Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Оценка 5

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.01.2017
Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Урок открытия новых знаний. Задачи урока : 1. Обучить приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся. 2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач. 3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах. 5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.конспект урока по ФГОС. Задачи урока для учителя: 1. Обучить приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся. 2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач. 3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах. 5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
открытый урок 2016.doc
Технологическая карта урока математики на тему  «Умножение на двузначное число» 4 класс                                            Класс: 4 Предметная область: математика, УМК «Перспектива» Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Умножение на двузначное число». Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения  учащимися  алгоритма действий при умножении  на двузначные числа через  поисково ­ исследовательскую деятельность.  Задачи урока для учителя:  1. Обучить  приемам умножения на двузначные числа  через организацию  поисково – исследовательской деятельности учащихся.  2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров,  задач.  3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.  4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах. 5.Создать условия для развития  таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Задачи урока для учащихся:  1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.  2. Рассмотреть приемы умножения  на двузначные числа и вывести соответствующие правила.  3. Применять полученные знания при решении математических выражений,  задач.  Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  ­ Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  ­ Познавательных УУД:  постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;   освоение способов решения проблем  поискового характера; сравнение, анализ, обобщение. ­ Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Прогнозируемый результат: Предметные: В конце урока ученики 1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа. 2.Умеют письменно умножать на двузначные числа. Метапредметные 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.  2. Умеют выполнять и строить алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.  3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные:  1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм  умножения на карточках, карточки с примерами),  учебник: Г.В. Дорофеев « Математика» 4 класс, часть 2. Содержание взаимодействия педагога и учащихся                                                № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые 1. I этап.   Мотивация  учебной  деятельности.  (2 мин) Цель: Мотивация  учащихся к  учебной  деятельности на личностно­ значимом  уровне  посредством  создания  эмоционально й обстановки. Создаю  условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность.                                                                          СЛАЙД 1 Чтоб урок прошёл прекрасно,                                                   Хорошо, отлично, классно   Говорю  вам   пожеланье:                                                             Пожелание удачи, пожелание добра.    Пожелание терпенья  и, конечно же, уменья.                                                      ­ Здравствуйте, ребята! Поприветствуем наших гостей!  ­ Повернитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте удачи соседу по парте.  ­ Какие эмоции вы получили от дружеских улыбок? ­ Вот с таким замечательным настроем мы и начнём наш урок. Садится 1 группа, 2ая… 3я…и 4ая. ­Девизом нашего урока будет цитата французского писателя Анатоля Франса:  «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с  аппетитом».                                                                        СЛАЙД  2 ­А что значит «поглощать знания с аппетитом»? ­ Хорошо! Даю вам подсказку, что сегодня мы что­то новое для себя откроем.  Спланируем наш урок!                                         ПЛАН НА ДОСКЕ Читают две девочки Приветствие гостей и друг друга ­ Положительные эмоции, внимание  других, доброе отношение окружающих  и т.д. С радостью, внимательно слушать  учителя, активно работать, стараться 1.Устный счёт 2.Открытие нового знания 3.Применение нового знания УУД  Личностные: Самоопределение Коммуника тивные:  планировани е учебного  сотрудничест ва с учителем и  сверстниками ­ Всё верно, молодцы! А теперь приступим к первому этапу «устный счёт».  ­ А для чего он нам нужен? ­Сегодня у нас счет будет необычным. У каждого из вас есть магический квадрат, в  котором вы будете зарисовывать то число, которое соответствует результату  арифметического действия.                                                     СЛАЙД  3 1) произведение 60∙9        2) 26 увеличили  в 3 раза                3) найди третью часть от 300 (трёхсот) 4) найди частное 9000 и 100          5) Сумму 20 и 120 увеличь в 2 раза               6) 1300 уменьши на 330 7) увеличь 850 на 1200 8) уменьши 320 в 2 раза 9) чему равна разность 100 и 88                               ­ Проверим, что у вас получилось!                       СЛАЙД    4 ­ Ребята, квадрат этот у нас магический! У каждого  результата арифметического  действия есть свой код. Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете  закодированное слово и сможете назвать одно из самых необходимых умений на уроке. Поработайте в парах!                                                            СЛАЙД 5                            ­Что получили?                                                                                          Слайд 6 ­А только лишь на уроке метематики нам нужно уметь рассуждать? ­ Молодцы! И в следующем задании я хочу  проверить ваше внимание. На слайде приведены   примеры,   а   вам   нужно  найти   лишний   и   объяснить,   почему   вы   так считаете.                                                                                           СЛАЙД  7 ­ У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения? 4.Самооценка 5.Итог Разминка ума, совершенствование  вычислительных навыков 540 78 100 90 280 970 2050 160 12 Познавательные  УУД: ­ Общеучебные; ­ Логические; Коммуникативны е УУД: ­ умение вступать в диалог и  участвовать в  коллективном  обсуждении  проблемы; РАССУЖДАЙ Ответы детей ­ Здесь умножение на двузначное число  (а раньше было на однозначное или  однозначное  с нулями на конце). Выдвигают гипотезы: ­ представить второй множитель в виде  суммы разрядных слагаемых (используя  далее правило умножения числа на  сумму) ­в столбик,  Коммуникативны е УУД:  ­ умение вступать в диалог Познавательные  УУД: ­ Общеучебные; ­ Логические; 2. 3. II этап.   Актуализация знаний  (8 мин.) Цель: 1)  актуализаци я учебного  содержания ,  необходимог о для  восприятия  нового  материала; 2) фиксация  свойств  умножения  и приемов  умножения  (устных и  письменных) ;  III этап.   Выявление  места и  причины  затруднения.   (1 мин) Цель: 1)  организация  коммуникати вного  взаимодейств ия, в ходе  которого  фиксируется  операция, где 4 5 возникло  затруднение; IV этап.  Постановка   учебной  задачи,  темы урока.  Построение  проекта   выхода  из  затруднения.  (3 мин) Цель:  построение  учащимися  проекта  будущих  учебных  действий V этап.  Реализация  построенного  проекта и  включение в  систему  знаний (8 мин) Цель:  1)организоват ь фиксацию  нового способа действия  в  речи: правило 2)зафиксирова ть в речи и в  знаковой  форме (с  ­ Сформулируем тему нашего урока.                           СЛАЙД 8,9,10 ­ Какова же цель? ­ Верно! А какие задачи нам необходимо решить для достижения цели? ­ Умножение на двузначное число. ­Мы должны научиться умножать на  двузначное  число.  ­ совершенствовать  навыки вычислений  ­ составить алгоритм решения таких  примеров   ­ Верно! Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».           СЛАЙД    11 ­ Что нам необходимо знать при вычислении подобных действий, если мы умножаем в  столбик? ­ Для этого вам в группах необходимо обсудить и вывести алгоритм умножения на  двузначное число. И помогут вам в этом КРАСНЫЕ конвертики с подсказками.  У вас 1 минута!                                                                               Слайд 12 пустой                                                                                                                   СЛАЙД  13 ­Знать алгоритм умножения на  двузначное число. Открывают конверты. Располагают  карточки в нужном порядке, зачитывают.  ­Алгоритм умножения на однозначное  число: 1.Подписываю единицы под единицами,  десятки под десятками. 2.Умножу первый множитель на число  единиц. Результат подписываю под  единицами. Получу первое неполное  произведение. 3.Умножу первый множитель на число  Познавательные  УУД: ­ постановка и  формулирование  проблемы ­ поиск и  выделение  необходимой  информации Регулятивные  УУД: ­ целеполагание; Коммуникатив ные: ­ умение выражать  свои мысли; Познавательные  УУД: ­ построение  логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового  характера; Коммуникативны е УУД: ­ инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации со  сверстниками и  учителем; помощью  схемы) запись  примера в  столбик. 3)  организовать  фиксацию  преодоления  затруднения(в ернуться к  пробному  заданию) 3)организоват ь уточнение  общего  характера  нового знания  Физминутка(2  мин) VI этап.  Закрепление  (10 мин.) Цель: Зафиксироват ь способ  письменного  умножения  на двузначное  число 6. ­А теперь посмотрим, правильно ли мы с вами выстроили алгоритм такого умножения  и какую информацию нам даёт учебник.    СТР. 44 ОТКРЫВАЕМ И СМОТРИМ ­ Ну а теперь вернёмся к тому нашему «лишнему» примеру и решим его! К доске……                                                                                                                                   СЛАЙД 14 ­ Чему нас научил второй этап урока? Познакомились с темой? ­ Переходим к следующему этапу. Какому? ­ Предлагаю записать два примера в столбик и решить его в парах по выведенному  алгоритму таким образом, что один объясняет, другой слушает, затем поменяться  ролями.                                                                       СЛАЙД С АЛГОРИТМОМ ­ Учебник стр. 44 № 1 выбираете столбик 1ый или 2ой.              СЛАЙД 15, 16 Проверяем с кем­то…Молодцы! Самое время отдохнуть и сделать физминутку.. Слайд 17 ­Продолжаем нашу практику в применении новых знаний. Я  предлагаю выполнить это в группах под девизом:           Смело иди вперёд, не стой на месте.         Что не сделаешь один, сделаем ……………..вместе.         СЛАЙД 18 ­Итак, задания для групп находятся в синих конвертах.    Слайд 19 пустой  Вам нужно составить задачу, вычисления решений которой будет по нашей новой теме. В конверте каждой группе дан тип задачи и некоторые числа. Приступаем! Проверяем с каждой группой десятков. Результат подписываю под  десятками. Получу второе неполное  произведение. 4.Сложу полученные неполные  произведения. 5.Читаю ответ. Поиск достоверной информации в  учебнике стр.44.            34 * 23 = 782 ­Узнали удобный способ ­Составили алгоритм умножения на  двузначное число в столбик Применение нового знания Работа в тетрадях в парах И проверка. вместе Составляют и решают задачи Читают и объясняют Коммуникативны еУУД: Умение выражать  свои мысли;  Регулятивные  УУД: Овладение  алгоритмом  умножения; Регулятивные  УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция; 7. 8. 9. VII этап. Самостоятель ная работа с  проверкой по  эталону (4 мин.) Цель: ­Тренировать  способность к  самоконтрол ю и  самооценке. ­ Проверить  способность к  умножению  многозначных  чисел на  двузначные  числа  Домашнее  задание (2  мин) VIII этап. Рефлексия  учебной  деятельности. ( 4 мин.) Цель: ­ Оценить  результаты  собственной  деятельности ; ­ Можно ли сказать, что вы всё уже сделали на уроке?  ­ Какой следующий этап? Какую цель вы поставите на следующий  этап? ­ В качестве проверки, как каждый из вас усвоил тему, я предлагаю  дифференцированную работу.  Внимание на экран.                   СЛАЙД  20 Необходимо выбрать задание из трёх уровней, которое вы будете выполнять  самостоятельно: 1 уровень ­  пример;  2уровень – уравнение; 3 уровень – задача. ­ Выберите себе то, которое вы в силах выполнить.   Приступаем!                               Слушаем по одному учащемуся и проверяем по слайду.           СЛАЙД 21 ПОДНИМИТЕ РУКИ ТЕ, У КОГО ВСЁ ВЕРНО.  ­Нет. ­Самооценка Самостоятельно работают, выбрав  задание по степени сложности ­Что нам осталось? ­Хорошо! Запишем прежде домашнее задание. Подвести итог нашей работы Инструктаж домашнего задания.                                                           СЛАЙД  22 1.РТ стр. 40 № 1 – примеры по новой теме;  2. Стр. 45 № 7   1ый или 2ой столбик (любой по выбору) 3. Для тех, кто любит творить. Придумать и записать задачу на умножение Записывают задание в дневники. ­Какую цель ставили перед собой?                               Слайд 23 пустой ­ Достигли мы цели?  ­Как умножают  на двузначное число?  ­ Встаньте те, кто:   ­ научился умножать на двузначное число, и может объяснить это другому человеку,  например, другу;   ­ научился умножать на двузначное число, но пока еще не сможет объяснить другому  человеку;   ­ кому тема не совсем ясна.  ­Научиться умножать на двузначное  число. ­Достигли. Рассказывают алгоритм Оценка своего понимания темы Коммуникативны е УУД: ­умение строить  диалог Регулятивные:  ­ оценка того, что  усвоено, осознание качества и уровня  усвоения. Познаватель ные:  ­ умение  структурировать  знания; И ещё я попрошу на слайде выбрать фразеологизм, который характеризует вашу  сегодняшнюю деятельность на уроке.                                                  СЛАЙД 24  ­ Особенно хочется отметить за активную работу…………                      слайд 25  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие.  Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. ­ Спасибо вам за активное участие. Мне было очень приятно работать с вами. Выбор фразеологизма Возможные вопросы Коммуникативны е УУД: ­ аргументировать  свои  высказывания;

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"

Урок математики 4 класс по теме " Умножение на двузначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017