Урок математики 3 класс "Таблица умножения делания с числом 5"
Оценка 4.9

Урок математики 3 класс "Таблица умножения делания с числом 5"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
31.03.2017
Урок математики 3 класс "Таблица умножения  делания с числом 5"
Нестандартный урок математики по мотивам мультфильма "Цветик-семицветик". Урок по УМК Школа России для 3 класса. В ходе урока использован занимательный материал, нестандартный подход к изучению материала, современные приемы и методы обучения. Урок соответствует требованиям ФГОС. Конспект урока составлен учителем первой квалификационной категории
Таблица умножения.doc
Тема урока «Составление и заучивание таблицы  умножения и деления с числом 5» Цель: составить таблицы умножения пяти и на 5, рассмотреть  соответствующие случаи деления. Планируемые результаты: Предметные: ­ актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и  деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»; ­ познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее  сформированных представлений знания таблицы умножения на 4; ­ учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы Метапредметные: Познавательные:  ­формировать умения самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель всего урока и отдельного задания;  ­строить логическое рассуждение.  Коммуникативные:  ­формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение  аргументировать своё предложение;  ­развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;  Регулятивные:      ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Личностные:  ­формировать способности к самооценке на основе критериев успешности  учебной деятельности. Литература:  1.Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному  комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М: Просвещение,2005 2.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Учеб.  для 3 кл. четырехлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007. Оборудование:  "Город умножения",   таблица умножения пяти и соответствующие случаи деления,   цветик­семицветик и 9 цветков с пятью лепестками,   таблица для устного счета, План урока: I Организационная часть II  Актуализация опорных знаний 2.1 Заполнение таблицы III Сообщение темы и целей урока  IV Изучение нового материала 4.1 Составление таблицы умножения пяти и ее запись 4.2 Составление таблицы умножения на 5 4.3 Составление таблицы деления на 5 Физкультминутка V Закрепление нового материала 5.1 Выполнение задания № 2(1 и 2 столбик) VI Обобщение и систематизация изученного материала 6.1 Анализ и решение задачи №3 с.36 6.2 Задание «Исправь ошибку» VII Подведение итогов VIII Сообщение домашнего задания План оформления доски: 2 3 1 4 5 1. число, классная работа 2. краткая запись к задаче 3. карта Города «Умножения» 4. таблица умножения пяти, на пять 5. таблица деления пяти, на пять Ход урока I Организационная часть Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем  И урок математики начнем. II Актуализация опорных знаний – У меня в руках цветик­семицветик, который будет исполнять сегодня все  наши желания. Но только желания тех учеников, которые будут стараться,  будут прилежными и внимательными. – “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,  возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, по­моему, вели …  – Вели, чтобы мы оказались в городе “Умножения…”. (Открывается карта города “Умножения"). 2.1 Заполнение таблицы – Как зовут жителей города “Умножения”? (1 множитель, 2 множитель и  произведение) 1 множитель 2 множитель произведение (Объясняют правила нахождения 1 множителя, 2 множителя) 3 12 4 8 5 10 III Сообщение темы и целей урока  – У нашего цветика – семицветика есть младший брат, цветок с пятью  лепесточками. – Он всегда грустный и, наверное, скоро завянет, если мы ему не поможем  найти друзей. IV Изучение нового материала – “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,  возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, по­моему, вели …  – Вели, чтобы у цветочка с пятью лепестками появились друзья …”.  4.1 Составление таблицы умножения пяти и ее запись (Добавляется еще 1 цветок с пятью лепестками). – Сколько стало лепестков? (по 5 взяли 2 раза = 10)  (Каждый раз добавляется 1 цветок с пятью лепестками).  – Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 3 раза = 15)  – Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 4 раза = 20)  – Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 5 раз = 25)  – Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 6 раз = 30)  – Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 7 раз = 35)  – Сколько стало теперь лепестков? (по 5 взяли 8 раз = 40)  – Сколько стало теперь лепестков? (по5 взяли 9 раз = 45)  5∙5= 5∙6= 5∙7= 5∙8= 5∙9= – У цветочка с 5 лепестками появилось много друзей. Мы помогли не только  цветочку, но и себе. Чем помогли мы себе? Кто догадался? (составили  таблицу умножения пяти). (В карте города “Умножения“ открывается домик № 5). – Но посмотрите на доску. Почему эта таблица умножения пяти начинается с  примера 5 * 5 = 25 – На сколько ответы становятся больше? (на 5)  – Прочитайте эти примеры разными способами. (1. (2. (3. 1множитель, 2 множитель, произведение  произведение … и … по … взять …раз (4. (5. … умножить на… пятью девять сорок пять) – “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,  возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, по­моему, вели …  – Вели, чтобы все записи в тетрадях были аккуратными…” 4.2 Составление таблицы умножения на 5 – Что произойдет, если поменять множители местами? – Запишите ответы примеров второго столбика 5∙5= 6∙5= 7∙5= 8∙5= 9∙5= 4.3 Составление таблицы деления на 5 – А теперь мы с вами попадем на Улицу Деления. – Объясните, как появился третий столбик? 25:5= 30:5= 35:5= 40:5= 45:5= (у доски записывают ответы) – Как появился 4 столбик? 30:6= 35:7= 40:8= 45:9= – Почему отсутствует 1 пример? (Потому что он повторяется).  Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре руки шире,  Пять – руками помахать.  Шесть – за парты тихо сесть. V Закрепление нового материала 5.1 Выполнение задания № 2(1 и 2 столбики) – Посетим несколько домов города “Умножения". Дом № 2. 1­й и 2­й подъезд (№2 – 1 и 2 столбик)  VI Обобщение и систематизация изученного материала 6.1 Анализ и решение задачи №3 с.36 – В городе “Умножения” есть и своя школа, и свой спортивный зал. Адрес школы: г.Умножения д. № 3 – Прочитайте задачу. ­ О чем говорится в задаче? ­ Что обозначает число 24? ­ Что обозначает число 10? ­ Что обозначает число 7? ­Какой главный вопрос задачи? ­ Зная, что в куске было24 метра ткани, а из10 метров сшили детские пальто.  Что мы можем найти? Как? ­ Зная, что из этой ткани сшили 7 одинаковых детских пальто, что мы можем  найти? Как? 1) 24­10=14 (м.) ­ осталось 2) 14:7=2 (м.) ­ потребовалось на 1 детское пальто Ответ: 2 метра ткани потребовалось на 1 детское пальто 6.2 Задание «Исправь ошибку» – В городе "Умножения" произошло несчастье. В доме №5 убежали числа, и  равенства не могут понять: верные они или неверные. – “Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,  возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть, по­моему, вели …  – Вели, чтобы всё встало на свои места…”. –  Исправим ошибку и вернём числа на место. В выражение b + 18  вместо b  подставьте числа 0, 2, 5, 10. Запиши выражение и вычисли их значения. b= 0    0 + 18 = 18  b= 2    2 + 18 = 20  b= 5    5 + 18 = 23  b= 10 10+ 18= 28 (Все решают в тетрадях; тот, кто первый решит, идёт к доске) VII Подведение итогов ­Таблицу умножения, с каким числом мы составили на уроке? ­Какие примеры вы уже запомнили? VIII Сообщение домашнего задания ­ Ваше домашнее задание: №2 (3,4,5 столбик) с.36, № 4 с. 36, выучить таблицу умножения и деления с числом 5.

Урок математики 3 класс "Таблица умножения делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения  делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения  делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения  делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения  делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения делания с числом 5"

Урок математики 3 класс "Таблица умножения  делания с числом 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017