9 : 9 ∙ 1 56 : 56 ∙ 2 6 : 6 ∙ 3 10 ∙ 1 : 2 4 : 4 ∙ 6 Запишите на карточках только ответы. (Карточки в тетрадях у детей)   Итак, какие значения выражений вы получили? (4, 1, 2, 3, 5, 6.) Какие правила вам помогли найти значения выражений? (Правила действий с 0 и 1, таблица умножения и деления на 2.) 2) Актуализация смысла действия деления, решение задач на равные части.  Составьте к задачам выражение и найдите его значение. Один из учащихся работает у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.  У Дуримара 18 пиявок. Он разместил их в две банки поровну. Сколько пиявок у Дуримара в одной банке.   Итак, какие выражения вы записали? Учащийся, выполнявший задание у доски, показывает выражения Разделите 12 морковок на 3 равных пучка. Сколько морковок в каждом пучке? 18 : 2 = 9 (п.) 12 : 3 = 4 (м.)  Кто составил другие выражения?  Что общего во всех задачах? (Во всех задачах действие деление)  Что обозначают числа 18 и 12? ( общее количество предметов )      на доске­карточки.  Что значат числа 2 и 3 ? (это на  сколько равных частей разделили)  Что  мы нащли?(Предметы в одной части)   Какое правило применили?(  Чтобы узнать сколько предметов в одной части, надо все предметы разделить на равные части)  Что такое деление? (Деление обратное действие умножению, чтобы разделить число  а  на число b, нужно найти такое число с, которое при умножении на b даст а.)  Нарисуйте рисунок к последней задаче. Один из учащихся выполняет задание у доски: 2 ( Выражения и рисунок оставить на доске.) 3) Задание для пробного действия.  Что вы повторили? (Мы потренировались в счете, потренировались  в решении задач на деление на равные части, вспомнили смысл действия деления.)  Почему мы выполняли  эти задания? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)  Что будем делать теперь? (Задание, в котором будет что­то новое.)  Зачем вы его получите? ( Для того чтобы узнать, что мы еще не знаем.) Задание для пробного действия (слайд) Разделите 12 морковок на равные пучки так, чтобы в каждом пучке было по 3  морковки. Сколько пучков получилось?  Прочитайте задачу.  Попробуйте к данной задаче записать выражение и найти его значение. Учащиеся самостоятельно выполняют задание .  Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?  Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли к данной задаче записать выражение и найти его значение.)  Кто выполнил это задание? (Выражения выписать на доску.)  Объясните свой выбор.   Что вы не можете сделать? (Мы не можем объяснить свой ответ.)  Что будем делать? (Разбираться в затруднении ) 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения.  Какое   задание  вы   должны   были   выполнить?  (Записать  выражение   к  задаче  и  найти   его значение.)  Чем эта задача отличается от предыдущих задач? (Там было известно количество частей, а в этой задаче количество частей нужно узнать.)  Почему не справились? (Мы не знаем правила, с помощью которого мы могли бы решить задачу.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели.  Какую   цель   поставите   перед   собой   на   уроке?   («Открыть»  правило, по которому мы могли бы решать такие задачи.)  Что вам может помочь. Вспомните, что помогает решать задачи?   (Схема, рисунок, другие модели.)  Как удобнее изображать морковки? (Их можно зарисовать в виде точек.)  Что с помощью рисунка вы сможете сделать? (Выбрать арифметическое действие.)  А потом? (Решим задачу и сделаем вывод.)               3 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5:  Я предлагаю поработать вам в группах.   Постарайтесь сегодня при работе в группах помогать друг другу.  а я помогу вам и тогда всё получится. В случае возникновения затруднений учитель организует подводящий диалог. _     Как изобразили морковки?  Что нужно сделать с морковками? (Разложить в пучки по 3 морковки.)  Как это покажете на рисунке? (Обведем по три морковки.)  (Ученик у доски)  Что вы видите? (Получилось 4 группы.)  Каким действием вы можете записать? (Действием деления.)  Запись равенства на доске: Запишите равенство. 12 : 3 = 4 (гр.) Ребята посмотрите на доску, какую задачу она вам напоминает? (Задачу из повторения, к  Сделайте   вывод.   (Чтобы   узнать   количество   равных   частей,   нужно   все   количество предметов разделить на количество предметов в одной части.)  Если работа в группах получилась, то старшие выступают от группы. Работа по выведению общего правила: Работа с помощью карточек:  предметы, предметы в одной части, количество частей.  которой мы делали рисунок.)  Что в этих задачах общего? (В задачах описывается один сюжет, используются одинаковые числа, в решении одинаковые выражения.)  Что обозначает 12 в первой задаче? Во второй задаче?(предметы)  Что обозначает 3 в первой задаче? Во второй?(Количество частей ,количество предметов в одной части)  Что получили в первой задаче?(количество в одной части)  Что получили во второй задаче?(количество частей)  Чем же задачи отличаются друг от друга? (Число 3 в задачах обозначает разные величины: в   первой   задаче   количество   частей,   а   во   второй   –   количество   предметов   в   одной   части, результатом)  Сколько видов задач существует на деление? (Два.)  Какой первый вид, изученный ранее? (Деление на равные части.) 4  А как назвать новый вид, только что изученный?  В математике такой вид деления называют делением по содержанию. (записать на доску названия этих видов задач)  Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в эталон.)  Найдите в тетрадях эталон.  Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно.)  Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)  Что вы можете теперь делать? (Решать задачи на деление по содержанию.)  Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи умение выполнять деление на равные части и по содержанию. Организация учебного процесса на этапе 6: 1) Фронтальная работа.   2,   стр.   №     Найдите № 2 на странице 103.  Решите эти задачи .( С комментированием)   103  стр   . 103 2) Работа в парах. №    3,     Выполните № 3 в парах. Выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на слайде.  Проверьте свои результаты.  Кто из вас ошибся?  В чем ошибка?  Исправьте ошибки.  Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.) 7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение решать задачи на различные виды деления. Организация учебного процесса на этапе 7: №    4,     Выполните № 4 на странице 104 самостоятельно. Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка : слайд  Кто из вас ошибся?  В чем ошибка? (...)  Исправьте ошибку.  Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)  Кто не ошибся?  Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.) 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение сравнивать выражения.  стр   . 104 5 стр   . 104 Заполните схему. Запишите решение задачи самостоятельно. Организация учебного процесса на этапе 8: №    7,     Прочитайте задачу.  Один из учащихся заполняет схему на доске.  Что требуется узнать в задаче? (Периметр прямоугольника.)  Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)  Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем длину.)  Как узнать длину? (Нужно площадь разделить на ширину.)   Как им способом ещё можно узнать периметр?  Кто из вас ошибся?  В чем ошибка?  Исправьте ошибки.  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель    : 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 9:  Какую цель вы перед собой ставили? («Открыть» правило, с помощью которого мы могли бы находить количество одинаковых частей.)  Достигли ли вы цели? Докажите.  Прочитайте девиз урока.  У кого получилось все «открыть» самому?   Давайте попробуем самое главное из урока отразить в стихотворении. Для этого ответим на вопросы.  Какой был урок? ( интересный, поучительный, трудный, весёлый, рабочий…)  Что мы делали на уроке? (Считали, решали, повторяли, открывали, думали…)  Что дал вам урок, чему учились?  Какое главное слово урока? (задачи)  Какие вопросы остались на конец урока?  Как и где их можно развеять? Д/З. № 5,6 с. 104 Синквейн Урок Интересный поучительный  Повторяли открывали решали Научились мы делить Сколько в части находить Задачи Пособия для составления плана урока: 1. Методические рекомендации к учебнику математика 2 класс. Автор: Петерсон Л.Г.,  Изд­во «Ювента»,2015 6 2. Устные упражнения на уроках математики 2 класс. Авторы: Петерсон.Л.Г., Липатникова 3. И.Г.­М.: «Школа 2000…»,2011.  Библиотека программы «Школа 2000…».Сценарии уроков к учебнику МАТЕМАТИКА для   начальной   школы   по   программе   «Учусь   учиться».Научный   руководитель   –   Л.Г. Петерсон. НОУ УМЦ «Школа 2000…»,2008, часть 3. 7

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию

Урок математики 2 класс.Тема: Деление по содержанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017