Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.01.2017
Урок открытия новых знаний. Задачи урока :
1. Обучить приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.конспект урока по ФГОС. Задачи урока для учителя:
1. Обучить приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
открытый урок 2016.doc
Технологическая карта
урока математики на тему
«Умножение на двузначное число»
4 класс
Класс: 4
Предметная область: математика, УМК «Перспектива»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Умножение на двузначное число».
Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через
поисково исследовательскую деятельность.
Задачи урока для учителя:
1. Обучить приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей
деятельности.
Задачи урока для учащихся:
1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
2. Рассмотреть приемы умножения на двузначные числа и вывести соответствующие правила.
3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательных УУД: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;
освоение способов решения проблем поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.
Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа.
2.Умеют письменно умножать на двузначные числа.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2. Умеют выполнять и строить алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами),
учебник: Г.В. Дорофеев « Математика» 4 класс, часть 2.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№
п/п
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
1.
I этап.
Мотивация
учебной
деятельности.
(2 мин)
Цель:
Мотивация
учащихся к
учебной
деятельности
на личностно
значимом
уровне
посредством
создания
эмоционально
й обстановки.
Создаю условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения
в деятельность.
СЛАЙД 1
Чтоб урок прошёл прекрасно,
Хорошо, отлично, классно
Говорю вам пожеланье:
Пожелание удачи, пожелание добра.
Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.
Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей!
Повернитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте удачи соседу по парте.
Какие эмоции вы получили от дружеских улыбок?
Вот с таким замечательным настроем мы и начнём наш урок. Садится 1 группа, 2ая…
3я…и 4ая.
Девизом нашего урока будет цитата французского писателя Анатоля Франса:
«Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с
аппетитом». СЛАЙД 2
А что значит «поглощать знания с аппетитом»?
Хорошо! Даю вам подсказку, что сегодня мы чтото новое для себя откроем.
Спланируем наш урок! ПЛАН НА ДОСКЕ
Читают две девочки
Приветствие гостей и друг друга
Положительные эмоции, внимание
других, доброе отношение окружающих
и т.д.
С радостью, внимательно слушать
учителя, активно работать, стараться
1.Устный счёт
2.Открытие нового знания
3.Применение нового знания
УУД
Личностные:
Самоопределение
Коммуника
тивные:
планировани
е учебного
сотрудничест
ва с учителем
и
сверстниками Всё верно, молодцы! А теперь приступим к первому этапу «устный счёт».
А для чего он нам нужен?
Сегодня у нас счет будет необычным. У каждого из вас есть магический квадрат, в
котором вы будете зарисовывать то число, которое соответствует результату
арифметического действия. СЛАЙД 3
1) произведение 60∙9
2) 26 увеличили в 3 раза
3) найди третью часть от 300 (трёхсот)
4) найди частное 9000 и 100
5) Сумму 20 и 120 увеличь в 2 раза
6) 1300 уменьши на 330
7) увеличь 850 на 1200
8) уменьши 320 в 2 раза
9) чему равна разность 100 и 88
Проверим, что у вас получилось! СЛАЙД 4
Ребята, квадрат этот у нас магический! У каждого результата арифметического
действия есть свой код. Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете
закодированное слово и сможете назвать одно из самых необходимых умений на уроке.
Поработайте в парах! СЛАЙД 5
Что получили? Слайд 6
А только лишь на уроке метематики нам нужно уметь рассуждать?
Молодцы! И в следующем задании я хочу проверить ваше внимание. На слайде
приведены примеры, а вам нужно найти лишний и объяснить, почему вы так
считаете. СЛАЙД 7
У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?
4.Самооценка
5.Итог
Разминка ума, совершенствование
вычислительных навыков
540
78
100
90
280
970
2050
160
12
Познавательные
УУД:
Общеучебные;
Логические;
Коммуникативны
е УУД:
умение вступать в
диалог и
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы;
РАССУЖДАЙ
Ответы детей
Здесь умножение на двузначное число
(а раньше было на однозначное или
однозначное с нулями на конце).
Выдвигают гипотезы:
представить второй множитель в виде
суммы разрядных слагаемых (используя
далее правило умножения числа на
сумму)
в столбик,
Коммуникативны
е УУД:
умение вступать в
диалог
Познавательные
УУД:
Общеучебные;
Логические;
2.
3.
II этап.
Актуализация
знаний
(8 мин.)
Цель: 1)
актуализаци
я учебного
содержания
,
необходимог
о для
восприятия
нового
материала;
2) фиксация
свойств
умножения
и приемов
умножения
(устных и
письменных)
;
III этап.
Выявление
места и
причины
затруднения.
(1 мин)
Цель: 1)
организация
коммуникати
вного
взаимодейств
ия, в ходе
которого
фиксируется
операция, где 4
5
возникло
затруднение;
IV этап.
Постановка
учебной
задачи,
темы урока.
Построение
проекта
выхода из
затруднения.
(3 мин)
Цель:
построение
учащимися
проекта
будущих
учебных
действий
V этап.
Реализация
построенного
проекта и
включение в
систему
знаний
(8 мин)
Цель:
1)организоват
ь фиксацию
нового способа
действия в
речи: правило
2)зафиксирова
ть в речи и в
знаковой
форме (с
Сформулируем тему нашего урока. СЛАЙД 8,9,10
Какова же цель?
Верно! А какие задачи нам необходимо решить для достижения цели?
Умножение на двузначное число.
Мы должны научиться умножать на
двузначное число.
совершенствовать навыки вычислений
составить алгоритм решения таких
примеров
Верно! Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». СЛАЙД 11
Что нам необходимо знать при вычислении подобных действий, если мы умножаем в
столбик?
Для этого вам в группах необходимо обсудить и вывести алгоритм умножения на
двузначное число. И помогут вам в этом КРАСНЫЕ конвертики с подсказками.
У вас 1 минута! Слайд 12 пустой
СЛАЙД 13
Знать алгоритм умножения на
двузначное число.
Открывают конверты. Располагают
карточки в нужном порядке,
зачитывают.
Алгоритм умножения на однозначное
число:
1.Подписываю единицы под единицами,
десятки под десятками.
2.Умножу первый множитель на число
единиц. Результат подписываю под
единицами. Получу первое неполное
произведение.
3.Умножу первый множитель на число
Познавательные
УУД:
постановка и
формулирование
проблемы
поиск и
выделение
необходимой
информации
Регулятивные
УУД:
целеполагание;
Коммуникатив
ные:
умение выражать
свои мысли;
Познавательные
УУД:
построение
логической цепи
рассуждений;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
поискового
характера;
Коммуникативны
е УУД:
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации со
сверстниками и
учителем; помощью
схемы) запись
примера в
столбик.
3)
организовать
фиксацию
преодоления
затруднения(в
ернуться к
пробному
заданию)
3)организоват
ь уточнение
общего
характера
нового знания
Физминутка(2
мин)
VI этап.
Закрепление
(10 мин.)
Цель:
Зафиксироват
ь способ
письменного
умножения
на двузначное
число
6.
А теперь посмотрим, правильно ли мы с вами выстроили алгоритм такого умножения
и какую информацию нам даёт учебник. СТР. 44 ОТКРЫВАЕМ И СМОТРИМ
Ну а теперь вернёмся к тому нашему «лишнему» примеру и решим его! К доске……
СЛАЙД 14
Чему нас научил второй этап урока? Познакомились с темой?
Переходим к следующему этапу. Какому?
Предлагаю записать два примера в столбик и решить его в парах по выведенному
алгоритму таким образом, что один объясняет, другой слушает, затем поменяться
ролями. СЛАЙД С АЛГОРИТМОМ
Учебник стр. 44 № 1 выбираете столбик 1ый или 2ой. СЛАЙД 15, 16
Проверяем с кемто…Молодцы! Самое время отдохнуть и сделать физминутку..
Слайд 17
Продолжаем нашу практику в применении новых знаний.
Я предлагаю выполнить это в группах под девизом:
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем ……………..вместе. СЛАЙД 18
Итак, задания для групп находятся в синих конвертах. Слайд 19 пустой
Вам нужно составить задачу, вычисления решений которой будет по нашей новой теме.
В конверте каждой группе дан тип задачи и некоторые числа. Приступаем!
Проверяем с каждой группой
десятков. Результат подписываю под
десятками. Получу второе неполное
произведение.
4.Сложу полученные неполные
произведения.
5.Читаю ответ.
Поиск достоверной информации в
учебнике стр.44.
34 * 23 = 782
Узнали удобный способ
Составили алгоритм умножения на
двузначное число в столбик
Применение нового знания
Работа в тетрадях в парах
И проверка.
вместе
Составляют и решают задачи
Читают и объясняют
Коммуникативны
еУУД:
Умение выражать
свои мысли;
Регулятивные
УУД:
Овладение
алгоритмом
умножения;
Регулятивные
УУД:
Прогнозирование;
Самоконтроль;
Коррекция; 7.
8.
9.
VII этап.
Самостоятель
ная работа с
проверкой по
эталону
(4 мин.)
Цель:
Тренировать
способность к
самоконтрол
ю и
самооценке.
Проверить
способность к
умножению
многозначных
чисел на
двузначные
числа
Домашнее
задание (2
мин)
VIII этап.
Рефлексия
учебной
деятельности.
( 4 мин.)
Цель:
Оценить
результаты
собственной
деятельности
;
Можно ли сказать, что вы всё уже сделали на уроке?
Какой следующий этап? Какую цель вы поставите на следующий этап?
В качестве проверки, как каждый из вас усвоил тему, я предлагаю
дифференцированную работу. Внимание на экран. СЛАЙД 20
Необходимо выбрать задание из трёх уровней, которое вы будете выполнять
самостоятельно: 1 уровень пример; 2уровень – уравнение; 3 уровень – задача.
Выберите себе то, которое вы в силах выполнить. Приступаем!
Слушаем по одному учащемуся и проверяем по слайду. СЛАЙД 21
ПОДНИМИТЕ РУКИ ТЕ, У КОГО ВСЁ ВЕРНО.
Нет.
Самооценка
Самостоятельно работают, выбрав
задание по степени сложности
Что нам осталось?
Хорошо! Запишем прежде домашнее задание.
Подвести итог нашей работы
Инструктаж домашнего задания. СЛАЙД 22
1.РТ стр. 40 № 1 – примеры по новой теме;
2. Стр. 45 № 7 1ый или 2ой столбик (любой по выбору)
3. Для тех, кто любит творить. Придумать и записать задачу на умножение
Записывают задание в дневники.
Какую цель ставили перед собой? Слайд 23 пустой
Достигли мы цели?
Как умножают на двузначное число?
Встаньте те, кто:
научился умножать на двузначное число, и может объяснить это другому человеку,
например, другу;
научился умножать на двузначное число, но пока еще не сможет объяснить другому
человеку;
кому тема не совсем ясна.
Научиться умножать на двузначное
число.
Достигли.
Рассказывают алгоритм
Оценка своего понимания темы
Коммуникативны
е УУД:
умение строить
диалог
Регулятивные:
оценка того, что
усвоено, осознание
качества и уровня
усвоения.
Познаватель
ные:
умение
структурировать
знания; И ещё я попрошу на слайде выбрать фразеологизм, который характеризует вашу
сегодняшнюю деятельность на уроке. СЛАЙД 24
Особенно хочется отметить за активную работу………… слайд 25
Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие.
Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.
Спасибо вам за активное участие. Мне было очень приятно работать с вами.
Выбор фразеологизма
Возможные вопросы
Коммуникативны
е УУД:
аргументировать
свои
высказывания;
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.