Урок математики 4 класс на тему "сложение и вычитание величин"
Оценка 4.8

Урок математики 4 класс на тему "сложение и вычитание величин"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.04.2018
Урок математики 4 класс на тему "сложение и вычитание величин"
- Познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания. - Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать уравнения и задачи. - Актуализировать способность к переводу единиц длины, массы, времени, площади по известным соотношениям, к сравнению, сложению и вычитанию именованных чисел.Урок посвящён письменным приёмам сложения и вычитания именованных чисел.
Урок математики в 4 классе.docx

Урок  математики  в 4  классе

Тема: «Сложение  и  вычитание величин».

Учитель: Лысова О.В.

Тип  урока: ОНЗ  по  учебнику М.И.Моро

Основные  цели:

- Познакомить  учащихся  с  письменными  приемами  сложения  и вычитания.

- Совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки,  умение  преобразовывать  величины,  решать  уравнения  и задачи.

Демонстрационный  материал:  карточки  с шагами алгоритма.

Определить, в каких  единицах  измерения  выражено  данное  число

Выразить  это  число  в  новых  единицах  измерения (мелких)

Произвести  вычисление

Заменить  мелкие  единицы  крупными

Карточки  с  величинами:

13 дм ,  20мм2,  5ц,  2ч, 3га,  180 мин,  120см,  2м2,  600сек, 498 кг, 5м , 2т, 1см2,  7ц,  987г, 4км, 1 сут

 

Раздаточный материал:  карточки  с  заданием:

6кг + 1кг 800г=

1ч 20 мин + 15 мин =

54м 12мм + 3м 23мм=

12ц36кг – 1т 1ц45кг=

 

35 км 820м – 7км 900м

1ч 26мин + 2ч 49 мин =

24    375 кг – 989 кг =

 

 

Ход  урока:

Самоопределение  к  учебной  деятельности.

Цель:

- мотивировать  к  учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками;

- определить содержательные рамки урока:  сложение и вычитание  именованных  чисел.

Организация  учебного процесса  на  этапе 1:

- С какими числами мы работали на последних уроках математики? ( С  многозначными, именованными.)

- Что вы умеете делать  с  этими числами? ( Сравнивать, складывать, вычитать…)

-Сегодня мы  продолжим  работу с  именованными  и  многозначными числами.

Актуализация  знаний  и  фиксация  затруднения  в  деятельности.

Цель:

- актуализировать  способность  к переводу единиц  длины, массы, времени, площади по известным  соотношениям,  к  сравнению,  сложению  и  вычитанию  именованных  чисел;

- тренировать  мыслительные операции:  сравнение,  анализ,  обобщение;

- организовать  затруднение  в  индивидуальной  деятельности, связанное  с  переводом  именованных чисел. И его  фиксацию  учащимися  в  громкой  речи.

Организация  учебного процесса  на  этапе 2:

- Какие величины вы знаете? ( длины, массы, времени, площади)

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете разные величины. (Величины на карточках.)

- Расположите величины в 4 столбика, начиная с самой маленькой и кончая самой большой. ( Работа выполняется в тетрадях.) 4  ученика работают около доски.

13 дм ,  20мм2,  5ц,  2ч, 3га,  180 мин,  120см,  2м2,  600сек, 498 кг, 5м , 2т, 1см2,   987г, 4км, 1 сут

- Проверим. У кого все задания выполнены верно, поставьте «+»

120см                20мм2          987г         600сек

13дм                 1см2              498кг        2ч

5м                     2м2                 5ц             180мин

4км                   3га                  2т              1сут

- Какие действия вы умеете  выполнять  с  именованными  числами?  (Сравнивать, складывать, вычитать.)

-Потренируемся?

Задание на карточках.

 

6кг + 1кг  800г=

1ч 20 мин + 15 мин =

54м 12мм + 3м 23мм=

12ц36кг – 1т 1ц45кг=

- Вспомните  правила  сложения  и вычитания  именованных  чисел. (Складывать и вычитать можно одни и те же  величины.)

- На выполнение задания 2 минуты.

- Проверим. Назовите результат первого примера. ( Ответы фиксируются на доске.) Дети объясняют как выполнили сложение и вычитание.

- Назовите ответ последнего примера. ( Выписываются  варианты ответов на доску.)

- Каким правилом воспользуемся для выбора правильного ответа в последнем примере? ( Известное нам правило не действует, а другого  у нас нет.)

Выявление  причин затруднения и постановки цели деятельности.

Цель:

-выявить и зафиксировать причину затруднения: новое условие применения известного правила действий с именованными  числами;

-согласовать цель и тему урока.

-Давайте разберёмся. Какое действие вы выполняли?  (Вычитание именованных чисел.)

-Почему же мнения разделились? Разве вы не знаете правило? (Знаем, но здесь оно не подходит.)

- Почему? ( В уменьшаемом и вычитаемом  не совпадают единицы длины: уменьшаемое выражено в центнерах и килограммах, а вычитаемое – в тоннах, центнерах и килограммах, вычисление  сложно  выполнить устно.)

- Что нужно сделать, чтобы мы смогли воспользоваться известным правилом? ( Перевести единицы измерения так, чтобы они стали одинаковыми, выполнить  письменное вычисление.)

- Значит, какую цель нам надо поставить перед собой? ( Научиться  выполнять  письменное сложение и вычитание величин.)

- Как мы можем назвать наш урок? ( Письменные приёмы сложения и вычитания  величин.)

Построение  проекта  выхода  из  затруднения.

Цель:

- построить  алгоритм  письменного сложения и вычитания величин;

- зафиксировать  новые  знания в  речи  и знаково.

- Вернёмся к последнему примеру. В каких единицах измерения будем производить вычисления? ( в килограммах)

-Какие числа мы получили? (многозначные)

- Умеем мы складывать и вычитать многозначные числа  письменно? (да)

По ходу ответов постепенно вывешиваются  на доску шаги алгоритма:

 

Определить, в каких  единицах  измерения  выражено  данное  число

Выразить  это  число  в  новых  единицах  измерения (мелких)

Произвести  вычисление

Заменить  мелкие  единицы  крупными

 

- Какое условие должно быть соблюдено, чтобы всегда можно было пользоваться этим правилом? ( с помощью перевода сделать так, чтобы в обоих компонентах действий были одинаковые единицы измерения.)

Первичное  закрепление  во  внешней речи.

Цель:

Создать условия для фиксации изученного  способа действия  в  речи.

- Молодцы! Чем  предлагаете   заняться  дальше? (Надо  потренироваться в  письменных вычислениях.)

Работа  по  учебнику.  Страница  67 № 333.

Работа фиксируется на доске и в тетрадях  с объяснением.

Физкультминутка.

А  теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

Самостоятельная  работа  с  самопроверкой  по  эталону.

Цель:

-проверить  своё умение  применять  новое учебное содержание  в типовых  условиях  на  основе сопоставления  своего  решения  с эталоном для самопроверки.

- Как вам проверить, насколько хорошо вы поняли  письменные приёмы сложения и вычитания величин? ( Надо выполнить самостоятельную работу.)

Задание на карточках.

35 км 820м – 7км 900м

1ч 26мин + 2ч 49 мин =

25    375 кг – 989 кг =

Проверка по эталону.

- Какие трудности возникли при выполнении задания?

- Кто не допусти ошибок? Поставьте себе рядом с заданием «+».

Включение  в  систему  знаний  и  повторение.

Цель:

-тренировать способность к сравнению, сложению  и вычитанию именованных чисел.

- письменные приёмы сложения и вычитания именованных чисел мы будем применять и при решении задач.

Стр.67 № 335 (решение задачи с единицами времени)

Стр.69 №5 (сложение и вычитание многозначных чисел)

Рефлексия  деятельности.

Цель:

-зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на роке; перевод величин;

-зафиксировать затруднения которые остались. И способы их преодоления;

-оценить  собственную деятельность на уроке;

-согласовать  домашнее  задание.

- Чему  был посвящ1н  сегодня урок? ( Письменным приёмам сложения и вычитания  именованных  чисел.)

-Что  осталось  непонятным?

-Какие были затруднения?

-Удалось ли их преодолеть?

-Над чем надо ещё поработать?

-Чью работу на уроке вы бы отметили?

-Оцените свою работу.

Домашнее  задание.

1.Составить   и  решить  задачу с именованными  числами.

2. Составить  и  решить  3  выражения  с именованными  числами.(Письмен-ные вычисления.)


 

Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Ход урока: Самоопределение к учебной деятельности

Ход урока: Самоопределение к учебной деятельности

И его фиксацию учащимися в громкой речи

И его фиксацию учащимися в громкой речи

Вспомните правила сложения и вычитания именованных чисел

Вспомните правила сложения и вычитания именованных чисел

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Дружно руки вверх подняли. В стороны, вперёд, назад,

Дружно руки вверх подняли. В стороны, вперёд, назад,

Рефлексия деятельности . Цель: -зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на роке; перевод величин; -зафиксировать затруднения которые остались

Рефлексия деятельности . Цель: -зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на роке; перевод величин; -зафиксировать затруднения которые остались
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.